Интегрированный урок математики и музыки."Звуки вокруг нас"
план-конспект урока математики (1 класс) на тему

Интегрированный урок математики и музыки в начальной школе призван научить ребенка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. Целью урока – является как отработка вычислительных навыков в пределах 10, повторение  состава числа 10,  так и знакомство учащихся с тембром звуков, развитие чувства ритма, музыкального слуха.  Интеграция помогла сблизить предметы математику и музыку, найти общие точки соприкосновения, более глубоко и в большем объеме преподносить содержание этих дисциплин.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_vokrug_nas.docx30.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Статья. DOC.                Кривошеева С.Ю.                         Идентификатор: 218- 684- 407                              

                   Интегрированный урок математики с уроком музыки.

Тема:     «Звуки вокруг нас».        

Форма урока: игра - путешествие.

  Цель:  1.Закрепить сложение и вычитание чисел в пределах 10, состав числа 10, познакомить учащихся с тембром, научить  различать звуковой окрас.

                2. Развивать логическое мышление, память, умение сравнивать  и обобщать,                развивать чувство ритма, музыкальный слух.

                  3. Воспитывать интерес к математике, желание доводить начатое дело до конца,    воспитывать эстетический вкус.

                                                                        Ход урока:

               I. Оргмомент:     - Проверь, дружок,

                                               Готов ли ты начать урок?

                                               Всё ль на месте, всё ль в порядке:

                                               Книжка, ручка и тетрадка?

                                               Проверили? Садитесь!

                                                С усердием трудитесь!

 II.Актуализация знаний, постановка проблемы и открытие нового знания

 -Открою маленький секрет! В конце урока всех ждёт сюрприз.

       Я получила открытку. А вот, что в ней написано.

                                      Приглашаю Вас на День рождения в четверг!

                                                                                                    Ваш Леопольд.

          -Вы любите ходить на День рождения?

         - Что нам нужно взять с собой?

          - И, конечно, хорошее настроение! Улыбнитесь друг другу!

         - Так в какой день недели приглашает нас Леопольд?

           -А сегодня какой день?

      - Мы с вами прямо сейчас и отправимся к нему!

- А на каком виде транспорта мы отправимся к нему, мы должны отгадать.

Земля дрожит, силач бежит,

Тянет он за собой

Хвост огромный, стальной. ( Поезд)

Рисунок №1.

- А в дороге, ребята, нужно быть очень внимательными.

III.Повторение состава числа 10.

- Отправимся мы с вами на поезде. Поторопитесь приобрести билеты.

    Цена билета 10 рублей.

 Надо набрать разными монетами 10 рублей.

- А знаете, что число можно прохлопать разным ритмом. Попробуем.

-Итак, билеты приобрели! Все на месте? Поехали. Загудел паровоз : «Чу-чу-чу, к Леопольду вас качу».

IV.Физминутка (под музыку «Голубой вагон»)

Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Чу-чу- чу, чу-чу-чу.

Далеко не укачу.

V.Математический счёт.

- Путь наш не близок, и чтобы не было скучно в дороге, мы займёмся математическим счётом.

Так как кот Леопольд с нетерпением ждёт нашего приезда, давайте прямо сейчас с поезда ему отправим поздравительную телеграмму.

 Я буду вам задавать вопросы, а вы, отвечая на них, переворачивайте карточку, и узнаете, какое слово мы напишем в телеграмме.

3   6    8    1    4    7   10    2     5   0      9

П  О   З    Д   Р   А   В   Л   Я    Е      М

-  Какие числа больше 5, но меньше 8?

-   На  сколько 4 меньше 6?

  -  На  сколько 9 больше 6?

  -     Найти разность 7 и 5.

- 7 уменьшить на  столько же

-   8 увеличить на 2.

- Какое число стоит между 0 и 2?

- Какое число следует при счёте за 5?

- Какое число предшествует числу 7?

- Какое число больше 5, но меньше 7?

  Получилось слово  ПОЗДРАВЛЯЕМ

VI.Развитие слуха.

- А вы знаете, ребята, что числа можно и услышать? (проигрываются  числа)

VII.Математическая дорожка

- Мыши подготовили нам препятствие, чтобы мы не попали к Леопольду на день рождения. Нам нужно выйти из поезда и пройти пешком по дорожке до красивой лесной поляны.

Но дорожка эта непростая, а математическая. Надо пройти так, чтобы не допустить ни одной ошибки.

- Я читаю пример, а вы записываете ответы и загибаете листочек, следующий ответ пишете под загнутой частью. Таким образом, после того, как вы разогнёте листочек, то все ответы записаны друг под другом.

-К 2 прибавит 8, 2 да 6, это…, найти сумму чисел 1 и 6, 10 минус 5, 9 это 3 и…, 8 без 6, найти разность чисел 7 и 3, найти сумму чисел 6 и 3.

Проверка: учитель читает ответы с последнего, учащиеся  постепенно разворачивают полоски.

Мы удачно добрались до лесной полянки. Но вдруг набежали тучки, закапал дождик. И вдруг на небе появилось чудо! Отгадайте!

Что за чудо - красота!

Расписные ворота.

Показались на пути!

В них ни въехать, ни войти!

Слово «радуга» похоже на слово «радость». И , в самом деле, радостно было, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Радуга - дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье.

С тех пор так и зовут - радуга.

- Как появляется радуга?

- Сколько цветов в радуге?

- Когда можно увидеть радугу?

- Вот посмотрите, какую радугу увидели мы! (появляется радуга)

Рисунок № 2.

-А вы знаете, что когда мы смотрим на радугу с земли, она кажется нам дугой. Если на радугу смотреть с высоты, например, с самолёта, он будет казаться кругом. Редко, но всё – таки случается, когда на небе одновременно увидеть две радуги, а очень редко - даже три или четыре.

Когда дождь стихает, будто кто-то стирает радугу с неба.

- И так, мы с вами выяснили, что радуга бывает разной: бледной и яркой, но всегда из 7 цветов.

 Так и в музыке 7 основных нот, которые мы сможем спеть по- разному.

- Представьте себе, что радуга яркая, сочная – так передадим цвет радуги, бледную- тихо и отрывисто. Споём цвет радуги, который изображён на картине.

VIII.Физминутка для глаз

-Наши глаза устали, давайте отдохнём. Закройте глазки и отдохните.

-Пусть каждый из вас представит свою радугу.

-Музыка: шум дождя, моря, пение птиц, водопад.

-Какие звуки природы вы услышали?

-Чем наполнен окружающий нас мир? (звуками)

Стихотворение

Наш мир наполнен звуками

Они везде встречаются.

Прислушайтесь и ты поймёшь,

Как музыка рождается.

-Какие звуки мы можем услышать? ( звонкий звонок, лает собака, гудит автомобиль, мычит корова)

IX.Игра:  «Когда какой звук мы слышим?»

-Называю звук, а вы должны догадаться, когда его можно услышать?

А-а-а! Аа- ааа- ааа! Ох- ох! Пи-пи-пи! Уа- уа! Ха-ха-ха! Цып-цып. Но-но-но!

Отгадайте загадку и скажите, когда мы слышим звуки этого предмета:

Кулик не велик,

Целой сотне велит.

То сядь да учись,

То встань, разойдись (школьный звонок)

-Когда мы его слышим?

Рисунок № 3.

Песня « Школьный звонок»

Вывод: Звуки бывают громкие, тихие; звонкие - глухие, короткие - длинные. Каждый звук имеет свою окраску, свой голос, так же и человека мы различаем по голосу, так и инструменты различаются по своему тембру - окраса музыкального звучания. Слушаем инструменты по отдельности, а потом вместе.

X.Решение примеров.

-Ой, ребята, посмотрите, что наделали мыши, обгрызли цветы, пока мы слушали инструменты. Но это нужно исправить с вашей помощью. Надо решить примеры, и тогда цветы вернутся на всё место. Быстро за дело! Мы ведь подъезжаем к нужной станции.

9 -3=                   5- 3=                     6+ 3=                        7- 3=                     8-8=

Проверка: дети по одному выходят к доске, говорят ответ.

Если правильно, то пишут его на доске и прикрепляют цветок. Молодцы! Букет восстановлен!

XI.  Итог урока:

-А вот и наша остановка.

Нас встречает сам именинник – кот Леопольд!

-Что нужно сказать?

-Дарим имениннику картину.

-А что должен ответить Леопольд?

Рисунок № 4.

- Что должны сделать проказники - мыши?

Рисунок № 5.                Рисунок № 6.

-Каков будет ответ кота Леопольда?

-Ребята, давайте жить дружно

 -Вы слышали, как инструменты поют хором, вот и мы споём песню хором.

Леопольд угощает вас конфетами.

Наше путешествие завершено. Большое все спасибо!

VII.Рефлексия:

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и музыки по теме "Решение задач на части".

Материал данного урока основан на фактах из жизни и творчества великого композитора В.А.Моцарта. Урок был проведён в 4 классе, программа "Школа 2100"...

Интегрированный урок математики, развития речи и музыки в 1 классе « Присчитывание и отсчитывание по 2»

Урок-путешествие со сказочными персонажами Буратино, Мальвина, пёс Артемон,  Кот Базилио  и  лиса Алиса, черепаха Тортило,...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...

Интегрированный урок Математика + Музыка. 3 класс.Тема; "Точки соприкосновения в музыке и математике"

Познакомить детей с открытиями Пифагора в музыке и математике; увидеть точки соприкосновения музыки и математики; учить работать в малых группах, используя технологию сотрудничества; развивать познава...

Интегрированный урок Математика + Музыка. 3 класс. Тема: "Точки соприкосновения в музыке и математике"

Данная презентация к уроку поможет учителю рассказать детям об открытиях Пифагора в музыке и математике; о точках соприкосновения музыки и математики; будет способствовать развитию познавательных и тв...

Интегрированный урок математика+технология "Геометрия вокруг нас" 3 класс

Урок с применением проектной технологии с национально - региональным компонентом проводили два педагога. Предлагается конспект урока с фотоотчётом и самоанализом. Ребята создавали панор...

Открытый интегрированный урок математики,окружающего мира и музыки в 1 классе с презентацией

План - конспект интегрированного урока (Математика: «Выражение. Значение числового выражения»; Окружающий мир: "Разнообразие овощей"; Музыка: "Исполнение песен об осени...