урок. Тема: Этикет - форма для содержания этики 4 класс
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
урок предназначен на учащихся 4 класса по программе "2100.."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vasileva_eb_konspekt_svetskaya_etika.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Васильева Е.Б.
ГБОУ лицей №179
4 «А» класс
Тема: Этикет - форма для содержания этики.
Цели урока:
- Познакомить учащихся с понятиями «этикет», «этика».
- Вызвать у учащихся желание больше узнать об этикете, следовать ему.
- Закрепить и расширить знания учащихся о правилах вежливости, привлечь внимание учащихся к этим правилам.
Познавательные УУД
- Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков).
- Строить речевое высказывание в устной форме.
- Читать художественные и познавательные тексты, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
- Устанавливать причинно- следственные связи.
Регулятивные УУД
- Определять цель деятельности на уроке.
- Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- Принимать и сохранять учебную задачу.
- Планировать свои действия.
- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
- Слушать и понимать других.
- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- Оформлять свои мысли в устной форме.
- Договариваться о правилах общения и поведения.
- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.
Личностные результаты
- Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
- Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих т чужих поступков.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Здоровьесберегающий аспект | Примечание |
1. Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень интересный урок, посвящённый правилам поведения, выработанными и охраняемыми обществом. | Положительный настрой на урок. | 2 мин | |
2. Вспоминаем то, что знаем. | - Объясните, что общего в значении слов: мораль, этика, нравственность. Почему они могут употребляться как синонимы? | Дети работают со словарём в конце учебника, отвечают на поставленный вопрос. | 3 мин | |
3. Определяем проблему урока. | - Сравните мнения Антошки и Игоря о значении формы одежды и обращений в отношениях между людьми в школе. - Какой вопрос возникает в такой ситуации? - Предложи свой вариант, а потом сравни его с вариантом авторов (см. стр. 75) Использование комп презентации. | Дети «цепочкой» вслух читают статью в учебнике. - Зачем нужна форма в школе? | ИКТ повышает интерес к учёбе. | 5 мин |
4. Реша-ем пробле-му, открываем новые знания. | 1. Слова – форма для выражения мыслей. - Правила этикета вырабатывались с давних пор, более пяти тысяч лет назад, и всегда главным в них было радушное и доброе отношение к людям. Само слово этикет появилось во Франции более 300 лет назад, во время правления Людовика (14). На одном из пышных приёмов гостям вручили этикетки (карточки) с указанием правил поведения. Вот от этой этикетки и произошло слово этикет. Со временем оно вошло в языки многих народов. Этикет включает в себя учтивое (почтительное) обращение с женщиной, почтительное отношение к старшим, формы приветствия, правила ведения разговора, рассказывает о поведении за столом и многое другое. Обязательным условием общения людей является деликатность. Она никогда не бывает излишней. | Комбинированное чтение (дети + учитель), с комментированием непонятных слов. | 7 мин | |
2. Действия – форма для поступков. - Каждый человек знает, что такое хорошо и что такое плохо. Вот такие жизненные установки, нормы поведения и исследует этика. Это учение объясняет, что такое добро и зло, как надо правильно поступать с незнакомыми и близкими людьми, на улице, в школе и дома. Этика помогает оценить хорошие и плохие поступки человека, сформировать такие качества личности, как доброта, любовь, забота о самых родных людях. - Сделайте вывод, в чём похожи в чём различаются слова этика и этикет. | Статью в учебнике дети читают «про себя». Работа в парах, ответить на вопрос «Зачем нужно соблюдать форму в отношениях между людьми в школе»? | 7 мин | ||
5. Приме- няем новые знания. | - Объясните значения следующих высказываний:
- Дети, прочитайте ещё раз название учебника. Как теперь вы можете точнее объяснить его смысл? - Дети, назовите ещё несколько правил поведения в гостях. - Каков поздний срок возможного звонка к другу? Почему? - Кто первый заканчивает телефонный разговор? - Итак, телефон- ваш друг и помощник, но только ваш, а общий. Поэтому говорить по телефону надо: кратко, вежливо, по делу. | Дети заранее готовят инсценировки.
Инсценировка отрывка из сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом». Кошка: Мой дом для всех всегда открыт! Здесь у меня столовая, Вся мебель в ней дубовая. Вот это стул – На нём сидят. Вот это стол – За ним едят. Свинья: Вот это стол – На нём сидят. Коза: Вот это стул – Его едят. Кошка: Вы ошибаетесь, друзья, Совсем не то сказала я, Зачем вам стулья наши есть? На них вы можете присесть. Хоть мебель не съедобна, Сидеть на ней удобно. Коза: Сказать по правде, мы с козлом Есть не привыкли за столом. Мы любим на свободе Обедать в огороде. Свинья: А посади свинью за стол,- Я ноги положу на стол.
-Самая распространённая ошибка, когда люди звонят друг другу от нечего делать, решают задачи по телефону, диктуют упражнения, пересказывают фильм. Ведь в это время, может, кто-то пытается дозвониться к вам по важному неотложному делу, но тщетно – телефон занят. 2 ученика читают стихотворение Н.Пескова наизусть. Звенящий в доме телефон- Явление типичное. «Алло, алло!» со всех сторон Летит словцо привычное. По телефону там и тут Встречаются, прощаются, Советы разные дают, Грустят и улыбаются. -Алло! Привет! Ну, как живёшь? Какое настроеньице? Ты что жуёшь? Пирог жуёшь? А я грызу печеньице. - Алло! Ну, как дела идут? Давай сыграем в шахматы. Получишь мат за пять минут И не успеешь ахнуть ты. - Алло! Мне крупно повезло Достал вчера новиночку, Ты слышишь музыку? Алло! Станцуем под пластиночку? - Алло! Я сел на мель опять, Спасай меня, как водится, Скорей задачку дай списать, Опять ответ не сходится! 3.Решаем жизненную задачу. «Неожиданный телефонный звонок» (смотри учебник с. 69). | Творческий характер образовательного процесса – крайне необходимое условие здоровьесбережения. | 16 мин |
6. Домаш- нее задание. 7. Итог урока. 8.Рефлек-сия. | - Готовим проекты (творческое дело) по желанию по теме «Этикет – форма для содержания этики».
- Что изучает этика? - Что такое этикет? Зачем он нужен людям?
| 3 мин 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола" в 4 классе
На уроке проводится работа в группах, исользуются разноуровневые задания для диффиринцированной работы с учащимися....
Презентация урока русского языка по теме: "Начальная форма имени прилагательного" 2 класс. ПНШ.
Презентация к уроку русского языка...
Презентация урока русского языка по теме: "Начальная форма имени существительного" . 2 класс. ПНШ.
Презентация к уроку...
Сценарий открытого урока по теме: “Этикет – форма содержания этики”
Сценарий открытого урока по теме: “Этикет – форма содержания этики”...
Конспект урока. Тема: "Этикет".
Цели урока:способствовать воспитанию у учащихся хороших манер, доброжелательности; взаимопонимания с одноклассниками; познакомить школьников с правилами хорошего тона, принятыми у нас в обществе и в д...
Тема: «Знак: форма и содержание.»
Тема: «Знак: форма и содержание.»...