Особое зрение поэта: способность видеть чудеса, способность удивляться
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме
Особое зрение поэта: способность видеть чудеса, способность удивляться
миру». С. Я. Маршак «Ландыш
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: « Особое зрение поэта: способность видеть чудеса, способность удивляться
миру». С. Я. Маршак «Ландыш».
ПРЕДМЕТ: литературное чтение
КЛАСС : 3
АВТОР: Гарасимчук Л.А.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ: МБО УНОШ №17
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: система Л.В. Занкова
учебник « Литературное чтение»
автор: Н.А.Чуракова
ТИП УРОКА: урок формирования новых знаний
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:
- Обучения:
Показать полнокровность поэтических образов весны, созданных
С.Я.Маршаком; выразительные художественные образы; точность
передачи эмоционального состояния лирического героя.
- Развития:
Внимания, творческого воображения, эмоциональной чуткости,
тонкости восприятия художественной речи, интерес к предмету и
культуре общения.
- Воспитание:
Нежных чувств, сердечной привязанности к родным местам, любви
к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ: портрет С.Я.Маршака, выставка книг поэта
ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ УРОКА.
- Организационный момент.
Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее-
Начнём скорей урок.
- В кого мы превращаемся на уроке литературного чтения?
( в исследователей)
-А какое чувство влечёт, подталкивает нас к исследованию?
- Так вы готовы открывать, новые литературные секреты?
- Тогда я прошу вас не только слушать и вслушиваться, но и созерцать.
- Мотивация. Определение темы и цели урока.
- Что значить созерцать?
(на доске запись)
Созерцать – чувствовать сердцем, быть полностью во власти
увиденного.
- Что мы сегодня будем слушать, во что вслушиваться и что созерцать
вы узнаете, выполнив работу в группах.
1 и 2 группы: отгадать загадку, расположив строчки загадки в
определённой последовательности. (приложение 1)
3 и 4 группы: разгадать головоломку (приложение 1)
5 и 6 группы: найди слово (приложение 1)
- Какое слово получилось? (ландыш) показ слайда
- Что знаете о ландыше?
В тени больших деревьев, в густой траве притаился цветок – два
больших овальных остроконечных листа, а между ними на высокой
ножке несколько маленьких белых колокольчиков. Это ландыш.
Ландыш по праву называют жемчужиной русских лесов.
- Подберите сравнения. На что похож цветок? ( на колокольчики, на
бубенчики, на восковые чашечки)
- Много писателей и поэтов в своих произведениях описывали этот
прелестный цветок. Одним из таких поэтов был С.Я.Маршак.
(портрет поэта)
- Что вы знаете об этом поэте?
С.Я.Маршак – один из самых знаменитых детских поэтов.
Родился в Воронеже. Семья была большая и дружная. С раннего
детства писал стихи, а став взрослым стал выпускать стихо-
творные книжки, которые мгновенно завоевали любовь
маленьких читателей. Стихи Маршака сопровождают нас на
всех дорожках детства.
- Как вы думаете, как будет называться стихотворение С.Я.Маршака,
с которым мы познакомимся на уроке?
- Какая тема урока? (на доске: «С.Я.Маршак «Ландыш»)
- Определите цели урока.
- Физминутка. Цель: снять усталость глаз.
- Работа по теме урока.
1. Постановка проблемы.
- Послушайте стихотворение С.Я.Маршака. Интересно, что оно нам
откроет, чем удивит? Что даст нам его поэзия?
(чтение учителем наизусть)
- Какие чувства возникли в вашем сердце?
2. Словарная работа.
- Прочитайте самостоятельно стихотворение и подчеркните слова, смысл
которых вам не понятен.
- Смысл каких слов вы хотели бы уточнить?
(на доске слова)
Объят – охвачен, обнят
Жемчужины – сокровища. Твёрдое, состоящее из перламутра образование в двустворчатых раковинах некоторых моллюсков в виде зёрен.
Бутоны – почки цветка.
Бубенчики – шарики, позванивающие при встряхивании.
Венчики – часть цветка, состоящая из отдельных или сросшихся лепестков.
Спелёнутый – запеленали, завернули
Томится – мучается
Глушь – глухое, заросшее место.
Благоухание – аромат, приятный запах.
3. Индивидуальное чтение.
- Кто хочет прочитать стихотворение вслух?
4. Анализ лирического стихотворения.
- Каких два весенних образа вы увидели в стихотворении? (образ леса и ландыша)
- Прочитайте те строчки, которые представляют образ леса.
- Какой вы увидели лес? (чёрный, голый, сонный, с трудом просыпается, томится)
- Он счастлив? (он сотворил нежный цветок – ландыш)
- Вы чувствуете, что лес живой? Подтвердите словами стихотворения.
- Какой литературный приём использовал автор? (олицетворение)
5. Физминутка о лесе.
6. Продолжение работы над стихотворением.
- В какое время года можно встретить в лесу ландыш?
- Прочитайте, как поэт описывает этот цветок.
- Какой приём он использует? (сравнение)
- Найдите в тексте примеры. (ландыш сравнивается с ниточками, на
которых дрожат жемчужины; бутоны – круглые бубенчики; ландыши
колокольчики весны)
- Как поэт передаёт чистоту и хрупкость цветка? (бережно спелёнутый,
растёт в глуши нетронутой, прохладен, хрупок и душист)
- Как лес относится к ландышу? (лес старый, мудрый с нежностью и
лаской относится к своему крошечному творению, отдавая всё лучшее,
что у него есть, цветку: свой аромат- благоухание и «счастливую
тоску».)
- Как вы понимаете, что такое «счастливая тоска»? (мечта о приходе
весны).
- Как вы думаете, почему поэт начинает и завершает стихотворение
картиной леса?(ландыш – это клад, драгоценность, спрятанная в лесной
глуши. Лес, как тёмная закрытая шкатулка, в глубине которой лежит
ниточка жемчуга на зелёной шёлковой подкладке)
7. Вывод. Решение проблемы.
- Удивил ли нас поэт? Чем? (поэт очень красиво описывает цветок)
- Что же нам открыл поэт? (через образ цветка – ландыша- автор
передаёт большую картину весны)
- Выразительное чтение.
- Как же надо прочитать это стихотворение, чтобы передать все
чувства, которые вложил в него поэт? (нежно, тихо, не торопясь)
чтение в парах, чтение вслух, оценивание
- Итог урока.
- Понравилось ли вам стихотворение?
- А сам цветок? Обязательно ли нужно срывать его, чтобы полюбоваться
им? Почему?
- Кто знает, какую пользу приносит ландыш?
Собирая цветы, люди обычно говорят: «Ничего, на наш век хватит».
Вот мы с вами живём в новом веке, и нам уже многого не хватает.
А через десять лет наши дети о красоте ландыша смогут прочесть только в книге. И о том, что не смогли сберечь их красоту , они обвинят нас.
Мудрый поэт Самед Вургун сказал однажды:
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Давайте мы тоже станем добрыми с теми, кто живёт рядом с нами.
А чтобы ландыши радовали глаз не только в редкие походы в лес,
достаточно посадить растение в своём саду.
- Домашнее задание по выбору:
1.Читать выразительно.
2.Выучить наизусть.
- Рефлексия.
- Представьте, что у вас в цветочном горшочке вырос ландыш.
- Кому из ребят вы бы подарили его?
- Что нового для себя вы узнали сегодня на уроке? Пригодятся ли вам
эти знания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-336832-1383829029.png)
"Особый взгляд поэта на мир С.Есенин "С добрым утром!"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО и технологией деятельностного метода обучения, применение которого создаёт условия для формирования у детей познавательных интересов, комму...
Тайна особого зрения или поход второклассников в Музейный Дом
Статья раскрывает некоторые особенности работы над разделом "Музейный дом" на уроках литературного чтения во 2 классе УМК "Перспективная начальная школа"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/10/picture-478758-1410378566.jpg)
Урок литературного чтения по теме «Особый взгляд поэта на мир. С.Есенин «С добрым утром!»
Урок разработан с соблюдением требований ФГОС и предназначен для учащихся 3 класса, обучающихся по системе РО Л.В.Занкова. Структура урока включает следующие этапы:I. Мотивация к учебной де...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-497579-1413197584.jpg)
Презентация к уроку литературного чтения в 2 в классе «Особое зрение поэта: способность видеть чудеса, способность удивляться миру». С.Я. Маршак «Ландыш».
Урок помогает обучающимся творчески осмыслить стихотворение, активизировать умственную деятельность. На данном уроке происходит литературное расследование, решаются не только познавательные поэтически...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-497579-1413197584.jpg)
Урок литературного чтения в 2 в классе «Особое зрение поэта: способность видеть чудеса, способность удивляться миру». С.Я. Маршак «Ландыш».
Урок литературного чтения в 2 в классе «Особое зрение поэта: способность видеть чудеса, способность удивляться миру». С.Я. Маршак «Ландыш»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/06/picture-541692-1423210752.jpg)
Тема урока: «Особый взгляд поэта на мир». С.Есенин «С добрым утром!» (Второй урок в теме.)
Литературное чтение в 3 классепо учебнику Н.А.Чураковой (система Л.В.Занкова)учителя начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/15/picture-179893-1358262688.jpg)
Конспект урока литературного чтения в 4 классе по программе «Перспективная начальная школа» Разгадка тайны «особого зрения» по сказке Антуана де Сент - Экзюпери «Маленький принц».
Цели урокаобразовательные:· организовать деятельность обучающихся в поиске пути к разгадке "тайны особого зрения"; в осознании и осмысл...