опыт работы МБОУ СОШ № 1 им. Н.Н.Яковлева
материал по теме
ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ НА ГРАНТ, КОНКУРС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_201-v1v.doc | 511.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
МБОУ «СОШ №1 им. НН Яковлева » как инновационное образовательное учреждение имеет своей главной целью активное участие в процессе формирования интеллектуального потенциала общества и развитие высших потребностей личности. В основе образования - раскрытие интеллектуального, физического, духовно-нравственного и творческого потенциала ученика и учителя через создание условий для развития целостной личности. Ребенок в процессе образования включается в разнообразную познавательную, исследовательскую и творческую деятельность, что непременно сказывается в будущем на его адаптации и социализации в обществе. В школе сформирована слаженная многоуровневая система образования, позволяющая создавать условия для максимальной реализации способностей детей.
Показателями для оценки качества образования для нашего учебного заведения является качество обученности по предметам и сформированность ключевых компетенций у обучающихся, которые определяются мониторингом общеучебных навыков.
Ступени образования | Образовательные результаты | Результаты освоения предметных грамотностей | Индивидуальный прогресс | Внеучебные достижения | Критерии | Индикаторы | Оценочные процедуры |
Начальная школа | Ключевые Компетентности (образовательная, личностная,социальная коммуникативная,) Формирование УУД. | Достижение планируемых результатов обучения в соответствии рабочей учебной программы Процент качества выполненных заданий на разном уровне сложности (базовом, расширенном) | Уровни овладения культурными предметными способами/средствами | Мотивация и охват учащихся в разнообразных мероприятиях за пределами урока, Количество участников и победители разного уровня: Олимпиады, исследовательские проекты,конкурсы, конференции | Автономное действие: самостоятельность инициативность ответственность Поведение в гетерогенной группе: – работа в кооперации; – учет мнения (точки зрения) другого; – разрешение конфликта; – учебная грамотность (умение учиться) Процент учащихся способных действовать в квазиреальной (модельной) ситуации в группе сверстников при решении межпредметной проектной задачи | Создает средства для собственного продвижения; строит свою «траекторию» движения отличную от других; готовность действовать по своему плану; представление результатов своей работы; излагает свои идеи и выслушивает чужие; | Мониторинговые исследования с помощью экспертных оценок, Тестирование на учебную грамотность и автономное действие, промежуточная аттестация |
Основное общее образование | Предметные компетентности (грамотности) Сформированность общих учебных умений и способов деятельности; математика и русский язык как основа для сдачи обязательного единого государственного экзамена; готовность к самообразованию и осмысленному выбору «профиля» (индивидуальной образовательной программы) | Выполнение ФГОС основного общего образования по учебным предметам, выбранным самими учащимися Процент учащихся, освоивших на разном уровне (базовом, расширенном) ООП основного общего образования по выбранным предметам | Уровень освоения культурных предметных способов/средств действия Наличие положительной динамики при движении от «старта» в пятом классе, а также относительно «старта» в начале текущего учебного года | Возможности школьника за пределами урочных занятий, школьной программы и т.п. Количество побед в разнообразных олимпиадах, конкурсах, выставках, соревнованиях Наличие авторских публикаций и т.п. Портфолио | Процент учащихся, владеющих общими учебными умениями и способами деятельности; уровень предметных знаний и умений по ведущим предметам, по которым предстоит сдавать ЕГЭ; количество учащихся, определившихся с выбором профиля обучения | Процент учащихся, освоивших учебную программу на базовом и расширенном уровне Готовность к обучению к старшей школе | Промежуточная аттестация в форме итоговых проверочных работ, а также в других формах, определяемых Положением о промежуточной аттестации в ОУ Контекстное Анкетирование Национальный экзамен с использованием форм, определенных федеральными органами управления образованием |
Среднее общее образование | Образовательные результаты по итогам реализации ООП среднего общего образования (по учебным предметам, установленным государством) | Выполнение ФГОС среднего общего образования по определенным учебным дисциплинам для национального экзамена Процент учащихся, освоивших на разном уровне (базовом, расширенном) ООП среднего общего образования по заданным предметам | способность учиться; • коммуникабельность, умение работать в коллективе; • способность осуществлять выбор и нести за него ответственность; • способность самостоятельно мыслить и действовать; • способность решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные предметные, интеллектуальные и общие умения и навыки. | Количество побед в разнообразных олимпиадах, конкурсах, выставках, соревнованиях Наличие авторских публикаций и т.п. Возможности школьника за пределами урочных занятий, школьной программы | Образовательные результаты по итогам реализации ООП среднего общего образования (по выбору учащихся | Процент учащихся, освоивших на разном уровне (базовом, расширенном) ООП среднего общего образования по выбранным предметам | Сдача школьных экзаменов в Центре независимого тестирования в форме ЕГЭ |
Непрерывный поиск собственного пути развития, научная теоретическая подготовка, самообразование, повышение общей культуры, гуманистический подход к социальным и педагогическим явлениям привели к тому, что итогом совместной коллективной работы явилась единая команда учителей, их удовлетворенность участием в опытно-экспериментальной работе
На протяжении нескольких лет сохраняется стабильное качество обученности (48 % качества при 100 % успеваемости.
Каким мы видим нашего выпускника? Выпускник школы №1– это личность:
- экологичная, понимающая и осознающая свое место в природе и обществе, умеющая жить в ладу с природой, с окружающим социумом, с самим собой;
- интеллигентная, способная активно жить в условиях жизненных перемен, занимающаяся саморазвитием и самореализацией;
- демократичная, обладающая чувством собственного достоинства, толерантная к иным позициям, ценностям и поведениям людей, конкурентоспособная на рынке труда;
- образованная, имеющая навыки самостоятельной образовательной деятельности, готовая к непрерывному образованию на протяжении всей жизни;
самобытная, осознающая себя представителем олекминской земли, уважающая и развивающая историю, культуру и традиции родного края, республики,
Успеваемость и качества обученности
МОУ «СОШ №1 им. Н.Н.Яковлева» г.Олекминска РС(Я)
за 2010-2011 учебный год
Класс | Количество обучающихся | Не успевают (количество) | Успеваемость (%) | Успевают на «4» и «5» (количество) | Качество (%) |
2-4 | 262 | 0 | 100 | 142 | 71 |
5-9 | 209 | 0 | 100 | 67 | 32 |
10-11 | 71 | 0 | 100 | 22 | 31 |
Итого по школе | 542 | 3 | 100 | 231 | 48 |
Успеваемость и качество обучающихся за три года.
№ | Учебные годы | Успеваемость | Качество |
1 | 2008 – 2009 | 98% | 40% |
2 | 2009 – 2010 | 99% | 45% |
3 | 2010 - 2011 | 100% | 48% |
В 2010-2011 году повысилась успеваемость и качество обученности
Доля медалистов
Средний балл ЕГЭ по предметам
Доля выпускников, продолжающих обучение в ВУЗах, ССУЗах.
Доля участников олимпиад различного уровня
№ | годы | 2008-09г. | 2009-10г. | 2010-11 г. | ||||||||||||
Школь. | Район. | регион | россия | Междунаро. | Школь. | район | регион | Россия | Междунар. | Школь. | район | регион | Россия | международ | ||
1 | Кол-во участников | 280 | 113 | 4 | 134 | 0 | 240 | 82 | 3 | 95 | 3 | 345 | 108 | 52 | 602 | 100 |
2. | Кол-во победителей | 122 | 57 | 4 | 8 | 0 | 64 | 12 | 3 | 8 | 3 | 121 | 19 | 7 | 53 | 9 |
Всего участий -1207
Лауреаты-171
Победители Российских олимпиад-53
Победители международного уровня-9 ,
Победители муниципального уровня-14
Школьный уровень.
Районный уровень
Региональный уровень
Российский уровень
Международный уровень:
Результаты участия в конкурсах исследовательских работ (проектов) учеников за три года
Учебный год | 2008 – 2009 | 2009- 2010 | 2010-11 | ||||
районный | регион | Район. | регион | Россия | Район. | Регион | |
Количество участников | 13 | 6 | 6 | 5 | 2 | 26 | 0 |
Количество призовых мест | 6 | 6 | 5 | 3 | 2 | 10 | 4 |
В школе построено инновационное пространство, ученики успешно занимаются
проектной деятельностью, принимают активное участие в олимпиадах различного уровня,
что способствует повышению качества образования.
Победители и призеры всероссийских олимпиад
Участие во Всероссийских дистанционных олимпиадах: «Малая академия наук», Национально-образовательная программа "Интеллектуально-творческий потенциал России" ,конкурс "Познание и творчество": 3 победителей, 11 призёров, 16 лауреатов. - Российская академия образования ЦДО "Эйдос", Научная школа А.В.Хуторского - 5 победителей, 12призёров, 2 лауреата.
В результате: в последние годы школьники -исследователи занимают призовые места в неофициальном командном зачете в улусной НПК «Шаг в будущее» и являются одними из лучших в районе -2 командное место место; все школьники вовлечены в проектную деятельность, растет число юных исследователей, которые имеют возможность самоутвердиться, самореализоваться и развиваться; осуществляется содружество субъектов образовательного процесса на всех уровнях (учащиеся, родители, учителя, ученые).
Растет количество участников российских и международных олимпиад «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое Руно», «КИТ», «ЧИП» ,«Английский бульдог», «Муравей».
Участие учащихся школы в математическом конкурсе «Кенгуру»
Всего участников 178 | Лучшие баллы 120 | |
Участие учащихся школыв международном конкурсе «Русский медвежонок»
Всего участников 290 | Лучшие баллы 120 |
Участие учащихся школы в конкурсе «Золотое руно»
Всего участников 110 | Лучшие баллы 120 1место в России- Молоткова Ирина. | |
2. Эффективное использование образовательных технологий , в том числе информационно- коммуникативных, в образовательном процессе.
Коллектив школы принимает участие в опытно-экспериментальной работе 3-х уровней, направленных на выполнение своей миссии по темам:
- Федеральный уровень: экспериментальная площадка в рамках Федерального эксперимента «Реализация экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся»
- Федеральный уровень: экспериментальная площадка в рамках Федерального эксперимента «Утверждение и введение в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»
-Районный уровень: педагогическая инновационная площадка «Реализация образовательной программы «МБОУ СОШ №1»( Внедрение технического направления по предметам на всех ступенях обучения.)
-Школьный уровень: Реализация профильного обучения в старшей ступени
-Школьный уровень: «Цикло-блочная система преподавания предметов естественно-математического порядка и ряда предметов гуманитарного цикла как метод формирования ключевых компетенций учащихся.»
Уровень и направленность реализуемых учебных программ по ступеням образования : Начальные классы педагогическая система Л. В. Занкова, УМК по системе Эльконина- Давыдова, Школа – 2100, "Гармония","Школа России", ",Школа XXI век" Среднее и старшее звено- БУП РС(Я)2005
Виды современных педагогических технологий, используемых в учебном процессе .
Изучение современных педагогических технологий, представлящих собой сочетание традиционных элементов прошлого опыта и общественного прогресса, гуманизацией и демократизацией общества, привело к тому, что в школе со дня ее основания внедряется технология модульного обучения (принципами этой системы являются модульность, структуризация содержания обучения на обособленные элементы, динамичность, гибкость и деятельностный подход),проектная технология, технология проблемного обучения, технология КСО, технология педагогических игр, сказкотерапия, дифференцированное обучение.
Системный анализ и корректировка последующих шагов экспериментальной работы выявили, что учителя ориентированы на гармоничное развитие ученика, раскрытие внутренних ресурсов его личности, выявление природных задатков, способностей и на формирование широкого научного кругозора, общекультурных интересов и утверждение в сознании приоритетов общечеловеческих ценностей.
Педагоги, использующие педагогические технологии
Педагоги, прошедшие подготовку в области современных педагогических технологий.
В 2011 году коллектив был награжден грамотой за активную методическую работу в районе.
В настоящее время в школе имеется 1 кабинет информатики (информационных технологий), специальные кабинеты (мобильный кабинет, кабинеты администрации, психолога), откуда возможно поступление информации. Кроме того, к «электронной» составляющей образовательного пространства относится библиотека, в которой имеются не только доступ к интернету ,но и объемная медиатека.
Всего в школе 44 компьютера (IBM-совместимые компьютеры, аналогичные Intel Pentium III и выше) Используются в учебных целях 28 ПК. Количество ПК, подключенных к единой локальной сети -18 шт. Имеет доступ в Интернет - 21 ПК. Также в наличии имеется 7мультимедийных проектора, 1 интерактивная доска, 6 ноутбуков.
Оснащенность компьютерной техникой: 10 обучающихся на один компьютер. Основной целью информатизации образовательного пространства школы является улучшение качества образования через активное использование информационных технологий. Для повышения эффективности педагогического труда, полной реализации запросов учителей в школе начата деятельность по созданию единого информационного пространства и четкого регулирования информационных потоков научно-методической документации.
Активно используются федеральный Интернет-портал «Российское образование» Он содержит список порталов, созданных по проектам МО РФ, а также официальных сайтов организации системы образования:
• Информационная поддержка ЕГЭ • Российский образовательный портал
В 2009-2010 учебном году в школе создан официальный сайт , который постоянно обновляется и содержит всю необходимую информацию об образовательном учреждении.
Педагоги используют учебные компьютерные программы по следующим предметам: ОБЖ, математика, физика , химия, история, литература, русский язык, профориентация, психология. В дистанционных образовательных проектах ежегодно принимают участие и педагоги и обучающиеся..По всем предметам преподаватели используют разнообразные обучающие компьютерные программы. ИКТ, используемые на уроках: интерактивные доска; м/м проекты, видеоконференции; электронные учебные пособия, фильмы. учебники; видеоролики; специальные программные продукты; дистанционные ученические конференции; дистанционные олимпиады. Четыре кабинета начальных классов оборудованы мультимедийными комплектами, что дает им дополнительные возможности использования ИКТ .
Школа много лет сотрудничает с такими дистанционными образовательными центрами, как:
- Российская Академия образования Центр дистанционного образования «Эйдос», научная школа А.В.Хуторского;
- Малая Академия наук «Интеллект будущего» Национальная Образовательная
программа «Интеллектуально-творческий потенциал России».
3.Обеспечение доступности качественного образования
МБОУ «СОШ №1» - динамичная социальная структура, с богатой историей и сложившимися традициями. В ее стенах взаимодействуют свыше тысячи человек (педагогов, учащихся, родителей), имеющих самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими запросами и интересами. Школа способна предложить различные уровни общего, дополнительного, профильного образования в соответствии с запросами учащихся и их родителей.
Миссия школы : развитие личности, обладающей творческими способностями, волей к саморазвитию, владеющей способами познания и самообразования, обладающей активной гражданской, социально-ответственной, созидательной позицией, способной успешно социализироваться и быть полезной обществу. У СОШ №1 замечательное прошлое, действующее настоящее, перспективное будущее.
Формы получения образования
Формами получения образования согласно пункту 3.4. Устава МОУ СОШ №1 являются следующие формы обучения: очная, экстернат, на дому. Разработано Положение о формах получения образования учащимися , утвержденное Управляющим Советом школы в 2009 году.
Согласно Положению возможность получения образования в форме экстерната имеют обучающиеся, вынужденно (по состоянию здоровья и иным причинам) не посещавшие занятия. Возможность ускоренного освоения программы обучения, как в целом, так и по отдельным блокам, модулям, предметам, курсам и ступеням обучения в форме экстерната, в том числе обучение индивидуальному учебному плану предоставляется на основании решения Педагогического совета школы При переводе на эту форму обучения требуется заявление родителей (или лиц, их заменяющих). Так, в форме экстерната в 2010 году успешно окончила школу Николаева Татьяна и продолжила обучение в ВУЗе.
Решение о переводе обучающегося на временное надомное обучение принимается также на педагогическом совете по заявлению родителей (лиц, их заменяющих) на основании заключения врачебной комиссии.
Формы получения образования:
формы | обучающихся |
Очное обучение | 549 |
Семейное образование - индивидуально на дому | 2 |
Обучение по индивидуальным образовательным программам | 130 |
Обучение по программам дополнительного образования | 240 |
Обучение по программам предшкольного образования и подготовки к школе | 60 |
Совершенствование предпрофильной подготовки и профильного обучения в старшем звене.
Профилизация школы осуществляется с учетом Программы экономического и социального развития города, с ориентацией на конкретный социально-профессиональный заказ города и родительский запрос на пакет образовательных услуг. Образовательные потребности семьи и социума выявляются на основе результатов мониторинга, который поводится ежегодно с целью определения приоритетов образовательной политики школы.
Разработаны положение об организации профильного обучения в МБОУ «СОШ№1», анкета для учащихся и родителей, учебный план профильного обучения в 10-11 классах в 2010-2011 уч.году.
На основе изучения образовательного заказа составлены:
индивидуальные образовательные траектории учащихся 8, 9, 11 классов.
профильные группы по двум направлениям в 10–х классах ( техническое, естественно- математическое)
Индивидуальные учебные планы реализуются в сотрудничестве с образовательными учреждениями города.
В школе созданы условия для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования. В МОУ СОШ №1 организована работа внеурочной деятельности обучающихся и дополнительного образования обучающихся по 6 направлениям: -художественно–эстетическое – хор, вокальный ансамбль, сольный вокал;- художественное - художественный труд (скульптура малых форм), бисероплетение;-военно-спортивное – ВСК «РИФ»;-техническое - спецкурсы автодело, машинопись, радиодело;-экологическое – лесоведение;-проектная деятельность – «Природа вокруг нас», «В мире архитектуры», «Бумагопластика», «Техника современной росписи»;- спортивное – секции «Общая физическая подготовка», « Баскетбол», «Шахматы»;- допрофессиональная подготовка спецкурс «Твоя профессиональная карьера».
5.Сочетания принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада.
В условиях внедрения новой педагогической технологии, потребности развития педагогического творчества и его стимулирования, ведения мониторинга экспериментальной работы возникает необходимость создания оптимальной структурно – функциональной модели управления образовательным процессом, прежде всего научно – методической службой школы.
Модель, разработанная творческой группой учителей, предусматривает:
- оперативность, гибкость решения возникающих в процессе эксперимента проблем педагогической практики;
- демократичное управление, то есть сочетание управления и соуправления, вовлечение всех учителей и органов детского самоуправления в управленческий процесс (коллективный анализ, проектирование, планирование, корректировка и отслеживание экспериментальной деятельности);
- формирование единого педагогического пространства и творческой атмосферы в коллективе.
Нововведения в содержании и технологиях образования школы вызвали необходимость изменения во внутришкольном руководстве.
Школа формирует свою модель управления – структуру демократического управления и технологию его обеспечения.
1.В модели принцип иерархии и единоначалия существенно дополняется демократическим взаимодействием руководителей и учителей.
2.По принципам интеграции и демократизации выстраивается целостная система управления школой, ориентированная на усиление горизонтальных связей:
- сформированы новые структуры: гуманитарно-эстетическая кафедра,личности,кафедра естественно-технического цикла, лаборатория ФГОС, ориентированные на руководство научно-исследовательской и творческой работой субъектов учебно-воспитательного процесса;
- построены новые организационные связи, объединяющие отдельные структуры: НМС (научно-методический совет) – административный совет – СПС (социально-психологическая служба) – кафедры – МО (методические объединения) – педконсилиум;
- осуществляется процесс интеграции деятельности школы и родительской общественности через организацию родительского лектория и взаимодействия с родительскими комитетами классов, Управляющим Советом школы, Попечительским советом .
- сформированы рабочие и творческие микрогруппы по вопросам анализа, разработки, планирования и коррекции;
- административный контроль дополнен коллегиальной формой: расширена функция доверительного контроля за счет использования самоконтроля и взаимоконтроля учителей, особенно в процессе внедрения инновационных технологий;
- создана и активно действует социально-психологическая служба гимназии, работающая по своей программе, нацеленной на формирование системы мониторинга эксперимента.
В целях оценки результатов реализации программы развития формируется система мониторинга на уровнях физического здоровья, творческого и профессионального развития личности, психоэмоциональных факторов и качества жизни в социуме.
Разработка системы мониторинга означает: отслеживание по учебному и экспериментальному плану; разработку и применение специальных инструментов – тестов, контрольных работ, анкет, медосмотров, опросников, собеседований и другие; обработку и анализ экспериментальных срезов, выработку рекомендаций для последующих шагов.
. Сотрудничество с родителями – залог успешной деятельности в условиях экспериментальной работы
Культурный уровень семей достаточно высокий: в каждом доме имеется домашняя библиотека, многие оформляют подписку на периодические издания; стараются не пропускать культурные мероприятия, но не всегда на это есть время. Папы семейств в большинстве своем увлекаются спортом, охотой и рыбалкой, ремонтом всевозможной техники, также есть коллекционеры значков, ручек и др. Мамы в основном вяжут и шьют, занимаются цветоводством, играют в волейбол, любят читать. И почти все без исключения к традициям семьи относят совместный активный отдых на природе, семейные праздники, встречу Нового года и других праздников. По признанию некоторых родителей, основная роль в воспитании детей принадлежит в семье маме, в некоторых семьях помогают воспитывать детей бабушки и дедушки, большинство же родителей воспитывают своих детей совместными усилиями. Предметом основной заботы о ребенке являются учеба, здоровье, творческое развитие и нравственное воспитание.
Внутрисемейные взаимоотношения можно охарактеризовать как доброжелательные и доверительные: родители в курсе школьных дел своих детей, знают их товарищей по двору и школе, знакомы с руководителями кружков и секций, которые посещает их ребенок. Формы взаимодействия педагогов и родителей – это многообразие организации их совместной деятельности и общения. Одной из таких форм являются родительские лектории, которые способствуют повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и школы к воспитанию детей. инновационной находкой стало привлечение родителей через школьные проекты: тематические балы, вечера «встречи с профессией», «Война в судьбе моей семьи», «Интернациональный долг»; многочисленные фестивали(«бардовской песни»; «Искусство 21века»).Кроме родительских собраний и лекториев в школе используются такие форм работы с родителями, как:
- открытые дни для родителей с посещением уроков или внеклассных мероприятий;
- КТД детей и взрослых: игры, познавательно-развлекательные программы, праздники, концерты, походы, выставки и т.д.;
- вечера вопросов и ответов, «круглые столы» с привлечением различных учреждений по проблемам воспитания и самовоспитания и др.
Как мы видим, важнейшая роль в создании и укреплении союза родителей и педагогов принадлежит последним, уже сейчас можно рассчитывать на их роль в успешном развитии экспериментальной работы и реализации программы развития
6. Создание условий для сохранения здоровья.
Одним из приоритетных направлений Программы развития школы – создание здоровьесберегающей среды, сохраняющей и укрепляющей психическое и физическое здоровье обучающихся и учителей
Вопрос формирования, сохранения и укрепления физического и психического здоровья учащихся и учителей гимназия решает комплексно и системно через реализацию экологического подхода к определению содержания учебно-воспитательного процесса:
- Идет процесс экологизации учебно-воспитательной работы: включаются валеологические темы, раскрывается этический аспект здорового образа жизни среди учащихся и родителей;В учебный план введен интегрированный мировоззренческий предмет «Экология», дающий эколого-ценностную ориентацию в 5 – 9 классах.
- Познанию своего «Я», формированию психологической, этической культуры и саморегуляции поведения ученика способствует часы общения «Самопознание» (5-7 классы);
-Введен третий час физкультуры
-В 3-4 классах реализуется программа по формированию социального стиля жизни с доминированием ЗОЖ «Норма жизни»
- Для устранения сидячего стрессового образа жизни и удовлетворения двигательных потребностей детей на уроках проводятся динамические физкультминутки и паузы (зарядка для глаз, точечный массаж, дыхательные и динамические упражнения) Школа ведет работу в режиме полного дня, в расписание введен ежедневный динамический час, включающий активные и подвижные игры, прогулки учащихся. На занятиях физкультуры проводится коррекция нарушения осанки сколиоза, плоскостопия;
- В профилактических целях практикуются витаминотерапия, йодная терапия, беседы врачей – специалистов;
-Реализуется федеральный эксперимент по совершенствованию питания : введено обязательное двух разовое горячее питание- обед, завтрак.
Организация питания обучающихся.
Интенсивная учебная деятельность связана с умственными и физическими нагрузками, затратами энергии, восполнение расходов которой связано с получением пищи. В школе организовано двухразовое сбалансированное бесплатное горячее питание. Врачом проводится контроль за качеством поступающих продуктов, условиями хранения, соблюдением сроков реализации; технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд; соблюдением санитарно-противоэпидемического режима на пищеблоке и обработкой посуды; своевременным прохождением медицинских осмотров работников пищеблока; соблюдением натуральных норм питания.
Горячее питание основано на принципах:
- Удовлетворение потребностей детей в основных компонентах пищи: белках, жирах и углеводах, а также в витаминах и минеральных солях в соответствии с индивидуальными физиологическими потребностями;
- Сбалансированность рациона по всем пищевым веществам;
- Разнообразие рациона питания;
- Проведение технологической обработки, сохраняющей пищевую ценность всех продуктов;
- Исключение из рациона продуктов и блюд, обладающих отрицательным (раздражающим и т.п.) воздействием на пищеварительную систему;
Подбор рациона питания с учетом индивидуальных особенностей ребенка (непереносимость отдельных пищевых продуктов, склонности к аллергизации и т.п.).Рацион детей меняется в зависимости времени года. В весеннее и зимнее время особое внимание уделяется включению в рацион питания фруктов, овощей и соков. Учитывая суровые территориальные условия в зимнее время калорийность рациона питания выше, за счет обязательного введения в меню свежего мяса и рыбы. Проводится витаминизация третьего блюда – аскорбиновой кислотой. С сентября 2009 г. Школа участвует в муниципальной программе «Льготное молоко школьникам».
Основной целью данной программы является укрепление здоровья и формирование у школьников осознанного отношения к здоровому питанию. Программа полностью реализует поставленные задачи:
- обеспечить детей нужными витаминами и микроэлементами, которые содержатся в натуральном молоке;
- укрепить иммунитет, улучшить здоровье школьников;
- совершенствовать рацион питания, внедряя в школьное меню молоко и молочную продукцию.
Предприятием, реализующим эти задачи, является Олекминский филиал ОАО «Алмазы Анабара». Данное предприятие обеспечивает школьников молочной продукцией два раза в неделю. Молоко подвергается вторичной тепловой обработке, затем, в теплом и охлажденном виде предлагается обучающимся. В день норма на одного обучающегося составляет 200 мл.
- Организованы спортивные секции по различным видам спорта, где обязательно предусмотрена лечебная гимнастика.
- По итогам диагностики выдаются рекомендации по выполнению коррекционных упражнений.
- В учебно-воспитательном процессе сформировалась система внеклассной оздоровительной работы: I четверть посвящена пропаганде здорового образа жизни и становится открытием спортивного сезона, в рамках которого в течение учебного года проводятся различные спортивные соревнования и турниры; укреплению здоровья учащихся способствуют работа спортивных секций баскетбола и волейбола, организация летнего отдыха. Проведение таких оздоровительных мероприятий воспитывает у детей сознательное отношение к своему здоровью – самой большой ценности, которая дана человеку природой.
- Ведется отслеживание динамики состояния здоровья детей : идет к снижению количество болевших детей (от 79,5% до 45,3% учащихся); уменьшается число пропущенных дней. Результаты исследований показали, что использование данной технологии положительно влияет на эмоциональное состояние учащихся: повышается настроение у 78% учащихся; у детей появляется уверенность в своих способностях; усиливается энергичность, потребность к активному действию у 82% учащихся; снижается тревожность, появляется спокойствие у 84% учащихся.
- Положительная динамика с 2008-2009 и 2010-2011 :
- -заболевания желудочно-кишечного тракта уменьшились с 4% до 2,4%
- - уменьшение количества глазных болезней с 24%до 20%
- -понижение кариеса с 27% до 12,5%
- -неврологические болезни уменьшились на 13 %
- -заболевания сердечно-сосудистой системы с 3,2% до 2,4%
- - заболевания дыхательной системы уменьшилось на 0,8%
7.Позитивное отношение родителей , выпускников и местного сообщества к школе.
Формы, обеспечивающие доступность и открытость информации о ситуации в школе.
Деятельность школы активно освещается в местных изданиях «ОЛЕКМА», «ВЕСТИ ОЛЕКМЫ», а также по местному телевидению. Научный и учебный материал постоянно публикуется в научных и популярных изданиях России и республики, на сайтах педагогического мастерства «1 сентября», «Педагогический Олимп» и.т.д.
На школьном сайте выставлены нормативно-правовые документы, обеспечивающие деятельность учебного заведения, научные статьи, программы ,проекты . Постоянно обновляется информация о жизни школы. В успешном развитии школы немаловажна роль родительской общественности, их живое участие в решении жизненных проблем.
Работа с родительской общественностью в школе осуществляется через деятельность родительских комитетов классов. В каждом классе ежегодно избираются и действуют в течение учебного года родительские «тройки» - члены родительского комитета, председатель которого представляет свой класс в школьном родительском комитете. В Управляющем Совете 7 родителей( Председатель- Седалищев Г.А)Управляющий Совет школы №1 принимает особо важные вопросы: от приоритетности предметов до стимулирования педагогов, техперсонала и уч-ся Выпускники и родители традиционно проводят в течении года классные часы на тему «Путь к Успеху», вечер «Встреча с профессией».С января 2012 года в школе будет реализован новый инновационный проект по работе с родителями и общественностью: электронный журнал и электронный дневник.
Анализ данных по итогам анкеты «Удовлетворенность родителей деятельностью школы» позволяет отметить высокую удовлетворенность родителей качеством обучения в школе (94%), качеством внеурочной воспитательной работы (94%), вниманием учителей к развитию индивидуальных способностей детей (80%), контакт школы с родителями считают достаточным 94%.
8.Обеспечение условий пожарной безопасности и условий труда участников образовательного процесса
Нормативно-правовая база безопасности образовательного пространства
Основополагающими документами, которыми руководствуется школа в вопросах безопасности являются ППБ-01-03, ППБ-101-89, НПБ-104-03, НПБ-101-03, СНИП 21-01-97, ПТЭЭП, ПУЭ. На их основе в школе разработана вся нормативно-правовая база безопасности.
Приказами по школе назначен ответственный за охрану труда и пожарную безопасность школы, назначены ответственные за различные участки деятельности. Для каждого должностного лица разработаны должностные обязанности, с которыми они ознакомлены. Разработаны программы вводного инструктажа, инструктажа на рабочем месте Разработаны инструкции на различные виды работ, по оказанию медицинской помощи. В специальных журналах ведется учет инструкций, получения инструктажа, выдача инструкций.
Разработаны поэтажные планы эвакуации и оповещения в рабочее и нерабочее время при экстренной эвакуации. Разработаны инструкции в виде памяток для учителей школы, такие как «Действия персонала и обучающихся при объявлении эвакуации», «Телефоны экстренной помощи», «Памятка неотложных действий при обнаружении предметов, представляющих опасность для населения», «Пути противодействия терроризму», «Памятка по предотвращению терактов».
Разработаны мероприятия по охране труда, по пожарной безопасности и профилактике дорожно-траспортных происшествий. В течение года администрацией школы осуществляется постоянный контроль за системой безопасности, изучение современных нормативных документов, обязательное выполнение предписаний надзирающих органов.
Особенно тщательно школа готовится к новому учебному году, проводятся ремонтные работы, улучшающие условия труда и безопасность образовательного пространства. В августе школа успешно, без замечаний, принимается соответствующей комиссии, в состав которых входят и представители государственного пожарного надзора, администрация школы предъявляет документы по безопасности и ОТ:
Положение о порядке обучения ОТ.
Программа обучения ОТ.
Программа производственного контроля.
Паспорт антитеррористической защищенности.
Приказы по охране труда, пожарной безопасности, ГО и ЧС.
Программы вводного инструктажа, инструктажа на рабочем месте.
Инструкции по пожарной безопасности, электробезопасности, по охране труда (для обучающихся, для работников по профессии, по видам работ.
Должностные инструкции.
Инструкция дежурному администратору по пожарной безопасности.
Журналы инструктажей: вводного, на рабочем месте, пожарной безопасности, ГО и ЧС.
План мероприятий по охране труда.
Соглашение по охране труда.
План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
План по ГО и ЧС.
План проведения «Дня защиты детей в ЧС»
План действий администрации и работников образовательного учреждения в случае пожара и других экстремальных ситуациях.
Договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации.
Договор на обслуживание тревожной кнопки.
Акт проверки работоспособности системы оповещения о пожаре.
Акт проверки наличия и исправности первичных средств пожаротушения.
Акт о замере сопротивления изоляции.
Акт проверки внутреннего противопожарного водопровода.
Акт огнезащитной обработки деревянных конструкций чердака.
Свидетельство об обучении пожаро-техническому минимуму ответственного за противопожарную безопасность.
9.Участие в муниципальных, федеральных и международных конкурсах ,фестивалях, смотрах.
Школа №1 им.Н.Н.Яковлева- старейшая школа района и республики. Со дня своего основания школа №1 динамично развивается, что подтверждается следующими фактами: с маленькой начальной школы она выросла до учреждения повышенного уровня с 25 классами – комплектами. Школа сегодня -это динамично развивающаяся система с отлаженным механизмом кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения, в образовательном пространстве в которой комфортно чувствуют себя как одаренные дети, так и дети со специальными образовательными потребностями.Достижения школы:
2006 г.- Республиканский Грант «Лучший профориентационный проект»
2007 г.- Районный грант в области государственной молодёжной политики,
2008 г.- Республиканский Грант «Летний отдых»
2009-2010г.- Кубок района «Юный исследователь» в командном зачете районной конференции «Шаг в будущее»
2011г.- командное 1 место I конференции юных исследователей
Педагогический коллектив школы насчитывает 45 человека. Из них:
- 33 % - учителя высшей квалификационной категории,
- 51 % - первой квалификационной категории
- 2 почетные работники образования РФ,
- 1 заслуженный работник РС (Я),
- 10 Отличников образования РС (Я).
- 2 Победителя ПНПО
-1 учитель-методист
-1 старший учитель
Победитель районного Конкурса «Учитель года»-1
Дипломанты и победители учительских конкурсов различного уровня.
2011 год:
Достижение учителей в конкурсах, смотрах (название конкурса, ФИО участника, результат) | Участие в семинарах, открытые уроки и мероприятия | Публикации и выступления в СМИ (печать, телевидение и радио) |
Районный конкурс «Педагогический сундучок» БурдинаТ.В., КорниловаН.П. интегрированный урок «Гражданская война в истории и литературе» ТороповаВ.В.,БондарецИ.И. «Страноведческий калейдоскоп»-финалисты Жорняк Н.П. «Программа ранней профориентации в начальной школе»- победитель Районный конкурс «Педагогическая весна-2011»-1 место«Лучший вожатый» Андреева О.П. «Программа воспитания гражданина патриота» 2 место в номинации «Лучший вожатый» Тыкынаева О.П. спец. приз управления культуру в номинации «Электронное пособие» | Открытые уроки на районном уровне: Урок-диспут «За чистоту русской речи» Пшеничникова Е.Н. «Гражданская война в истории и литературе» интегрированный урок Бурдина Т.В., Корнилова Н.П. «Как разнообразен этот мир» интегрированный урок география+анг.яз. Торопова В.В., Бондарец И.И. Черчение +информатика с применением графической системы AutoCad, Завалишин Е.Е., Слесаренко С.М. Урок- соревнование «Решение логических задач на уроках геометрии» Тыкынаева О.П. «Закрепление навыков правописания безударных окончаний существительных на основе литературных текстов» Завалишина И.А. «Композиция текста.. Средства соединения предложений и частей в тексте.» Коротких С.М. «Веселая арифметика» Пуляева В.В. «Решение задач» Громова Г.А. «Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.» Кузьмина Л.А. «Путешествие по природным зонам.» Жорняк Н.П. «Урок- соревнование. Загадки. Ребусы. Живой персонаж» Кокоткина А.И. Ушинский. «Мороз не страшен» Слепцова М.А. Обобщение по теме «Грамматические основы предложения и слова» Тарасова Л.Н. День открытых дверей: Жорняк Н.П.: Русский язык «Третье склонение имен существительных» Математика «Таблица разрядов и классов» Интегрированный урок: литература+ окружающий мир «Ледовое побоище» «Первые шаги в проектную деятельность»-Представление проектов Урок музыки «Знакомство с русскими народными инструментами» Тарасова Л.Н. Музыка Русский язык «Космическое путешествие». Математика Окружающий мир «Машина Времени», «От Древней Руси к единой России» Урок здоровья «Профилактика бытового травматизма» «В мире звуков» анг.яз. Бояркин Ю.В. Автор и постановщик «Новогодний водевиль» Бурдина Т.В. Республиканский уровень: Конкурс «Золотые уроки» на 12 республиканском съезде учителей. Открытый урок «История древнего Египта»Корнилова Н.П. Открытый урок «Социальные права» Филиппова М.М. Распространение опыта инновационной работы Бурдина Т.В. Распространение опыта инновационной работы Тыкынаева О.П. Торопова В.В. Распространение педагогического опыта на Республиканской научно-практической конференции «Проблемы духовно-нравственного воспитания на современном этапе» Семинары. Районный уровень: -«Круглый стол» по проблеме – «Психолого-педагогические проблемы адаптации ребенка в школе» для ДОУ, учителей начальной классов района;(открытые уроки учителей Пуляевой В.В., Теленковой И.В., Ореховой Л.В.) -семинар «Проектная деятельность на уроках в начальных классах» для ДОУ, учителей начальных классов района;( проекты Пуляевой В.В., Теленковой И.В., Ореховой Л.В.) -семинар «Введение ФГОС в школе 1 ступени. Портфолио учащихся» для работников ДОУ- Завалишина Ирина Алексеевна. Республиканский уровень: Программа по совершенствованию питания школьников в МОУ СОШ №1 ( разработчик Никифорова Л.И., ) Международные педчтения: Ярцева О.В., Коцкая В.В. « Спасение утопающих, дело самих рук утопающих» | Публикация в газете «Олекма» посвященная Году учителя. Пшеничникова Е.Н. «Вести Олекмы» заметка «Исповедь выпускника» Пшеничникова Е.Н. «День открытых дверей», выступление на ТВ «Чароит» Бондарец И.И. ТВ «Чароит» комментарий к школьному мероприятием: Встреча со студентами, праздник народов мира. Андреева О.П. «Развитие логики младшего школьника» Чувашия Жорняк Н.П., Бурдина Т.В., Фильм «Питание школьников»Завалишина И.А., Завалишин Е.Е. на ТВ «Чароит», |
10. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования. Формы организации дополнительного образования
Основные задачи дополнительного образования МБОУ СОШ №1
Способствовать: - расширению личностно-ориентированной образовательной среды; - формированию необходимых ключевых компетенций;- созданию условий для приобретения учеником опыта в различных личностно-значимых видах деятельности - учебной, художественной, творческой, спортивной, общественной.
Основные принципы, на которых строится дополнительное образование в школе:
- Признание за учеником права быть главным творцом своей индивидуальности, а за школой вспомогательной роли.
- Доверие к самостоятельности ребенка в осуществлении им какой-либо деятельности.
- Предоставление свободы ребенку в реализации своих замыслов в каком-либо деле, поддержка и помощь школы ему в этом.
- Сотрудничество школы с другими образовательными учреждениями города.
Взаимодействие с центрами дополнительного образования:
- Школа Искусств – 46 чел.
- Детский Центр – 184 чел.
- ЦТРиГОШ –160 чел.
- Экологический центр – 21 чел.
- ДЮСШ – 93 чел.
- Спортивный комплекс «Дружба» - 65 чел.
- Спортивный комплекс «Чароит»-125чел
Охват детей и подростков различными видами деятельности
В этом году по новым стандартам в школе обучается 2 класса-комплекта первых классов,3 вторых класса
Всего 549 детей, из них перешли на ФГОС второго поколения-113
.
. Перешли на новые ФГОС в 2010/11 уч году | Перешли на новые ФГОС в 2011/12 уч. году | Всего учащихся, занимающихся по новым ФГОС в 2010/11 уч. году
|
61 | 52 / 100% | 113 / 100% |
Занятость детей, обучающихся по новым стандартам, в учреждениях дополнительного образования детей, учреждениях культуры:
- Детская школа искусства: 61/ 100% (хореография, театральный )
- ЦНИРШ: 61/100% (информатика, логика, проектная деятельность)
- Детский центр :61/100% (оригами, «Волшебная кисточка»)
100 % учащихся занимаются в учреждениях дополнительного образования. Особым спросом у детей и их родителей пользуются ЦНИРШ и ДЦ.
Таблица: занятость учащихся 1-2- х классов внеурочной деятельностью:
направление | Всего уч - ся | Всего охвачено | Из них в ОУ через кружки | В детской школе искусства | ЦНИРШ | ДЦ |
Общеинтеллектуальное | 113 | 113 | 113/100% | - | 113/100% | |
Общекультурное | 113 | 113 | 113/100% | 113/100% | 113/100% | |
Духовно – нравственное | 113 | 113 | 113/100% | - | 113/100% | 113/100% |
Социальное | 113 | 113 | 113/100% | - |
У учащихся 1-2-х классов наиболее востребованными оказались духовно-нравственное направления внеурочной деятельности, хотя процент занятости первоклассников в других направлениях также достаточно высок.
Интересы уч-ся 3-8 классов:
Кружки, секции, клубы по интересам-
Основная и старшая школа:
Дистанционные образовательные проекты
1.Интеллектуально-творческий потенциал России.
Проект "Познание и творчество"-
звание ЛАУРЕАТ получили учащихся, ")
2.Российская Академия образования. Центр дистанционного образования "Эйдос"
Победители и призёры олимпиад - учащихся.
Созданы условия для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования.
Результаты олимпиад и конкурсов за три года.
№ | годы | 2008-09г. | 2009-10г. | 2010-11 г. | ||||||||||||
Школь. | Район. | регион | россия | Междунаро. | Школь. | район | регион | Россия | Междунар. | Школь. | район | регион | Россия | международ | ||
1 | Кол-во участников | 280 | 113 | 4 | 134 | 0 | 240 | 82 | 3 | 95 | 3 | 345 | 108 | 52 | 602 | 100 |
2. | Кол-во победителей | 122 | 57 | 4 | 8 | 0 | 64 | 12 | 3 | 8 | 3 | 121 | 19 | 7 | 53 | 9 |
Финансовая доступность дополнительного образования:
Все учащиеся получают бесплатные формы дополнительного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный педагогический опыт работы Родькиной Л. А., учителя-логопеда МБОУ "Инсарская СОШ №1"2012- 2017г.
Инновационный педагогический опыт работы Родькиной Л. А. 2017г...
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Опыт работы учителя начальных классов Яковлевой Светланы Ивановны
Обобение опыта работы учителя начальных классов Яковлевой Светланы Ивановны по теме "Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальных классах в рамках реализации ФГОС" Формирова...
Опыт работы в МБОУ СОШ №17 в использовании образовательной модели «1 ученик: 1 компьютер» в урочной и внеурочной деятельности
В работе рассмотрены возможности использования модели обчения "1 ученик : 1 компьютер" Представлены достоинства и недостатки данной модели....
ОПЫТ РАБОТЫ МБОУ "ШКОЛА № 5" ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ЛАГЕРЕ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ
Опыт организации деятельности пришкольного лагеря....
Доклад «Опыт работы по формированию здорового образа жизни, в МБОУ «Топкинская НОШ»
отче по здоровью в школе...