Содержание по этике
рабочая программа (4 класс) по теме

Содержание по этике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_-_zamenit.doc86 КБ

Предварительный просмотр:


п/п

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во часов

Календ

сроки

Фактич

сроки

Планируемые результаты

Контрольно-измерительный материал

Знания

Умения

Универсаль

ные учебные

действия

  1

Введение в предмет.

1

2

Россия  - Родина моя.

1

Основные термины и понятия: Россия, родина, патриот, отечество, столица, президент, государственные символы.

культура, мораль, этика


Понятия этика, мораль (нравствен-

ность). Назначение этики, ее кате-

гории. Понятие этикет, его про-

исхождение и назначение. Нормы

этикета, их развитие и совершенс-

твование. Современные правила по-

ведения, манеры поведения челове-

ка, их характеристика








 материальная культура, духовная культура, мораль

свобода. Моральный выбор. Ситуация морального выбора. Моральный конфликт.

Работа с понятиями мораль, нравственность, светская и религиозная этика.




Уметь: следовать правилам хоро-

шего тона.




















Умение прощать –

начало доброго отношения к лю-

дям.

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

• постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Самостоятельная творческая работа учащихся..

3

Моя малая Родина.

1

Презентация «Город на Каме»про город Челны.

4

Этика и этикет.

1

5

 Этикетная сторона костюма. Школьная форма – «за и против».

1

6

Вежливость.

1

подготовка творческой беседы с членами семьи

7

Вежливые слова.

1

8

Добро и зло.

1

9

Добро и зло – язык жестов.

1

9

Дружба.

1

10

Порядочность.

1

Обсуждение результатов самостоятельной работы

11

Честность и искренность.

1

Справедливость. Моральные правила справедливого человека.

Уметь: сравнивать и сопоставлять;

критически осмысливать свои

поступки.

• знаково-символические моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель,

12

Позитивные качества честности.

1


Честность, правди-

вость и тактичность. Позитивные

качества честности. Искренность —

составная часть честности.

оценивать позитивные

ка чества честности; проявлять

честность по выполнению правил

поведения в школе и дома.

умение структурировать знания

13

Гордость и гордыня.

1

Понятия гордость и гордыня. Чувство

собственного достоинства челове-

ка, самоуважения. Порядочность и

скромность. Зазнайство и гордыня,

зависть.

Работа с толковым словарем. Задание: прочитайте в словаре значение слов альтруизм и эгоизм.

14

Я- личность. Положительные качества личности.

1

термины и понятия: добро и зло как основные этические понятия

Составление плана творческой работы – рассказа о своем друге.

15

Обычаи и обряды русского народа.

1

Добро и зло. Добродетель. Свобода.Моральный выбор. Моральные нормы.

Уметь: подобрать нужные пос-

ловицы и поговорки;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

16

Обычаи и обряды татарского народа.

1

Сваты. Помолвка. Венчание.

Обычай встречи молодых хлебом-

солью. Этикет царского обеда. Осо-

бенности бракосочетания в совре-

менной России

Творческая самостоятельная работа учащихся на выбранную тему.  

17

Терпение и труд.

1

Значение труда в жизни человека и

общества. Свободный и посильный

труд.

Уметь: заниматься самообслу-

живающим трудом; выполнять

порученное дело, практические

задания;

• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

18

Профессии моих родителей.

1

Знать профессии родителей.

Уметь рассказывать о профессии своих родителей.

19

Семья. Семья на Руси.

1

Фамилия — наследственное семей-

ное имя. Происхождение фамилии.

Роль родителей в современной се-

мье.

• смысловое чтение определение основной и второстепенной информации; свободная

20

Родословная моей семьи.

1

Уметь рассказывать о родословной семьи.

самостоятельная работа с источниками информации

21

Семейные традиции русского и татарского народа.

1

Разнообразие традиций, собствен-

ные традиции семьи, их создание

извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

22

Презентация «Традиции моей семьи»

1

определение основной и второстепенной информации;

23

Сердце матери.

1

Нравственные идеалы

24

Моя любимая мама.

1

Уметь: проявлять внимательное

и уважительное отношение к

своим близким, к маме.

понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

25

Правила твоей жизни.

1

Иметь представление о поняти-

ях: правила, дисциплина, чест-

ность, равнодушие, сочувствие,

вежливость.

Уметь: выполнять требования

соблюдения дисциплины; за-

ниматься самообслуживанием;

• умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

26

Культура общения сверстников.

1

Особеннос-

ти общения детей между собой и с

посторонними взрослыми людьми,

определить свое пове-

дение или свою позицию, обос-

новать поступок

27

Праздники народов России.

1

Иметь представление о поня-

тиях: праздник, религия, христи-

анство, мусульманство, буддизм,

крещение.

Уметь: выполнять правила пове-

дения на праздниках; проявлять

чувство уважительного, терпимо-

го отношения к людям, к их ре-

лигии; соблюдать праздничный

застольный этикет; пользоваться

справочниками и словарями

28

Праздники народов Республики Татарстан.

1

Ценности. Жизнь человека. Уникальность, неповторимость жизни. 

• смысловое чтение  

29

Защитники Отечества.

1

Иметь представление о поняти-

ях: Отечество, защитник, патри-

от, воин.

Уметь: уважительно относить-

ся к защитникам Отечества,

ветеранам Великой Отечест-

венной войны 1941–1945 гг.;

подготовить сообщение о пат-

риотах России;

30

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

1

Защита Роди-

ны – долг каждого гражданина РФ,

служба в Вооруженных силах РФ –

почетная обязанность каждого муж-

чины. Подарочный этикет

31

Методика создания морального кодекса в школе.

1

Знать кодекс школьника.

свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей

32

 Образование как нравственная норма

1

Учеба – твой главный труд.

33

 Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования.

1

самостоятельная работа с источниками информации

34

Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия»

1

государство, гражданин, мораль, патриотизм, народ

• поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

35

Проектная работа по теме «Чему меня научила «Светская этика»».

1

Иметь представление о: основ-

ном содержании учебника, важ-

нейших понятиях

Уметь: ответить на вопросы, со-

отнеся определения с поняти-

ями, пословицы с изученными

темами; выполнить тестовые за-

дания

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание по этике

Содержание по этике...

Краткое содержание учебника по "Основам религиозных культур и светской этике"

Краткое содержание материала учебника по"Основам религиозных культур и светской этике"...

урок. Тема: Этикет - форма для содержания этики 4 класс

урок предназначен на учащихся 4 класса по программе "2100.."...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 4 классе. Тема: Знакомство родителей с содержанием курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Содержание предмета «Основы религиозных культур и светской этики» имеет воспитательный, нравственно-развивающий характер. Успешное решение воспитательных задач возможно только в согласованном взаимоде...

Сценарий открытого урока по теме: “Этикет – форма содержания этики”

Сценарий открытого урока по теме: “Этикет – форма содержания этики”...

Родительское собрание в 3 классе по теме «Представление содержания образования по модулям курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Родительское собраниев 3 классе по теме «Представление содержания образования по модулям курса «Основы религиозных культур и светской этики»...