" Интегрированный урок чтения и музыки"
презентация урока для интерактивной доски (чтение, 2 класс) по теме

Дуйсембиева Расима Хасановна

Знакомство с биографией и творчеством И.А.Бунина, развитие у детей творческие способности, воспитание любовь и уважение к матери.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытый интегрированный урок чтения и музыки во 2 классе (1-4)

Тема: « Иван Бунин «Матери». Образ матери в поэзии и музыке»

Цель: познакомить с биографией и творчеством  И.А.Бунина, развивать    

           навык выразительного, правильного, осознанного чтения, обогатить

           словарный запас детей, развивать их творческие способности,  

           воспитывать любовь и уважение к матери.

Оборудование: слайды, презентация «Наши мамы», проекты детей «Мама,  

                              мамочка, мамуля», карточки для парной работы, выставка

                              книг И.А.Бунина.

Ход урока

1.Организация класса

2.Ребята! Сегодня у нас интегрированный урок чтения и музыки. А это значит,  

   что мы с вами будем не только читать, но и слушать музыку, петь.

3.1 ученица

    Что в сердце нашем самое святое? Навряд ли надо думать и гадать. Есть в  

     мире слово самое простое и самое возвышенное  - Мать! Древнее, как  

     музыка морей, и живое словно «свет весенний». Слово «Мама» - нет его

     добрей, ласковей и сокровенней.

4.Мама! Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым называют

    самого близкого, дорогого и единственного человека.

5.Тема нашего урока: Иван Бунин «Матери»

6.Показ слайдов – ( о творчестве И.А.Бунина, слайд №1 по №10)

7.Чтения стихотворения учителем

8.Чтение про себя учащимися.

9.Учитель: Ребята! Прежде начнём работу над стихотворением, поработаем

    над словами, которые вам незнакомы, непонятны.

Словарная работа

1 слайд.   – Кто знает, что здесь изображено?

                     Эта лампадка – небольшой сосуд с фитилём., наполняемый    

                     елейным маслом и зажигается перед иконой.

2 слайд. -   Кого вы здесь видите? Мы видим ангела. Кто такой ангел?

                     Очаровать – произвести неотразимое впечатление на кого – либо.

                     Сумрак – это полумрак, неполная темнота, при которой ещё

                     можно различать предметы.

                     Кроткий голос – покорный, смирный, незлобный.

10.Работа над стихотворением.

      Учитель: Понравилось вам это стихотворение? Чем?

      Учитель: От имени кого написано это стихотворение?

      Дети: От имени автора

      Учитель: Чей же образ находится в центре внимания?

      Дети: Образ матери

    Учитель: Какие чувства передает нам поэт своим стихотворением?

    Дети: чувства любви к матери.

    Учитель: Да, автор любил свою мать всю свою жизнь. Это она привила  

                    поэту любовь к поэзии, она ему много читала, рассказывала, пела.

    Учитель: Что автору особенно запомнилось у мамы?

    Дети: Её голос.

    Учитель: А какой он?

    Дети: Кроткий.

    Учитель: А какой вопрос возник у автора?

    Дети: Не ты ли ангелом была?

    Учитель: Ребята! А как вы думаете. Почему он называет маму ангелом?

    Дети: Мама как ангел, оберегает нас, дает советы, заботится о нас,  

               поддерживает во всём.

   Учитель: А как нужно читать это стихотворение?

   Дети: Спокойно, тихо, таинственно.

Чтение стихотворения учащимися по цепочке.

    Учитель: Ребята! Поднимите руки, кто подумал, вспомнил о своей маме,

                     когда читали произведение.

    Учитель: К этому уроку вы сделали проекты на тему: « Мама, мамочка,

                     мамуля ».

     Дети: Защита проектов ( 2-3 )

     Учитель: Одним из этапов задания было написать сочинение о маме.

                      Давайте мы послушаем отрывки из ваших работ.

    Дети: Читают отрывки из своих сочинений.

Песня «О маме».

    Учитель: Сегодня мы знакомимся с творчеством И.А.Бунина. Но не только

                     поэт Иван Бунин писал о матери. Давайте послушаем стихи о

                    мамах других поэтов.

   1 ученик: Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

   2 ученик: Е.Благинина  «Посидим в тишине»

   3 ученик: А.Плещеев «В бурю»

   Учитель  музыки: Мама – это человек, который находится с нами с момента

                                    рождения. Каждый день, просыпаясь утром мы видим

                                    добрые, нежные глаза и ласковую улыбку мамы. Но вот

                                    уже стемнело и, погружаясь в сон, мы слышим

                                   последнюю мелодию дня. Ребята, а что за песни, которые

                                   вы слышите от мамы перед сном?

     Дети: Колыбельные

Девочки исполняют  колыбельную песню.

     Учитель: Сегодня на уроке, мы не можем не вспомнить о наших

                      замечательных бабушках, которые так заботятся о своих внуках,

                      так любят их.

                       Наши  мальчики им посвящают песню: «Мамочка и бабушка».

     Учитель: Ребята! Давайте мы вернемся еще раз к стихотворению  

                     «Матери» Ивана Бунина.

Выразительное чтение стихотворения учащимися про себя.

     Учитель: Какая пословица соответствует стихотворению И. Бунина

Пословицы

Нет друга нежнее матери

При солнце тепло, при матери добро

Птица рада весне, а дитя матери

Материнская молитва со дна моря вынимает

      Учитель: Ребята! А сейчас вы поработаете в паре. А я проверю, как вы  

                       запомнили изученные произведения.

Парная работа

1.Определи тему стихотворений. Соедини их с названиями.

1)борьба зимы с весной                          а) «Сельская песенка»

2)возращение птиц на родину              б) «Зима недаром злится…»

3)мамина колыбельная                           в) «Я маму мою обидел…»

4)отдых мамы                                             г) «В бурю»

5)без мамы плохо                                     д) «Посидим в тишине»

6)ледоход                                                    е) «Весенние воды»

2.Кто написал приведённые ниже произведения?

1) «Сельскую песенку» написал__________________.

2) Автор стихотворения «На лугу» - _______________.

3) «Матери» - _________________________________.

4) ____________________________________ - автор стихотворения «Посидим в тишине».

3. К каким из перечисленных рассказов можно отнести приведённые ниже пословицы? Соедини их стрелками.

1) Кто дружбу водит, тот счастье находит.             а) «Анна, не грусти!»

2) Добрый человек добру и учит.                             б) «Волшебное слово»

3) Больше одна мать заботится о                             в) «Почему?»

семерых детях, чем семеро детей

об одной матери.

4) Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.       г) «Два пирожных»

Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок чтения, музыки и изобразительного искусства по произведениям К.Г.Паустовского и Э.Грига.

Надеюсь, что данная разработка заинтересует всех, кто обращается к проблеме интеграции в начальной школе....

Интегрированный урок :чтение, музыка, рисование. 2 класс

Тема  «Подарки осени» Цель:- познакомить со стихотворением В.Берестова «Хитрые грибочки»,  с научно-             -популярным ...

интегрированный урок чтения и музыки "Чародейка Зима"

План-конспект интегрированного урока по чтению и музыке во 2 классе по учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В. Литературное чтение: учебник. 2 класс (часть 1).-М.Просвещение,2011...

Интегрированный урок чтение+музыка 1 класс

Программа "Начальная школа 21 века" литературное слушание "Сказка о царе Салтане..." проинтегрированное с оперой Н.Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане"...

Интегрированный урок чтения и развития речи с уроком музыки. Ф. И. Тютчев «Весенние воды».

Урок чтения и развития речи  по теме «Весенние воды»  Ф. И. Тютчева,  разработан и проведен совместно с учителем музыки. Урок  не только знакомит учащихся с фактами биографии и лир...

Интегрированный урок (чтение и музыка) по произведению К. Паустовского "Корзина с еловыми шишками" 4 класс

Итоговый урок по произведению К. Паустовского.  Слушание симфонической музыки.. Конспект урока для проведения в музыкальном кабинете учителем музыки и чтения....