Календарно - тематическое планирование уроков математики в 1 классе.
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
Программа "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_urokov_matematiki_v_1_klasse.doc | 228.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков математики в 1 классе по программе «Школа России».
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного необязательного содержания |
Дата | Стр. уч-ка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ
И ДЕЙСТВИЙ С НИМИ ( 8 ч )
1 | Счет предметов | 1 | Урок- экскур- сиия | Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.) | Уметь практически вести счет, используя количественные и порядковые числительные | Текущий | Порядковые числиительные | с. 4-5 | |||||||||
2 | Сравнение групп предметов.Отношения «больше», «меньше», «столько-же» | 1 | Комби- ниро- ванный | Сравнение групп предметов | Уметь сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия | Текущий | Количественные числительные | с. 6-7 | |||||||||
3 | Пространственные представления. Сравнение групп предметов. Взаимное расположение предметов в пространстве. | 1 | Урок- путеше-ствие | Установление пространственных отношений с помощью сравнения:выше-ниже, слева-справа; направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо | Уметь определять местоположение предмета в пространстве | Фронталь-ный | Пространственные представления | с.8-9 | |||||||||
4 | Простейшие пространственные и временные представления | 1 | Комби-ниро-ванный | Взаимное расположение предметов в пространстве | Уметь применять представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между» | Текущий | Временные представления | с. 10-11 | |||||||||
5 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | Комби- ниро-ванный | Сравнение групп предметов: «больше на…», «меньше на…», «столько же». | Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности | Текущий | Обобщение, классификация предметов | с. 12-13 | |||||||||
6 | На сколько больше (меньше) ? Счет. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | 1 | Комби- ниро- ванный | Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько-же. Установление пространственных отношений с помощью сравнений: выше-ниже, внизу-вверху, впереди-сзади и др. | Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов | Фронтальный опрос | Пара предметов | с. 14-15 | |||||||||
7
| Закрепление знаний по теме «Подготовка к изучению чисел и действий с ними». | 1 | Урок- игра | Повторение основных вопросов из пройденного материала | Уметь использовать в практической деятельности знания для сравнения и уравнивания предметов | Индивидуаль- ный. Проверочная работа. | с. 16-17 | ||||||||||
8 | Закрепление знаний по теме «Подготовка к изучению чисел и действий с ними». | 1 | Комби- ниро- ванный | Закрепление основных вопросов из пройденного материала | Индивидуаль- ный | с..18 |
НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. (28 ч)
9 | Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. | 1 | Комби- ниро- ванный | Название и запись цифрой натурального числа 1 | Уметь воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа | Текущий | Конструирование предметов из счетных палочек | с. 20-21 | |
10 | Числа 1 и 2. Цифра 2. Письмо цифры 2. | 1 | Комби- ниро- ванный | Название и запись цифрой натурального числа 2 | Знать, какое место занимает каждое из десяти чисел в этой последовательности (последующие, предыдущие числа, между какими числами находится) | Текущий | Представление о плоском угле | с. 22-23 | |
11 | Число 3. Цифра 3. Письмо цифры 3. | 1 | Комби- ниро- ванный | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3 | Знать место числа 3 в числовом ряду | Текущий | Конструирование фигур и предметов из трех палочек | с. 24-25 | |
12 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-«, «=». | 1 | Урок- путеше- ствие | Знаки + (плюс), - (минус), = (равно) | Уметь пользоваться математической терминологией | Текущий | Построение треугольника из счетных палочек | с. 26-27 | |
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | Комби- ниро- ванный | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4 | Уметь читать печатные и письменные цифры, правильно писать цифры в тетради, уметь соотносить цифру и число пред | Текущий | Конструирование из счетных палочек моделей изученных цифр | с. 28-29 | |
14 | Понятия «длинее», «короче», «одинаковые по длине» | 1 | Комби- ниро- ванныый | Сравнение предметов по размерам (длиннее-короче) | Уметь сравнивать длины отрезков «на глаз» | Текущий | с. 30-31 | ||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | Комби- ниро- ванный | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5 | Уметь сравнивать любые два числа В пределах изученного). | Текущий | Конструирование из счетных палочек модели цифры 5 | с. 32-33 | |
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | Комби- ниро- ванный | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему | Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа от 1 до 5 | Текущий | Конструирование из палочек одинаковой длины по воображению | с. 34-35 | |
17 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 1 | Урок- путешест- вие | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка. | Знать понятия «точка», «линия», «отрезок» Уметь находить на чертеже геометрические фигуры | Текущий | Конструирование из палочек кривой и прямой линии | с. 36-37 | |
18 | Ломаная линия. Звено ломаной, Вершины. | 1 | Урок -сказка | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка. | Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок» Уметь находить на чертеже геометрические фигуры | Текущий | Замкнутая ломаная | с. 38-39 | |
19 | Числа от 1 до 5. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. | 1 | Комби- ниро- ванный | Последовательность натуральных чисел от 1 до 5, состав чисел от2 до 5; распознавание геометрических фигур | Знать все случаи образования чисел от2 до5 Уметь находить геометрические фигуры | Самостоя- тельная работа (10 минут) | с. 40-41 | ||
20 | Знаки: (больше), (меньше), = (равно) | 1 | Комби- ниро- ванный | Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: (больше), (меньше), = (равно) | Уметь сравнивать числа первого десятка | Текущий | Равенство. Неравенство. | с. 42-43 | |
21 | Равенство. Неравенство. | 1 | Комби- ниро- ванный | Уметь сравнивать выражения | Текущий | с. 44-45 | |||
22 | Многоугольники. | 1 | Урок-сказка | Распознавание различных видов многоугольников | Уметь выделять многоугольники | Текущий | Конструирование многоугольников из счетных палочек | с. 46-47 | |
23 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | Комби- ниро- ванный | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего Ии предшествующего (если они существуют) | Знать все случаи образования чисел от 2 до7, а по отношению к числам 6-10 знать, что каждое из них может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом | Текущий | Задачи на смекалку | с.50-51 | |
24 | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6,7. Письмо цифры 7. | 1 | Комби- ниро- ванный | ||||||
25 | Числа 8,9. Письмо цифры 8. | 1 | Комби- ниро- ванный | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8 | Знать состав чисел 8 и 9 | Фронтальная работа | Задачи на смекалку | с. 52-53 | |
26 | Числа 1, 2, 3, 4, 5. 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9. | 1 | Комби- ниро- ванный | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9 | Знать все случаи образования изученных чисел | Фронтальная работа | Виды многоугольников | с. 54-55 | |
27 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | Комби- ниро- ванный | Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10 | Знать правило образования числа 10, случаи состава числа 10, | Фронтальная работа | Игра « Передай кубик» | с. 56-57 | |
28 | Числа от 1 до 10. | 1 | Урок-игра | Знать состав чисел от 2 до10 Уметь сравнивать числа первого десятка | Фронтальная работа | Задачи на смекалку | с. 58-59 | ||
29 | Сантиметр | 1 | Урок-практикум | Единицы измерения длины: сантиметр. | Уметь использовать см для измерения длины | Текущий | Игра «Составь фигуру» | с. 60-61 | |
30 | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки | 1 | Комби- ниро- ванный | Получение числа вычитанием или прибавлением 1 | Уметь записывать в виде примера случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их | Текущий | Игра « Какая фигура следующая?» | с. 62-63 | |
31 | Число 0. | 1 | Урок-сказка | Сложение и вычитание с числом 0 | Знать место числа 0 в числовом ряду | Текущий | Круговые примеры | с. 64-65 | |
32 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 10, число 0». | 1 | Комби- ниро- ванный | Закрепление навыков счета , сложения и вычитания; сравнение чисел; число 0; счет предметов; запись чисел первого десятка | Уметь решать примеры с числом 0, сравнивать длины отрезков; знать правило образования чисел первого десятка; знать состав чисел первого десятка; сравнивать числа первого десятка | Текущий | Задачи на смекалку | с. 66-67 | |
33 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 10, число 0». | 1 | Комби- ниро- ванный | Фронтальная работа | Игра « Эстафета» | с.68 | |||
34 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 10, число 0». | 1 | Комби- ниро- ванный | Фронтальная работа | Игра « Составь фигуру» | с. 69-70 | |||
35 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | Комби- ниро- ванный | Счет предметов. Запись чисел первого десятка | Знать состав чисел первого десятка. Сравнивать числа первого десятка | Проверочная работа (15 мин) | |||
36 | Закрепление по теме Числа от 1 до 10, число 0». | 1 | Комби- ниро- ванный | Отработка вопросов, слабо усвоенных детьми | Текущий | Тесты | |||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (44 ч )
37 | Сложение и вычитание в случаях вида +1, -1. Знаки «+», «-«, «=» | 1 | Комби- ниро- ванный | Получение числа прибавлением и вычитанием 1 | Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10 | Текущий | Игра «Где мое место?» | с.72-73 | |
38 | Сложение и вычитание в случаях вида +1+1, -1-1
| 1 | Комби- ниро- ванный | Текущий | Игра « Молчанка» | с. 74-75 | |||
39 | Сложение и вычитание в случаях вида +2, -2 | 1 | Комби- ниро- ванный | Арифметические действия с числами | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «плюс», «минус», «слагаемые», «сумма» | Текущий | Игра «Составь фигуру» | с. 76-77 | |
40 | Слагаемые. Сумма. | 1 | Комби- ниро-ванный | Знакомство с терминами «слагаемые», «сумма»; использование терминов при чтении записей | Фронтальная работа | Задание на смекалку | с. 78-79 | ||
41 | Задача (условие, вопрос) | 1 | Комби- ниро- ванный | Основные части задачи. Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ) | Фронтальная работа | Задание на смекалку: «Какая фигура следующая» | с. 80-81 | |
42 | Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку | 1 | Комби- ниро- ванный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос | Текущий | Задание на смекалку | с. 82-83 | |
43 | Таблица сложения и вычитания для случаев вида + 2, - - 2 | 1 | Комби- ниро- ванный | Таблица сложения и вычитания однозначных чисел | Уметь применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10 | Текущий | Задание на смекалку. Ломаная. | с. 84-85 | |
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление. | 1 | Комби- ниро- ванный | Фронтальная работа | Игра «Эстафета» | с. 86-87 | |||
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | 1 | Комби- ниро- ванный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. | Уметь решать задачи с одним множеством предметов | Фронтальная работа | Игра «Продолжи узор» | с. 88-89 | |
46 47 48 | Закрепление изученного по теме «Прибавить и вычесть числа 1 и 2» | 3 | Комби- ниро- ванный | Счет предметов. Решение текстовых задач. Арифметические действия с числами. | Уметь выполнять арифметические действия в пределах 10, решать текстовые задачи. | Текущий | Игра «Составь фигуру» | с. 90-91 | |
49 | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть числа 1 и 2» | 1 | Комби- ниро- ванный | Проверка знания приема прибавления и вычитания для случаев вида + 1, + 2 | Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 к любому числу в пределах 10 | Проверочная работа (15 минут) | |||
50 | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть числа 1 и 2». | 1 | Комби- ниро- ванный | Закрепление знания приема прибавления и вычитания для случаев вида + 1, + 2 | Текущий | Примеры « Цепочка» | |||
51 | Сложение и вычитание в случаях вида +3, - 3. | 1 | Комби- ниро- ванный | Приемы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям. Арифметические действия с числами. | Уметь прибавлять и вычитать число 3 по частям | Текущий | Примеры «Цепочка» | с. 92-93 | |
52 53 | Решение текстовых задач. | 2 | Комби- ниро- ванный | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом | Уметь выполнять вычисления вида + 3 Знать состав чисел от 3 до10 | Фронтальная работа | Игра «Какая фигура пропущена?» | с. 94-95 с. 96-97 | |
54 | Составление и заучивание таблицы + 3, - 3 | 1 | Комби- ниро- ванный | Сложение и вычитание. Таблица прибавления числа 3 и таблица вычитания числа 3 | Уметь прибавлять и вычитать число 3 | Фронтальная работа | Ребусы | с. 98-99 | |
55 | Сложение и соответствующие случаи состава чисел | 1 | Комби- ниро- ванный | Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и результата действия сложения. | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и3 | Текущий | Задание на смекалку. Ребусы. | с. 100-101 | |
56 | Решение задач. | 1 | Комби- ниро- ванный | Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами. | Знать математические термины: «задача», «условие», «решение», «вопрос», «ответ» | Текущий | Задание на смекалку | с. 102-103 | |
57 58 | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». | 2 | Комби- ниро- ванный | Решение текстовых задач. Закрепление знания изученных случаев состава чисел | Уметь прибавлять и вычитать число 3 | Текущий | Игра «Заселяем дома». Ребусы. Примеры «Цепочка». | с. 104-105 с.106-107 |
59 60 61 62 | Закрепление по теме «Прибавление и вычитание в случаях вида + 1, 2, 3» | 4 | Комби- ниро- ванный | Сложение и вычитание однозначных чисел. Равенства. Неравенства. Текстовые задачи. | Знать таблицу сложения однозначных чисел. Уметь сравнивать числа, решать текстовые задачи. | Текущий | Задачи на смекалку. Ребусы. | с. 108-109 с. 110-111 | |||||||||||||||
63 | Проверочная работа по теме «Прибавить и вычесть число 3» | 1 | Контроль и учет знаний | Прием прибавления и вычитания для случаев вида + 3, - 3, решение текстовых задач. | Знать прием прибавления и вычитания для случаев вида + 3, - 3. Уметь решать текстовые задачи. | Проверочная работа | |||||||||||||||||
64 | Обобщение по теме «Прибавление и вычитание в случаях вида 1+1, 2, 3». | 1 | Комби- ниро- ванный | Индивидуальный | Игра « Цветик-семицветик» | с. 110-111 | |||||||||||||||||
65 | Закрепление по теме «Прибавление и вычитание в случаях вида +1, 2, 3». | 1 | Комби- ниро- ванный | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач . | Знать таблицу сложения и вычитания числа 3 | Фронтальный | Замкнутая и незамкнутая лома- ная | с.4-5 | |||||||||||||||
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц | 1 | Комби- ниро- ванный | Решение текстовых задач арифметичес- аим способом. «Увеличить на», «уменьшить на» | Уметь представ- лять числа в преде лах 10 в виде сум-мы двух слагае- мых, одно из которых равно 1, 2, 3 | Фронтальный | Математический ребус | с. 6 | |||||||||||||||
67 | Задачи на уменьше- ние числа на несколь- ко единиц. | 1 | Урок-сос- тязание | Приемы вычисле- ний: прибавление (вычитание) числа по частям, вычита- ние на основе зна- ния соответствую- щего случая сложения. | Уметь пользовать- ся математической терминологией: «прибавить», «вы- честь», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» | Текущий | Игра «Посчитай-ка» | с. 7 | |||||||||||||||
68 | Сложение и вычитание в случаях вида - + 4. Приемы вычислений. | 1 | Комби- ниро- ванный | Приемы прибавления и вычитания числа 4 | Знать состав чисел, уметь решать задачи изученного вида, сравнивать. | Текущий | с.8 | ||||||||||||||||
69 | Решение задач и выражений. | 1 | Урок-игра | Формирование вычислительного навыка, состав чисел | Текущий | Нестандартные задачи | с.9 | ||||||||||||||||
70 | Задачи на разностное сравнение | 1 | Комби- ниро- ванный | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | Задание на смекалку | с.10 | |||||||||||||||
71 | Решение задач. | 1 | Комби- ниро- ванный | Задачи на разност- ное сравнение, на увеличение и умень шение числа на нес- колько единиц | Знать состав чисел Уметь решать изу- ченные виды задач | Текущий | Задание на смекалку | с.11 | |||||||||||||||
72 | - +4. Составление и заучивание таблицы. | 1 | Комби- ниро- ванный | Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания числа 4 | Знать соответству ющие случаи состава чисел, уметь решать задачи изученных видов | Текущий | Игра «Продолжи узор» | с.12 | |||||||||||||||
73 | Решение задач. | 1 | Урок-игра | Состав чисел, задачи изученных видов | Текущий | Кроссворд | с.13 | ||||||||||||||||
74 | Перестановка слагаемых. | 1 | Комби- ниро- ванный | Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых. | Уметь пользовать- ся переместитель- ным свойством сложения | Текущий | Игра «Найди пару» | с.14 | |||||||||||||||
75 | Перестановка слагае мых и ее применение для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9. | 1 | Комби- ниро- ванный | Уметь применять прием слагаемых при сложении вида +5,6,7,8,9 | Текущий | Игра «Кто внимательный» | с.15 | ||||||||||||||||
76 | Составление табли- цы +5,6,7,8,9 | 1 | Комби- ниро- ванный | Приемы вычисле- ний: прибавление числа по частям. | Знать таблицу сложения однозначных чисел. | Тематический | Игра «Математические весы» | с.16 | |||||||||||||||
77 | Состав чисел в пределах 10. | 1 | Комби- ниро- ванный | Приемы сложения и вычитания, состав чисел, задачи изученных типов. | Уметь применять изученные приемы сложения и вычитания, знать состав чисел в пределах 10 | Тематический | «Брейн-ринг» | с.17 | |||||||||||||||
78 | Состав чисел в пределах 10. | 1 | Комби- ниро- ванный | Задание на смекалку. | с.18 | ||||||||||||||||||
79 | Состав чисел в пределах 10. | 1 | Комби- ниро- ванный | Таблица сложения однозначных чисел. | Текущий | Игра «Математический спринт» | с.19 | ||||||||||||||||
80 81 | Связь между суммой и слагаемыми. | 2 | Комби- ниро- ванный | Название компонентов и результата действий сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. | Знать правило взаимосвязи сложения и вычитания | Текущий | Блицтурнир | с. 20-25 | |||||||||||||||
82 | Решение задач. | 1 | Урок-сказка | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи | Текущий | Игра «Продолжи узор» | с. 26 | |||||||||||||||
83 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | Комби- ниро- ванный | Название компонентов при вычитании. | Уметь пользовать- ся математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». | Текущий | Задание на смекалку. | с. 27 | |||||||||||||||
84 85 | Вычитание в случаях вида 6- , 7- . Состав чисел 6, 7. | 2 | Комби- ниро- ванный | Таблица сложения однозначных чисел. Приемы вычислений: вычитание числа по частям. | Знать состав чисел 6, 7 решать данные примеры на основе взаимос вязи между сложе нием и вычитанием | Текущий | Задание на смекалку. | с. 28-29 | |||||||||||||||
86 | Вычитание в случаях вида 8- , 9- . | 1 | Комби- ниро- ванный | Знать состав чисел 8, 9 | Текущий | Игра «Молчанка» | с.30 | ||||||||||||||||
87 | Решение задач. | 1 | Комби- ниро- ванный | Подготовка к решению задач в два действия | Уметь решать зада чи изученных видов. | Текущий | Магический квадрат. | с. 31 | |||||||||||||||
88 | Вычитание в случае вида 10- . | 1 | Урок-игра | Приемы вычитания, основанные на знании состава числа. | Знать состав числа 10, уметь выполнять вычита ние в пределах 10. | Текущий | Задание на смекалку. | с. 32 | |||||||||||||||
89 | Сложение и вычитание в пределах 10. | 1 | Комби- ниро- ванный | Текущий | Игра «Продолжи узор» | с. 33 | |||||||||||||||||
90 | Килограмм. | 1 | Урок-путешест вие | Единица измерения массы: килограмм. | Знать единицы массы | Текущий | Примеры «Цепочка».Задание на смекалку. | с. 34-35 | |||||||||||||||
91 | Литр. | 1 | Комби- ниро- ванный | Емкость и ее измерение с помощью литра. | Знать единицы объема, решать задачи с новой величиной. | Текущий | Игра «Какой пример следующий?» | с. 36 | |||||||||||||||
92 | Проверочная работа по теме «Числа первого десятка. Сложение и вычитание». | 1 | Контроль и учет знаний. | Сложение и вычита ние чисел, использование соот ветствующих терми нов. Отношения «больше на..», «меньше на…». | Знать таблицу сложения однозна чных чисел. | Проверочная работа (35 мин) | с. 37-40 | ||||||||||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ 11-20. | |||||||||||||||||||||||
93 94 | Образование и счет десятков. Числа от 11 до 20. | 2 | Комби- ниро- ванный | Числа от 11 до 20, их образование и название. | Знать, как образуются числа второго десятка, как они называются. | Текущий | с. 42-45 | ||||||||||||||||
95 | Образование чисел от 11 до 20. Сравнение однозначных и двузначных чисел. | 1 | Комби- ниро- ванный | Порядок следования чисел при счете. Однозначные и двузначные числа. | Знать порядок следования чисел при счете, уметь их сравнивать. | Текущий | с.46 | ||||||||||||||||
96 | Дециметр. Измерение отрезков. | 1 | Комби- ниро- ванный | Знать, что 1дм=10см. | Текущий | с. 47 | |||||||||||||||||
97 98 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. | 2 | Комби- ниро- ванный | Приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел второго десятка. | Знать порядок сле дования чисел при счете, уметь срав нивать числа, опи раясь на порядок следования при счете | Текущий | Примеры «Цепочка». Задание на смекалку. | с.48-49 | |||||||||||||||
99 | Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | Комби- ниро- ванный | Решение текстовых задач арифметичес- ким способом с опорой на краткую запись. | Уметь применять знания по нумера ции при решении примеров вида 15+1, 16-1, 10+5, 12-10, 12-2 | Текущий | Логическая задача. Примеры «Цепочка» | с.54 | |||||||||||||||
100 | Решение задач. | 1 | Комби- ниро- ванный | Задание на смекалку. | с.55 | ||||||||||||||||||
101 102 | Ознакомление с задачей в два действия. | 2 | Комби- ниро-ванный | Задачи в два дейст- вия, приемы сложе ния и вычитания, основанные на нуме рации чисел второ го десятка | Научиться решать задачи в два действия | Текущий | Игра «Поиск девятого» | с.56-57 | |||||||||||||||
103 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». | 1 | Комби- ниро- ванный | Разряды двузнач ных чисел. Установ ление зависимости между величинами | Уметь записывать числа и читать , объясняя, что обозначает каждая цыфра в их записи | Текущий | Задание на смекалку. Игра «Найди лишний пример» | ||||||||||||||||
4 четверть ( 32 ч) СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК. | |||||||||||||||||||||||
104 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Комби- ниро- ванный | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений. | Знать приём сло- жжения однознач- ных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и срав нивать числа в пределах 20 | Текущий | Примеры «Цепочка». Ребусы. Задание на смекалку. | с.58-59 | |||||||||||||||
105 | Сложение в случаях вида + 2, + 3. | 1 | Комби- ниро-ванный | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Знать прием сложения однозна чных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 | Текущий | Задание на смекалку | с.60 | |||||||||||||||
106 | Сложение в случаях вида + 4. | 1 | Комби- ниро- ванный | Текущий | Занимательные рамки | с.61 | |||||||||||||||||
107 | Сложение в случаях вида + 5. | 1 | Текущий | Задание на смекалку | с.62 | ||||||||||||||||||
108 | Сложение в случаях вида + 6. | 1 | Текущий | Задание на смекалку | с.63 | ||||||||||||||||||
109 | Сложение в случаях вида + 7. | 1 | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использо ванием изученных приемов вычисле- ний | Текущий | Занимательные рамки | с.64 | |||||||||||||||||
110 | Сложение вида +8, =+9. | 1 | Комби- ниро- ванный | Текущий | Задание на смекалку | с.65 | |||||||||||||||||
111 112 | Таблица сложения. | 2 | Комби- ниро- ванный | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Знать таблицу сложения однозна чных чисел | Текущий | Задание на смекалку | с.66-67 | |||||||||||||||
113 114 115 | Закрепление по теме «Табличное сложение» | 3 | Комби- ниро- ванный | Сложение однознач ных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использо ванием изученных приемов вычисле ний | Уметь представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц | Текущий | Задачи на смекалку | ||||||||||||||||
116 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Контроль и учет знаний | Контрольная работа. | |||||||||||||||||||
117 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | 1 | Урок-сказка | Прием вычитания по частям и прием, основанный на знании состава чисел и связи меж ду суммой и слагае мыми | Знать прием вычитания по частям | Текущий | Задание на смекалку | с.72-73 | |||||||||||||||
118 | Вычитание в случаях вида 11- | 1 | Комби- ниро- ванный | Таблица сложения однозначных чисел.Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям. Ре шение текстовых задач арифметичес ким способом с опорой на краткую запись и схему. Раз ряды двузначных чисел. | Знать прием вычитания по частям | Текущий | Игра «Найди лишний пример» | с. 74 | |||||||||||||||
119 | Вычитание в случаях вида 12 - | 1 | Урок-сказка | Знать и уметь выполнять случаи вычитания 12 - | Текущий | Задание на смекалку. | с.75 | ||||||||||||||||
120 | Вычитание в случаях вида 13 - | 1 | Комби- ниро- ванный | Знать таблицу сложения однозначных чисел | Текущий | Ломаная | с.76 | ||||||||||||||||
121 | Вычитание в случаях вида 14 - | 1 | Урок-сказка | Знать и уметь выполнять случаи вычитания 14 - | Текущий | Примеры «Цепочка» | с.77 | ||||||||||||||||
122 | Вычитание в случаях вида 15 - | 1 | Комби- ниро- ванный | Знать термины «однозначное число», «двузначное число» | Текущий | с.78 | |||||||||||||||||
123 | Вычитание в случаях вида 16 - | 1 | Знать табличные случаи вычитания | Текущий | Игра в слова | с.79 | |||||||||||||||||
124 | Вычитание в случаях вида 17 - , 18 - | 1 | Знать названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозна чение действий сложения и вычитания;таблицу сложения чисел в пределах 10 | Текущий | Задание на смекалку | с.80 | |||||||||||||||||
125 126 127 | Закрепление по теме «Табличное сложение и вычитание чисел» | 3 | Комби- ниро- ванный | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметичес ким способом. | Уметь читать, запи сывать и сравни вать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие, раскрыва ющие конкретный смысл действий сложения и вычита ния, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного | Текущий | Задание на смекалку | ||||||||||||||||
128 | Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | Контроль и учет знаний | Контрольная работа | Равенство. Неравенство. | ||||||||||||||||||
129 130 | Обобщение по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | Урок-путешествие | Индивидуальный опрос | «Расшифруй»- задача на смекалку. | ||||||||||||||||||
131 | Игра – путешествие по стране Математика | 1 | Урок-игра | Текущий | Задание на смекалку. | ||||||||||||||||||
132 | Резервный урок. |
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 1 класса.
Учащиеся должны знать:
- Названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания.
- Таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Учащиеся должны уметь:
- Считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок).
- Решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков математики 2 класс Авторы: Б.П. Гейдман, И.Э.Мишарина
В настоящее время в начальной школе существует несколько программ по математике. Наиболее удачной на мой взгляд, является программа Б.П.Гейдмана.Материалы учебника подготавливают учащихся ...
Календарно - тематическое планирование уроков математики 1 класс надомное обучение "Школа России"
Календарно - тематическое планирование уроков математики для надомного обучения 1 класс "Школа России"...
Календарно - тематическое планирование уроков математики 1 класс.
Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс соответствует требованиям ФГОС НОО....
Календарно-тематическое планирование уроков математики 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике 4 класс система Л. В. Занкова...
Календарно - тематическое планирование уроков математики. 3 класс.
Календарно - тематическое планирование уроков математики 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематическое планирование уроков математики 1 класс
Календарно-тематическое планирование уроков математики 1 класс...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Математики" 4 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...