Интегрированный урок/лит.чтение,музыка,ИЗО/ Поэзия К.Д.Бальмонта
план-конспект урока чтения (4 класс) по теме
Урок был проведён по программе "Начальная школа 21 века", после изучения всех произведений К,Д,Бальмонта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.doc | 41.5 КБ |
prezentaciya.ppt | 897.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок / литературное чтение, музыка, изо / в 4 классе
на тему: Поэзия К.Д.Бальмонта. Стихотворение « Снежинка».
Цели: - воспитывать внимание к поэтическому языку;
- учить выразительному чтению поэтических произведений
- учить анализу стихотворения;
- продолжить знакомство с произведениями К.Д.Бальмонта;
- развивать у учащихся поэтический вкус и образное мышление;
- способствовать эстетическому развитию учащихся.
Ход урока.
1 Организационная часть.
Учитель: Здравствуйте, друзья! Сегодня нас ждёт много интересного, но прежде чем мы начнем работать, догадайтесь, о чём пойдет речь на уроке. /слайд/
Снежок порхает, кружится
На улицах бело, и превратились лужицы
В прозрачное стекло….
2. Сообщение темы урока.
- Правильно вы предположили. Речь пойдёт о зиме. Я предлагаю вам прикоснуться к чуду Поэзии. Зимняя природа побуждает людей творить. Изображать зимнюю природу можно по-разному Композиторы – с помощью звуков. Художник это делает с помощью красок, а поэты рисуют картины зимы словами.
3.Эмоцианальная подготовка к восприятию текста.
Композиторы пишут музыку и посвящают ее природе. Послушайте одно из произведений Антонио Вивальди « Времена года». Зима.
/ Звучит музыка /
-Что вы представляете, слушая зимнюю зарисовку?
- С помощью чего композитор помог вам почувствовать зиму?
- Какая музыка прозвучала?
- Вы рассказали о картинах вашего воображения, а вот картины нарисованы самой Зимой. Это ее картинная галерея. Может быть, какие-то из этих картин напомнили вам строки стихотворений о зиме.
/ Дети, глядя на картины, наизусть цитируют отрывки из стихов С.Есенина, С.Пушкина, Н.Некрасова, И.Сурикова, Ф. Тютчева, А.Фет;/
- Сегодня волшебница Зима предоставит нам возможность познакомиться с изумительным стихотворением К.Д.Бальмонта « Снежинка».
4. Первичное восприятие текста.
Учитель:
-Очень светло и загадочно предстанут перед нами сегодня картины снегопада в стихах замечательного поэта К.Д.Бальмонта.
- Стихи эти прозвучат сегодня не в моем исполнении, и не вы сами в первый раз их прочитаете. Вы послушайте и расскажите, какие картины вы представляете? / Прослушивание стихотворения в исполнении актёра./
- Понравилось ли вам стихотворение?
- Какие картины природы вы представили? / ответы детей/
- Как нужно читать это стихотворение?
5. Работа с текстом
- Внимательное чтение поможет нам понять стихотворение, почувствовать, ответить на вопросы. Начнём читать и анализировать стихотворение К.Д.Бальмонта «Снежинка».
Мы будем читать стихотворение по два четверостишия.
1.2. – Что автор хотел нам сказать в этих строках. …Какая чистая!
Какая смелая!
- Как вы думаете, как нужно читать эти строчки?
- В каком темпе?
3.4– Что значит …дрожит, взметается.
- А как нужно читать эти строки, что бы показать полет снежинки?
- Как вы понимаете эти строчки……Его качелями
Она утешена
5.6. – Что означает, слово низринула?
- Как вы понимаете первое четверостишие? Перечитайте.
Лазурь чудесную
Она покинула,
Себя в безвестную
Страну низринула
7.8. – Почему автор называет снежинку смелой, умелой?
- Как вы понимаете эти строки?
Но вот кончается
Дорога дальняя….
- Мы с вами познакомились с несколькими художественными приёмами. Что это за приёмы? Для чего нужны эти приёмы в литературе?
Олицетворение – это………. Найдите в тексте олицетворения, которые использует автор?
Легко проносится
Снежинка дрожит,
Качелями утешена
Метафора – это слова, употребляемые в переносном значении. Найдите в тексте эти слова.
Звезда кристальная
Лазурь чудесная
Сохранно - белая
Эпитет – это образное значение слов. Найдите эти слова в тексте?
Снежинка смелая, умелая
Дорога бурная
6. Работа над выразительностью чтения.
-Ребята, что необходимо знать для того, чтобы прочитать стихотворение выразительно?
/ темп, ритм, тон, логические ударения, паузы./
7. Разминка.
- Прочитайте эти строчки, поставив ударение на разные слова.
С неба падали снежинки.
- Ну, а теперь мы с вами попробуем прочитать это стихотворение выразительно.
Читать будем по четыре строчки. / дети читают стихотворение/
8. Изобразительная деятельность.
- Мы с вами прочитали замечательное стихотворение К.Д. Бальмонта «Снежинка» и наблюдали за ее полётом, ее красотой.
- Скажите, какая же была снежинка?
/чистая, белая, пушистая, как звезда кристальная/
- Я, думаю, что вы все себе представили снежинки разные. Но, ведь они и на самом деле все разные, не похожие друг на друга. Давайте их сегодня и нарисуем.
Но рисовать мы будем не карандашами и не красками. Мы будем рисовать свечой снежинку – это 1 этап нашей работы. А гуашью сделаем фон.
Работать свечой нужно аккуратно. Линии проводить точные. Для этого нужно сначала подумать, какую вы снежинку хотите нарисовать.
- Какой цвет для фона мы будем использовать?
Совет: нужно использовать насыщенный цвет. Как будем наносить фон? Совет : кистью нужно работать слева направо.
- Ну, вот я думаю можно приступать к работе.
Желаю всем творческих успехов.
/ Звучит музыка П.И.Чайковского /
« Времена года»
/ Д е т и р и с у ю т, а н а э к р а н е слайд /
9. Итог урока
/ Выставка работ /
- Мы с вами на уроках литературного чтения уже читали произведения К.Д.Бальмонта и сегодня прочитали еще одно.
- Давайте сделаем вывод: - О чем писал поэт? Чему или кому были посвящены его произведения?
/ слайд /
- Чем мы с вами сегодня занимались на уроке?
- Что вам понравилось на уроке?
10. Домашнее задание
Выучить стихотворение наизусть.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Идёт волшебница - зима
Олицетворение – это….. Метафора – это…… Эпитет – это ……..
Разминка -Прочитайте , поставив ударение на разные слова. С неба падают снежинки.
изобразительное искусство Желаем удачи !
Эти разные снежинки
Художники о зиме
Стихи К.Д.Бальмонта К.Д.Бальмонт писал стихи о Родине о природе сказочные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ
В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...
Интегрированный урок литературное чтение - музыка "Волшебник или великий музыкант..." 3 класс
Интегрированный урок литература - музыка с элементами проектной деятельности....
интегрированный урок (литературное чтение, музыка), 3кл
Творчесвто С.Есенина...
Интегрированный урок литературного чтения музыки и изобразительного искусства для 2 класса по теме Э. Мошковская "Двойка в дневнике", УМК "Начальная инновационная школа", авторы учебника Г.С. Меркин, Б.Г. Меркин, С.А. Болотова
Данная разработка интегрированного урока литературного чтения, музыки и изобразительного искусства для 2 класса по теме Э.Мошковская "Двойка в дневнике" составлена по УМК "Начальная инн...
Интегрированный урок литературного чтения, музыки и изобразительного искусства С. А. Есенин "Белая берёза"
Интегрированный урок литературного чтения, музыки и изобразительного искусства С. А. Есенин "Белая берёза"...
Интегрированный урок литературное чтение-музыка
Конспект интегрированного урока по литературному чтению и музыке. 4 класс. Тема:" Фольклор"...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного урока (внеклассное чтение, музыка, технология).2 класс
Разработка интегрированного урока (внеклассное чтение, музыка, технология).2 класс...