РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 4 классе. Тема: Знакомство родителей с содержанием курса «Основы религиозных культур и светской этики»
консультация (4 класс) на тему
Содержание предмета «Основы религиозных культур и светской этики» имеет воспитательный, нравственно-развивающий характер. Успешное решение воспитательных задач возможно только в согласованном взаимодействии семьи и школы. Новый учебный предмет рассчитан именно на такое педагогическое партнерство учителей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit._sobranie.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
в 4 классе.
Тема: Знакомство родителей с содержанием курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Цель: Познакомить родителей с содержанием предмета «Основы религиозных культур и светской этики.
Ход собрания
Уважаемые родители!
С 01 сентября 2011г. вступил в силу ФГОС НОО, в котором первостепенное значение отводится духовно-нравственному воспитанию школьников. И как механизм действия разработан новый курс ОРКСЭ.
Почему именно в этом возрасте водится этот курс?
В возрасте 10 лет ребенок становится младшим подростком. Этот возрастной период сменяет детство и продлится примерно до 12 лет. Младший подростковый возраст (учащиеся IV - VI классов) – один из самых сложных периодов развития школьников. В это время ребенок одновременно переживает два кризиса – возрастной и образовательный.
Возрастает самостоятельность, разнообразными, содержательными становятся отношения с людьми и миром, укрепляется ответственное отношение к себе, другим людям, формируются общественно-значимые мотивы деятельности, сознательное отношение к себе как члену общества.
Содержание предмета «Основы религиозных культур и светской этики» имеет воспитательный, нравственно-развивающий характер. Успешное решение воспитательных задач возможно только в согласованном взаимодействии семьи и школы. Новый учебный предмет рассчитан именно на такое педагогическое партнерство учителей и родителей.
Значение родительского участия в изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики» велико. На уроках школьники будут получать домашние задания в виде вопросов, обсуждение которых будет происходить на следующем уроке. Одна часть этих вопросов непосредственно связана с содержанием урока, и ответы на них позволят учителю определить, как усвоен пройденный материал. Другая - имеет нравственно-развивающий, творческий характер. Для ответа школьнику уже недостаточно знать материал учебника. Система творческих вопросов-заданий построена так, что для их подготовки школьник обращается к опыту своих родителей, бабушек и дедушек, узнает их точку зрения по тому или иному вопросу, знакомится с традициями семейной жизни.
В конце четвертой четверти 4 класса, на последних уроках, предусмотрены несложные итоговые творческие работы, проекты, обобщающие пройденный за четверть материал и также предусматривающие посильное педагогическое сотрудничество родителей и детей.
Что будут изучать Ваши дети?
Каждый из модулей разделяется на 4 блока.
1. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час);
2. Основы традиционных религий и светской этики (16 часов).
3. Традиционные религии и этика в России (13 часов);
4. Духовные традиции многонационального народа России (4 часа).
Практические советы о том, как Вы можете помочь своему ребенку в изучении предмета «Основы религиозных культур и светской этики»?
Совет 1. Настройтесь на воспитание; отнеситесь к новому школьному предмету как к дополнительному средству нравственного развития Вашего ребенка; Вы и есть главный для ребенка воспитатель.
Новый предмет – хорошо продуманная педагогическая система. Ее задача – создание условий для духовно-нравственного развития школьника. Воспитание учащегося в школе будет осуществляться на уроках (средствами учебного содержания, через диалоги учителя и ученика, учеников друг с другом), в творческой деятельности (подготовка обучающимися итоговых творческих заданий), во внеучебной деятельности (проведение праздника накануне Дня народного единства). В воспитании ребенка, особенно в нравственном воспитании, обращенном непосредственно к ценностям, идеалам, духовным приоритетам исключительно важную роль играют родители. Самоустранение родителей из процесса нравственного воспитания учащихся, который сегодня впервые за много лет начинается в школе, сделает этот процесс малопродуктивным. На уроках педагоги будут беседовать с ребенком о нравственности, но если родители не проявляют интереса к духовности, моральным нормам общественно приемлемого поведения, не определяют для ребенка родительскую нравственную позицию, то все сказанное в школе не будет иметь для него особого значения.
Совет 2. Разговаривайте с детьми о том, что они изучали на уроках.
Современные родители мало говорят со своими детьми. В среднем мать разговаривает с ребенком 11 минут в сутки, отец – еще меньше. Родители обеспечивают семью, решают производственные и домашние проблемы, устают после работы. Все так. Но есть еще одна причина, затрудняющая речевое общение детей и родителей, – недостаточно между ними общих тем, мало содержания для прямого личностного общения.
Новый предмет позволяет заметно расширить содержание речевого общения родителей и детей, благодаря своему нравственно-ориентированному характеру. У каждого взрослого человека есть уникальный опыт жизни, собственная жизненная история, знание добра и зла. Нравственные уроки жизни человека, народа и человечества как раз и составляют основное содержание нового предмета.
Уделите время ребенку. В выходные дни прочтите пройденные за неделю уроки, их всего два. Наверняка, у Вас будет, что добавить к их содержанию. Задайте ребенку несколько вопросов. Пусть он говорит, высказывается, раскрывает себя в вопросах духовности и нравственности. Пусть он видит, что это важно для Вас. Говорите и Вы с ним о жизни, о людях, об отношениях между людьми. Говорите как можно больше.
Совет 3. Хорошее средство воспитания ребенка – диалог между родителями и детьми о духовности и нравственности.
Диалог – это доброжелательное, содержательно-наполненное общение знающих людей, направленное на достижение важного для них результата. Чтобы диалог состоялся, собеседники должны занимать разные позиции и, вместе с тем, стремиться услышать и понять друг друга. Для диалога между родителями и детьми есть все необходимые условия: они внимательны друг к другу, один понимает другого с полуслова, их общение направлено на решение общих проблем. Чтобы сделать диалог более продуктивным, воспользуйтесь следующими простыми педагогическими правилами.
Намеренно обостряйте диалогическое общение, всегда сохраняя доброжелательность к каждому детскому слову. Задавайте ребенку дополнительные вопросы. Высказывайте иную точку зрения. Время от времени ставьте под сомнение не только отдельные слова и мысли ребенка, но и собственные высказывания. Диалог – это игра двух умных, благожелательно настроенных друг к другу людей. Играйте с Вашим умным ребенком.
Содержание разных модулей отчасти согласовано по ценностям: Отечество, культура, семья, человек, общество и т.д...
Не жалейте сил и времени для Вашего ребенка, учитесь вместе с ним.
Доброе слово лечит, злое – калечит.
Добро не лихо – бродит тихо.
Добрый человек придет, словно свету принесет.
Добро желаешь, добро и делай.
Добро творить, себя веселить.
Злой плачет от зависти, а добрый - от радости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей. Что такое курс "Основы религиозных культур и светской этики"
В данном буклете вы найдете ответы на интересующие вас, родители, вопросы:Что такое курс «Основы религиозных культур и светской этики»? Для чего нужно изучать Основы православной культуры? Н...
Анкета для родителей о введении курса «Основы религиозных культур и светской этики»
ВВедение курса ОРКСЭ...
Родительское собрание в 3-ем классе по ОРКСЭ. Тема: «Знакомство с содержанием и особенностями преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики». Выбор модуля».
В разработке подробно изложены особенности и содержание 6 модулей в курсе ОРКСЭ....
Информационный листок для родителей. Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики».
Информация для родителей о модулях в рамках учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"...
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модули «Основы светской этики» , "Основы исламской культуры"
Рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" разработана для обучающихся 4 класса. Используемый УМК : учебник Н.Ф.Виноградовой "Основы религиозных культур и ...
Учебно-методическая разработка по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики», 4 класс Тема: «Совесть»
Учебно-методическая разработка по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики», 4 классТема: «Совесть»Тип урока:...
Родительское собрание в 3 классе по теме «Представление содержания образования по модулям курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Родительское собраниев 3 классе по теме «Представление содержания образования по модулям курса «Основы религиозных культур и светской этики»...