интегрированный урок изо и музыки
материал (2 класс) по теме
итегрированный урок изо и музыки во 2 классе. Цели и задачи:совершенствовать навык работы с кистью и красками;развивать ассоциативное мышление и воображение;воспитывать любовь к родной природе, к музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект урока | 16.54 КБ |
prezentaciya_k_uroku.zip | 1.05 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок-концерт.
Интегрированный урок изо и музыки 2 класс 2011-2012 уч. год
Тема: Времена года.
Задача урока:
Нахождение учениками красок, необходимых для передачи в рисунке впечатления от музыкального произведения и стихотворной строки.
Цели урока: 1)Совершенствовать навык работы кистью.
2)Развитие ассоциативного мышления и воображения.
3)Воспитание отзывчивости к прекрасному, любви к родной природе.
Оборудование и материалы: кисти, краски, альбом, репродукции картин, звукозапись произведения П.И.Чайковского «Времена года», магнитофон, линейка, карандаш.
План урока.
I. Организационный момент.
Отгадай загадки:
Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
(Зимой)
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна)
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я ...
(Лето)
II. Сообщение темы урока.
Сегодня мы будем рисовать четыре рисунка на одном рабочем листе. Разделите лист на 4 равные части при помощи линейки и карандаша.
III. Основная часть
1) подготовительная работа (осень)
Чтение стихотворений, которые подготовили дети об осени.
А.С. Пушкин
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Беседа:
-О чём эти стихи?
- Как автор описывает состояние природы осенью?
Прослушивание записи осенних месяцев произведения П.И.Чайковского «Времена года»,
-Какими красками будем изображать осень?
-Рассматривание репродукций.
2) Самостоятельная работа (осень)
3) подготовительная работа (зима)
На фоне музыкальных композиций о зимних месяцах звучит стихотворение
А.А.Фет.
Мама! Глянь-ка из окошка –
Знать, вчера не даром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело –
Видно есть мороз.
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней –
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тароватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.
Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
- Ну, скорей гулять!
Беседа:
-О чём эти стихи?
- Как автор описывает состояние природы зимой?
-Какие краски использовал автор для описания зимней природы?
-Рассматривание репродукций.
4) Самостоятельная работа (зима)
5) подготовительная работа (весна)
Разбор стихотворения
А.С.Пушкина и прослушивание композиций П.И.Чайковского.
Гонимы вешними лучами
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потоплённые луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея блещут небеса.
Ещё прозрачные леса
Как буд-то пухом зеленеют,
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой.
Долины сохнут и пестреют;
Стада шумят, и соловей
Уж пел в безмолвии ночей.
Беседа:
-О чём эти стихи?
- Как автор описывает состояние природы весной?
-Какие краски использовал автор для описания весенней природы?
-Рассматривание репродукций.
6) Самостоятельная работа (весна)
7) подготовительная работа (лето)
На фоне композиций о летних месяцах звучит стихотворение
И.З. Суриков.
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь,
Всё кругом светло
По лугу пестреют
Яркие цветы;
Золотом облиты
Тёмные кусты
Дремлет лес: ни звука,-
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит
Беседа:
-О чём эти стихи?
- Как автор описывает состояние природы летом?
-Какие краски использовал автор для описания летней природы?
-Рассматривание репродукций.
8) Самостоятельная работа (лето)
IV. Заключительная часть.
Подведение итогов. Выставка работ. Выставление оценок.
Подписи к слайдам:
Загадки:Пусты поля, мокнет земля,Дождь поливает, когда это бывает?Снег на полях, лед на водах,Вьюга гуляет. Когда это бывает?Тает снежок, ожил лужок.День прибывает. Когда это бывает?
Солнце печёт, липа цветёт. Рожь поспевает, когда это бывает?
Осень
Зима
Весна
Лето
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и музыки по теме "Решение задач на части".
Материал данного урока основан на фактах из жизни и творчества великого композитора В.А.Моцарта. Урок был проведён в 4 классе, программа "Школа 2100"...
Интегрированный урок математики и музыки."Звуки вокруг нас"
Интегрированный урок математики и музыки в начальной школе призван научить ребенка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. Целью урока – являет...
Интегрированный урок/лит.чтение,музыка,ИЗО/ Поэзия К.Д.Бальмонта
Урок был проведён по программе "Начальная школа 21 века", после изучения всех произведений К,Д,Бальмонта....
интегрированный урок чтения и музыки "Чародейка Зима"
План-конспект интегрированного урока по чтению и музыке во 2 классе по учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В. Литературное чтение: учебник. 2 класс (часть 1).-М.Просвещение,2011...
" Интегрированный урок чтения и музыки"
Знакомство с биографией и творчеством И.А.Бунина, развитие у детей творческие способности, воспитание любовь и уважение к матери....
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ
В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...