" Интегрированный урок чтения и музыки"
презентация урока для интерактивной доски (чтение, 2 класс) по теме
Знакомство с биографией и творчеством И.А.Бунина, развитие у детей творческие способности, воспитание любовь и уважение к матери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_integrirovannyy_urok_chteniya_i_muzyki_vo_2_klasse.docx | 19.53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытый интегрированный урок чтения и музыки во 2 классе (1-4)
Тема: « Иван Бунин «Матери». Образ матери в поэзии и музыке»
Цель: познакомить с биографией и творчеством И.А.Бунина, развивать
навык выразительного, правильного, осознанного чтения, обогатить
словарный запас детей, развивать их творческие способности,
воспитывать любовь и уважение к матери.
Оборудование: слайды, презентация «Наши мамы», проекты детей «Мама,
мамочка, мамуля», карточки для парной работы, выставка
книг И.А.Бунина.
Ход урока
1.Организация класса
2.Ребята! Сегодня у нас интегрированный урок чтения и музыки. А это значит,
что мы с вами будем не только читать, но и слушать музыку, петь.
3.1 ученица
Что в сердце нашем самое святое? Навряд ли надо думать и гадать. Есть в
мире слово самое простое и самое возвышенное - Мать! Древнее, как
музыка морей, и живое словно «свет весенний». Слово «Мама» - нет его
добрей, ласковей и сокровенней.
4.Мама! Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым называют
самого близкого, дорогого и единственного человека.
5.Тема нашего урока: Иван Бунин «Матери»
6.Показ слайдов – ( о творчестве И.А.Бунина, слайд №1 по №10)
7.Чтения стихотворения учителем
8.Чтение про себя учащимися.
9.Учитель: Ребята! Прежде начнём работу над стихотворением, поработаем
над словами, которые вам незнакомы, непонятны.
Словарная работа
1 слайд. – Кто знает, что здесь изображено?
Эта лампадка – небольшой сосуд с фитилём., наполняемый
елейным маслом и зажигается перед иконой.
2 слайд. - Кого вы здесь видите? Мы видим ангела. Кто такой ангел?
Очаровать – произвести неотразимое впечатление на кого – либо.
Сумрак – это полумрак, неполная темнота, при которой ещё
можно различать предметы.
Кроткий голос – покорный, смирный, незлобный.
10.Работа над стихотворением.
Учитель: Понравилось вам это стихотворение? Чем?
Учитель: От имени кого написано это стихотворение?
Дети: От имени автора
Учитель: Чей же образ находится в центре внимания?
Дети: Образ матери
Учитель: Какие чувства передает нам поэт своим стихотворением?
Дети: чувства любви к матери.
Учитель: Да, автор любил свою мать всю свою жизнь. Это она привила
поэту любовь к поэзии, она ему много читала, рассказывала, пела.
Учитель: Что автору особенно запомнилось у мамы?
Дети: Её голос.
Учитель: А какой он?
Дети: Кроткий.
Учитель: А какой вопрос возник у автора?
Дети: Не ты ли ангелом была?
Учитель: Ребята! А как вы думаете. Почему он называет маму ангелом?
Дети: Мама как ангел, оберегает нас, дает советы, заботится о нас,
поддерживает во всём.
Учитель: А как нужно читать это стихотворение?
Дети: Спокойно, тихо, таинственно.
Чтение стихотворения учащимися по цепочке.
Учитель: Ребята! Поднимите руки, кто подумал, вспомнил о своей маме,
когда читали произведение.
Учитель: К этому уроку вы сделали проекты на тему: « Мама, мамочка,
мамуля ».
Дети: Защита проектов ( 2-3 )
Учитель: Одним из этапов задания было написать сочинение о маме.
Давайте мы послушаем отрывки из ваших работ.
Дети: Читают отрывки из своих сочинений.
Песня «О маме».
Учитель: Сегодня мы знакомимся с творчеством И.А.Бунина. Но не только
поэт Иван Бунин писал о матери. Давайте послушаем стихи о
мамах других поэтов.
1 ученик: Э.Мошковская «Я маму мою обидел»
2 ученик: Е.Благинина «Посидим в тишине»
3 ученик: А.Плещеев «В бурю»
Учитель музыки: Мама – это человек, который находится с нами с момента
рождения. Каждый день, просыпаясь утром мы видим
добрые, нежные глаза и ласковую улыбку мамы. Но вот
уже стемнело и, погружаясь в сон, мы слышим
последнюю мелодию дня. Ребята, а что за песни, которые
вы слышите от мамы перед сном?
Дети: Колыбельные
Девочки исполняют колыбельную песню.
Учитель: Сегодня на уроке, мы не можем не вспомнить о наших
замечательных бабушках, которые так заботятся о своих внуках,
так любят их.
Наши мальчики им посвящают песню: «Мамочка и бабушка».
Учитель: Ребята! Давайте мы вернемся еще раз к стихотворению
«Матери» Ивана Бунина.
Выразительное чтение стихотворения учащимися про себя.
Учитель: Какая пословица соответствует стихотворению И. Бунина
Пословицы
Нет друга нежнее матери
При солнце тепло, при матери добро
Птица рада весне, а дитя матери
Материнская молитва со дна моря вынимает
Учитель: Ребята! А сейчас вы поработаете в паре. А я проверю, как вы
запомнили изученные произведения.
Парная работа
1.Определи тему стихотворений. Соедини их с названиями.
1)борьба зимы с весной а) «Сельская песенка»
2)возращение птиц на родину б) «Зима недаром злится…»
3)мамина колыбельная в) «Я маму мою обидел…»
4)отдых мамы г) «В бурю»
5)без мамы плохо д) «Посидим в тишине»
6)ледоход е) «Весенние воды»
2.Кто написал приведённые ниже произведения?
1) «Сельскую песенку» написал__________________.
2) Автор стихотворения «На лугу» - _______________.
3) «Матери» - _________________________________.
4) ____________________________________ - автор стихотворения «Посидим в тишине».
3. К каким из перечисленных рассказов можно отнести приведённые ниже пословицы? Соедини их стрелками.
1) Кто дружбу водит, тот счастье находит. а) «Анна, не грусти!»
2) Добрый человек добру и учит. б) «Волшебное слово»
3) Больше одна мать заботится о в) «Почему?»
семерых детях, чем семеро детей
об одной матери.
4) Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. г) «Два пирожных»
Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок чтения, музыки и изобразительного искусства по произведениям К.Г.Паустовского и Э.Грига.
Надеюсь, что данная разработка заинтересует всех, кто обращается к проблеме интеграции в начальной школе....
Интегрированный урок :чтение, музыка, рисование. 2 класс
Тема «Подарки осени» Цель:- познакомить со стихотворением В.Берестова «Хитрые грибочки», с научно- -популярным ...
интегрированный урок чтения и музыки "Чародейка Зима"
План-конспект интегрированного урока по чтению и музыке во 2 классе по учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В. Литературное чтение: учебник. 2 класс (часть 1).-М.Просвещение,2011...
Интегрированный урок чтение+музыка 1 класс
Программа "Начальная школа 21 века" литературное слушание "Сказка о царе Салтане..." проинтегрированное с оперой Н.Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане"...
Интегрированный урок чтения и развития речи с уроком музыки. Ф. И. Тютчев «Весенние воды».
Урок чтения и развития речи по теме «Весенние воды» Ф. И. Тютчева, разработан и проведен совместно с учителем музыки. Урок не только знакомит учащихся с фактами биографии и лир...
Интегрированный урок (чтение и музыка) по произведению К. Паустовского "Корзина с еловыми шишками" 4 класс
Итоговый урок по произведению К. Паустовского. Слушание симфонической музыки.. Конспект урока для проведения в музыкальном кабинете учителем музыки и чтения....