Проект урока по ОРКСЭ
план-конспект урока по орксэ (4 класс) по теме
Тема урока | Добро и зло. |
Тип урока | Урок изучения и первичного закрепления знаний. |
Цель, задачи | Цель: Создать условия для приобщения детей к ценностям человеческих отношений; воспитания культуры межличностных отношений. Задачи:
|
Необходимое оборудование | Компьютер, проектор. |
Дидактическое обеспечение | Учебник, рабочая тетрадь, художественная и справочная литература по теме, карточки с пословицами, рисунки детей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_po_orkse.doc | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Сведения об авторе | |
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Волкова Елена Викторовна |
Район | Г. Дзержинск |
Место работы | МБОУ «СОШ № 7» |
Должность | Учитель начальных классов |
Общая информация | |
Модуль | Основы светской этики |
УМК | А. Я. Данилюк Учебник «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики». – М.: Просвещение, 2012 |
Тема урока | Добро и зло. |
Тип урока | Урок изучения и первичного закрепления знаний. |
Цель, задачи | Цель: Создать условия для приобщения детей к ценностям человеческих отношений; воспитания культуры межличностных отношений. Задачи:
|
Необходимое оборудование | Компьютер, проектор. |
Дидактическое обеспечение | Учебник, рабочая тетрадь, художественная и справочная литература по теме, карточки с пословицами, рисунки детей. |
Планируемые результаты урока | |
|
|
|
|
|
|
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения* | Проекты-рисунки детей о добре и зле, маркировочная таблица: «Инсерт», работа: «Закончи предложения», синквейн ключевых понятий темы. |
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся | |||
Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД(с указанием конкретных действий) |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). | Беседа по видеоряду: иллюстраций группы «добро» и отрывку текста: Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту всегда. И если когда-то кому-то поможет Улыбка твоя и твоя доброта Ты счастлив, что день не напрасно прожит Что годы живёшь ты не зря. | Внутренне организуются, мобилизуются на работу. Слушают учителя, отвечают на вопросы. . | Оформление своих мыслей в устной форме с учётом речевой ситуации. Умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрациями и текстом. |
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. | -Какие поступки людей вы называете добрыми, а какие – злыми? - Какое отношение вызывают у вас злые поступки людей? Почему? -Закончи предложения: Добро - … Зло - … (записывает варианты ответов детей). | Отвечают на вопросы фронтально. Записывают предложения индивидуально и зачитывают их. Выбирают лучшие предложения (коллективно). | Умение слушать и слышать других. Формирование эмоционально-личностной оценки. Оформление мыслей в письменной форме. Сопоставление разных точек зрения. Умение договариваться и приходить к общему решению совместной работы. |
3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. | Постановка проблемы. -Какое задание для вас было наиболее трудным? -Почему?
| -«Закончи предложения». -Не знаем точного определения понятий.
| Умение договариваться и приходить к общему решению совместной работы. |
4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). | -Что необходимо для грамотного определения понятий? -Как бы вы сформулировали тему и задачи урока? | -Словари и учебник. Формулировка темы и задач урока, сопоставление их с текстом учебника. (с. 12)
| Самостоятельное формулирование темы и цели урока. Составление плана решения действий. |
5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. | Работа со словарями (выбор определений добра и зла, подбор синонимов к данным словам). Работа с учебником с. 12-13. по технологии инсерта (маркировка текста). Обсуждение результатов. | Работа в группах. Индивидуальная работа на кальке. Фронтальная работа. | Ориентирование в учебнике и словаре, их использование. Овладение умением работать в группах. |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). | Обсуждение различных ситуаций из жизни детей: Мальчики бегут по коридору школы. Ученики дарят цветы учителю. Старшие обижают младших. Сын помогает маме в работе по дому.
| Работа в парах. | Овладение умением работать в паре. Умение понимать душевное состояние персонажей. Умение делать выводы. Овладение умением работать в парах. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | Защита проектов – рисунков о добре и зле по прочитанным ранее произведениям: В. Осеева « Синие листья» Н. Носов «Огурцы». | Соотнесение рисунков, выполненных дома, с основными понятиями урока. Самопроверка с опорой на термины из словарей. | Переработка и преобразование информации. Умение слушать и слышать других, готовность к коррекции собственной точки зрения. Владение монологической речью. Умение эмоционально откликаться. |
8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | -Выберите пословицы к данной теме. Дискуссия: - Многих ли знакомых можно назвать однозначно – добрый человек? А злой? - А что ты скажешь о себе?
| Дифференцированное задание на карточках. Ответы детей. | Овладение логическими действиями отнесения к известным понятиям. Умение вступать в диалог со сверстниками. |
9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. | Составление синквейна к понятиям урока по вариантам. -Кто считает себя добрым? -Что бы вы хотели изменить в себе? Домашнее задание: -Подготовить рисунки на тему: «Мой добрый поступок» на бумажных заготовках в форме листьев дерева. | 1в. - добро 2в. - зло Взаимопроверка. Складывают «сердце доброты» из мозаики. Записывают домашнее задание в дневник. | Корректирование своей деятельности. Определение степени успешности своей работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока по ОРКСЭ
Проект урока по ОРКСЭ...
Проект урока по ОРКСЭ "Совесть и раскаяние"
разработка урока по ОРКСЭ...
Проект урока по ОРКСЭ "Христианин в труде"
На уроке формируется представление о духовно-нравственных ценностях труда для человека....
Проект урока по ОРКСЭ. "Любовь и уважение к Отечеству."
Данный урок тридцатый в модуле "Основы православной культуры"...
проект урока по ОРКСЭ (ОПК)
Проект урока по ОРКСЭ (ОПК) .Тема "Икона"...
Проект урока по ОРКСЭ "Жизнь Будды", 4 класс
Проект урока по ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур") 4 классТема "Жизнь Будды"...
Проект урока по ОРКСЭ "Совесть и раскаяние"
Урок по основам православной культуры "Совесть и раскаяние" с презентацией....