Проект урока по ОРКСЭ "Жизнь Будды", 4 класс
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему
Проект урока по ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур") 4 класс
Тема "Жизнь Будды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
jznbuddj.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока по ОРКСЭ
модуль «Основы мировых религиозных культур», 4 класс
Разработала: Масло Ирина Игоревна, ГБОУ СОШ № 232.
Тема: Жизнь Будды | Тип: изучение нового материала | ||
Задачи:
| |||
Планируемые результаты: | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
|
|
| |
Межпредметные связи : окружающий мир | |||
Ресурсы урока: проектор, экран. | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
- На предыдущих уроках мы говорили о духовных традициях, которые присущи каждому народу. Все они основаны на вечных ценностях: это добро, честь, справедливость, милосердие. Поиграем в игру «Кто ни разу не ошибётся?» Распределите слова на группы по религиям. Иудаизм Христианство Ислам Тора, Рождество, пророк Мухаммед, библия, синагога, коран, Иисус Христос, мечеть, Ураза – байрам, церковь, Шавуот, Сиддхартха Гаутама. - Организует работу с понятиями религий. | - Выполняют задание в микрогруппах. Обсуждают, анализируют понятия, доказывают, почему отнесли именной к этой религии. Активно учувствуют в обсуждении религий. | ||
Мотивация познавательной деятельности | |||
- Какое понятие было лишним? - О чем мы будем сегодня говорить? Какова тема урока? | - Анализируют неизвестные понятия и формулируют задачи и учебные цели урока. | ||
Организация познавательной деятельности | |||
Рассказ об Индии - Сегодня, ребята, я хочу вас познакомить с одной из древнейших религий мира, и для этого мы совершим путешествие в удивительную страну с чарующим названием – Индия. Ребята, а вы слышали что-нибудь об Индии? (на карте, слайд) - Индия – это страна, которая расположена в Южной Азии и соседствует с такими странами как Пакистан, Китай, Непал. На северо-востоке Индии расположены величайшие в мире горы – Гималаи, вершины которых сплошь покрыты льдами и снегами. Эти горы защищают Индию от холодных ветров, поэтому здесь всегда тепло, даже зимой. Древние индийцы верили, что на вершинах этих гор живут боги. Растительный мир Индии поражает разнообразием и тропической пышностью. В вечнозелёных лесах круглый год распускаются яркие душистые цветы. С восхода до заката слышится гомон птиц. Удивительный народ живёт в этой стране. Индийцы первыми научились выращивать рис, хлопчатник и сахарный тростник, подарили миру шахматы и цифры (показ слайдов с фотографиями). - Здесь 25 веков назад родилась самая древняя религия на земле – буддизм, сегодня на уроке мы познакомимся с этой религией, её основателем и его учением. - Откройте учебник на стр. 144. Рассмотрите карту. Назовите страны, в которых распространена эта религия. (Китай, Тибет, Корея, Япония) - На территории России как основная религия представлена в Бурятии, Туве и Калмыкии. - Работа с учебником. Что такое буддизм? Эта «религия» (философия) основана на учении Будды, как воплощение наивысшего духовного развития. Зародилась она в Древней Индии в 5-6 в.в. до нашей эры. - А началось все с легенды…(сопровождение легенды иллюстрациями) - Когда-то давным-давно в Индии жили царь и царица, но долгое время они не могли иметь детей. В одну из ночей царице приснился странный сон: белый слон вошел в ее опочивальню и три раза обошел вокруг ее ложа. Тут же были созваны самые знаменитые мудрецы, которые растолковали этот сон так: царица должна родить прекрасного сына, но будут даны ему два пути. Первый путь – жизнь в роскоши, при этом он будет мудрым правителем, вокруг которого всегда будут любящие жена и дети. Второй – путь страданий, но создано будет при этом великое учение, которое сохранит его имя в веках. Вскоре предсказание исполнилось. Царица родила прекрасного мальчика, которого назвали Сиддхартха Гаутама, но сама через семь дней после его рождения умерла. Отец, помня о предсказаниях старцев, постарался оградить своего долгожданного наследника от жизни, происходящей за стенами дворца. - Какое предсказание сделали мудрецы при толковании сна царицы? - Прочтите строки, рассказывающие о том, что в семье правителя родился необычный ребёнок. - Мальчик рос в роскоши, любви и заботе. Достигнув определенного возраста, он женился и у него родился свой сын. Но, несмотря на усилия отца, боги распорядились так, что однажды принц покинул дворец и оказался на улочках города. - Я предлагаю вам посмотреть отрывок из фильма «Маленький будда». А вы ответьте, как жил Сиддхартха и что увидел за приделами дворца? - Расскажите о жизни Сиддхартхи во дворце. От чего пытался предостеречь Сиддхартху отец? - Рассмотрите рисунки на стр. 147. Сколько встреч Сиддхартхи на них изображено? О чём задумался принц после этих встреч? - На какой поступок решился царевич и почему? - Прочтём, как жил Сиддхартха уйдя из дворца? Стр.146, 4 абзац. - Какой путь выбрал Сиддхартха? Как вы понимаете, что значит «срединный путь»? Что он означает? - Расскажите, как Сиддхартха стал Буддой? Что обозначает это слово? Как вы понимаете слова «просветлённый», «пробужденный»? - Какие удивительные вещи произошли с ним? - Прочтите слова сказанные Буддой ученикам перед смертью. | - Опираясь на знания из курса окружающего мира, анализируют и отвечают на поставленные вопросы. Определяют географическое положение Индии. - Рассматривают фотографии с изображениями Гор Гималаи, флоры Индии, ее пейзажи, изображения людей и их занятий. - Систематизируют и сравнивают, устанавливают причинно-следственные связи предмета окружающего мира и других предметов, связь с жизнью. - Анализируют карту в учебнике, называют страны, в которых распространен буддизм. - Работа с понятием в учебнике. - Анализируют легенду, опираясь на текст учебника и полученные знания. - Смотрят отрывок из фильма и анализируют материал. - Рассматривают и анализируют иллюстрации в учебнике, выдвигают версии опираясь на просмотренный видео-фрагмент и текст в учебнике. - Читают текст в учебнике, анализируют отвечая на вопросы. Систематизируют и обобщают полученные знания. - Читают и анализируют слова Будды. | ||
Подведение итогов. Диагностика достижения планируемых результатов. | |||
- Будда сформулировал четыре благородные истины. О которых, мы поговорим на следующем уроке и узнаем больше об его учении. - Что такое «срединный путь»? (можно использовать вопросы в учебнике). - Предлагаю подвести итог нашей беседе закончив предложения… Я узнал, что … Я запомнил, что… Меня удивило… Мне захотелось… «Ненависть никогда не прекратит ненависти в этом мире. Только любовь положит ей конец» говорил Будда своим ученикам. - Как вы понимаете эти слова? И мы опять возвращаемся к великим истинам… О том, что вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. А для этого вы должны идти только дорогою добра, любви и милосердия. Домашнее задание: с.145-149 читать, нарисовать иллюстрацию самого удивительного факта. | - Анализируют весь материал, делают для себя выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урокапо математике в 1 классе
Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...
конспект урокапо математике в 1 классе
Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...
Проект «Издание газеты «Жизнь нашего класса» - как один из способов повышения информированности учащихся и родителей»
Десятилетиями педагогическое сообщество стремилось изменить родительскую культуру, научить родителей премудростям воспитания, привить свое понимание развития детей, приобщить, а точн...
Урок ОРКСЭ в 4 классе по теме: "Чудо в жизни христианина".
Осознание учащимися того факта, что их дела и поступки могут быть источниками чуда для окружающих их людей; что чудо не связано с волшебством; что чудо-не удовлетворение каприза, а проявление по...
Организации урока ОРКСЭ в 4 классе в рамках системно-деятельностного подхода. Урок-проект. Тема: Творческие работы учащихся. Познавательный проект: « Человек и Бог в православии».
В ходе урока учащиеся создают проекты по теме курса "Основы православной культуры"...
Методическая разработка: Проект по ОРКСЭ для 4 классов
Проект разработан для помощи учетелям и воспитателям ГПД в организации занятий по ОРКСЭ....
Проект урока ОРКСЭ в 4 классе по теме: «Как христианство пришло на Русь»
Конспект урока по ОРКСЭ млдуль "Православная культура"...