"Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся!"
план-конспект урока по музыке (3 класс)
Технологическая карта урока по музыке 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 26.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет: Музыка
Класс: 3 «В»
Учитель: Кузнецова Елена Николаевна
Автор учебника: Критская Елена Дмитриевна, Сергеева Галина Петровна, Шмагина Татьяна Сергеевна
Тема урока: «Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!»
Тип урока: «Комбинированный»
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 3 «В» класса в предметной области «Музыка» по теме «Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!»
Задачи урока: Образовательные: познакомить детей с шедеврами мирового искусства музыки, живописи, поэзии; продолжить знакомство с жанром «молитва»;
Развивающие: развивать ассоциативно-образное мышление младших школьников, творческие способности детей, мышление, память художественный и музыкальный вкус; умение сравнивать, вокально-хоровые навыки; способствовать расширению представлений учащихся о музыкальных образах и жанрах;
Воспитывающие: обогащать духовный мир ребенка, воспитывать любовь к поэзии, живописи и музыке духовного содержания.
Методы: созерцания, словесный, художественный анализ, наглядно-слуховой, объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый, практический, сравнения, междисциплинарных взаимодействий.
Музыкальный материал: Ф. Шуберт «Ave Maria». С.В.Рахманинов «Богородице Дево, радуйся», «Песенка друзей».
Этап урока | Формы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности (орг. момент) | М. –наглядно-слуховой М - созерцания Ф. – фронт. | Вход под музыку (Ф. Шуберт «Аве, Мария» (скрипка) 1.Музыкальное приветствие. (Слайд№ 1) 2.Эмоциональный настрой. Учитель под музыку читает стихотворение. | Настраиваются на восприятие | Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация изученных знаний | М - наглядно-слуховой Ф-фронт. | Разгадывание кроссворда. (Слайд № 2) | Дети отвечают на вопросы | Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками. Познавательные: осознать познавательную задачу, выделять и формулировать учебную цель |
3.Моделирование проблемной ситуации | М. -словесный Ф. – фронт. | Отгадывание загадки. (Слайд № 3) | Регулятивные: оценка уровня и качества усвоения Логические: анализ объектов, классификация объектов Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | |
4. Постановка учебной задачи (создание мотивации) | М. –наглядно-слуховой М - созерцания Ф. – фронт. | 1.Активизация знаний учащихся. Рассматривание иконы Божьей Матери 2.Организация формулировки темы урока | Отвечают на вопросы Формулируют тему урока | Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование. |
5.Открытие нового знания | М - худож. уподобления М -сравнения М - единства и созидания М -поэтапного открытия М - частично – поисковый М -созерцания М-художественный анализ Ф – фронт. | 1.Рассказ учителя. (Слайд № 4) 2.Сравнение двух изображений. (Слайд № 5) 3.Знакомство со стихотворениями. (работа по учебнику) 4.Дыхательная гимнастика (Слайд № 6) 5.Знакомство с музыкальными произведениями (Слайд №7) | Слушают Сравнивают Читают стихи, отвечают на вопросы Делают дыхательные упражнения Слушают музыку Выбирают средства музыкальной выразительности | Личностные: нравственно-эстетическое оценивание Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, проводить сравнение изученных объектов по заданным критериям, воспринимать и анализировать информацию, классификация объектов Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
6. Музыкальная физминутка | М – практический М - единства и созидания Ф – фронт. | Организация физминутки(Слайд № 8) | Выполняют движения под музыку | Личностные: эмоциональная отзывчивость на музыку |
7. Первичное закрепление | М - единства и созидания М - созерцания Ф – фронт., индивид. | 1.Задает вопросы -Кто из вас когда-нибудь посещал храм? Кто был на службе? Ваши впечатления. 2.Просит детей мысленно обратиться к образу Богоматери и сказать ей свою просьбу 3.Просмотр видеоролика (Слайд № 9) | Отвечают на вопросы Мысленное обращение Смотрят | Личностные: ценностно - смысловая ориентация, нравственно - эстетическое оценивание |
8.Усвоение новых знаний | М - частично – поисковый М – практический Ф – работа в парах, индивид. | 1.«Проверь себя» (Слайд № 10) 2.Игра «Запрещенная нота» (Слайд № 11) | Сопоставляют фамилии авторов и названия произведений Повторяют расположение нот на нотном стане | Познавательные: классификация объектов |
9. Итог урока | М -художественный анализ Ф - фронт. | 1.Обобщение и систематизация новых знаний -Подберите слова, которые передают ваши чувства, когда вы слушаете музыку, посвященную Богоматери. 2.Исполнение «Песенки друзей» | Дети выбирают слова и придумывают свои Исполняют песню хором с движениями | Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию, воплощать интонационно-мелодические особенности Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено Коммуникативные: умение выражать свои мысли |
10. Рефлексия деятельности | М- широких ассоциаций Ф-фронт., индивид. | Организация рефлексии «Лестница успеха» | Наклеивают нотки на ступеньки лестницы | Познавательные: рефлексия; Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено Личностные: ценностно - смысловая ориентация, нравственно - эстетическое оценивание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - Земная жизнь Богородицы
Всекубанский урок, посвящённый Дню матери...
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Литературный праздник, посвященный творчеству К.И.Чуковского "Рада, рада детвора"
Материал знакомит учащихся с биографией и творчеством Чуковского. Ребята узнают о многогранности таланта поэта, читают его стихи, загадки, разыгрывают инсценировки. В заключение ...
Внеклассное мероприятие "Введение во храм Пресвятой Девы Марии"
Сценарий для проведения внеклассного мероприятия по ОРКСЭ к православному празднику "Введение во храм Пресвятой Девы Марии"...
Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
Данный урок разработан в помощь преподавателям Основ православной культуры 3 и 4 классов общеобразовательных школ.Цель урока : познакомить учащихся с историей и традициями праздника "Успение Божией Ма...
урок музыки на тему «Радуйся, Мария! Богородице Дева, радуйся.»
урок музыки на тему «Радуйся, Мария! Богородице Дева, радуйся.», УМК "Школа России"...
Презентация к уроку музыки в 3 классе "Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся".
Урок музыки в 3 классе...