Календарно-тематическое планирование по кубановедению для 3 класса
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

Цьома Елена Витальевна

Календарно-тематическое планирование по кубановедению для 3 класса составлено в 2013 году в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

    №

п/п

Тема урока

Кол-во часов по разделам

Кол-во

часов по темам

Дата проведения

Оборудование

Характеристика деятельности обучающихся(универсальные учебные действия)

по плану

по факту

I.

Введение.

1

1.

Изучаем родной край.

1

02.09

«Кубановедение» электронное приложение к учебнику, карта Краснодарского края

Называть свой край. Рассказывать о том, что было изучено. Знакомиться с учебным пособием, с условными обозначениями. Составлять вопросы для викторины.

II.

Раздел «Нет в мире краше Родины нашей».

11

Часть 1. «Природа вокруг нас»

8

2.

Рельеф Краснодарского края: возвышенности, низменности, равнины, горы.

1

09.09

«Кубановедение» электронное приложение к учебнику, карта Краснодарского края

Характеризовать рельеф Краснодарского края. Показывать на карте горную и равнинную части Краснодарского края.

3.

Природные явления и стихийные бедствия.

1

16.09

«Кубановедение» электронное приложение к учебнику

Перечислять и характеризовать природные явления, характерные для Краснодарского края. Описывать одно из них. Составлять календарь природных примет. Перечислять и характеризовать стихийные бедствия. Обсуждать безопасное поведение во время стихийного бедствия. Приводить примеры борьбы земляков с последствиями стихийных бедствий.

4.

Природные явления и стихийные бедствия.

1

23.09

«Кубановедение» электронное приложение к учебнику

5.

Водоёмы Краснодарского края.

1

30.09

«Кубановедение» электронное приложение к учебнику, карта Краснодарского края

Перечислять типы водоёмов (моря, реки, озёра, плавни, лиманы), встречающиеся в Краснодарском крае, показывать их на карте. Классифицировать водоёмы. Составлять рассказ об одном из них с опорой на план.

6.

Водоёмы Краснодарского края.

1

07.10

«Кубановедение» электронное приложение к учебнику, карта Краснодарского края

7.

Растительный и животный мир Кубани.

1

14.10

Презентация «Животные и растения Кубани»

Описывать растительный и животный мир с опорой на карты-схемы. Сравнивать растительность и животный мир равнинной и горной частей Краснодарского края. Характеризовать понятие «культурное растение», классифицировать культурные растения. Составлять рассказ об одном из них. Называть грибы, распространённые на территории Краснодарского края. Рассказывать о правилах сбора.

8.

Растительный и животный мир Кубани.

1

21.10

Презентация «Животные и растения Кубани»

9.

Экскурсия. Растительность моей местности.

1

28.10

Маршрутные листы

Описывать растительный и животный мир с опорой на карты-схемы. Сравнивать растительность и животный мир равнинной и горной частей Краснодарского края. Характеризовать понятие «культурное растение», классифицировать культурные растения. Составлять рассказ об одном из них. Называть грибы, распространённые на территории Краснодарского края. Рассказывать о правилах сбора.

Часть 2. «Человек и природа».

3

10.

Кубань – территория здоровья. Курорты Краснодарского края. Спорт, туризм.

1

11.11

«Кубановедение» электронное приложение к учебнику

Перечислять и характеризовать курорты Краснодарского края. Показывать их на карте. Составлять сообщение об одном из курортов, используя свои наблюдения, информацию в средствах массовой информации (в том числе Интернет).

11.

Красота окружающего мира: талантливые люди о нашем крае.

1

18.11

«Кубановедение» электронное приложение к учебнику

Анализировать творчество писателей, художников, которые старались передать красоту родного края. Характеризовать понятие «талант».

12.

Нет в мире краше Родины нашей (проектная работа).

1

25.11

«Кубановедение» электронное приложение к учебнику

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Нет в мире краше Родины нашей». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.

III.

Раздел «Без прошлого нет настоящего».

10

13.

Прошлое и настоящее. «Лента времени».

1

02.12

«Кубановедение» электронное приложение к учебнику

Характеризовать понятие «лента времени». Определять последовательность исторических событий, фиксировать их на «ленте времени».

14.

Прошлое и настоящее. «Лента времени».

1

09.12

«Кубановедение» электронное приложение к учебнику

15.

Историческая карта, история на карте. Древние города.

1

16.12

«Кубановедение» электронное приложение к учебнику

Показывать а карте местонахождение древнегреческих городов (Горгиппия и Гермонасса). Фиксировать на «ленте времени» годы их основания. Описывать их, опираясь на иллюстрацию, энциклопедический материал.

16.

Историческая карта, история на карте. Переселение казаков на Кубань.

1

23.12

«Кубановедение» электронное приложение к учебнику

Показывать на карте путь переселения казаков с опорой на текст учебника. Описывать переселение казаков по представлению. Перечислять названия первых станиц и показывать их на карте. Рассказывать историю основания своего населённого пункта. Чертить план (схему) своего населённого пункта (микрорайона, квартала, улицы), используя условные обозначения.

17.

Экскурсия. Составление плана школьного двора.

1

30.12

Маршрутные листы

18.

С верою в сердце.

1

13.01

«Кубановедение» электронное приложение к учебнику

Анализировать отличия православного храма от культовых сооружений иных религий и других архитектурных сооружений. Рассказывать о святом (или православном празднике), во имя которого освящён храм (празднуется праздник) в своём городе (районе).

19.

Символика Краснодарского края. История и современность.

1

20.01

Стенд «Государственная символика»

Проанализировать исторические факты, предметы, традиции, отражённые в символике края. Знать текст гимна Краснодарского края, правила поведения во время исполнения гимна, поднятия и спуска флага.

20.

Добрые соседи. Майкоп – столица Республики Адыгея.

1

27.01

«Кубановедение» электронное приложение к учебнику, карта Краснодарского края

Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «дружба народов». Показывать на карте Республику Адыгея и её столицу. Описывать маршрут из своего населённого пункта а Майкоп. Фиксировать на «ленте времени» год его основания, год присоединения Адыгеи к России. Называть государства и субъекты РФ, с которыми граничит Краснодарский край.

21.

Без прошлого нет настоящего (проектная работа).

1

03.02

«Кубановедение» электронное приложение к учебнику, карта Краснодарского края

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Лента времени». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.

22.

Без прошлого нет настоящего (проектная работа).

1

10.02

«Кубановедение» электронное приложение к учебнику, карта Краснодарского края

IV.

Раздел «Казачьему роду нет переводу».

12

Часть 1. «Семья»

4

23.

Твоя родословная.

1

17.02

«Кубановедение» электронное приложение к учебнику

Составлять рассказ об истории своей семьи с опорой на план. Рисовать генеалогическое дерево. Оформлять альбом «Моя родословная».

24.

Ты и твоё имя, имена в моей семье.

1

24.02

«Кубановедение» электронное приложение к учебнику

Рассказывать о своём имени, о его значении. Слушать рассказы одноклассников о происхождении их имён. Составлять календарь с именинами родных и друзей.

25.

Из истории кубанских фамилий.

1

03.03

«Кубановедение» электронное приложение к учебнику

Анализировать кубанские фамилии, фамилии одноклассников. Классифицировать фамилии по различным признакам. Рассказывать о значении своей фамилии по результатам опросы родных, изучения словарей. Делать записи в альбоме «Моя родословная».

26.

Мама.

1

10.03

«Кубановедение» электронное приложение к учебнику

Характеризовать понятия «семейные ценности», «честь семьи и рода» с этической точки зрения. Описывать ситуации, в которых выражаются семейные ценности. Приводить примеры, когда отстаивалась честь рода, семьи, Родины. Используя различные источники информации (рассказы взрослых, материалы СМИ и пр.), составлять рассказ о подвиге солдатских матерей своего района, о матерях-героинях. Составлять рассказ о своей маме на основе беседы с ней.

Часть 2. «Труд и быт жителей Кубани»

8

27.

Твои земляки-труженики.

1

17.03

«Кубановедение» электронное приложение к учебнику

Анализировать и устанавливать связь между природно-климатическими условиями Краснодарского края и занятиями его жителей. Рассказывать об известных людях труда – земляках, опираясь на заметки в СМИ. Сочинять сказку о культурных растениях.

28.

Твои земляки-труженики.

1

07.04

«Кубановедение» электронное приложение к учебнику

29.

Кубанские умельцы.

1

14.04

«Кубановедение» электронное приложение к учебнику, презентация «Промыслы и ремёсла на Кубани»

Перечислять ремёсла, распространённые на Кубани. Составлять рекламу изделиям народно-прикладного искусства. Рассказывать, какими ремёслами владеют родные и близкие.

30.

Кубанские умельцы.

1

21.04

«Кубановедение» электронное приложение к учебнику, презентация «Промыслы и ремёсла на Кубани»

31.

Народные обычаи и традиции.

1

28.04

«Кубановедение» электронное приложение к учебнику

Характеризовать народные обычаи и традиции. Анализировать взаимосвязь обычаев и традиций, пришедших из глубины веков и оставшихся в нашей жизни до сегодняшних дней. Делать записи в альбоме «Моя родословная».

32.

Казачий фольклор.

1

05.05

«Кубановедение» электронное приложение к учебнику

Перечислять основные виды фольклора, распространённые на Кубани. Подбирать примеры. Рассказывать правила народной игры.  Делать записи в альбоме «Моя родословная».

33.

Казачьему роду нет переводу (проектная работа).

1

12.05

«Кубановедение» электронное приложение к учебнику

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Моя семья в истории Кубани». Анализировать скульптуру художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.

34.

Казачьему роду нет переводу (проектная работа).

1

19.05

«Кубановедение» электронное приложение к учебнику

ИТОГО:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование уроков кубановедения 1 класс

Календарно-тематическое планирование уроков кубановедения в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского райо...

Календарно-тематическое планирование по кубановедению 2 класс (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по Кубановедению для 2 класса составлено на основе ФГОС НОО по программе "Кубановедение" для 1-4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края....

Календарно-тематическое планирование по кубановедению 2 класс

КТП по кубановедению 2 класс соответствует ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по кубановедению 2 класс

Планирование составлено на основе рабочей программы  по кубановедению,1 вида, составленной учителем начальных классовКоличество часов: всего 34   часа; в неделю  1  час...

Календарно-тематическое планирование по кубановедению, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по кубановедению, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...

Календарно-тематическое планирование по кубановедению 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по кубановедению 2 класс....

Календарно-тематическое планирование по кубановедению - 2 класс

Данное календарно-тематическое планирование по кубановедению предназначено для 2-х классов. Может быть использовано  в своей работе учителями начальных классов....