Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь
методическая разработка (2 класс) по теме

Каткова Мирослава Сергеевна

Интегрированный урок по литературе и музыке, направленный на развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников, Будет интересен учителям младших классов, студентам пед.ВУЗов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivlyayus_zlus.rar7.96 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок: «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» (Литература, музыка), урок во 2 классе

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников.

Задачи:

  1. Обобщение по циклу уроков.
  2. Выявление умения адекватно эмоционально реагировать на прочитанное, сопереживать героям, словесно выражать свои мысли и чувства двигательно – экспрессивными средствами.

Литературный материал: Г.Х. Андерсен “Снежная Королева”

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  1. Но вот и подходит к концу наше путешествие, в котором мы учились чувствовать, переживать, учились понимать переживания людей, животных, авторов и их героев. На занятии мы подведем итоги, посмотрим чему же мы научились. Мы попадем в царство Снежной Королевы, встретимся с Гердой, Каем, Маленькой разбойницей, Принцессой, но для начала вспомним сказку замечательного датского писателя Г.Х.Андерсена.
  1. Первичное восприятие.

(Учитель читает отрывки из сказки Г.Х.Андерсена “Снежная Королева”)

  1. Проверка первичного восприятия.
  1. Что вы чувствовали, когда Герда потеряла своего брата?
  2. А когда нашла его?
  3. Какой вы представили себе Снежную Королеву? (используйте словарь настроения). (Вспыльчивая, великолепная, гордая, гадкая, красивая, мрачная, насмешливая, острая, колючая, злая, суровая, страшная).
  4. Какая, по-вашему, Герда? (солнечная, светлая, спокойная, любящая, теплая, светлая, святая, сильная, готова к подвигу, сочувствующая, хрупкая, хорошая, чистая, целеустремленная).
  5.  А какими вы представляете себе этих героев: Кая, Маленькую разбойницу, Оленя, Принцессу, Ворону и др.?
  6. Мы представили себе всех героев, а теперь мы отправляемся с Гердой на поиски Кая. Но чтобы его найти, нужно преодолеть много препятствий, выполнить разные задания.
  1. Путешествие по станциям.
  1. Герда расскажет нам, какой путь надо проделать, чтобы помочь Каю.

Дворец Снежной Королевы

       3

снежинки

        1

 Принцесса

         2

Маленькая

Разбойница

Владения Снежной Королевы

Кай

1. Встреча с Принцессой.

  1. Я покажу вам дорогу, если вы правильно ответите на вопросы. Я включу вам музыкальные отрывки, а вы должны почувствовать характер музыки и рассказать об этом.
  1. С. Рахманинов “Полька” (радостная, прозрачная, легкая, красивая, веселая, жизнерадостная).
  2. Л-В. Бетховен “К Элизе” (певучая, печальная, лучистая, святая, хрупкая, тревожная, скорбная и т.д.)
  3. М. Глинка “Руслан и Людмила”, увертюра (удивление, недоумение).
  4. Д. Кабалевский “Петя и Волк” – отрывок (страх, недоверие, тревога, печаль).
  1. Какой музыкальный отрывок соответствует эмоциональному состоянию Герды? (2 и 4).
  2. Молодцы, безошибочно определяете настроение музыки. Покажу вам дорогу.

 (Принцесса показывает дорогу Герде и ребятам).

  1. Встреча с Маленькой Разбойницей.
  1. Ага, попались голубчики, ну-ка живо отдавайте свои драгоценности.
  2. А, вы путешественники, у вас ничего нет? Зачем шляетесь по моему лесу?
  3. Ищете Кая? Того мальчишку, что увезла Снежная Королева? Ну, хорошо, я помогу найти дорогу, если вы выполните мои условия: развлечете меня, покажете, как ведут себя люди и животные в разных ситуациях. А то в лесу такая скука...
  1. Покажите горе животных, которые живут у меня в клетках, как они пищат и рвутся на волю.
  2. Покажите страх оленя, когда я щекотала его острым кинжалом.
  3. Изобразите, и выразите словами удивление Герды при виде моего зверинца.
  4. Покажите и скажите, как злилась моя мамаша, когда я опрокинула ей на ногу кипящий котел.
  1. Молодцы, способные детки, но я не хочу вас отпускать. Ладно, напоследок покажите, как мне будет грустно, когда я попрощаюсь с вами и отпущу на волю всех своих зверей.

(Разбойница прощается и показывает дорогу).

  1. Встреча со снежинками у входа во дворец Снежной Королевы.
  1. Здравствуйте, зачем пожаловали? Госпожа не любит нежданных гостей. (Мы ищем Кая).
  2. Госпожа не отпустит его! (Помогите нам снежинки!)
  3. Ладно, но если госпожа узнает, она очень рассердится. Давайте устроим веселье, станцуем танец снежинок и под шумок вы проберетесь во дворец. (Ребята вспоминают “Вальс снежных хлопьев”, кружатся и попадают во дворец).
  1. Встреча с Каем.
  1. Здравствуй дорогой братец! Почему же ты молчишь? Какой ты бледный... Ребята, что же делать? Кругом какие-то кусочки разбросаны. Это рисунки эмоций! Может быть, если мы соберем эмоцию радости он станет прежним милым, веселым Каем?

(Ребята и Герда собирают из кусочков эмоцию радости).

Кай оживает, смеется.

  1. Спасибо ребята. Я как будто спал глубоким сном, все мне было безразлично, а теперь, как я рад вас всех видеть! Вы собрали эмоцию радости, а она самая страшная для Снежной Королевы. Она никогда не сможет больше завладеть нашими душами и сердцами, если мы будем понимать друг друга, сопереживать горю и радости окружающих, найдем слова сочувствия и радости, чтобы развеселить или успокоить близких. Тогда никакой холод не проберется в наше сердце и не остудит его.

(Герда вместе с Каем прощаются с ребятами).

Дети возвращаются в класс.

  1. Подведение итогов.
  1. Чему же мы научились на всех наших занятиях? Что вам понравилось?

Вадим: “Я научился находить слова для своего настроения”.

Ирина: “Я научилась понимать героев, но еще трудно найти слова, что они чувствуют”.

Асиман: “Мне понравилось двигаться, как герои, показывать, какое у них лицо, рисовать свое настроение”.

Даша: “Я научилась чувствовать и улыбаться вместе с героями и грустить. Хочу научиться читать выразительно, чтобы люди, слушая меня, тоже могли улыбаться и грустить”.

Витя: “Я понял, что люди должны радоваться, грустить, смеяться, плакать, думать о других и не стесняться этого”.

  1. А я рада за всех вас, что каждый взял что-то полезное и важное с этих занятий. Мне было очень приятно общаться с вами, переживать вместе с вами и за вас. Хотя это дело не нескольких уроков, мы все старались стать чуткими, хорошими, милосердными людьми, и,  думаю, у нас кое-что получилось. Нам теперь легче будет работать над собой и в дальнейшем.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме "Познавая - удивляй!"

Из опыта работы учителя Горшковой А.Д....

Тема урока:"Не бойся сказок. Бойся лжи."

Урок литературного чтения по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», 4 класс.Тип урока: Обобщающий урок....

Литературный праздник, посвященный творчеству К.И.Чуковского "Рада, рада детвора"

Материал знакомит учащихся с биографией и творчеством Чуковского. Ребята узнают о  многогранности таланта поэта, читают его стихи, загадки, разыгрывают инсценировки.  В заключение ...

Особое зрение поэта: способность видеть чудеса, способность удивляться

Особое зрение поэта: способность видеть чудеса, способность удивляться                миру».  С. Я. Маршак «Ландыш...

урок музыки на тему «Радуйся, Мария! Богородице Дева, радуйся.»

урок музыки на тему «Радуйся, Мария! Богородице Дева, радуйся.», УМК "Школа России"...

"Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся!"

Технологическая карта урока  по музыке 3 класс...