Конспект урока "Развитие устной речи" во 2 классе для учащихся с ОВЗ (VIIIвид).
план-конспект урока по окружающему миру (1, 2 класс) по теме
Тема урока: " Насекомые. Повторение."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_razvitiya_ustnoy_rechi.docx | 133.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока развитие устной речи во 2 классе для учащихся с ОВЗ (VIIIвид)
Тема: «Насекомые. Повторение»
Задачи: 1. Закреплять знание насекомых и их признаков.
2. Коррекция произвольной памяти, устной речи, логического мышления, внимания, восприятия.
3. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Оборудование и материалы: картинки с изображением насекомых, разрезные картинки с насекомыми, слайды с изображением насекомых в природе, круги - тело гусеницы, листочки в клеточку с частичным изображением бабочки, карточки с картинками( 4 картинки), карточки с текстом.
1Орг. М
Сообщение темы:
Чтобы узнать тему урока, подставьте слоги к фигурам и прочитайте зашифрованное слово
2. Введение в тему
Отгадайте загадки
( Божья коровка, пчела, бабочка, муравей, муха, комар, таракан, клещ, кузнечик)
- Насекомые - самые распространённые обитатели животного мира на Земле. Их более 1 млн. видов. А назвали их так потому, что на теле этих животных есть полосы – насечки. Посмотрите, какие они все разные, но у них есть и общие признаки. Какие признаки насекомых вы знаете ? ( 6 лапок, 3 отдела –голова, грудь, брюшко, усики, крылья) Попробуем нарисовать насекомое (на доске)
Посмотрите, кто это к нам приполз?
Гусеница — это личинка бабочки. Обладая хорошим аппетитом, личинка усиленно питается, растёт и после нескольких линек превращается в куколку, из которой, в свою очередь, появляется бабочка. Мы поможем с вами этой необычной гусенице превратиться в бабочку, для этого вы будете выполнять задания, после каждого выполненного задания гусеница будет расти, и в конце урока мы превратим её в бабочку.
3. Насекомые все разные, есть полезные, а есть вредные. Сейчас мы вспомним, какую пользу или вред приносят эти насекомые. Полезных насекомых мы посадим на цветок, а вредных – на листок. ( дети называют насекомое, рассказывают о нём, , читают предложение на задней стороне картинки)размещают на цветке или листке.
4 Сообщение учителя. Где вы их видели?
Насекомые живут везде: в воздухе, земле, воде.
Все насекомые выглядят по-разному. Часто природа создаёт их невидимыми , особенно для врагов. Почему все насекомые разного цвета? (Они маскируются под среду своего обитания). Фотографии
А вот божья коровка, наоборот имеет такую яркую внешность для того, чтобы птицы её заметили и не стали есть, т к один раз попробовав её, второй раз птица божью коровку есть не захочет, потому что при опасности на сгибах ножек у неё выступают капельки оранжевой жидкости, похожей на молочко, поэтому её и назвали коровкой. Это ядовитое «молочко» отпугивает врагов.
Раскрась насекомое (д. з)
5.Физ –мин. Узнай название насекомого
Дети выходят к доске, вставляют пропущенные гласные.
6. Чем питаются насекомые? Многие насекомые питаются растениями, некоторые бабочки – пыльцой. Но есть среди насекомых и хищники. Например, божья корова поедает тлей, которые губят плодовые деревья. Стрекоза охотится на комаров и мошек.
Итак, чем питаются насекомые? (Растениями, пыльцой, другими насекомыми). Как называются те, которые питаются другими насекомыми? (Хищники).
7. Составление предложений по картинке.
Посмотрите внимательно на листок. Сколько здесь картинок? Надо расставить номера картинок в порядке следования событий.
Какая картинка будет первой? Где она расположена? Составьте предложение по картинке.
Почему умерла бабочка? Можно ли ловить насекомых? Будут ли они жить в неволе?
Можно убивать насекомых? Каких? Почему?
8 Насекомые живут в своём мире и общаются, как и мы, только на своём языке
Чтение по ролям. ( роли выделены разным цветом)
СТРЕКОЗА И МУРАВЬИ
Осенью у муравьев подмокла пшеница, они её сушили.
Голодная стрекоза попросила у них корму. Муравьи сказали:
— Что ж ты летом не собрала корму?
Она сказала:
— Недосуг было: песни пела.
Они засмеялись и говорят:
— Если летом пела, зимой пляши.
Л. Толстой
Вопросы:
Что случилось у муравьев осенью?
Чего просила стрекоза у муравьев?
Почему стрекоза не запасла корм летом?
Что ответили муравьи на просьбу стрекозы?
9 Мозаика Собери насекомое, расскажи, что о нём запомнил
Превращение бабочки. Одна половина сделана на листке и на доске. Дети дорисовывают её по показу и инструкции учителя.
Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщенный опыт на тему : "Развитие устной и письменной речи учащихся младших классов в условиях творческой самореализации"
Материал собран на основе многолетнего опыта работы с учащимися коррекционной школы восьмого вида. У детей с ОВЗ плохо развиты слуховое восприятие, звукопроизношение, речевой ...
Урок по предмету "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности" на тему «Зимующие и перелётные птицы (на примере птиц данной местности)». 3 класс МКС(К)ОУ "СКОШ VIIIвида".
Тема урока соответствует программе 3 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида и календарно-тематическому планированию. Тип урока-проекта – закрепление получен...
Формирование устных вычислительных навыков у учащихся первого класса.
Умело составленный и систематически проводимый устный счет развивает у учащихся способность быстро и безошибочно производить разнообразные устные вычисления,активизируют мыслительную деятельность учен...
Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.
В книге представленна система работы по профилактике и преодолению нарушений устной и письменной речи у детей 1-го класса....
технологическая карта урока по математике. Тема "Закрепление изученного материала по разделу : Устные способы вычислений в пределах 100" 2 класс в классе с учащимся с овз
урок с включением в учебный прцесс учащегося с овз...
Единые требования к устной и письменной речи учащихся начальных классов
Единые требования к устной и письменной речи учащихся начальных классов...
Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи со слабослышащими учащимися второго класса.
Материал может использоваться в работе с детьми с нарушением слуха и тяжелыми нарушениями речи.Тема «Варенье — сок — повидло — компот». Дифференциация звуков Л и ЛЬ....