Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет "Знаки дорожные знать каждому положено"
план-конспект урока по теме

Интегрированное занятие с применением ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyaitie_2.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие: «Знаки дорожные знать каждому положено»

Программное содержание: закрепить у детей знания о дорожных знаках, умения различать и понимать их. Познакомить с классификацией дорожных знаков. Закреплять умение детей отображать свои знания в рисунках, аппликации. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Развивать познавательные и  творческие способности.

Ход занятия:

Появляется Петрушка, в руках у него дорожные знаки, объясняет детям, что собрал их на дорогах поселка. Воспитатель спрашивает, зачем он это сделал, ведь на дорогах могут произойти несчастья. Петрушка недоумевает, не зная, для чего нужны дорожные знаки. Воспитатель обращается к детям:

 - Ребята, давайте расскажем Петрушке, для чего нужны дорожные знаки?

 - Что будет на дорогах, если не будет дорожных знаков?

Дидактическая игра «Дорожный знак»

 (дети выбирают знакомые дорожные знаки, рассказывают, где они их видели, что они означают )

Воспитатель подчеркивает, что все дорожные знаки важны и нужны, что без них обойтись нельзя. Петрушка соглашается.

Воспитатель обращает внимание детей на форму знаков, их цветовой фон, предлагает подумать, как можно разделить знаки на группы (дети высказывают свои мнения).

Просмотр видеоурока «Дорожные знаки»

Дети знакомятся с понятиями: «предупреждающие», «запрещающие», «информационно - указательные знаки».

Знаки важные, дорожные –

Компас взрослых и ребят,

Дети, будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте

Все, что знаки говорят.

Воспитатель рассказывает детям о возникновении первых дорожных знаков на Руси, об их назначении, о совершенствовании в настоящее время, подчеркивает, что во всем свете они одинаковые. Петрушка благодарит детей, соглашается вернуть дорожные знаки на место.

Игра – тренинг «Найди свой знак»

В разных местах расположены по одному дорожному знаку из группы, пока звучит музыка, дети с нагрудными знаками двигаются в любом направлении. Как только музыка остановилась, дети должны сгруппироваться в три группы около подобных знаков в зависимости от их назначения. При повторе игры воспитатель меняет расположение знаков, проводит замену знаков между детьми. В ходе игры воспитатель спрашивает у детей, как называется твой дорожный знак, что он обозначает, из какой группы этот знак.

В конце игры воспитатель подчеркивает:

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки надо знать,

Надо знаки уважать!

Изо – деятельность:

Воспитатель предлагает детям изобразить в рисунках карандашами, красками, в аппликации (по выбору) различные ситуации на дорогах. Обсуждает с детьми, какие ситуации можно изобразить. В конце занятия дети рассказывают об изображенном, почему использовали тот или иной дорожный знак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 4 классов по правилам дорожного движения на тему "Правила дорожные знать каждому положено"

Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД для учащихся 4 классов в виде конкурсной программы....

Внеклассное занятие по ПДД во 2 классе. Тема: Правила дорожные, знать каждому положено!

На занятии в занимательной форме обобщаются имеющиеся знания о ПДД. Дети знакомятся с историей происхождения светофора, рассказывают стихи о дорожных знаках, разгадывают кроссворды, ребусы, выполняют ...

Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено»

Праздник по правилам дорожного движения направлен на решение одной из ведущих задач ФГОС школьного образования: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональ...

Классный час "Хочу знать! Правила дорожные знать каждому положено!"

класный час  в начальной школе"Хоху знать! Правила дорожные знать каждому положено!"...