Кружок "Волшебная иголочка"
рабочая программа (3 класс) на тему
Целью программы является развитие художественно-творческих способностей каждого ребёнка в процессе постижения мастерства традиционного русского рукоделия.
Эпиграфом нашей работы были слова В.А.Сухомлинского: «Истоки творческих способностей и дарований на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребёнок».
В содержание программы входит лоскутное шитьё;.работа с маленькими детскими носочками, колготками, футболками; работа с тканью, драпом, плюшем; работа с полушерстяными нитками, пряжей и шпагатом; работа с уплотнителем; работа с атласными лентами.
Мягкая игрушка-это один из видов декоративно-прикладного искусства, в котором сочетаются различные элементы рукоделия: шитьё, вышивка, аппликация. Занятия в кружке заинтересовывают и увлекают своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, творчески общаться друг с другом. Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_volshebnaya_igolochka_nechitaylo.docx | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
- «Благовещенская средняя общеобразовательная школа №1»
- Благовещенского района Алтайского края
ПРИНЯТО | УТВЕРЖДАЮ | СОГЛАСОВАНО | ||
Педагогический совет | Директор школы | Зам. директора по ВР | ||
№ «______»___________2013г. | __________Требтау Л.В. «_______»__________2013г. | __________Изотов С. Н. «______»___________2013г. | ||
| ||||
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
детского объединения
«Волшебная иголочка»
Руководитель:
Нечитайло Светлана Викторовна,
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
р.п. Благовещенка 2013г.
Пояснительная записка.
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
В современном, быстро меняющемся мире возникает необходимость позаботиться об укреплении связей ребёнка с природой и культурой, трудом и искусством. Детский досуг- это потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность его дальнейшей жизни. Занимаясь в кружке дети смогут углубить знания и умения по интересующему их делу и применить в общественно полезном труде в школе и дома.
Первое наше знакомство с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. Это своеобразная школа чувств, которая активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному, она служит целям умственного, нравственного и эстетического воспитания.
Мягкая игрушка-это один из видов декоративно-прикладного искусства, в котором сочетаются различные элементы рукоделия: шитьё, вышивка, аппликация. Дети овладевают умением многократно подбирать и комбинировать материалы, целесообразно его использовать, учатся постигать технику, секреты народных мастеров. А это в конечном итоге способствует художественно-творческому развитию школьников, формированию желания заниматься интересным и полезным трудом. Занятия в кружке заинтересовывают и увлекают своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, творчески общаться друг с другом. Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания.
Организация работы кружка.
Образовательный курс программы кружка рассчитан на 35 часов.
Количество занятий в неделю-1 занятие.
Для успешного освоения программы количество детей в группе-12 человек.
Занятия рассчитаны на детей 10-11 летнего возраста.
Целью программы является развитие художественно-творческих способностей каждого ребёнка в процессе постижения мастерства традиционного русского рукоделия.
Задачи программы.
Воспитательные:
- воспитание трудолюбия;
- воспитания аккуратности;
- развитие любви к культуре;
- формирование самостоятельности;
Обучающие:
- изучение мастерства ручного шитья;
- овладение искусством цветовых сочетаний;
- изучение возможностей корректировки выкройки;
- изучение технологических процессов и приёмов шитья;
Развивающие:
- ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, с русским народным творчеством;
- развитие художественного вкуса и творческого потенциала;
Эпиграфом работы будут слова В.А.Сухомлинского:
«Истоки творческих способностей и дарований на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребёнок».
В содержание программы входит:
- лоскутное шитьё;
- работа с маленькими детскими носочками, колготками, футболками;
- работа с тканью, драпом, плюшем;
- работа с полушерстяными нитками, пряжей и шпагатом;
- работа с уплотнителем;
- работа с атласными лентами;
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | № ур | Тема занятия | Количество часов | Дата |
1 | 1-3 | «Летнее настроение». Лоскутное шитьё.Комнатное цветущее растение. | 3 | 06.09; 20.09; 27.09 |
2 | 4-8 | «Заи – друзья Мазая». Работа с маленькими детскими носочками. Зайчата. | 5 | 13.09; 04.10; 11.10; 18.10; 25.10 |
3 | 9-12 | «Котомания». Работа с тканью. Магниты на холодильники. | 4 | 01.11;15.11; 22.11; 29.11 |
4 | 13-15 | Игрушка из лоскутков. Работа с плюшем. «Смешарик». | 3 | 06.12; 13.12; 20.12 |
5 | 16-19 | «Куриный переполох». Работа с тканью. Курочки. | 4 | 27.12; 17.01; 24.01; 31.01 |
6 | 20-22 | «Маленькие лошадки». Работа с детскими носочками, колготками, футболками. | 3 | 07.02; 14.02;21.02 |
7 | 23-24 | «Гибкий кот». Работа с полушерстяными нитками. | 2 | 28.02; 07.03 |
8 | 25-26 | «Атласные колечки для подставки яиц». Работа с уплотнителем, лентами. | 2 | 14.03; 21.03 |
9 | 27-28 | «Кукла Алёна и её семейка». Работа с тканью, носочками. | 2 | 04.04; 11.04 |
10 | 29-31 | Шкатулка «Котёнок». Работа с тканью, картоном. | 3 | 18.04; 25.04; 02.05 |
11 | 32-34 | Игольница «Тыква». Работа с тканью, уплотнителем. | 3 | 16.05; 23.05; 30.05 |
12 | 35 | Резервный час. | 1 |
Ожидаемые результаты:
Характеристика ожидаемых результатов.
В результате обучения в кружке в течение учебного года по программе предполагается, что дети получат следующие основные знания и умения:
- знание внешнего вида, обозначения и техники выполнения основных швов;
- владение приёмами изготовления несложных игрушек;
- владение способами оформления поделок;
- расширение кругозора в области биологии, литературы, рисования;
Должны знать:
- виды декоративно-прикладного творчества; историю ремесел и рукоделий;
- название и назначение инструментов и приспособлений ручного труда;
- правила организации рабочего места, технику безопасности при работе с колющими, режущими инструментами и нагревательными приборами;
- правила безопасного труда и личной гигиены при работе с различными материалами;
- начальные сведения о цветовом сочетании в изделиях;
- технологию выполнения изделий в технике аппликации;
- приемы оформления работы ;
- технологию изготовления текстильного коллажа, аппликации;
Должны уметь:
- правильно организовать свое рабочее место;
- пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;
- выполнять правила техники безопасности;
- приобрести навыки работы по изготовлению игрушек;
- соблюдать последовательность выполнения работы;
- выполнять самостоятельно изученные изделия в технике аппликации;
- работать по шаблону;
- изготавливать разные игрушки и сувениры;
- выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя умения и навыки, полученные по предмету;
- сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность;
Личностные результаты
1. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
2. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
3. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи внеучебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями.
5. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
3. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
Список литературы.
- Г.И.Перевертень «Самоделки из разных материалов», М. Просвещение, 1985
- Г.И.Перевертень «Самоделки из текстильных материалов», М. Просвещение, 1990
- Н.П. Коноплёва «Вторая жизнь вещей», М. Просвещение, 1993
- Илс Грей «Мягкие игрушки, куклы и марионетки», М. Просвещение, 1979
- Обучение мастерству рукоделия/ авт.-сост. Е.А. Гурбина - Волгоград: Учитель, 2008
- А. М. Гукасова «Рукоделие в начальных классах», М. Просвещение, 1985
- М.Максимова, М.Кузьмина «Лоскутики», М.: Изд. Эксмо - Пресс, 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка вышивания крестом "Золотая иголочка"
Ознакомление младших школьников с доступным их возрасту видом художественного труда - вышиванием крестом....
Программа внеурочной деятельности " По следам иголочки"(1-2 класс)
Программа «По следам иголочки» является продолжением уроков технологии, изобразительного искусства.Составлена на в соответствии с ФГОС по УМК " Школа 2100" Занятия по программе « По следам иго...
Программа кружка "Волшебная иголочка"
Программа кружка « Волшебная иголочка» Пояснительная запискаВ процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и...
Образовательная программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления. Кружок "Волшебная иголочка"
Образовательная программа разработана для организации кружка по вышивке ....
Конспект воспитательного занятия. "Ёлочка-зелёная иголочка".
Конспект воспитательного занятия.Акция "Ёлочка-зелёная иголочка"....
Волшебная иголочка
Отчёт детского объединения "Волшебная иголочка" среди учащихся 3 класса....
Проект "Елочка, елочка - зеленая иголочка"
Творческий проект...