Календарно-тематическое планирование по кубановедению для 3 класса
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по кубановедению для 3 класса составлено в 2013 году в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_kubanovedeniyu_3_klass.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов по разделам | Кол-во часов по темам | Дата проведения | Оборудование | Характеристика деятельности обучающихся(универсальные учебные действия) | |
по плану | по факту | ||||||
I. | Введение. | 1 | |||||
1. | Изучаем родной край. | 1 | 02.09 | «Кубановедение» электронное приложение к учебнику, карта Краснодарского края | Называть свой край. Рассказывать о том, что было изучено. Знакомиться с учебным пособием, с условными обозначениями. Составлять вопросы для викторины. | ||
II. | Раздел «Нет в мире краше Родины нашей». | 11 | |||||
Часть 1. «Природа вокруг нас» | 8 | ||||||
2. | Рельеф Краснодарского края: возвышенности, низменности, равнины, горы. | 1 | 09.09 | «Кубановедение» электронное приложение к учебнику, карта Краснодарского края | Характеризовать рельеф Краснодарского края. Показывать на карте горную и равнинную части Краснодарского края. | ||
3. | Природные явления и стихийные бедствия. | 1 | 16.09 | «Кубановедение» электронное приложение к учебнику | Перечислять и характеризовать природные явления, характерные для Краснодарского края. Описывать одно из них. Составлять календарь природных примет. Перечислять и характеризовать стихийные бедствия. Обсуждать безопасное поведение во время стихийного бедствия. Приводить примеры борьбы земляков с последствиями стихийных бедствий. | ||
4. | Природные явления и стихийные бедствия. | 1 | 23.09 | «Кубановедение» электронное приложение к учебнику | |||
5. | Водоёмы Краснодарского края. | 1 | 30.09 | «Кубановедение» электронное приложение к учебнику, карта Краснодарского края | Перечислять типы водоёмов (моря, реки, озёра, плавни, лиманы), встречающиеся в Краснодарском крае, показывать их на карте. Классифицировать водоёмы. Составлять рассказ об одном из них с опорой на план. | ||
6. | Водоёмы Краснодарского края. | 1 | 07.10 | «Кубановедение» электронное приложение к учебнику, карта Краснодарского края | |||
7. | Растительный и животный мир Кубани. | 1 | 14.10 | Презентация «Животные и растения Кубани» | Описывать растительный и животный мир с опорой на карты-схемы. Сравнивать растительность и животный мир равнинной и горной частей Краснодарского края. Характеризовать понятие «культурное растение», классифицировать культурные растения. Составлять рассказ об одном из них. Называть грибы, распространённые на территории Краснодарского края. Рассказывать о правилах сбора. | ||
8. | Растительный и животный мир Кубани. | 1 | 21.10 | Презентация «Животные и растения Кубани» | |||
9. | Экскурсия. Растительность моей местности. | 1 | 28.10 | Маршрутные листы | Описывать растительный и животный мир с опорой на карты-схемы. Сравнивать растительность и животный мир равнинной и горной частей Краснодарского края. Характеризовать понятие «культурное растение», классифицировать культурные растения. Составлять рассказ об одном из них. Называть грибы, распространённые на территории Краснодарского края. Рассказывать о правилах сбора. | ||
Часть 2. «Человек и природа». | 3 | ||||||
10. | Кубань – территория здоровья. Курорты Краснодарского края. Спорт, туризм. | 1 | 11.11 | «Кубановедение» электронное приложение к учебнику | Перечислять и характеризовать курорты Краснодарского края. Показывать их на карте. Составлять сообщение об одном из курортов, используя свои наблюдения, информацию в средствах массовой информации (в том числе Интернет). | ||
11. | Красота окружающего мира: талантливые люди о нашем крае. | 1 | 18.11 | «Кубановедение» электронное приложение к учебнику | Анализировать творчество писателей, художников, которые старались передать красоту родного края. Характеризовать понятие «талант». | ||
12. | Нет в мире краше Родины нашей (проектная работа). | 1 | 25.11 | «Кубановедение» электронное приложение к учебнику | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Нет в мире краше Родины нашей». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. | ||
III. | Раздел «Без прошлого нет настоящего». | 10 | |||||
13. | Прошлое и настоящее. «Лента времени». | 1 | 02.12 | «Кубановедение» электронное приложение к учебнику | Характеризовать понятие «лента времени». Определять последовательность исторических событий, фиксировать их на «ленте времени». | ||
14. | Прошлое и настоящее. «Лента времени». | 1 | 09.12 | «Кубановедение» электронное приложение к учебнику | |||
15. | Историческая карта, история на карте. Древние города. | 1 | 16.12 | «Кубановедение» электронное приложение к учебнику | Показывать а карте местонахождение древнегреческих городов (Горгиппия и Гермонасса). Фиксировать на «ленте времени» годы их основания. Описывать их, опираясь на иллюстрацию, энциклопедический материал. | ||
16. | Историческая карта, история на карте. Переселение казаков на Кубань. | 1 | 23.12 | «Кубановедение» электронное приложение к учебнику | Показывать на карте путь переселения казаков с опорой на текст учебника. Описывать переселение казаков по представлению. Перечислять названия первых станиц и показывать их на карте. Рассказывать историю основания своего населённого пункта. Чертить план (схему) своего населённого пункта (микрорайона, квартала, улицы), используя условные обозначения. | ||
17. | Экскурсия. Составление плана школьного двора. | 1 | 30.12 | Маршрутные листы | |||
18. | С верою в сердце. | 1 | 13.01 | «Кубановедение» электронное приложение к учебнику | Анализировать отличия православного храма от культовых сооружений иных религий и других архитектурных сооружений. Рассказывать о святом (или православном празднике), во имя которого освящён храм (празднуется праздник) в своём городе (районе). | ||
19. | Символика Краснодарского края. История и современность. | 1 | 20.01 | Стенд «Государственная символика» | Проанализировать исторические факты, предметы, традиции, отражённые в символике края. Знать текст гимна Краснодарского края, правила поведения во время исполнения гимна, поднятия и спуска флага. | ||
20. | Добрые соседи. Майкоп – столица Республики Адыгея. | 1 | 27.01 | «Кубановедение» электронное приложение к учебнику, карта Краснодарского края | Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «дружба народов». Показывать на карте Республику Адыгея и её столицу. Описывать маршрут из своего населённого пункта а Майкоп. Фиксировать на «ленте времени» год его основания, год присоединения Адыгеи к России. Называть государства и субъекты РФ, с которыми граничит Краснодарский край. | ||
21. | Без прошлого нет настоящего (проектная работа). | 1 | 03.02 | «Кубановедение» электронное приложение к учебнику, карта Краснодарского края | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Лента времени». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. | ||
22. | Без прошлого нет настоящего (проектная работа). | 1 | 10.02 | «Кубановедение» электронное приложение к учебнику, карта Краснодарского края | |||
IV. | Раздел «Казачьему роду нет переводу». | 12 | |||||
Часть 1. «Семья» | 4 | ||||||
23. | Твоя родословная. | 1 | 17.02 | «Кубановедение» электронное приложение к учебнику | Составлять рассказ об истории своей семьи с опорой на план. Рисовать генеалогическое дерево. Оформлять альбом «Моя родословная». | ||
24. | Ты и твоё имя, имена в моей семье. | 1 | 24.02 | «Кубановедение» электронное приложение к учебнику | Рассказывать о своём имени, о его значении. Слушать рассказы одноклассников о происхождении их имён. Составлять календарь с именинами родных и друзей. | ||
25. | Из истории кубанских фамилий. | 1 | 03.03 | «Кубановедение» электронное приложение к учебнику | Анализировать кубанские фамилии, фамилии одноклассников. Классифицировать фамилии по различным признакам. Рассказывать о значении своей фамилии по результатам опросы родных, изучения словарей. Делать записи в альбоме «Моя родословная». | ||
26. | Мама. | 1 | 10.03 | «Кубановедение» электронное приложение к учебнику | Характеризовать понятия «семейные ценности», «честь семьи и рода» с этической точки зрения. Описывать ситуации, в которых выражаются семейные ценности. Приводить примеры, когда отстаивалась честь рода, семьи, Родины. Используя различные источники информации (рассказы взрослых, материалы СМИ и пр.), составлять рассказ о подвиге солдатских матерей своего района, о матерях-героинях. Составлять рассказ о своей маме на основе беседы с ней. | ||
Часть 2. «Труд и быт жителей Кубани» | 8 | ||||||
27. | Твои земляки-труженики. | 1 | 17.03 | «Кубановедение» электронное приложение к учебнику | Анализировать и устанавливать связь между природно-климатическими условиями Краснодарского края и занятиями его жителей. Рассказывать об известных людях труда – земляках, опираясь на заметки в СМИ. Сочинять сказку о культурных растениях. | ||
28. | Твои земляки-труженики. | 1 | 07.04 | «Кубановедение» электронное приложение к учебнику | |||
29. | Кубанские умельцы. | 1 | 14.04 | «Кубановедение» электронное приложение к учебнику, презентация «Промыслы и ремёсла на Кубани» | Перечислять ремёсла, распространённые на Кубани. Составлять рекламу изделиям народно-прикладного искусства. Рассказывать, какими ремёслами владеют родные и близкие. | ||
30. | Кубанские умельцы. | 1 | 21.04 | «Кубановедение» электронное приложение к учебнику, презентация «Промыслы и ремёсла на Кубани» | |||
31. | Народные обычаи и традиции. | 1 | 28.04 | «Кубановедение» электронное приложение к учебнику | Характеризовать народные обычаи и традиции. Анализировать взаимосвязь обычаев и традиций, пришедших из глубины веков и оставшихся в нашей жизни до сегодняшних дней. Делать записи в альбоме «Моя родословная». | ||
32. | Казачий фольклор. | 1 | 05.05 | «Кубановедение» электронное приложение к учебнику | Перечислять основные виды фольклора, распространённые на Кубани. Подбирать примеры. Рассказывать правила народной игры. Делать записи в альбоме «Моя родословная». | ||
33. | Казачьему роду нет переводу (проектная работа). | 1 | 12.05 | «Кубановедение» электронное приложение к учебнику | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Моя семья в истории Кубани». Анализировать скульптуру художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. | ||
34. | Казачьему роду нет переводу (проектная работа). | 1 | «Кубановедение» электронное приложение к учебнику | ||||
ИТОГО: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование уроков кубановедения 1 класс
Календарно-тематическое планирование уроков кубановедения в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского райо...
Календарно-тематическое планирование по кубановедению 2 класс (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по Кубановедению для 2 класса составлено на основе ФГОС НОО по программе "Кубановедение" для 1-4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края....
Календарно-тематическое планирование по кубановедению 2 класс
КТП по кубановедению 2 класс соответствует ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по кубановедению 2 класс
Планирование составлено на основе рабочей программы по кубановедению,1 вида, составленной учителем начальных классовКоличество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час...
Календарно-тематическое планирование по кубановедению, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по кубановедению, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...
Календарно-тематическое планирование по кубановедению 2 класс.
Календарно-тематическое планирование по кубановедению 2 класс....
Календарно-тематическое планирование по кубановедению - 2 класс
Данное календарно-тематическое планирование по кубановедению предназначено для 2-х классов. Может быть использовано в своей работе учителями начальных классов....