Программа кружка "Волшебная иголочка"
календарно-тематическое планирование по теме

 

Программа кружка « Волшебная иголочка»

 

Пояснительная записка

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления учащихся с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего народа.

Досуговая деятельность способствует приобщению старших школьников к труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.

Актуальность

Занятия в кружке вышивания позволяют развивать творческие задатки учащихся, самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.

У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для работы в кружке и в дальнейшей жизни.

Происходит ориентация  на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.

Многолетний опыт работы с детьми педагога Никитченко Л.И. позволил систематизировать и обобщить “наработанный” материал в программу кружка вышивания “Волшебная иголочка” для детей 5-7 лет. Предлагается форма организации ручного труда детей в мини-группах.

Цель

Ознакомление учащихся видом художественного труда - вышиванием и освоение позиции субъекта элементарной трудовой деятельности.

 

 

Задачи

Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой).

Развивать творческую активность,  поддерживать потребность в самоутверждении.

Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира; воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 16-17 лет.

Форма работы

Дни занятий кружка воспитатель выбирает в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием основных занятий. Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских работ, непосредственное вышивание изделий, обсуждение и выбор рисунка для вышивки, конкурс рисунков , вручение готовых работ родителям,  в качестве подарков.

Ожидаемые результаты

После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание учащимися своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.

Дети владеют элементарными трудовыми умениями при работе с тканью и простейшими инструментами (ножницами, иголкой):

- знают и выполняют правила безопасного пользования ножницами и иголкой;

- умеют планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

- разрезают ткань по нанесенным меткам;

- делают бахрому на салфетке;

- закрепляют ткань в пяльцах;

- вдевают нитку в иголку;

- завязывают узелок;

- используют пооперационные карты.

- вышивают “гладью”;

- делают “мережку” на ткани;

- переводят рисунок на ткань;

- принимают участие в оформлении вышивок на выставку (умеют располагать вышивки на демонстрационном стенде, сочетая размеры изделия, цветовую гамму, способ вышивки);

- владеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса:

  • экономное расходование материала;
  • бережное обращение с инструментами;
  • поддержание порядка на рабочем месте;

- используют пооперационные карты;

- используют ручные умения в повседневной жизни школы и семьи (изготовление подарков, сувениров), проявляя при этом творчество;

- проявляют индивидуальные творческие способности в вышивании;

- полностью реализуют творческий замысел, воплощая то, что запланировали.

 

 

 

 

 

 

Тема

Содержание

Часы

Срок проведения

1

Вводное занятие

Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка.

Требования к поведению учащихся во время занятия.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Соблюдение правил по технике безопасности.

 

1

 Сентябрь

2

Вышивание гладью

Использование модели шва “гладью”. Демонстрация действия воспитателем. Гладь – вышивание прямыми и косыми стежками, плотно уложенными один к одному.

Упражнять детей в выполнении действия.

Салфетки.

1

1

1

1

Сентябрь

Октябрь

Февраль

Март

3

Вышивание крестом

Вышивание салфетки. Упражнять в действии.

Предоставить возможность каждому ребенку выбрать рисунок и нитки самостоятельно. Оказывать индивидуальную поддержку каждому ребенку. Индивидуальный темп деятельности.

Завершение вышивания салфетки. Анализ результатов. Учить оценивать полученный результат с позиции цели.

2

2

 

Октябрь

Ноябрь

4

Бахрома

Бахрома на салфетке как способ оформления изделия. Демонстрация действия воспитателем. Учить работать аккуратно, соблюдать порядок на рабочем месте.

1

1

Январь

Февраль

5

Мережка

Продергивание ниток для выполнения декоративной мережки.

1

Январь

6

Чувашская вышивка

Перевод рисунка на канву. Самостоятельный выбор рисунка. Ознакомление с техникой перевода рисунка. Аккуратность и точность в работе.

Техника вышивания чувашской вышивки.

Скатерть и салфетки.

1

 

 

 

 

 

 

 

4

Март

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

Май

7

Результат работы

Совместная организация выставки работ. Мотивация на достижение результата, желание совершенствовать умения, пробуждать творческую активность детей.

 

1

Май

 

 

 

 

Литература

1. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир.- СПб.: Детство-Пресс, 2003.-160с.

2. Максимова М.В. Вышивка. Первые шаги.- Москва.: З.А.О. издательство Эксмо,1997.- 96с.

3. Программа “Художественный труд” // Вестник образования. – 2001.- №20.- с.44-74.

4. Жачева Е.Н. Чувашская вышивка. – Чеб. 2007.

5.Интернет-ресурс: http://stranamasterov.ru

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_irina.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

 КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2»

Согласовано                                                           Утверждаю

Заместитель директора по ВР                            Директор школы

_____Бардышева Е.Ю.                                        _____Константинова И.Г.

«____» августа 2012 года

Программа

Кружковых занятий  «Волшебная иголочка»

в 9 классе на 2012-2013 учебный год

Воспитатель:

Ильина Ирина Алексеевна

Цивильск - 2012

Программа кружка « Волшебная иголочка»

Пояснительная записка

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления учащихся с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего народа.

Досуговая деятельность способствует приобщению старших школьников к труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.

Актуальность

Занятия в кружке вышивания позволяют развивать творческие задатки учащихся, самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.

У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для работы в кружке и в дальнейшей жизни.

Происходит ориентация  на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.

Многолетний опыт работы с детьми педагога Никитченко Л.И. позволил систематизировать и обобщить “наработанный” материал в программу кружка вышивания “Волшебная иголочка” для детей 5-7 лет. Предлагается форма организации ручного труда детей в мини-группах.

Цель

Ознакомление учащихся видом художественного труда - вышиванием и освоение позиции субъекта элементарной трудовой деятельности.

Задачи

Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой).

Развивать творческую активность,  поддерживать потребность в самоутверждении.

Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира; воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 16-17 лет.

Форма работы

Дни занятий кружка воспитатель выбирает в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием основных занятий. Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских работ, непосредственное вышивание изделий, обсуждение и выбор рисунка для вышивки, конкурс рисунков , вручение готовых работ родителям,  в качестве подарков.

Ожидаемые результаты

После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание учащимися своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.

Дети владеют элементарными трудовыми умениями при работе с тканью и простейшими инструментами (ножницами, иголкой):

- знают и выполняют правила безопасного пользования ножницами и иголкой;

- умеют планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

- разрезают ткань по нанесенным меткам;

- делают бахрому на салфетке;

- закрепляют ткань в пяльцах;

- вдевают нитку в иголку;

- завязывают узелок;

- используют пооперационные карты.

- вышивают “гладью”;

- делают “мережку” на ткани;

- переводят рисунок на ткань;

- принимают участие в оформлении вышивок на выставку (умеют располагать вышивки на демонстрационном стенде, сочетая размеры изделия, цветовую гамму, способ вышивки);

- владеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса:

экономное расходование материала;

бережное обращение с инструментами;

поддержание порядка на рабочем месте;

- используют пооперационные карты;

- используют ручные умения в повседневной жизни школы и семьи (изготовление подарков, сувениров), проявляя при этом творчество;

- проявляют индивидуальные творческие способности в вышивании;

- полностью реализуют творческий замысел, воплощая то, что запланировали.

Тема

Содержание

Часы

Срок проведения

1

Вводное занятие

Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка.

Требования к поведению учащихся во время занятия.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Соблюдение правил по технике безопасности.

 

1

 Сентябрь

2

Вышивание гладью

Использование модели шва “гладью”. Демонстрация действия воспитателем. Гладь – вышивание прямыми и косыми стежками, плотно уложенными один к одному.

Упражнять детей в выполнении действия.

Салфетки.

1

1

1

1

Сентябрь

Октябрь

Февраль

Март

3

Вышивание крестом

Вышивание салфетки. Упражнять в действии.

Предоставить возможность каждому ребенку выбрать рисунок и нитки самостоятельно. Оказывать индивидуальную поддержку каждому ребенку. Индивидуальный темп деятельности.

Завершение вышивания салфетки. Анализ результатов. Учить оценивать полученный результат с позиции цели.

2

2

Октябрь

Ноябрь

4

Бахрома

Бахрома на салфетке как способ оформления изделия. Демонстрация действия воспитателем. Учить работать аккуратно, соблюдать порядок на рабочем месте.

1

1

Январь

Февраль

5

Мережка

Продергивание ниток для выполнения декоративной мережки.

1

Январь

6

Чувашская вышивка

Перевод рисунка на канву. Самостоятельный выбор рисунка. Ознакомление с техникой перевода рисунка. Аккуратность и точность в работе.

Техника вышивания чувашской вышивки.

Скатерть и салфетки.

1








4

Март








Апрель

Май

7

Результат работы

Совместная организация выставки работ. Мотивация на достижение результата, желание совершенствовать умения, пробуждать творческую активность детей.

1

Май

Литература

1. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир.- СПб.: Детство-Пресс, 2003.-160с.

2. Максимова М.В. Вышивка. Первые шаги.- Москва.: З.А.О. издательство Эксмо,1997.- 96с.

3. Программа “Художественный труд” // Вестник образования. – 2001.- №20.- с.44-74.

4. Жачева Е.Н. Чувашская вышивка. – Чеб. 2007.

5.Интернет-ресурс: http://stranamasterov.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка вышивания крестом "Золотая иголочка"

Ознакомление младших школьников с доступным их возрасту видом художественного труда - вышиванием крестом....

Программа внеурочной деятельности " По следам иголочки"(1-2 класс)

Программа «По следам иголочки» является продолжением уроков технологии, изобразительного искусства.Составлена на в соответствии с ФГОС по УМК " Школа 2100" Занятия по программе « По следам иго...

Конспект воспитательного занятия. "Ёлочка-зелёная иголочка".

Конспект воспитательного занятия.Акция "Ёлочка-зелёная иголочка"....

Кружок "Волшебная иголочка"

Целью программы является развитие художественно-творческих способностей каждого ребёнка в процессе постижения мастерства традиционного русского рукоделия.Эпиграфом нашей работ...

Волшебная иголочка

Отчёт детского объединения "Волшебная иголочка" среди учащихся 3 класса....

Программа кружка "Волшебная иголочка"

Программа предназначена для воспитателей реабилитационных центров....


 

Комментарии

Материал для внеклассных занятий