Праздники и календари. Праздники христианства и иудаизма.
план-конспект урока (4 класс) по теме
Эта разработка урока к курсу "Основы мировых религиозных культур" в 4 классе к уроку №23-24.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_orkse.docx | 29.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
средняя школа №318
с углубленным изучением итальянского языка
По модулю: «Основы мировых религиозных культур»
К уроку № 23-24
По теме: Праздники и календари.
Учитель начальных классов:
Павлова
Елена Анатольевна
Санкт-Петербург
2012
Тема урока: Праздники и календари.
Праздники иудаизма и праздники христианства.
По программе: « Школа XXI века».
Тип урока: знакомство с новым материалом.
Задачи:
1.Расширить представление о многообразии праздников в религиях мира
2.Воспитать взаимоуважение и бережное отношение к традициям народов мира
3.Учить работать с учебным текстом, выделять главные мысли, ключевые слова. Учить структурировать полученные знания с помощью схем.
4.Учить связно, грамотно, культурно излагать своё мнение по заданной теме; выслушивать и принимать точки зрения одноклассников, находить общий язык при работе в парах, группах, коллективном обсуждении.
УУД:
- самоопределение
- целеполагание
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
- учёт разных мнений
- анализ, сравнение, обобщение
- извлечение из текстов необходимой информации
- выполнение действий по алгоритму
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности
- самооценка на основе критерия успешности
- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрациями, исследовательская деятельность.
Основные термины и понятия: Пейсах. Шавуот. Суккот. Ханука. Пурим. Рождество. Пасха. Вознесение. Троица. Крещение.
Средства наглядности: фотографии и/или видеоматериалы (изображение фрагментов религиозных праздников христиан, иудеев), презентация выполненная учителем.
Ход урока:
1.Организация деятельности учащихся.
2.Проверка домашнего задания.
-На предыдущем уроке мы узнали о различных религиозных обрядах и обычаях. Вспомните их.
-Как возникли те или иные обряды? Приведите примеры в разных религиозных культурах (подношение богам, причащение и другие). Слайд
-Для чего они нужны?
3.Сообщение темы урока.
-Помимо повседневных обрядов в каждой религии есть праздники и праздничные обряды.
-А почему они выделены как праздничные? (самое важное событие)
-Кто-нибудь может назвать главные праздники христианства или других религий?
-Вот сегодня мы и узнаем о главных обрядовых праздниках христианства и иудеев.
Слайд
4.Обсуждение темы урока.
- Назовем еще раз главные праздники христианства. Слайд
(Рождество, Троица, Пасха, Крещение, Вознесение)
- Что объединяет их? С чьим именем они связаны?
- У вас на столах карточки с названиями этих праздников. Расположите эти праздники в хронологическом порядке. Работа в парах.
Проверим выполнение задания. Слайд
(Рождество – 7января, Крещение – 19 января , Пасха- 15 апреля , Вознесение -24 мая , Троица – на пятидесятый день после Пасхи)
-Чтобы запомнить последовательность всех праздников, что по- вашему мнению, необходимо? (календарь)
Существует православный календарь. Слайд
- Давайте разберем каждый из этих праздников. Начнем с Рождества.
-Чему посвящен этот праздник?
-Кто знает, как христиане празднуют его?
-Каждый из праздников имеют свои ритуалы. Об этом мы узнаем из учебника.
- Работа с учебником с. 63-64. Комментированное чтение.
-Что общего у этих праздников в подготовке? (пост)
-Что такое пост? (словарная работа)
-Почему пост - Великий? (самый большой)
-Найдите предложение, в котором говорится что главное во время поста (стать лучше, работать над собой).
-Как вы это понимаете?
-Как называется неделя перед Пасхой? (Страстная седмица)
-Какие особенности Пасхального богослужения?
-Кто из вас был в храме? Изменилось ли его убранство?
- Самостоятельное чтение с.64-65.
-Что значит Вознесение? Как вы это поняли?
-Какой праздник является рождением христианской церкви? (Троица)
-Назовите особенности празднования Троицы.
- Итог: Назовите еще раз христианские праздники.
Игра «Узнай праздник» по картинке. Слайд
5.Исследовательская деятельность. Работа в группах.
-Еще на уроке мы должны узнать о главных праздниках иудеев. Над этим заданием вы будете работать в группах. У вас на столе лежит памятка-подсказка.
Вы должны кратко письменно ответить на вопросы памятки. У каждой группы свой праздник.
Кроме учебника у вас есть дополнительная литература, которая вам поможет.
Памятка-подсказка:
- Название праздника
- В чем заключается суть
- Как готовятся к празднику
- Традиционное угощение
- Какие ритуалы, вещи с ним связаны
- Как отмечается в Санкт-Петербурге Слайд
-Давайте проверим. Оцените свою работу в группе.
6.Итог урока.
-На какие вопросы мы ответили?
-С чем связаны праздники у христиан?
-С чем связаны праздники у иудеев?
-Что показалось вам самым интересным и важным?
7.Игра «Угадай предмет»
-Вспомним праздники, о которых сегодня мы с вами говорили. Для этого вам необходимо узнать предмет и назвать праздник. Слайд
(кулич, маца, береза, ханукальная лампа, иудейский ларец с благовоньями, крашенные яйца, треугольное печенье, «христовы лапотки», хороводы)
8.Задание на дом:
Расскажи членам семьи и друзьям о религиозных праздниках иудаизма и христианства.
Задай им вопросы. Если они затрудняются ответить, помоги им (самостоятельно или прочитай текст из пособия).
Узнайте, какие еще есть праздники.
Литература: 1.А.Л. Беглов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарева, А.А. Ярлыкапова. Основы мировых религиозных культур. 4-5 класс Издательство: Просвещение
2.Этнокалендарь Санкт-Петербург 2010 ЗАО «Фрегат»
Интернет-ресурсы:
1.http://www.pravmir.ru/pasxa.html
2.http://www.pravmir.ru/category/cerkov/doroga-k-xramu/prazdniki/voznesenie/
3.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Веселый Календарь"
Сценарий праздника для учащихся со сложной структурой дефекта. Данный праздник относится к сезонным праздника, посвящен времени года - осень. Материалы праздника могут быть использованы в работе воспи...
праздник "Народный календарь"
Разработка содержит сценарий и презентацию к празднику....
Праздники и календари. Праздники буддизма и праздники христианства. (1-ый урок)
Конспект открытого урока по ОРКСЭ. ( "Основы религиозных культур и светской этики"...
Праздники христианства (конспект урока)
Основы религиозных культур и светской этики. Модуль "Основы мировых религиозных культур" (урок 24)...
Технологическая карта урока ОРКСЭ "Праздники и календари"
конспект урока по ОРКСЭ модуль ОМРК УМК "Школа 2100"...
Конспект урока по ОРКСЭ. Модуль "Мировые религии" Тема "Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира" (христианство и иудаизм)
Данный урок относится к курсу ОРКСЭ, модуль "Мировые религии". Тема "Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира" (христианство и иудаизм)...
Технологическая карта урока по ОРКиСЭ ( Модуль «Основы мировых религиозных культур»). «Праздники и календари (православие, иудаизм)».
Тема урока: «Праздники и календари (православие, иудаизм)»....