Программа по ритмике 1-4 класс для детей с нарушением интеллекта
рабочая программа по теме

Маркова Вера Васильевна

Рабочая  программа по ритмике представляет собой целостный документ, включающий 6 разделов: пояснительную записку; календарно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения; требования к уровню подготовки учащихся; характеристика контрольно-измерительных материалов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_programma_ritmika_1-4_klass.rar29.18 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  1. Настоящая программа по ритмике для 1 - 4 классов создана на основе:
  1. Федерального компонента государственного стандарта образования утвержденного приказом Минобразования  России от 5.03.2004Г.№1089.
  2. Закон РФ «Об образовании» ОТ 10.07.1992Г. №3266-1  (в ред.от 24.04.2008Г) ст.7, 9, 11.
  3. Областной учебный базисный план для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  8 вида, приказ № 02-452 ОТ 27.05.08.
  4. Учебного плана МС(К)ОУ школы-интерната VIII вида на 2010-2011
  5. Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 1 – 4 классы.
  6. Письмо Министерства образования и  науки   Челябинской области от 3.08.2009 №103/3404 «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях».

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета - ритмика которые определены стандартом.

1.2. Рабочая  программа по ритмике представляет собой целостный документ, включающий 6 разделов: пояснительную записку; календарно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения; требования к уровню подготовки учащихся; характеристика контрольно-измерительных материалов.

1.3. Музыкально-ритмическая деятельность детей с нарушением интеллекта направлена на исправление или сглаживания наиболее типичных для данной категории детей недостатков: физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, способствует формированию положительных личностных качеств (дружелюбия, коллективизма, навыка рефлексирования состояния партнера и т.д.), эстетическому развитию.

       Содержание работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность. Следует учитывать такие принцыпы как :

     - комплексное решение основных задач музыкально-ритмической деятельности;

     -   систематичность;

     -   постепенность;

     -   последовательность;

     -   повторность.

Музыкальная деятельность на уроках ритмики находит разнообразные формы выражения: ритмико-гимнастические упражнения, упражнения с музыкальными инструментами, упражнения из области танца, сюжетно-образные движения и музыкальные игры.

1.4. Предмет ритмика направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению:

1.Ориентировка в пространстве (ритмико-гимнастические упражнения)

2. Умение играть на шумовых инструментах.

3. Действовать с предметами (флажки, ленты, мячи, платочки..)

4. Знать музыкальные жанры.

В методике преподавания ритмики определены задачи обучения предмету детей с отклонениями в развитии:

1. Научить школьников правильно и осмысленно двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением.

2. Выработать достаточно прочные навыки  выполнения упражнений.

3. Повысить уровень общего развития учащихся.

4. Научить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме.

5. Развивать нравственные качества школьников.

6. Развивать творческие способности.

Ввиду психологических особенностей детей с нарушением познавательной деятельности, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления.

Совершенствование движений и сенсомоторного развития:  развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие  двигательной памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.

Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления;

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий;.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция – развитие речи: развитие фонематического слуха, зрительного и слухового восприятия.

1.5.  Программа рассчитана на  35  часов  -  1 час в неделю

                                                       1 четверть – 9 час. 2 четверть – 8 час.

                                                       3 четверть  - 11 час. 4 четверть – 8 час

  1. Программа и составленный на её основе тематический план выдвигают требования к знаниям, умениям и навыкам, которыми учащиеся должны овладеть к концу учебного года.

  1. Разнородность состава учащихся данного класса по структуре

дефекта, предложенная врачом-психиатром, доктором педагогических наук М. С. Певзнер и педагогическая дифференциация по В.В.Воронковой доказывает необходимость использования дифференцированного подхода для адекватных условий обучения с учётом особенностей психофизического развития и уровня обученности (достижения).

неосложненная

торпидные

возбудимые


















1 класс


                    2 кл.



                    3 кл.



                     4 кл.


Характеристика учащихся по возможностям обучения.

В.В.Воронкова

I группа

В целом правильно выполняют задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программы

1кл.




1I группа

Более замедленный темп продвижения, успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, справляются с основными требованиями программы.

1кл.







III группа

отличаются замедленной деятельностью, инертностью психических процессов, нарушениями внимания, что приводит к ошибочному выполнению действий; обучаются по сниженной программе.

1 кл.










IV группа

испытывают значительные затруднения в обучении; основное содержание учебных предметов недоступно; обучаются по индивидуальной программе, в которой даётся система минимальных знаний

1 кл.









При планировании учебного материала в данных  классах  учитываются психологические особенности обучающихся.

Наибольшее внимание уделяется эретичным и торпидным детям. Для них предусмотрены в плане индивидуальные формы контроля  усвоения учебного материала: индивидуальные задания с поэтапным их выполнением, задания с частичной подсказкой.

Для учащихся неосложнённой формы предусмотрены задания повышенной сложности и творческого характера, развивающие упражнения.

Учитывая степень обученности учащихся, в тематическом плане

предлагаются задания повышенной сложности и творческого характера, предусмотрено повторение учебного материала, самостоятельная работа с учетом индивидуальных особенностей и возможностей детей, дифференцированные задания.

        

Учебное и учебно-методическое обеспечение

Для учителя:

  1. А Н. Айдарбекова, И.Н Белов. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. «Просвещение» 2001.
  2. М.А. Михайлова, Н.В. Воронина. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. М.; 2001.
  3. Р.М. Плотникова. Программа по ритмике для детей с нарушением интеллекта специального (коррекционного) образовательного учреждения. Екатеринбург, 1999.
  4. И.Г. Лопухина. Речь, Ритм, Движение, С-П изд-во «Дельта» 1997
  5. М.А Косицина, И.Г. Бородина Коррекционная ритмика. Комплекс практических материалов и технология работы с детьми  с нарушением интеллекта. – М.; Изд-во «Гном» и Д. 2007.

Тема урока

Коррекционные цели и задачи

Музыкальное оформление

Часы

Дата

1

Знакомство с уроком ритмики. Местоположение в классе «Найди свое место»

Пространственная ориентация. Развитие зрительного восприятия.

Бубен.

  1

2

Постановка корпуса: положение рук, ног. Поклон - приветствие

Развитие зрительного и слухового восприятия

Мелодия «Полька»

   1

3

Упражнения ритмопластики

Развитие координации движения, внимания

Марш, полька

   1

4

Виды шага: с высоким подъемом колена. Виды бега: легкий, высокий

Развитие равновесия

«Марш», любая быстрая мелодия

   1

5

Шаг марша

Развитие пространственной ориентации

Маршевые мелодии

   1

6

Перестроение в линии, колонны, пары.

Развитие координации движения

детские песни (фонограммы-минусовки)

   1

7

Подвижные игры под музыку

Создание музыкально-двигательного образа

«Ветерок-ветер», «После дождя», «Гладить кошку»

   1

8

Пальчиковая гимнастика, музыкальные игры

Развитие речи, музыкального слуха

Плавные, спокойные мелодии

   1

9

Развитие ритма у детей.

Выразительность и четкость исполнения движений

Русская мелодия «Ой, на горе-то»

   1

1 КЛАСС 1 четверть (9 часов)

 2 четверть ( 8 часов)

Тема урока

Коррекционные цели и задачи

Музыкальное оформление

Часы

Дата

1

Игра «Огуречик», «Паровоз».

Развитие координации

Маршевые мелодии

   1

2

«Марш» (сфлажками). Галоп по кругу, на месте. Комбинации с флажками. Прыжки по 6 позиции ног

Развитие слухового внимания, памяти

Мелодия «Полька»

   1

3

Передача ритмического рисунка

Развитие общей и речевой моторики

Ритмичные мелодии

   1

4

Элементы народного танца:

1.Положение корпуса

2.Притопы.

3.Притопы в комбинации с хлопками

Развитие четкого выразительного исполнения движений. Активизация двигательной памяти

Народные мелодии

   1

5

«Ковырялочка» - носик, пятка, три притопа.

Развитие ритма

Русская народная мелодия

   1

6

Сюжетно-образные движения: «Ветерок-ветер», «После дождя», «Колка дров»

Создание музыкально-двигательного образа

Русские народные мелодии

   1

7

Упражнения с предметами (флажки)

Развитие равновесия, памяти, внимания

Современные ритмы. Фонограммы детских песен

   1

8

Передача ритмических рисунков (ложки). Приемы игры на ложках «маятник», «цоканье копыт»

Учить различать динамику (тихо-громко), изменение темпа

Русские мелодии «Светит месяц», «Ах, вы, сени…»

   1

9

Пляска с притопами

Выразительность исполнения движений. Чувство ритма

«Галоп» укр. мелодия

   1

3 четверть (11 часов)

Тема урока

Коррекционные цели и задачи

Музыкальное оформление

Часы

Дата

1

Танец «Марш». (с флажками). Пляска с притопами

Развитие координации движений

Маршевые мелодии. Русские народные мелодии

   1

2

Галоп в парах на месте и по кругу в комбинации с флажками

Развитие положительных эмоций

Мелодия «Полька»

   1

3

Элементы народного танца. Вращение - повороты вокруг себя через правое плечо «Пружинка». Хороводный шаг.

Развитие восприятия (зрительного и слухового), памяти

Народные мелодии

   1

4

Положение рук, ног в хороводе с платочками

Развитие выразительности движений

Народная мелодия «Во поле береза стояла»

   1

5

Хоровод с голосовым сопровождением.

Развитие координации движений

«Светит месяц» народная мелодия

   1

6

Композиционная работа пляска «Стукалка» (укр. Мелодия)

Формирование творческих способностей

Народная мелодия «Стукалка»

   1

7

Игра на детских музыкальных шумовых инструментах

Развитие чувства ритма

Народные мелодии (аккордеон)

   1

8

Подвижная музыкальная игра «На бабушкином  дворе»

Развитие воображения, творчества

Спокойные мелодии

   1

9



10


11

Музыкальная игра «Заводные игрушки»

Движения парами


Игра на ложках, бубнах


Развитие внимания, мышления


Развитие чувства партнера


Развитие чувства ритма, слуха

Спокойные мелодии


Хороводные мелодии


Русские народ. Мелодии


   1


  1


    1

 4 четверть (8 часов)

Тема урока

Коррекционные цели и задачи

Музыкальное оформление

Часы

Дата

1

Передача ритмических рисунков хлопками, притопами

Развитие чувства ритма, внимания, памяти

«Раз. Два, три…» фонограмма

   1

2

Упражнения с предметами (ленты, мячи)

Развитие умения удерживать предмет в руке

Детские мелодии

    1

3

Модели перестроений (круг, полукруг, линия)

Развитие координации движений

Детские мелодии

   1

4

Положение рук, ног, корпуса в танце. Поскоки. Прыжки по 6 позиции ног. Хлопки в ладоши

Развитие чувства ритма, координации

Плясовые мелодии

   1

5

Поскоки вокруг себя, на месте. Прыжки с выносом ноги назад, в сторону (поочередно)

Активизация двигательной памяти

Веселые мелодии детских песен

   1

6

Пляска с предметами (платочки)

Учить правильно держать предмет в руке

Хороводные мелодии

   1

7

Прослушивание мелодии детских песен. Игра на музыкальных инструментах

Совершенствование приемов игры на ложках

Аккордеон, фо-но

   1

8

Игры – потешки «Лесная зверобика» « На бабушкином дворе»

Формирование творческих способностей

Детские мелодии

   1

2 КЛАСС. 1 четверть ( 9 часов)

Тема урока

Коррекционные цели и задачи

Музыкальное оформление

Часы

Дата

1

Галоп в парах и по одному, поскоки на месте, в движении. Правило выполнения поскоков

Развитие четкости, выразительности, координации

Мелодия «Полька»

   1

2

Положение корпуса, рук, ног, головы в продвижении по кругу

Развитие эмоциональной сферы

Мелодия «Полька»

   1

3

Передача ритмических рисунков на ложках.

Развитие чувства ритма, памяти, координированности

Русские народные мелодии

   1

4

Полька в комбинации с движением галопа. Поскоки по кругу

Активизация двигательной памяти

«Полька»

   1

5

Сюжетно-образные движения (зайчики, лисички…)

Развитие активности, творчества, воображения

Детские мелодии

   1

6

Парная пляска

Формирование чувства партнера, интереса, самостоятельности

«Парная пляска» мелодия польки чешская

   1

7

Русский хоровод: постановка корпуса, головы. Ходьба вправо, влево, не сужая круг

Формирование интереса к хороводным русским танцам

Русская народная мелодия «Выйду ль я…»

   1

8

Русская хороводная пляска

Воспитывать интерес к народному танцу

«Выйду ль я…» - хороводная

   1

9

Игра на бубнах и погремушках

Развитие чувства ритма, интереса

Аккордеон. Русские народные мелодии

   1

 2 четверть ( 8 часов)

Тема урока

Коррекционные цели и задачи

Музыкальное оформление

Часы

Дата

1

Комбинация движений с флажками

Развитие ловкости, точности исполнения движений

Маршевые мелодии

   1

2

Элементы народного танца: положение корпуса, рук, ног в литовском танце

Развитие выразительности исполнения. Активизация внимания

Литовская народная мелодия «Литовская полька»

   1

3

Шаги – приставки, двойные, тройные притопы

Развитие ритма

Маршевые мелодии

   1

4

Парная полька – композиционная работа. Поскоки, хлопки, галоп, кружения

Формирование правильной осанки

Мелодия «Добрый жук»

   1

5

Композиционная работа – «Литовский танец»

Формирование творческих способностей

Литовская мелодия

   1

6

Полька

Учить правильно выполнять поскоки, галоп по кругу

Литовская мелодия

   1

7

Игры с пением, со стихами. Сюжетно-образные движения

Развитие музыкально-двигательного образа

Любые мелодии

   1

8

Пальчиковая гимнастика «Веселый зоосад», «Разманка»

Развитие положительных эмоций. Воспитание дружеских взаимоотношений

Детские мелодии

   1

   

3четверть (11 часов)

Тема урока

Коррекционные цели и задачи

Музыкальное оформление

Часы

Дата

1

Полька в парах

Развитие двигательной памяти, чувства партнера

Полька

   1

2

Виды бега: легкий, на месте, со сменой направления, С выносом ноги вперед. Различные виды перестроений

Модели – перестроения в графическом варианте

Ритмичные маршевые мелодии

   1

3

Ход на полупальцах. Комбинации движений с флажками.

Активизация двигательной памяти

Маршевые мелодии

   1

4

Элементы классического танца

Развитие четкости исполнения

«Полонез»

   1

5

Положение рук, ног. Акцентированный шаг, шаг с носка

Развитие четкости, организованности

«Полонез»

   1

6

Вращение вокруг себя парами

Развитие координации движений

Спокойные мелодии

   1

7

Игра на детских шумовых инструментах

Совершенствование приемов игры на шумовых инструментах

Русская народная мелодия «Ах, вы, сени…»

   1

8

Пальчиковая гимнастика

Развитие крупной и мелкой моторики

Детские мелодии

   1

9


10


11

Хлопки. Притопы


Полька


Композиционная работа. Полька

Развитие чувства ритма


Формирование чувства ритма, двигательной памяти


Развитие координации движений. Формирование творческих способностей

Полька муз. Ю Слонова


Мелодия польки



Полька Ю Слонова

   1


    1



    1

4 четверть (8часов)

Тема урока

Коррекционные цели и задачи

Музыкальное оформление

Часы

Дата

1

Полька в парах

Развитие мышления, внимания

«Полька»

   1

2

Комбинация движений с флажками. Игры – потешки, игры с пением

Развитие внимания, четкости движений

Современные ритмы

   1

3

Эстрадный танец: положение рук, ног, корпуса. Прыжки.

Привитие четкого и выразительного исполнения

«Летка – енка»

   1

4

Эстрадный танец

Развитие ритма

«Летка – енка»

   1

5

Комбинации движений: галоп, поскоки, вращения

Точность, ритмичность, координация

«Полька»

   1

6

Разучивание танца «Летка-енка»

Развитие двигательной памяти

«Летка-енка»

   1

7

Передача ритмических рисунков (ложки) хлопки, притопы

Продолжать учить приемы игры на ложках

Ритмичные мелодии

   1

8

Повтор элементов Русского народного  танца




Выполнять движения в соответствии с музыкальным сопровождением

«Парная пляска», «Зеркало»

   1

3 КЛАСС.   1 четверть (9 часов)

Тема урока

Коррекционные цели и задачи

Музыкальное оформление

Часы

Дата

1

Шаг с носка, ходьба на полупальцах, высокий бег, высокий бег с чередованием выбросов ног вперед

Развитие координации движений

Ритмичные мелодии

   1

2

Вращения. Комбинация движений с флажками

Осваивать модели перестроений, рисунков танца

Ритмичные мелодии

   1

3

Комбинация движений с лентами

Развивать координацию движений, умение удерживать предмет в руке

Современные мелодии

   1

4

Эстрадный танец: положение рук, корпуса, ног.

Четкость, выразительность движений

«Добрый жук» (полька)

   1

5

Движения танца – галоп, поскоки, приседания, вращения

Создание музыкально-двигательного образа

Мелодии польки

   1

6

Полька

Активизация двигательной памяти

Мелодия польки

   1

7

Сюжетно-образные движения: зайчики, лисички…

Развитие воображения, творчества

Современные ритмы

   1

8

Передача ритмических рисунков (ложки)

Развитие эмоционально-волевой сферы

Ритмичные мелодии

   1

9

Повторение элементов танца по программе 2 класса

Развитие ритма, музыкальной памяти

Русские мелодии, полька

   1




2 четверть (8 часов)

Тема урока

Коррекционные цели и задачи

Музыкальное оформление

Часы

Дата

1

«Добрый жук» комбинация движений с флажками, лентами

Активизация двигательной памяти

«Добрый жук» - полька

   1

2

Элементы классического танца: положение рук, ног, корпуса. Шаг – приставка, взмахи руками

Формирование эстетического вкуса, интерес к классическому танцу

«Норвежский танец». Григ. Вальсовая мелодия

   1

3

Передача ритмического рисунка хлопками, притопами

Создание  музыкально-ритмического образа

Русские народные мелодии

   1

4

Украинская пляска

Модели рисунков танцев, ориентировка в пространстве, народные движения в сочетании с музыкой

Русские народные мелодии (аккордеон)

   1

5

Пляска

Активизация двигательной памяти

«Коло» укр. Народная мелодия

   1

6

Подвижные музыкальные игры на внимание

Развитие внимания, ловкости, быстроты реакции

«На бабушкином дворе», «Разминка», «Магазин игрушек»

   1

7

Композиционная работа. Пляска

Развитие координации, внимания

«Коло» пляска

   1

8

Игра на ложках

Развитие чувства ритма

Русские мелодии

   1




   

3 четверть (11часов)

Тема урока

Коррекционные цели и задачи

Музыкальное оформление

Часы

Дата

1

Добрый жук, норвежский танец

Формирование творческих способностей развития двигательной памяти

Добрый жук, норвежский танец, Григ

1

2

Галоп, поскоки, бег, вращения, хлопки, притопы – движения в комбинациях

Развитие точности, выразительности исполнения

Мелодия «Полька»

1

3

Элементы народного танца: положение рук, ног, головы, корпуса. Моталочка – вперёд, назад.

Развитие положительных эмоций; улучшение выворотности нош.

Русская народная мелодия.

1

4

«Ковырялочка», притопы (одинарные, двойные, тройные), вращения

Точность движений, внимания.

Танцевальные жанры (стр.3)

«Светит месяц» и др.

1

5

Присядка для мальчиков, хлопки со скользящим ударом, рука об руку, по бедру, голени

Выразительность, координированность движений

Русская нар. Мелодия «Чеботуха»

1

6

Передача ритмических рисунков на ложках (4 приёма игры). Свободные импровизации.

Развитие чувства ритма

Любые ритмические мелодии (детские песни)

1

7

8


9

10

11

Русская пляска.

Композиционная работа.


Пляска с платочками

Игра на музыкальных инструментах

Подвижные игры

Формирование творческих возможностей. Воспитание дружеских отношений, чувство партнёрства


Развитие координации движени

«Светит месяц»





Детские мелодии

1



1

1

1

4 четверть  (8часов)

Тема урока

Коррекционные цели и задачи

Музыкальное оформление

Часы

Дата

1

«Добрый жук». Парный танец. Русская пляска (повтор – закрепление)

Развитие гибкости, координации движений, памяти

Мелодия «Добрый жук»

   1

2

Эстрадный танец: положение корпуса, рук, ног «Утята»

Активизация двигательной памяти, зрительного и слухового внимания.

Мелодия «Утята»

   1

3

Танец в парах

Развитие равновесия

Танец с хлопками (карельская нар. мелодия)

   1

4

Танец в тройках

Сочетание движений с муз-ыми частями, текстом песни               ( быстрый темп)

«Дружные тройки» полька ( Штраус)

   1

5

Повторение элементов танца по программе 3 класса

 Активизация двигательной памяти, внимания

   1

6

Сюжетно – образные движения, подвижные музыкальные игры

Профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки. Восприятие интереса

Современные ритмы

   1

7

Игра на ложках

Развитие чувства ритма

Русские народные мелодии

8

Итоговый урок

Закрепление материала

Полька, «Утята», «Добрый жук»

   1



4 КЛАСС. 1 четверть (9часов)

Тема урока

Коррекционные цели и задачи

Музыкальное оформление

Часы

Дата

1

Комбинация движений: поскоки, галоп, хлопки, притопы на месте, по линии, в парах, по кругу.

Развитие выразительности движений

Мелодии польки

   1

2

Элементы бального танца: положение рук, ног, корпуса, головы. Поднимание на полупальцах

Формирование осанки, гибкости

Вальсовые мелодии

   1

3

Танцевальные жанры (классические, современные, народные)

Развитие памяти мышления

Вальс Танго

   1

4

Вращение на полупальцах вокруг себя, по « восьмёрке», в парах

Координированность движений

Вальсовая мелодия

   1

5

Квадрат медленного вальса в паре, по одному

Воспитывать эстетический вкус, интерес к классическим танцам

Вальсовая мелодия

   1

6

Народный танец

Развитие музыкальности исполнения движений, их музыкальности

Узбекский танец

7

Галоп в парах

Постановка корпуса, рук, ног

Круговой галоп

   1

8

Игра на детских музыкальных

Развитие чувства ритма

Русские народные мелодии

9

Пальчиковая гимнастика

Развитие тонуса мышц, гибкости тела

Танцевальные мелодии

   1

 2 четверть (8 часов)

Тема урока

Коррекционные цели и задачи

Музыкальное оформление

Часы

Дата

1

Вальс – король танца

Развитие положительных эмоций, интереса

Вальсовая мелодия

   1

2

Передача ритмического рисунка на ложках; импровизация ритмов в быстром, медленном темпах.

Развитие чувства ритма

Ритмическая мелодия

   1

3

Элементы народного танца: положение корпуса, рук, ног. Характерные ходы в кадрили

Активизация  зрительного и слухового восприятия, мышления.

               Кадриль

       ( рус. Нар. мел.)

   1    

4

Шаги- приставные, лёгкие притопы, (двойные, тройные ) повороты в паре ( руки в положение «свеча»)

Манерность исполнения движений под музыку

Ритмичные мелодии

   1

5

Игра на инструментах

Развитие чувства ритма

Аккордеон. Рус.нар.мелодии

   1

6

Положение рук, корпуса головы в движениях в парах

Формирование правильной осанки

Кадриль (рус. Нар мелодия)

   1

7

Групповая пляска «Русская кадриль»


Восприятие, память

Русская мелодия

   1

8

Подвижные музыкальные игры

Ловкость, быстрота, внимание

Веселые мелодии

   1



   1

                                                       3 четверть (11часов)

Тема урока

Коррекционные цели и задачи

Музыкальное оформление

Часы

Дата

1

Различные виды перестроения, упражнения с флажками, лентами

Развитие двигательной памяти, внимания

Маршевые мелодии. Бубен

   1

2

Передача ритмических рисунков хлопками, притопами

Развитие чувства ритма

Ритмичные мелодии

   1

3

Элементы народного танца: Положение корпуса в грузинском танце

Манерность исполнения движений

Грузинская народная мелодия «Лезгинка»

   1

4

Ход на полупальцах

Выразительность исполнения

«Лезгинка»

   1

5

Движение рук в грузинском танце

Развитие двигательной памяти

Грузинская мелодия

   1

6

Боковой ход

Манерность движений

«Лезгинка»

   1

7

Низкие прыжки с выносом ноги вперед – на каблук

Развитие координации движения, памяти, внимания

Быстрые мелодии

   1

8

Движения в парах в грузинском танце

Самостоятельность исполнения танцевальных композиций

Грузинские мелодии

   1

9



10



11


Композиция танца


Игра на музыкальных

Интструментах



Сюжетно-образные движения




Развитие чувства партнера



Развитие ритма, музыкального слуха


Развитие творческих способностей

Современные мелодии



Русские мелодии в современной обработки


Фонограммы детских песен

   1



   1



   1

4 четверть (8 часов)

Тема урока

Коррекционные цели и задачи

Музыкальное оформление

Часы

Дата

1

Вальс – король танцев

Развитие выразительности исполнения движений

Мелодии вальса

   1

2

Русская кадриль

Закрепление танцевальных жанров

«Кадриль». Закрепление выученного

   1

3

Эстрадный танец

Отличие от классического, народного

«Все на свете знают…»

   1

4

Построение в линии, колонны, полукруг, круг, диагональ

Ориентировка в пространстве

Маршевые мелодии

   1

5

Хлопки, шаги, приставки, поскоки, галоп, шаг с поднятием колена…

Точность исполнения движений под музыку. Активизация двигательной памяти

Веселые плясовые мелодии

   1

6

Переходы в линиях


Координация, ориентировка в пространстве

Маршевые мелодии

   1

7

Композиции движений с лентами (платочками, флажками)

Умения действовать с предметами – удержать их в руке

Спокойные ритмичные мелодии

   1

8

Итоговый урок. Танцевальные жанры, танцевальные движения, хлопки….

Закрепление пройденного материала.

Мелодии различных жанров



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Формирование графомоторных навыков у детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста".

Примерное тематическое планирование дидактических игр, упражнений по формированию графомоторных навыков у детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста, диагностика уровня сформиро...

Логопедическое занятие в 4 классе для детей с нарушением интеллекта "Однокоренные слова на материале лексической темы "Зима"

Логопедическое занятие проводится с учащимися 4 класса с нарушением интеллекта. На занятии закрепляется умение выделять корень слова, находить группы однокоренных слов, уточняются  и расширяются ...

Логопедическое занятие в 3 классе для детей с нарушением интеллекта "Моя семья"

Логопедическое занятие проводится с учащимися 3 класса с нарушением интеллектуальной деятельности.На занятии активизируется словарный запас по теме "семья", "человеческие отношения", закрепляется умен...

Презентация логопедического занятия в 3 классе для детей с нарушением интеллекта "Моя семья"

Презентация  "Моя семья" используется на логопедических занятиях в 3 классе для детей с нарушением интеллекта....

Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Адаптивная физкультура" 1 класс.

Адаптивная образовательная программа по предмету "Адаптивная физкультура" 1 класс....

Самостоятельная работа "Птицы весной", 1-3 класс, для детей с нарушением интеллекта

Самостоятельная работа "Птицы весной", 1-3 класс, для детей с нарушением интеллекта....