Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь
методическая разработка (2 класс) по теме
Интегрированный урок по литературе и музыке, направленный на развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников, Будет интересен учителям младших классов, студентам пед.ВУЗов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 7.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок: «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» (Литература, музыка), урок во 2 классе
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников.
Задачи:
- Обобщение по циклу уроков.
- Выявление умения адекватно эмоционально реагировать на прочитанное, сопереживать героям, словесно выражать свои мысли и чувства двигательно – экспрессивными средствами.
Литературный материал: Г.Х. Андерсен “Снежная Королева”
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Но вот и подходит к концу наше путешествие, в котором мы учились чувствовать, переживать, учились понимать переживания людей, животных, авторов и их героев. На занятии мы подведем итоги, посмотрим чему же мы научились. Мы попадем в царство Снежной Королевы, встретимся с Гердой, Каем, Маленькой разбойницей, Принцессой, но для начала вспомним сказку замечательного датского писателя Г.Х.Андерсена.
- Первичное восприятие.
(Учитель читает отрывки из сказки Г.Х.Андерсена “Снежная Королева”)
- Проверка первичного восприятия.
- Что вы чувствовали, когда Герда потеряла своего брата?
- А когда нашла его?
- Какой вы представили себе Снежную Королеву? (используйте словарь настроения). (Вспыльчивая, великолепная, гордая, гадкая, красивая, мрачная, насмешливая, острая, колючая, злая, суровая, страшная).
- Какая, по-вашему, Герда? (солнечная, светлая, спокойная, любящая, теплая, светлая, святая, сильная, готова к подвигу, сочувствующая, хрупкая, хорошая, чистая, целеустремленная).
- А какими вы представляете себе этих героев: Кая, Маленькую разбойницу, Оленя, Принцессу, Ворону и др.?
- Мы представили себе всех героев, а теперь мы отправляемся с Гердой на поиски Кая. Но чтобы его найти, нужно преодолеть много препятствий, выполнить разные задания.
- Путешествие по станциям.
- Герда расскажет нам, какой путь надо проделать, чтобы помочь Каю.
Дворец Снежной Королевы
3
снежинки
1
Принцесса
2
Маленькая
Разбойница
Владения Снежной Королевы
Кай
1. Встреча с Принцессой.
- Я покажу вам дорогу, если вы правильно ответите на вопросы. Я включу вам музыкальные отрывки, а вы должны почувствовать характер музыки и рассказать об этом.
- С. Рахманинов “Полька” (радостная, прозрачная, легкая, красивая, веселая, жизнерадостная).
- Л-В. Бетховен “К Элизе” (певучая, печальная, лучистая, святая, хрупкая, тревожная, скорбная и т.д.)
- М. Глинка “Руслан и Людмила”, увертюра (удивление, недоумение).
- Д. Кабалевский “Петя и Волк” – отрывок (страх, недоверие, тревога, печаль).
- Какой музыкальный отрывок соответствует эмоциональному состоянию Герды? (2 и 4).
- Молодцы, безошибочно определяете настроение музыки. Покажу вам дорогу.
(Принцесса показывает дорогу Герде и ребятам).
- Встреча с Маленькой Разбойницей.
- Ага, попались голубчики, ну-ка живо отдавайте свои драгоценности.
- А, вы путешественники, у вас ничего нет? Зачем шляетесь по моему лесу?
- Ищете Кая? Того мальчишку, что увезла Снежная Королева? Ну, хорошо, я помогу найти дорогу, если вы выполните мои условия: развлечете меня, покажете, как ведут себя люди и животные в разных ситуациях. А то в лесу такая скука...
- Покажите горе животных, которые живут у меня в клетках, как они пищат и рвутся на волю.
- Покажите страх оленя, когда я щекотала его острым кинжалом.
- Изобразите, и выразите словами удивление Герды при виде моего зверинца.
- Покажите и скажите, как злилась моя мамаша, когда я опрокинула ей на ногу кипящий котел.
- Молодцы, способные детки, но я не хочу вас отпускать. Ладно, напоследок покажите, как мне будет грустно, когда я попрощаюсь с вами и отпущу на волю всех своих зверей.
(Разбойница прощается и показывает дорогу).
- Встреча со снежинками у входа во дворец Снежной Королевы.
- Здравствуйте, зачем пожаловали? Госпожа не любит нежданных гостей. (Мы ищем Кая).
- Госпожа не отпустит его! (Помогите нам снежинки!)
- Ладно, но если госпожа узнает, она очень рассердится. Давайте устроим веселье, станцуем танец снежинок и под шумок вы проберетесь во дворец. (Ребята вспоминают “Вальс снежных хлопьев”, кружатся и попадают во дворец).
- Встреча с Каем.
- Здравствуй дорогой братец! Почему же ты молчишь? Какой ты бледный... Ребята, что же делать? Кругом какие-то кусочки разбросаны. Это рисунки эмоций! Может быть, если мы соберем эмоцию радости он станет прежним милым, веселым Каем?
(Ребята и Герда собирают из кусочков эмоцию радости).
Кай оживает, смеется.
- Спасибо ребята. Я как будто спал глубоким сном, все мне было безразлично, а теперь, как я рад вас всех видеть! Вы собрали эмоцию радости, а она самая страшная для Снежной Королевы. Она никогда не сможет больше завладеть нашими душами и сердцами, если мы будем понимать друг друга, сопереживать горю и радости окружающих, найдем слова сочувствия и радости, чтобы развеселить или успокоить близких. Тогда никакой холод не проберется в наше сердце и не остудит его.
(Герда вместе с Каем прощаются с ребятами).
Дети возвращаются в класс.
- Подведение итогов.
- Чему же мы научились на всех наших занятиях? Что вам понравилось?
Вадим: “Я научился находить слова для своего настроения”.
Ирина: “Я научилась понимать героев, но еще трудно найти слова, что они чувствуют”.
Асиман: “Мне понравилось двигаться, как герои, показывать, какое у них лицо, рисовать свое настроение”.
Даша: “Я научилась чувствовать и улыбаться вместе с героями и грустить. Хочу научиться читать выразительно, чтобы люди, слушая меня, тоже могли улыбаться и грустить”.
Витя: “Я понял, что люди должны радоваться, грустить, смеяться, плакать, думать о других и не стесняться этого”.
- А я рада за всех вас, что каждый взял что-то полезное и важное с этих занятий. Мне было очень приятно общаться с вами, переживать вместе с вами и за вас. Хотя это дело не нескольких уроков, мы все старались стать чуткими, хорошими, милосердными людьми, и, думаю, у нас кое-что получилось. Нам теперь легче будет работать над собой и в дальнейшем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/15/picture-265779-1371273646.jpg)
Тема урока:"Не бойся сказок. Бойся лжи."
Урок литературного чтения по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», 4 класс.Тип урока: Обобщающий урок....
Литературный праздник, посвященный творчеству К.И.Чуковского "Рада, рада детвора"
Материал знакомит учащихся с биографией и творчеством Чуковского. Ребята узнают о многогранности таланта поэта, читают его стихи, загадки, разыгрывают инсценировки. В заключение ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/24/picture-302012-1380012007.jpg)
Особое зрение поэта: способность видеть чудеса, способность удивляться
Особое зрение поэта: способность видеть чудеса, способность удивляться миру». С. Я. Маршак «Ландыш...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/12/picture-983483-1513062524.jpg)
урок музыки на тему «Радуйся, Мария! Богородице Дева, радуйся.»
урок музыки на тему «Радуйся, Мария! Богородице Дева, радуйся.», УМК "Школа России"...
Презентация к уроку музыки в 3 классе "Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся".
Урок музыки в 3 классе...