Примерная программа художественно-эстетического направления для начальной школы.Школьный театр "Три орешка"
методическая разработка по теме
данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, с рекомендациями Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МКОУ «Кривомузгинская СОШ»
Калачевского муниципального района
Волгоградской области
Примерная программа художественно-эстетического направления для начальной школы.
Школьный театр
«ТРИ ОРЕШКА»
Автор- составитель:Пахомова Л.А.
п. Волгогдонской
2011г.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данный документ разработан педагогическим коллективом МКОУ «Кривомузгинская СОШ» в соответствии с требованиями ФГОС НОО, с рекомендациями Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, с особенностями образовательного учреждения, потребностей и запросов обучающихся.
Цель воспитания.
В соответствии с ФГОС НОО целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентностного гражданина России.
Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития.
* Воспитание гражданственных чувств и этического сознания.
* Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
* Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
* Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Общее количество часов – 64 ч.
Количество часов в неделю – 2 ч.
Учебно-тематический план.
№ п/п |
Темы |
Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. 2. 3.
4. 5.
6.
7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. | Вводное занятие Особенности театра Театральная этика Разные театры Устройство театра Артисты театра Зрительный зал Сцена. Кулисы Репертуар Декорации Выбор пьесы. Разучивание. Постановка. Особенности скетча Герои скетча Виды скетчей Подбор скетчей и разучивание Разучивание пьесы «Муха-первокласница» Разучивание. Постановка и демонстрация | 4 3 4 2 4 3 4 2 2 4 3 4 4 4 10 6 6 | 2 2 2 1 1 1 2 1 2 2 1 2 2 2 5 3 2 | 2 1 2 1 1 2 2 1 1 2 2 2 2 2 5 3 4 |
Содержание курса.
1. Вводное занятие. Особенности театра.
Знакомство детей с историей театра в России. Особенности организации театра. Техника безопасности. Театральная терминология.
Практическая работа: Отработка умения употреблять и осмысливать театральные термины.
2. Театральная этика.
Знакомство детей с культурой поведения и общения в театре «Театр начинается с вешалки…».
Практическая работа: отработка умения правил поведения и осмысливание их во взаимодействии. Ролевые игры.
3. Разные театры.
Виды театров: драматический, музыкальный, сатиры, юного зрителя, кукольный, театр зверей, оперный и т.д.
Японский театр «кабуки».
Практическая работа: презентации. Просмотр, поиск в Интернет-ресурсе.
4. Устройство театра.
Знакомство детей с внутренним и внешним устройством театров. Партер. Ложа. Вход. Выход.
Практическая работа: просмотр видеофильма, драматизация.
5. Артисты театра.
Понятие об артисте. Артисты разных жанров. Роли.
Практическая работа: чтение рассказа Н.Носова, просмотр спектакля «Щелкунчик».
6. Зрительный зал.
Знакомство детей с устройством зрительного зала. Ряд. Место. Билет.
Практическая работа: отработка умения занимать место в зрительном зале.
7. Сцена. Кулисы.
Знакомство с понятиями «сцена», «кулисы». Устройство сцены.
Практическая работа: видеофильм «Большой театр».
8. Репертуар.
Знакомство с понятием «репертуар». Выбор пьесы. Режиссёры и сценаристы.
Практическая работа: выбор пьесы и её репетиция. Драматизация.
9. Декорации.
Знакомство с понятием «декорации».
Практическая работа: изготовление макета декораций для спектакля по выбору (пластилин, картон и другие материалы); просмотр видеофильма.
10. Выбор пьесы.
Разучивание. Знакомство с понятием «роли». Разучивание.
Практическая работа: постановка пьесы.
11. Постановки.
Обобщение полученных знаний.
Практическая работа: постановка пьесы.
12. Особенности скетча.Скетч. Шутка. Юмор. Практическая работа: просмотр скетчей в Интернет-сети.
13. Герои скетча.
Разножанровость и разноплановость героя скетча.
Практическая работа. Сочиняем шутку. Разучивание «Мама и Кирюша».
14. Виды скетча. Скетч-минутка. Скетч-наоборот.
Практическая работа. Разучивание скетчей.
15. Подбор скетчей и разыгрывание. Использование Интернет ресурса.
Практическая работа. Драматизация.
16. Разучивание скетча и пьесы «Муха Цокотуха-1 классница».
17. Драматизация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительные авторские программы художественно - эстетической направленности: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА», «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА», «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА», «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА».
Хочу вашему вниманию представить мною разработанные 4 программы.Авторская программа«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»Авторская программа«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»Авторская п...
Рабочая программа художественно-эстетического направления «Школа будущих актеров»
Программа подготовлена в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения».Цель программы: дать возможность детям проявить ...
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Волшебная Глина»
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Волшебная Глина» (керамика). 72 часа, 4 года, возраст учащихся 7-11 лет....
Реализация программы художественно-эстетической направленности «Разноцветная радуга» в условиях внеурочной деятельности младших школьников
Разработанная программа «Разноцветная радуга» имеет художественно-эстетическую направленность и предназначена для внеурочной деятельности младшего школьного возраста (1-4 класс)....
Опыт организации внеурочной деятельности по программе художественно эстетического направления Декор
Описание опыта организации внеурочной деятельности по программе художественно эстетического направления "Декор"...
Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности "Волшебный мир оригами"
Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности "Волшебный мир оригами"...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно–эстетической, общекультурной направленности «Кукольный театр «Галерка»
Данная программа «Кукольный театр «Галерка» рассчитана на учащихся начальных классов. В настоящий момент актуальным является разнообразное использование театрального творчества школь...