Учимся работать по новым стандартам.
материал на тему
Рекомендательный список литературы для учителей, работающих по ФГОС НОО. Методические журналы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
standarty-buklet.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ 2 им. А.С. Пушкина
Библиотека начальных классов
Учимся работать
по новым стандартам!
Обзор методической литературы,
статей периодических методических изданий
Белореченск
2011
1. Виноградова Н. Как в УМК «Начальная школа XXI века» реализуется стандарт второго поколения// Начальное образование. – 2009. - № 6. – С. 14-18.
Описаны цели, содержание и средства построения образовательного процесса в начальной школе, которые отвечают требованиям стандарта второго поколения.
2. Глоссарий ФГОС начального общего образования второго поколения // Управление начальной школой. – 2011. - № 1. – С. 10 - 17.
3. Ефросинина Л. Литературное чтение в свете современных требований // Начальная школа. – 2010. - № 11. – С. 73.
4. К вопросу о «стандартных учебниках» // Начальная школа. - Первое сентября. – 2010. - № 16. – С. 2-6.
Учебники нового поколения.
5. Карабанова О. Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы// Управление начальной школой. – 2009. - №12. – С. 9-11.
6. Климанова Л. Универсальные учебные действия обучающихся: примеры формирования// Управление начальной школой. – 2010. - №10. – С. 20-26.
Формирование коммуникативных, познавательных, регулятивных, личностных универсальных учебных действий младших школьников.
7. Клименко О. Методические рекомендации по разработке рабочих программ// Начальная школа. – 2010. - № 5. – С. 86-88.
Титульный лист. Пояснительная записка. Требования к уровню подготовки обучающихся. Учебно-тематический план. Содержание учебного предмета. Контрольно-измерительные материалы.
8. Козлова О. Стандарт обязывает. Роль и место школьной библиотеки в реализации образовательных стандартов второго поколения// Библиотека в школе. – Первое сентября. – 2010. - № 16. – С. 29-33.
9. Круглова Т. Оценка достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования// Начальная школа–Первое сентября.–2010.-№ 17.–С. 46-47.
10. Модель системы оценки планируемых результатов освоения общеобразовательных программ // Управление начальной школой. – 2010. - № 10. – С. 42.
11. Модернизация образования: социокультурный подход. Концепция стандартов II поколения как система ценностных образовательных ориентиров// Начальная школа – Первое сентября. – 2008. - № 1. – С. 4-5.
12. Нечаева Н. Новые стандарты – мощный стимул освоения современных технологий обучения// Управление начальной школой. –
2009. - № 4. – С. 4 - 9.
13. Обсуждаем новые стандарты: социальная компетентность учащихся// Начальная школа – Первое сентября. – 2010. - № 1. – С. 2-3.
14. Осипова Н. Показатели сформированности универсальных учебных действий обучающихся // Управление начальной школой. – 2010. - №10. – С. 26-33.
15. Прохорова С. Особенности оценивания учебных достижений младших школьников// Управление начальной школой. – 2010. - №10. – С. 35-48.
Контрольно-оценочная деятельность: самооценка и самоанализ; умения оценивать достигаемые образовательные результаты и процесс их формирования; квалиметрическая оценка. Формирование универсальных учебных действий (УУД) обучающихся. Показатели сформированности УУД обучающихся начальной школы.
16. Подготовка к работе по новым стандартам// Управление начальной школой. – 2010. - № 3. – С. 57-60.
Вопрос – ответ.
17. Поверенная О. Проектирование образования и компетентностный подход// Педагогический вестник Кубани. – 2010. - № 2. – С. 4-7.
Образовательные стандарты должны стать критерием качества и руководством к действию.
18. Продолжаем разговор о стандарте начального образования второго поколения// Начальное образование. – 2009. - № 6. – С. 3-13.
Основные цели государственного стандарта общего образования второго поколения как документа, фиксирующего стратегические направления развития начальной школы на ближайшие годы.
19. Реализация Федерального образовательного стандарта второго поколения// Начальная школа. – 2009. - № 9. – С. 3-25; // Начальная школа – Первое сентября. – 2009. - № 17. – С.2-7; // Управление начальной школой. – 2009. - № 9. – С. 4. На основе УМК «Школа России»
20. Сабельникова С. Современные требования к образовательной среде в начальной школы// Управление начальной школой. – 2010. - №7. – С. 65-70.
Особенности информационно-образовательной среды школы, требования. Перечень оборудования для кабинета начальной школы.
21.Сабельникова С. Подготовка педагогического коллектива к работе по новому стандарту// Управление начальной школой.–2011.-№1–С.7 - 9.
22. Селькина Л. Компетентностный подход в оценке результатов обучения начальной математике// Начальная школа.–2010.- № 11–С.40-45.
23. Скрипова Н. Нормативно-правовой контекст основной образовательной программы// Управление начальной школой. – 2010. - №
12. – С. 4 - 9.
Образовательная программа – часть системы образования;
нормативный документ. Структура основной образовательной программы. Понятие примерной основной образовательной программы. Финансирование образовательных услуг.
24. Соломатина Л. Обучение созданию письменных текстов разных
типов в условиях перехода на ФГОС начального общего образования// Начальная школа. – 2010. - № 12. – С. 14-22.
Цели и задачи обучения в начальной школе. Приоритетность формирования УУД в системе современного начального образования. Сфера познавательных УУД. Сфера коммуникативных УУД. Развитие речи.
25. Стандарт для взрослой жизни во взрослом обществе// Начальная школа – Первое сентября. – 2007. - № 1. – С. 2-3.
Образовательные стандарты нового поколения.
26. Стандарты второго поколения: отвечаем на вопросы оппонентов// Начальное образование. – 2009. - № 2. – С. 3-9
Комментарии к положению государственных образовательных
стандартов второго поколения.
27. Стандарты второго поколения: разговор продолжается// Начальное образование. – 2009. - № 3. – С. 4-7.
На вопросы отвечает один из авторов концепции новых стандартов А.А. Кузнецов.
28. Стойлова Л. Подготовка учителя к организации внеурочной деятельности по математике// Начальная школа.– 2010.- № 12. – С. 75-79.
29. Теличко И. Создание современной инфраструктуры начального общего образования// Управление начальной школой.–2010.-№11–С.5-14.
Новый образовательный стандарт в действии.
30. Теличко И. Инфраструктура оценки качества образования в начальной школе// Управление начальной школой.– 2010.- №12.–С.10-26.
Оценка может быть внутренней и внешней. Эффективность управления качеством образования во многом зависит от уровня развития форм оценивания.
31. Чечель И. Стандарт второго поколения в начальной школе// Управление начальной школой. – 2009. - № 9. – С. 4-7.
Структура, основа разработки стандартов 2-го поколения; требования к результатам освоения; изучение материалов стандартов; перечень проектов документов и материалов, обеспечивающих реализацию Стандартов.
32. Сайты ФГОС: www.mon.gov.ru; www.standart.edu.ru;
www.isiorao.ru; www.alterfgos.ru
Подготовила: библиотекарь Булатова Т.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Как будут учить наших детей по новым стандартам».Презентация к выступлению.
Выступление на общешкольном род. собрании для родителей 1-х классов. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образователь...
УЧИМСЯ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ
Учимся по новым стандартам (информация для родителей) Уважаемые родители! Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной президентом Росс...
Работаем по новым стандартам
В настоящее время возникла необходимость пересмотреть приоритеты образования и воспитания личности. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде зн...
Учим по "новым" стандартам
Попробуем разобраться, чем отличаются старые стандарты от новых....
Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам
Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам....
НОВОЕ КАЧЕСТВО УРОКА. РАБОТАЕМ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ.
НОВОЕ КАЧЕСТВО УРОКА... КАКИМ ЕМУ БЫТЬ? КАК ПОСТРОИТЬ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ФГОС? ЭТИ ВОПРОСЫ ЯВЛЯЮТСЯ АКТУАЛЬНЫМИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ФГОС ОНН....
Выступление на тему "Система оценки знаний в условиях работы по новому стандарту"
Руководительшкольного методобъединения освещает опыт работы коллектива начальной школы по оценке знаний в условиях работы по новому стандарту....