Разработка урока
классный час (4 класс) по теме
Разработка урока по теме:
«Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»
Посвященного 75 летию образования Краснодарского края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
посёлка Октябрьского Красноармейского района Краснодарского края
Разработка урока по теме:
«Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»
Посвященного 75 летию образования Краснодарского края
2 класс
Автор работы: Исаченко Наталья Сергеевна
учитель начальных классов МБОУ СОШ №5
п.Октябрьский Красноармейского района
телефон 8 918 4743793
п.Октябрьский
2012 год
Тема урока «Краю - 75: помним, гордимся, наследуем»
Учитель: Исаченко Наталья Сергеевна
Класс: 2 «В»
УМК «Начальная школа XXI века»
МБОУ СОШ № 5
п. Октябрьского
МО Красноармейский район Краснодарского края
Описание исходного уровня знаний, умений и навыков, необходимых
для проведения урока по данной теме:
Умеют добывать информацию из разных источников.
Любят выполнять творческие работы.
Есть навыки работать в группах.
Имеют представления о проектной деятельности.
Учебные задачи:
воспитывать патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края,
формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани,
познакомить с историей и современностью рисосеяния на Кубани,
через проектную работу вовлечь каждого ребенка в познавательный процесс.
Учебные умения:
Выражать своё отношение к положительным поступкам людей;
Развивать речь и мышление учащихся.
Расширять кругозор учащихся,
Активизировать познавательные процессы детей.
Учебный материал: имеющиеся знания учащихся о родном крае и районе, о людях прославивших их.
Оборудование урока:
Электронное обеспечение урока: презентация к уроку Pover Point
Карта Краснодарского края
Гербарий риса
Поделки из риса и рисовой соломы
Блюда, приготовленные из риса
Лист ватмана для отчета о проектах микрогрупп
У учеников цветные карандаши, клей, картон, рисовая крупа.
План урока
№п/п | Этапы урока | Хронометраж |
1 | Организация класса. | 1мин |
2 3 | Объявление темы урока. Актуализация знаний учащихся. | 2мин |
4 | Изучение нового материала. Рассказ учителя о рисосеянии на Кубани. | 5мин |
5 | Деление учеников класса на микрогруппы по интересам. | 2мин |
6 | Задание для каждой микрогруппы. | 4мин |
7 | Выполнение группами проектов. (ранее приготовленные элементы) | 5мин |
8 | Релаксация. | 2мин |
9 | Отчет микрогрупп о выполнении заданий. | 10 мин |
10 | Творческая работа в парах. | 6мин |
11 | Рекомендации для самостоятельной работы. | 1мин |
12 | Итог урока. Рефлексия. | 2мин |
Ход урока:
Организация класса.
-Добрый день, ребята и уважаемые родители! Сегодня мы начинаем новый учебный год. Наш первый урок посвящен 75 летию образования Краснодарского края.
2. Объявление темы урока.
Прочтите как звучит тема нашего урока. (1 слайд)
«Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»
3. Актуализация знаний учащихся. ( 2 слайд)
- В каком году образовался наш край?
- Какие моря его омывают?
- Что выращивают в нашем крае?
- Какие крупные города края вы знаете?
- Чем знаменит наш край?
4. Изучение нового материала.
1ученик ( 3 слайд)
Могучие горы,
Степные просторы,
Приморского берега грань…
Леса и поляны, сады и лиманы –
Всё это - родная Кубань.
Учитель : наш край дает стране10% валового объема зерна, треть заготовок томатов,40% плодов и ягод, половину винограда, свыше 70% риса. Рис называют белым золотом и выращивают его у нас в Красноармейском районе. (4 слайд)
Выращивать эту восточную культуру в нашем климате очень непросто. Начало положил Дмитрий Петрович Жлоба (5- 11 слайд)
В народе сложили немало легенд и сказаний о рисе.
Вот одна из них.
Охраняли казаки родные земли. Вот снова в поход на ратное дело проводила семья казака Завертайло в страны далёкие, где спас он во время боя персидскую девушку. Понравился казак персиянке, просила она его остаться. Но сердце казачье тосковало по родной Кубани. И тогда в благодарность за подвиг подарила девушка казаку мешочек, в котором были «зёрна сарацинские» - рис.
Вернулся казак в родную станицу и посеял драгоценные семена в пойме реки Протоки. Прижились чудные зёрна на Кубани, широко разошлись по земле нашей.(12 слайд)
2 ученик:
Богат наш край садами и хлебами.
Цемент и нефть он Родине даёт…
Но самый ценный капитал Кубани –
Простой и скромный труженик-народ.(13 -14 слайд)
Учитель: богата наша земля замечательными трудолюбивыми людьми. Рис не растет сам по себе. Труд многих людей вложен в крохотные белые зернышки. Алексей Исаевич Майстренко, Котивец Александр Алексеевич, Осадчий Владимир Федорович являются героями социалистического труда в РГПЗ «Красноармейском».
Вы живете в нашей районе, среди рисовых чеков и конечно хотели больше узнать об этой замечательной культуре. Поэтому мы выполним с вами проектную работу « РИС – белое золото Кубани».
5.Деление учеников класса на микрогруппы по интересам.
По желанию учащиеся делятся на микрогруппы.
6.Задания для микрогрупп.
1 группа :подготовить гербарий риса. Принести в класс и показать ребятам сноп риса.
2 группа: подготовить сообщение о том, что такое зерновая рисовая культура. Чем она ценится, откуда появилась?
3 группа: найти и рассказать легенды о рисе и его возделывании.
4 группа: узнать какие профессии необходимы при возделывании риса.
Как ваши родители или родственники участвуют в рисосеянии.
5 группа: найти и прочитать стихи о рисе, придумать свои стихотворения о рисе.
6 группа: узнать какие национальные блюда готовят из риса. Приготовить и угостить одноклассников.
7 группа : выполнить рисунки с изображением риса, рисовых чеков, тружеников рисовых полей.
7. Выполнение группами проектов.(ранее приготовленные элементы)
8. Релаксация.
Учитель: на Кубани после труда принято славно отдыхать. Вот и мы с вами под веселую казачью музыку немного отдохнем.
9. Отчет микрогрупп о выполнении заданий.
Каждая группа выступает перед ребятами и родителями и результат их проектой деятельности крепится на один большой лист ватмана.
10.Творческая работа в парах.
У учащихся на столе лежат заготовки открытки – сувенира. Дети должны с помощью клея и зернышек риса выложить мозаику(см. приложение). Эти замечательные сувениры вы понесете домой и напомните своим родным и близким, что приближается день рождения нашего Краснодарского края.
11.Рекомендации для самостоятельной работы.
Каждый из вас может самостоятельно найти интересные книги в библиотеке, просмотреть фильмы, найти увлекательную информацию в интернете о рисовой культуре.
12.Итог урока. Рефлексия.
- Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного.
- Чем понравился вам урок?
- Что запомнилось больше всего?
Учащиеся вместе с родителями дегустируют блюда, приготовленные одной из групп из риса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...