Сценарий открытого урока по теме: “Этикет – форма содержания этики”
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Сценарий открытого урока по теме: “Этикет – форма содержания этики”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etika.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого урока по теме: “Этикет – форма содержания этики”
689 Школа
Боровкова Елена Викторовна
Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика. (4-й класс)
Урок 14.<Этикет – форма содержания этики>.
Цели урока по линиям развития личности. 1-я линия развития личности:
Готовить к нравственному самосовершенствованию, духовному
саморазвитию.
2-я линия развития личности:
Учить делать выбор в учебных моделях общественно значимых
жизненных ситуаций и отвечать за него.
Учить договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая
конфликты в учебных моделях жизненных ситуаций.
Предметные умения:
Анализировать и оценивать положительные и отрицательные
поступки ребят в школе.
Делать выводы, анализировать свои и чужие поступки с точки
зрения норм требований школьной жизни.
Замечать и объяснять, какие поступки противоречат школьным
правилам. можно сделать для исправления видимых
нарушений.
Оборудование: листы и маркеры для групповой работы.
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
Познавательные УУД.
1. Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков).
2. Строить речевое высказывание в устной форме.
3. Читать художественные и познавательные тексты, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
4. Устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные УУД.
1. Определять цель деятельности на уроке.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Принимать и сохранять учебную задачу.
4. Планировать свои действия.
5. Осуществлять познавательную и личностною рефлексию.
Коммуникативные УУД.
1. Слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Договариваться о правилах общения и поведения.
5. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
6. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.
Личностные результаты.
1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.
Этапы урока.
I. Проверка домашнего задания.
Ход урока.
- Сегодня мы будем работать в группах. Каждая группа имеет свой номер.
- Номер группы будет соответствовать номеру задания.
- Давайте вспомним по какой теме мы выполняли проекты на прошлом уроке (Правила поведения).
- Внимание на экран!
Задание: соединить нужные части высказываний и объяснить его смысл. Слайд 1.
1. Один дурной пример действует сильнее, чем сотни самых строгих правил.
2. Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.
3. Хорошее воспитание – это когда другим хорошо.
4. Добродетель и мудрость без знаний правил поведения подобны иностранным языкам.(из каждой команды выходит 1 человек, соединяет части, садится на место, команды думают на смыслом высказываний.
Слайд 2.
II. Актуализация знаний.
Мораль
Нравственность
Этика
Долг
- Объясните значение этих слов
- Обсудите в парах
Могут ли эти слова употребляться как синонимы.
- Мораль нравственность, долг связаны с понятием этика – Учение о нравственности, морали и достойном поведении.
Определяем проблему урока.
Чтение по ролям стр. 66
Автор – Илья
Елена Сергеевна – Соня
Антошка – Егор
Рустам – Дамир
- Как вы думаете, кто из ребят прав?
- Какой возникает вопрос?
(Нужна ли школьная форма?)
III.Решение проблемы, открытия новых знаний.
Что играет самую важную роль в этикетном выражении отношений к людям? (наша речь)
Слайд 3 – оратор
Работа с текстом “Слова – форма для выражения мыслей”.
Читаем текст на стр. 67 с карандашом.
- Каждая команда готовит 2 вопроса по содержанию текста.
Работа с текстом после ответов на вопросы (учитель)
- Подведём итоги.
- Что подразумевается под выражением этические нормы? Что такое этикет?
- Зачем нужно соблюдать форму в отношениях между людьми в школе?
- А могут ли быть связаны форма одежды, вежливая форма обращения на “вы” и поведение человека?
- Внимание на экран.
Слайд 4 – формы этикета
- Каждая команда называет 1 форму этикета.
Работаем с правилами поведения в классе. (Ответ защитывается,
если вы соблюдали правило поднятой руки)
- На всех 4 картинках, вы видите действия людей.
- Как их можно назвать?
Работа с текстом
“Действия – форма поступков”
- Прочитайте текст про себя
- Подготовьтесь к ответам на вопросы.
- Попробуйте назвать несколько форм этикета и привести несколько примеров правильного поведения для каждой из этих форм.
- Что вы думаете о форме одежды?
- А есть ли смысл в нормах, обязывающих вести себя определённым образом, а не иначе?
- Если человек соблюдает правила этикета, означает ли это, что он поступает правильно, достойно.
- Что же важнее форма или содержание?
Игра “Где нарушен этикет” (слайды 5,6,7,8.)
IV. Выражение решения проблемы.
- Какую проблему мы поставили в начале урока
Зачем нужна школьная форма?
- Какой вывод, вы можете сделать? (внешний вид должен соответствовать внутреннему миру, а также обстановке в которой человек находится сейчас.)
Слайд 9 – (школьная форма)
V. Выполнение продуктивных заданий по теме. Слайд 10
Выберите высказывание по номеру своей команды.
- Объясните смысл.
1. Все правила достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым-за умение ими пользоваться.
2.Нравственные правила похожи на знаки, которые указывают путь на поприще жизни и показывают подводные камни.
3.Человек без твёрдых правил почти всегда лишен характера: будь у него характер, он почувствовал бы, как необходимы ему правила.
4. Как вы теперь точнее объясните название учебника “Основы духовно – нравственной культуры народов России.”
VI. Итог урока.
- Итак, этикет это…
(заканчивают дети.)
Внешние формы поведения, фразы, жесты, одежда…, помогающие человеку соблюдать внутренний смысл правил этики (морали)
- Как вы думаете, легко ли соблюдать правила этикета?
В сказках тоже присутствует этикет. Каневский Илья подготовил для Вас презентацию “Сказочный этикет”
VII. Домашние задание.
С. 69 – готовим проекты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по теме" Этикет и мы". Курс "Светская этика".4класс
Урок посвящён истории возникновения правил этикета и отношению к этим правилам, необходимости их выполнения....
Открытый урок по курсу "ОРКСЭ" модуль "Светская этика" на тему: "Альтруизм и эгоизм".
Открытый урок по курсу "ОРКСЭ" модуль "Светская этика" на тему: "Альтруизм и эгоизм"....
Открытый урок по теме "Краткие формы глагольных сочетаний"
Разработка открытого урока для второго класса....
урок. Тема: Этикет - форма для содержания этики 4 класс
урок предназначен на учащихся 4 класса по программе "2100.."...
Конспект открытого урока по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс
Урок русского языка в 4 классе по программе XXI век .Автор С. Иванов, А. Евдокимова...
Открытый урок по орксэ " Этикет. Красота этикета."
Конспект открытого урока по орксэ "Этикет Красота этикета." ( районное методобъединение учителей орксэ)...
Презентация открытого занятия по теме " Этикет"
Слайд 1,2 "Основы светской этики" Презентация на тему " Этикет"Слайд 3Этикет Слайд 4История этикета.Слайд 5Этикет в эпоху средневековья.Слайд 6"Юности че...