Программа по ритмике 1-4 класс для детей с нарушением интеллекта
рабочая программа по теме
Рабочая программа по ритмике представляет собой целостный документ, включающий 6 разделов: пояснительную записку; календарно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения; требования к уровню подготовки учащихся; характеристика контрольно-измерительных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_programma_ritmika_1-4_klass.rar | 29.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
- Настоящая программа по ритмике для 1 - 4 классов создана на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта образования утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004Г.№1089.
- Закон РФ «Об образовании» ОТ 10.07.1992Г. №3266-1 (в ред.от 24.04.2008Г) ст.7, 9, 11.
- Областной учебный базисный план для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, приказ № 02-452 ОТ 27.05.08.
- Учебного плана МС(К)ОУ школы-интерната VIII вида на 2010-2011
- Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 1 – 4 классы.
- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 3.08.2009 №103/3404 «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях».
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета - ритмика которые определены стандартом.
1.2. Рабочая программа по ритмике представляет собой целостный документ, включающий 6 разделов: пояснительную записку; календарно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения; требования к уровню подготовки учащихся; характеристика контрольно-измерительных материалов.
1.3. Музыкально-ритмическая деятельность детей с нарушением интеллекта направлена на исправление или сглаживания наиболее типичных для данной категории детей недостатков: физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, способствует формированию положительных личностных качеств (дружелюбия, коллективизма, навыка рефлексирования состояния партнера и т.д.), эстетическому развитию.
Содержание работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность. Следует учитывать такие принцыпы как :
- комплексное решение основных задач музыкально-ритмической деятельности;
- систематичность;
- постепенность;
- последовательность;
- повторность.
Музыкальная деятельность на уроках ритмики находит разнообразные формы выражения: ритмико-гимнастические упражнения, упражнения с музыкальными инструментами, упражнения из области танца, сюжетно-образные движения и музыкальные игры.
1.4. Предмет ритмика направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению:
1.Ориентировка в пространстве (ритмико-гимнастические упражнения)
2. Умение играть на шумовых инструментах.
3. Действовать с предметами (флажки, ленты, мячи, платочки..)
4. Знать музыкальные жанры.
В методике преподавания ритмики определены задачи обучения предмету детей с отклонениями в развитии:
1. Научить школьников правильно и осмысленно двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением.
2. Выработать достаточно прочные навыки выполнения упражнений.
3. Повысить уровень общего развития учащихся.
4. Научить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме.
5. Развивать нравственные качества школьников.
6. Развивать творческие способности.
Ввиду психологических особенностей детей с нарушением познавательной деятельности, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления.
Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие артикуляционной моторики.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие двигательной памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.
Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления;
развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий;.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.
Коррекция – развитие речи: развитие фонематического слуха, зрительного и слухового восприятия.
1.5. Программа рассчитана на 35 часов - 1 час в неделю
1 четверть – 9 час. 2 четверть – 8 час.
3 четверть - 11 час. 4 четверть – 8 час
- Программа и составленный на её основе тематический план выдвигают требования к знаниям, умениям и навыкам, которыми учащиеся должны овладеть к концу учебного года.
- Разнородность состава учащихся данного класса по структуре
дефекта, предложенная врачом-психиатром, доктором педагогических наук М. С. Певзнер и педагогическая дифференциация по В.В.Воронковой доказывает необходимость использования дифференцированного подхода для адекватных условий обучения с учётом особенностей психофизического развития и уровня обученности (достижения).
неосложненная | торпидные | возбудимые |
1 класс 2 кл. 3 кл. 4 кл. |
Характеристика учащихся по возможностям обучения.
В.В.Воронкова
I группа |
В целом правильно выполняют задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программы | 1кл. |
1I группа |
Более замедленный темп продвижения, успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, справляются с основными требованиями программы. | 1кл. |
III группа |
отличаются замедленной деятельностью, инертностью психических процессов, нарушениями внимания, что приводит к ошибочному выполнению действий; обучаются по сниженной программе. | 1 кл. |
IV группа |
испытывают значительные затруднения в обучении; основное содержание учебных предметов недоступно; обучаются по индивидуальной программе, в которой даётся система минимальных знаний | 1 кл. |
При планировании учебного материала в данных классах учитываются психологические особенности обучающихся.
Наибольшее внимание уделяется эретичным и торпидным детям. Для них предусмотрены в плане индивидуальные формы контроля усвоения учебного материала: индивидуальные задания с поэтапным их выполнением, задания с частичной подсказкой.
Для учащихся неосложнённой формы предусмотрены задания повышенной сложности и творческого характера, развивающие упражнения.
Учитывая степень обученности учащихся, в тематическом плане
предлагаются задания повышенной сложности и творческого характера, предусмотрено повторение учебного материала, самостоятельная работа с учетом индивидуальных особенностей и возможностей детей, дифференцированные задания.
Учебное и учебно-методическое обеспечение
Для учителя:
- А Н. Айдарбекова, И.Н Белов. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. «Просвещение» 2001.
- М.А. Михайлова, Н.В. Воронина. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. М.; 2001.
- Р.М. Плотникова. Программа по ритмике для детей с нарушением интеллекта специального (коррекционного) образовательного учреждения. Екатеринбург, 1999.
- И.Г. Лопухина. Речь, Ритм, Движение, С-П изд-во «Дельта» 1997
- М.А Косицина, И.Г. Бородина Коррекционная ритмика. Комплекс практических материалов и технология работы с детьми с нарушением интеллекта. – М.; Изд-во «Гном» и Д. 2007.
№ | Тема урока | Коррекционные цели и задачи | Музыкальное оформление | Часы | Дата |
1 | Знакомство с уроком ритмики. Местоположение в классе «Найди свое место» | Пространственная ориентация. Развитие зрительного восприятия. | Бубен. | 1 |
2 | Постановка корпуса: положение рук, ног. Поклон - приветствие | Развитие зрительного и слухового восприятия | Мелодия «Полька» | 1 |
3 | Упражнения ритмопластики | Развитие координации движения, внимания | Марш, полька | 1 |
4 | Виды шага: с высоким подъемом колена. Виды бега: легкий, высокий | Развитие равновесия | «Марш», любая быстрая мелодия | 1 |
5 | Шаг марша | Развитие пространственной ориентации | Маршевые мелодии | 1 |
6 | Перестроение в линии, колонны, пары. | Развитие координации движения | детские песни (фонограммы-минусовки) | 1 |
7 | Подвижные игры под музыку | Создание музыкально-двигательного образа | «Ветерок-ветер», «После дождя», «Гладить кошку» | 1 |
8 | Пальчиковая гимнастика, музыкальные игры | Развитие речи, музыкального слуха | Плавные, спокойные мелодии | 1 |
9 | Развитие ритма у детей. | Выразительность и четкость исполнения движений | Русская мелодия «Ой, на горе-то» | 1 |
1 КЛАСС 1 четверть (9 часов)
2 четверть ( 8 часов)
№ | Тема урока | Коррекционные цели и задачи | Музыкальное оформление | Часы | Дата |
1 | Игра «Огуречик», «Паровоз». | Развитие координации | Маршевые мелодии | 1 |
2 | «Марш» (сфлажками). Галоп по кругу, на месте. Комбинации с флажками. Прыжки по 6 позиции ног | Развитие слухового внимания, памяти | Мелодия «Полька» | 1 |
3 | Передача ритмического рисунка | Развитие общей и речевой моторики | Ритмичные мелодии | 1 |
4 | Элементы народного танца: 1.Положение корпуса 2.Притопы. 3.Притопы в комбинации с хлопками | Развитие четкого выразительного исполнения движений. Активизация двигательной памяти | Народные мелодии | 1 |
5 | «Ковырялочка» - носик, пятка, три притопа. | Развитие ритма | Русская народная мелодия | 1 |
6 | Сюжетно-образные движения: «Ветерок-ветер», «После дождя», «Колка дров» | Создание музыкально-двигательного образа | Русские народные мелодии | 1 |
7 | Упражнения с предметами (флажки) | Развитие равновесия, памяти, внимания | Современные ритмы. Фонограммы детских песен | 1 |
8 | Передача ритмических рисунков (ложки). Приемы игры на ложках «маятник», «цоканье копыт» | Учить различать динамику (тихо-громко), изменение темпа | Русские мелодии «Светит месяц», «Ах, вы, сени…» | 1 |
9 | Пляска с притопами | Выразительность исполнения движений. Чувство ритма | «Галоп» укр. мелодия | 1 |
3 четверть (11 часов)
№ | Тема урока | Коррекционные цели и задачи | Музыкальное оформление | Часы | Дата |
1 | Танец «Марш». (с флажками). Пляска с притопами | Развитие координации движений | Маршевые мелодии. Русские народные мелодии | 1 |
2 | Галоп в парах на месте и по кругу в комбинации с флажками | Развитие положительных эмоций | Мелодия «Полька» | 1 |
3 | Элементы народного танца. Вращение - повороты вокруг себя через правое плечо «Пружинка». Хороводный шаг. | Развитие восприятия (зрительного и слухового), памяти | Народные мелодии | 1 |
4 | Положение рук, ног в хороводе с платочками | Развитие выразительности движений | Народная мелодия «Во поле береза стояла» | 1 |
5 | Хоровод с голосовым сопровождением. | Развитие координации движений | «Светит месяц» народная мелодия | 1 |
6 | Композиционная работа пляска «Стукалка» (укр. Мелодия) | Формирование творческих способностей | Народная мелодия «Стукалка» | 1 |
7 | Игра на детских музыкальных шумовых инструментах | Развитие чувства ритма | Народные мелодии (аккордеон) | 1 |
8 | Подвижная музыкальная игра «На бабушкином дворе» | Развитие воображения, творчества | Спокойные мелодии | 1 |
9 10 11 | Музыкальная игра «Заводные игрушки» Движения парами Игра на ложках, бубнах | Развитие внимания, мышления Развитие чувства партнера Развитие чувства ритма, слуха | Спокойные мелодии Хороводные мелодии Русские народ. Мелодии | 1 1 1 |
4 четверть (8 часов)
№ | Тема урока | Коррекционные цели и задачи | Музыкальное оформление | Часы | Дата |
1 | Передача ритмических рисунков хлопками, притопами | Развитие чувства ритма, внимания, памяти | «Раз. Два, три…» фонограмма | 1 |
2 | Упражнения с предметами (ленты, мячи) | Развитие умения удерживать предмет в руке | Детские мелодии | 1 |
3 | Модели перестроений (круг, полукруг, линия) | Развитие координации движений | Детские мелодии | 1 |
4 | Положение рук, ног, корпуса в танце. Поскоки. Прыжки по 6 позиции ног. Хлопки в ладоши | Развитие чувства ритма, координации | Плясовые мелодии | 1 |
5 | Поскоки вокруг себя, на месте. Прыжки с выносом ноги назад, в сторону (поочередно) | Активизация двигательной памяти | Веселые мелодии детских песен | 1 |
6 | Пляска с предметами (платочки) | Учить правильно держать предмет в руке | Хороводные мелодии | 1 |
7 | Прослушивание мелодии детских песен. Игра на музыкальных инструментах | Совершенствование приемов игры на ложках | Аккордеон, фо-но | 1 |
8 | Игры – потешки «Лесная зверобика» « На бабушкином дворе» | Формирование творческих способностей | Детские мелодии | 1 |
2 КЛАСС. 1 четверть ( 9 часов)
№ | Тема урока | Коррекционные цели и задачи | Музыкальное оформление | Часы | Дата |
1 | Галоп в парах и по одному, поскоки на месте, в движении. Правило выполнения поскоков | Развитие четкости, выразительности, координации | Мелодия «Полька» | 1 |
2 | Положение корпуса, рук, ног, головы в продвижении по кругу | Развитие эмоциональной сферы | Мелодия «Полька» | 1 |
3 | Передача ритмических рисунков на ложках. | Развитие чувства ритма, памяти, координированности | Русские народные мелодии | 1 |
4 | Полька в комбинации с движением галопа. Поскоки по кругу | Активизация двигательной памяти | «Полька» | 1 |
5 | Сюжетно-образные движения (зайчики, лисички…) | Развитие активности, творчества, воображения | Детские мелодии | 1 |
6 | Парная пляска | Формирование чувства партнера, интереса, самостоятельности | «Парная пляска» мелодия польки чешская | 1 |
7 | Русский хоровод: постановка корпуса, головы. Ходьба вправо, влево, не сужая круг | Формирование интереса к хороводным русским танцам | Русская народная мелодия «Выйду ль я…» | 1 |
8 | Русская хороводная пляска | Воспитывать интерес к народному танцу | «Выйду ль я…» - хороводная | 1 |
9 | Игра на бубнах и погремушках | Развитие чувства ритма, интереса | Аккордеон. Русские народные мелодии | 1 |
2 четверть ( 8 часов)
№ | Тема урока | Коррекционные цели и задачи | Музыкальное оформление | Часы | Дата |
1 | Комбинация движений с флажками | Развитие ловкости, точности исполнения движений | Маршевые мелодии | 1 |
2 | Элементы народного танца: положение корпуса, рук, ног в литовском танце | Развитие выразительности исполнения. Активизация внимания | Литовская народная мелодия «Литовская полька» | 1 |
3 | Шаги – приставки, двойные, тройные притопы | Развитие ритма | Маршевые мелодии | 1 |
4 | Парная полька – композиционная работа. Поскоки, хлопки, галоп, кружения | Формирование правильной осанки | Мелодия «Добрый жук» | 1 |
5 | Композиционная работа – «Литовский танец» | Формирование творческих способностей | Литовская мелодия | 1 |
6 | Полька | Учить правильно выполнять поскоки, галоп по кругу | Литовская мелодия | 1 |
7 | Игры с пением, со стихами. Сюжетно-образные движения | Развитие музыкально-двигательного образа | Любые мелодии | 1 |
8 | Пальчиковая гимнастика «Веселый зоосад», «Разманка» | Развитие положительных эмоций. Воспитание дружеских взаимоотношений | Детские мелодии | 1 |
|
3четверть (11 часов)
№ | Тема урока | Коррекционные цели и задачи | Музыкальное оформление | Часы | Дата |
1 | Полька в парах | Развитие двигательной памяти, чувства партнера | Полька | 1 |
2 | Виды бега: легкий, на месте, со сменой направления, С выносом ноги вперед. Различные виды перестроений | Модели – перестроения в графическом варианте | Ритмичные маршевые мелодии | 1 |
3 | Ход на полупальцах. Комбинации движений с флажками. | Активизация двигательной памяти | Маршевые мелодии | 1 |
4 | Элементы классического танца | Развитие четкости исполнения | «Полонез» | 1 |
5 | Положение рук, ног. Акцентированный шаг, шаг с носка | Развитие четкости, организованности | «Полонез» | 1 |
6 | Вращение вокруг себя парами | Развитие координации движений | Спокойные мелодии | 1 |
7 | Игра на детских шумовых инструментах | Совершенствование приемов игры на шумовых инструментах | Русская народная мелодия «Ах, вы, сени…» | 1 |
8 | Пальчиковая гимнастика | Развитие крупной и мелкой моторики | Детские мелодии | 1 |
9 10 11 | Хлопки. Притопы Полька Композиционная работа. Полька | Развитие чувства ритма Формирование чувства ритма, двигательной памяти Развитие координации движений. Формирование творческих способностей | Полька муз. Ю Слонова Мелодия польки Полька Ю Слонова | 1 1 1 |
4 четверть (8часов)
№ | Тема урока | Коррекционные цели и задачи | Музыкальное оформление | Часы | Дата |
1 | Полька в парах | Развитие мышления, внимания | «Полька» | 1 |
2 | Комбинация движений с флажками. Игры – потешки, игры с пением | Развитие внимания, четкости движений | Современные ритмы | 1 |
3 | Эстрадный танец: положение рук, ног, корпуса. Прыжки. | Привитие четкого и выразительного исполнения | «Летка – енка» | 1 |
4 | Эстрадный танец | Развитие ритма | «Летка – енка» | 1 |
5 | Комбинации движений: галоп, поскоки, вращения | Точность, ритмичность, координация | «Полька» | 1 |
6 | Разучивание танца «Летка-енка» | Развитие двигательной памяти | «Летка-енка» | 1 |
7 | Передача ритмических рисунков (ложки) хлопки, притопы | Продолжать учить приемы игры на ложках | Ритмичные мелодии | 1 |
8 | Повтор элементов Русского народного танца | Выполнять движения в соответствии с музыкальным сопровождением | «Парная пляска», «Зеркало» | 1 |
3 КЛАСС. 1 четверть (9 часов)
№ | Тема урока | Коррекционные цели и задачи | Музыкальное оформление | Часы | Дата |
1 | Шаг с носка, ходьба на полупальцах, высокий бег, высокий бег с чередованием выбросов ног вперед | Развитие координации движений | Ритмичные мелодии | 1 |
2 | Вращения. Комбинация движений с флажками | Осваивать модели перестроений, рисунков танца | Ритмичные мелодии | 1 |
3 | Комбинация движений с лентами | Развивать координацию движений, умение удерживать предмет в руке | Современные мелодии | 1 |
4 | Эстрадный танец: положение рук, корпуса, ног. | Четкость, выразительность движений | «Добрый жук» (полька) | 1 |
5 | Движения танца – галоп, поскоки, приседания, вращения | Создание музыкально-двигательного образа | Мелодии польки | 1 |
6 | Полька | Активизация двигательной памяти | Мелодия польки | 1 |
7 | Сюжетно-образные движения: зайчики, лисички… | Развитие воображения, творчества | Современные ритмы | 1 |
8 | Передача ритмических рисунков (ложки) | Развитие эмоционально-волевой сферы | Ритмичные мелодии | 1 |
9 | Повторение элементов танца по программе 2 класса | Развитие ритма, музыкальной памяти | Русские мелодии, полька | 1 |
2 четверть (8 часов)
№ | Тема урока | Коррекционные цели и задачи | Музыкальное оформление | Часы | Дата |
1 | «Добрый жук» комбинация движений с флажками, лентами | Активизация двигательной памяти | «Добрый жук» - полька | 1 |
2 | Элементы классического танца: положение рук, ног, корпуса. Шаг – приставка, взмахи руками | Формирование эстетического вкуса, интерес к классическому танцу | «Норвежский танец». Григ. Вальсовая мелодия | 1 |
3 | Передача ритмического рисунка хлопками, притопами | Создание музыкально-ритмического образа | Русские народные мелодии | 1 |
4 | Украинская пляска | Модели рисунков танцев, ориентировка в пространстве, народные движения в сочетании с музыкой | Русские народные мелодии (аккордеон) | 1 |
5 | Пляска | Активизация двигательной памяти | «Коло» укр. Народная мелодия | 1 |
6 | Подвижные музыкальные игры на внимание | Развитие внимания, ловкости, быстроты реакции | «На бабушкином дворе», «Разминка», «Магазин игрушек» | 1 |
7 | Композиционная работа. Пляска | Развитие координации, внимания | «Коло» пляска | 1 |
8 | Игра на ложках | Развитие чувства ритма | Русские мелодии | 1 |
|
3 четверть (11часов)
№ | Тема урока | Коррекционные цели и задачи | Музыкальное оформление | Часы | Дата |
1 | Добрый жук, норвежский танец | Формирование творческих способностей развития двигательной памяти | Добрый жук, норвежский танец, Григ | 1 |
2 | Галоп, поскоки, бег, вращения, хлопки, притопы – движения в комбинациях | Развитие точности, выразительности исполнения | Мелодия «Полька» | 1 |
3 | Элементы народного танца: положение рук, ног, головы, корпуса. Моталочка – вперёд, назад. | Развитие положительных эмоций; улучшение выворотности нош. | Русская народная мелодия. | 1 |
4 | «Ковырялочка», притопы (одинарные, двойные, тройные), вращения | Точность движений, внимания. Танцевальные жанры (стр.3) | «Светит месяц» и др. | 1 |
5 | Присядка для мальчиков, хлопки со скользящим ударом, рука об руку, по бедру, голени | Выразительность, координированность движений | Русская нар. Мелодия «Чеботуха» | 1 |
6 | Передача ритмических рисунков на ложках (4 приёма игры). Свободные импровизации. | Развитие чувства ритма | Любые ритмические мелодии (детские песни) | 1 |
7 8 9 10 11 | Русская пляска. Композиционная работа. Пляска с платочками Игра на музыкальных инструментах Подвижные игры | Формирование творческих возможностей. Воспитание дружеских отношений, чувство партнёрства Развитие координации движени | «Светит месяц» Детские мелодии | 1 1 1 1 |
4 четверть (8часов)
№ | Тема урока | Коррекционные цели и задачи | Музыкальное оформление | Часы | Дата |
1 | «Добрый жук». Парный танец. Русская пляска (повтор – закрепление) | Развитие гибкости, координации движений, памяти | Мелодия «Добрый жук» | 1 |
2 | Эстрадный танец: положение корпуса, рук, ног «Утята» | Активизация двигательной памяти, зрительного и слухового внимания. | Мелодия «Утята» | 1 |
3 | Танец в парах | Развитие равновесия | Танец с хлопками (карельская нар. мелодия) | 1 |
4 | Танец в тройках | Сочетание движений с муз-ыми частями, текстом песни ( быстрый темп) | «Дружные тройки» полька ( Штраус) | 1 |
5 | Повторение элементов танца по программе 3 класса | Активизация двигательной памяти, внимания | 1 |
6 | Сюжетно – образные движения, подвижные музыкальные игры | Профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки. Восприятие интереса | Современные ритмы | 1 |
7 | Игра на ложках | Развитие чувства ритма | Русские народные мелодии |
8 | Итоговый урок | Закрепление материала | Полька, «Утята», «Добрый жук» | 1 |
4 КЛАСС. 1 четверть (9часов)
№ | Тема урока | Коррекционные цели и задачи | Музыкальное оформление | Часы | Дата |
1 | Комбинация движений: поскоки, галоп, хлопки, притопы на месте, по линии, в парах, по кругу. | Развитие выразительности движений | Мелодии польки | 1 |
2 | Элементы бального танца: положение рук, ног, корпуса, головы. Поднимание на полупальцах | Формирование осанки, гибкости | Вальсовые мелодии | 1 |
3 | Танцевальные жанры (классические, современные, народные) | Развитие памяти мышления | Вальс Танго | 1 |
4 | Вращение на полупальцах вокруг себя, по « восьмёрке», в парах | Координированность движений | Вальсовая мелодия | 1 |
5 | Квадрат медленного вальса в паре, по одному | Воспитывать эстетический вкус, интерес к классическим танцам | Вальсовая мелодия | 1 |
6 | Народный танец | Развитие музыкальности исполнения движений, их музыкальности | Узбекский танец |
7 | Галоп в парах | Постановка корпуса, рук, ног | Круговой галоп | 1 |
8 | Игра на детских музыкальных | Развитие чувства ритма | Русские народные мелодии |
9 | Пальчиковая гимнастика | Развитие тонуса мышц, гибкости тела | Танцевальные мелодии | 1 |
2 четверть (8 часов)
№ | Тема урока | Коррекционные цели и задачи | Музыкальное оформление | Часы | Дата |
1 | Вальс – король танца | Развитие положительных эмоций, интереса | Вальсовая мелодия | 1 |
2 | Передача ритмического рисунка на ложках; импровизация ритмов в быстром, медленном темпах. | Развитие чувства ритма | Ритмическая мелодия | 1 |
3 | Элементы народного танца: положение корпуса, рук, ног. Характерные ходы в кадрили | Активизация зрительного и слухового восприятия, мышления. | Кадриль ( рус. Нар. мел.) | 1 |
4 | Шаги- приставные, лёгкие притопы, (двойные, тройные ) повороты в паре ( руки в положение «свеча») | Манерность исполнения движений под музыку | Ритмичные мелодии | 1 |
5 | Игра на инструментах | Развитие чувства ритма | Аккордеон. Рус.нар.мелодии | 1 |
6 | Положение рук, корпуса головы в движениях в парах | Формирование правильной осанки | Кадриль (рус. Нар мелодия) | 1 |
7 | Групповая пляска «Русская кадриль» | Восприятие, память | Русская мелодия | 1 |
8 | Подвижные музыкальные игры | Ловкость, быстрота, внимание | Веселые мелодии | 1 |
1 |
3 четверть (11часов)
№ | Тема урока | Коррекционные цели и задачи | Музыкальное оформление | Часы | Дата |
1 | Различные виды перестроения, упражнения с флажками, лентами | Развитие двигательной памяти, внимания | Маршевые мелодии. Бубен | 1 |
2 | Передача ритмических рисунков хлопками, притопами | Развитие чувства ритма | Ритмичные мелодии | 1 |
3 | Элементы народного танца: Положение корпуса в грузинском танце | Манерность исполнения движений | Грузинская народная мелодия «Лезгинка» | 1 |
4 | Ход на полупальцах | Выразительность исполнения | «Лезгинка» | 1 |
5 | Движение рук в грузинском танце | Развитие двигательной памяти | Грузинская мелодия | 1 |
6 | Боковой ход | Манерность движений | «Лезгинка» | 1 |
7 | Низкие прыжки с выносом ноги вперед – на каблук | Развитие координации движения, памяти, внимания | Быстрые мелодии | 1 |
8 | Движения в парах в грузинском танце | Самостоятельность исполнения танцевальных композиций | Грузинские мелодии | 1 |
9 10 11 | Композиция танца Игра на музыкальных Интструментах Сюжетно-образные движения | Развитие чувства партнера Развитие ритма, музыкального слуха Развитие творческих способностей | Современные мелодии Русские мелодии в современной обработки Фонограммы детских песен | 1 1 1 |
4 четверть (8 часов)
№ | Тема урока | Коррекционные цели и задачи | Музыкальное оформление | Часы | Дата |
1 | Вальс – король танцев | Развитие выразительности исполнения движений | Мелодии вальса | 1 |
2 | Русская кадриль | Закрепление танцевальных жанров | «Кадриль». Закрепление выученного | 1 |
3 | Эстрадный танец | Отличие от классического, народного | «Все на свете знают…» | 1 |
4 | Построение в линии, колонны, полукруг, круг, диагональ | Ориентировка в пространстве | Маршевые мелодии | 1 |
5 | Хлопки, шаги, приставки, поскоки, галоп, шаг с поднятием колена… | Точность исполнения движений под музыку. Активизация двигательной памяти | Веселые плясовые мелодии | 1 |
6 | Переходы в линиях | Координация, ориентировка в пространстве | Маршевые мелодии | 1 |
7 | Композиции движений с лентами (платочками, флажками) | Умения действовать с предметами – удержать их в руке | Спокойные ритмичные мелодии | 1 |
8 | Итоговый урок. Танцевальные жанры, танцевальные движения, хлопки…. | Закрепление пройденного материала. | Мелодии различных жанров |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Формирование графомоторных навыков у детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста".
Примерное тематическое планирование дидактических игр, упражнений по формированию графомоторных навыков у детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста, диагностика уровня сформиро...
Логопедическое занятие в 4 классе для детей с нарушением интеллекта "Однокоренные слова на материале лексической темы "Зима"
Логопедическое занятие проводится с учащимися 4 класса с нарушением интеллекта. На занятии закрепляется умение выделять корень слова, находить группы однокоренных слов, уточняются и расширяются ...
Логопедическое занятие в 3 классе для детей с нарушением интеллекта "Моя семья"
Логопедическое занятие проводится с учащимися 3 класса с нарушением интеллектуальной деятельности.На занятии активизируется словарный запас по теме "семья", "человеческие отношения", закрепляется умен...
Презентация логопедического занятия в 3 классе для детей с нарушением интеллекта "Моя семья"
Презентация "Моя семья" используется на логопедических занятиях в 3 классе для детей с нарушением интеллекта....
Рабочие программы для детей с нарушениями интеллекта (4 класс)
АООП Баширова 4 класс...
Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Адаптивная физкультура" 1 класс.
Адаптивная образовательная программа по предмету "Адаптивная физкультура" 1 класс....
Самостоятельная работа "Птицы весной", 1-3 класс, для детей с нарушением интеллекта
Самостоятельная работа "Птицы весной", 1-3 класс, для детей с нарушением интеллекта....