по ознакомлению с окружающими и рисованию с детьми старшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Кто живёт на подоконнике?»
план-конспект занятия по теме
формировать и закреплять знания детей о комнатных растениях на примере тех растений, которые находятся в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_zhivyot_na_podok.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое учреждение города Москвы
Детский дом-интернат для умственно отсталых детей
«Южное Бутово»
Департамента социальной защиты населения города Москвы
Конспект комплексного занятия
по ознакомлению с окружающими и рисованию с детьми старшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью
«Кто живёт на подоконнике?»
Воспитатель ГКУ ДДИ "Южное Бутово"
Обухова Елена Васильевна
Москва 2013 г.
Цель: формировать и закреплять знания детей о комнатных растениях на примере тех растений, которые находятся в группе.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение слушать и воспринимать художественное произведение и отвечать на вопросы;
- закреплять названия комнатных растений и их характерные признаки;
-познакомить с правилами ухода за комнатными растениями;
- формировать умение рисовать растение, передавать пропорции и характерные детали.
Корекционно- развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- развивать память, мышление, воображение, речь;
- развивать мелкую моторику рук;
- коррегировать эмоционально
- волевую сферу.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к комнатным растениям, бережному и заботливому отношению к ним;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Наглядно - дидактический материал: комнатные растения.
Оборудование: альбомные листы, краски, кисточки разных размеров, баночки с водой салфетки.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель читает детям сказку Б.Вовк « Чьи цветы лучше?».
Заспорили когда-то времена года - у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна - и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать - и мачехи, нарциссами…
- Мои цветы самые красивые,- говорит Весна.
- Нет,- возражает ей Лето.- Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!
Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует- звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь- везде васельки, иван- чай, гвоздики, ромашки…
Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.
- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели цикорий, гусиные лапки, хризантемы…
А что же Зима? Засыпала снегом лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…
- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые,- хвалится Зима.
Так до сих пор и спорят времена года - у кого цветы самые лучшие.
Коррекционно-развивающий блок
Воспитатель:- Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду? (комнатные)
- Сегодня мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать. Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут?
Родина этих растений - жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом. Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – это источник красоты.
А для чего нам ещё нужны комнатные растения?
(Это источник здоровья, чистого воздуха, хорошего настроения, доброты).
В нашей группе очень много комнатных растений, давайте познакомимся с ними поближе.
Давайте поиграем в игру «Угадай кто я?». Отгадайте загадки и покажите цветы-отгадки на подоконнике нашей группы.
- Стоит мокрый Ванёк,
А в кудрях - огонёк. (Бальзамин)
В народе это растение называют «Огонёк», « Ванька мокрый».
- Что за хвост пошёл в рост:
Не в пруду, не в речке-
На окне, у печки. (Сансевьера)
В народе это растение называют « Щучий хвост».
- Лист горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас в любой день и час. ( Алоэ)
- Растение похоже на маленькое дерево, листья не крупные, но толстые и гладкие. В народе называют «Денежное дерево» (Толстянка).
- Стебель растений не виден, но зато листья очень длинные, тонкие, вырезные, похожи на перья птицы. Молодые листочки на концах закручены. ( Папоротник-нефролепис)
- Молодцы, отгадали все загадки.
Среди комнатных растений нашей группы есть :
- лекарственные: каланхоя, алоэ.
Мякоть листа алоэ обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезней полости рта, глазных болезней, заболеваниях кожи;
- растения-пылесосы: папоротник - нефролепис, хлорофитум.
У нас в группе несколько хлорофитумов - это не случайно, т.к. хлорофитум- лучший чистильщик воздуха. Он очищает лучше, чем пылесос.
Комнатные растения будут красивыми, здоровыми, если за ними будет хороший уход. А для этого растение нужно поливать, чтобы они не засохли.
-А какой водой нужно поливать? (Только водой комнатной температуры).
-А что ещё нужно для жизни и роста растения? (Рыхлить палочкой поверхность земли, чтобы к корням поступал воздух).
А ещё нужно мыть и опрыскивать листочки водой.
Забота о комнатных растениях делает человека добрее.
Ты должен над цветами наклониться
Не для того, что б рвать или срезать,
А что б увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
С.С. Вургун.
Изобразительная деятельность
Воспитатель: Мы сегодня много интересного узнали о комнатных растениях. А сейчас я предлагаю вам нарисовать любое растение, которое понравилось. Но перед началом работы давайте разомнём наши пальчики.
Физкультминутка « Пальчики»
Вот помощники мои, их сожми и разожми.
Поверни их эдак, так, помаши слегка вот так.
За работу принимайся, ничего не опасайся!
Дети выбирают цветок и начинают рисовать.
В процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов рисования, помогает детям, которые затрудняются в выполнении работы.
Заключительный этап
Выставка и анализ работ. Воспитатель хвалит детей за старание, трудолюбие, аккуратность.
Литература:
- Марковская М.М. Уголок природы в детском саду Москва. Просвещение, 1989
- Морозова И.А., Пушкарёва М.А. К.Р.О. Москва. Мозаика-Синтез, 2007
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду Москва. Сфера, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предновогодний утренник для детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью. 1 класс.
Предновогодний утренник для детей и родителей.Ах, как у вас на празднике красиво!Какая чудесная елочка!У нас сегодня весело,Позвали мы гостейИ шарики развесилиНа елочке своей....
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.
интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования для детей среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящ...
Конспект занятия по ориентировке в пространстве у детей среднего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.
Формировать понятия спереди, сзади в практической деятельности .Повторить пространственные отношения, выраженные с помощью предлогов «на», «под», «рядом», закрепить пространственные отношения «слева –...
применение техники работы с бумагой в работе с детьми старшего школьного возраста
работа с бумагой с детьми...
ПО РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «ДОРОЖКА ИЗ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ»
Конспект предназначен для воспитателей, родителей и учителей начальных классов детей с умственной отсталостью...
По конструированию с детьми старшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью
побуждать интерес к цветковым растениям, желание любоваться ими, рассматривать и переносить полученные представления в конструктивную деятельность....
Использование логопедических технологий с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ (умственной отсталостью)
В системе образования обучающихся с умственной отсталостью логопедические занятия являются важным звеном в общей системе коррекционной работы. Интеллектуальная недостаточность отрицательно сказывается...