Работаем по новым стандартам
статья на тему

Марданова Гульфия Салимзяновна

 В настоящее время возникла необходимость пересмотреть приоритеты образования и воспитания личности. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений, навыков. Приоритетным становится личностное развитие ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работаем по новым стандартам.

    Английский философ Френсис Бэкон говорил, что «Время есть величайший из новаторов». Новое время диктует новые требования. Современное общество нуждается в человеке мобильном, способном быстро принимать решения, хорошо ориентироваться в стремительно изменяющихся условиях жизни, хорошо взаимодействующем с социальным окружением, способном быть творцом собственной жизни.

 В настоящее время возникла необходимость пересмотреть приоритеты образования и воспитания личности. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений, навыков. Приоритетным становится личностное развитие ребенка.

 Перед современной школой стоит задача сформировать у ребенка универсальные учебные действия, с помощью которых он сможет самостоятельно добывать новые знания, развивать творческие способности каждого ученика.

Выдвигаются и особенные требования к результатам освоения основной образовательной программы. Выпускник должен быть патриотом, должен быть креативным, мотивированным, уважающим других людей, готовым сотрудничать, способным принимать самостоятельные решения.

 Как же этого достичь? Педагог должен создать условия для всестороннего развития личности на основе освоения способов деятельности.

С 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ. ФГОС включает три вида требований к образовательному процессу:

  1. Требования к структуре основных образовательных программ.
  2. Требования к условиям реализации основных образовательных программ.
  3. Требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Конечно, начинать всегда трудно. И, хотя, само содержание образования не сильно меняется, смещение акцентов с подачи знаний на развитие личности ребенка, на формирование универсальных учебных действий, без которых ученик не сможет быть успешным на всех ступенях образования, создало определенные трудности в работе.

 Что же такое эти универсальные учебные действия? Как их формировать? На каких этапах учебного процесса какие УУД формируются? Применение каких технологий более эффективно в новых условиях?

 Множество возникающих вопросов задавали и задают учителя себе и друг другу. Благо есть курсы повышения квалификации, деятельность методических объединений, интернет, наконец. Всем миром, потихоньку осваиваем и внедряем.

 Многое поменялось в деятельности учителя с появлением новых стандартов. Ведь для того, чтобы работать по- новому, нужно перестроить, прежде всего, свое мышление, свое отношение к обучению и воспитанию. Для достижения цели учителя используют различные формы и методы работы, и приходят к выводу, что по-старому работать нельзя, не получится. Использование информационных и коммуникативных технологий, давно известных, но в свете новых стандартов рассматриваемых по-новому технологий проектной деятельности, проблемного обучения, кейсов дает педагогам возможность работать более эффективно и качественно.

 Структура образовательного процесса тоже претерпевает изменения. Теперь, тесно взявшись за руки, идут урочная и внеурочная деятельность. И это неспроста. Ведь когда, как не во внеурочное время лучше всего раскрываются творческие способности ребенка, осуществляется процесс социализации личности? Внеурочная деятельность, как и урочная, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Это определяет и особенности внеурочной деятельности по новым стандартам. Теперь ребенок должен не столько узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, самостоятельно принимать решения.

   Целью внеурочной деятельности является развитие мотивации детей к познанию и творчеству, их адаптации к жизни в обществе. Это достигается путем реализации различных направлений «внеурочки» : общеинтеллектуального, общекультурного, спортивно-оздоровительного, социального.

   Конечно, как и в любой деятельности, в процессе реализации ФГОС второго поколения педагоги сталкиваются с определенными трудностями. Уже было сказано, что прежде чем перестроить свою деятельность, учителю необходимо перестроить свое мышление. А это не такто просто. Кроме того, существуют проблемы в рамках материально-технического  оснащения школ. Особенно это ощущается в сельских школах: нехватка помещений для реализации внеурочной деятельности, недостаточная укомплектованность техническими средствами обучения накладывают свой отпечаток в образовательный процесс. Чтобы идти в ногу со временем не достаточно только хотеть этого. Необходим комплекс мер как со стороны педагогов, так и со стороны общественности, государства. И очень хочется надеяться, что возникающие проблемы будут решаться и новые стандарты не забуксуют, а будут развиваться и совершенствоваться. Ведь это все ради наших детей, а значит, ради нашего будущего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся работать по новым стандартам.

Рекомендательный список литературы для учителей, работающих по ФГОС НОО. Методические журналы....

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Работа учителя по проектированию урока на основе требований нового стандарта

Новый стандарт устанавливает новые требования к результатам освоения учащимися основной образовательной программы....

Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам

Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам....

НОВОЕ КАЧЕСТВО УРОКА. РАБОТАЕМ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ.

НОВОЕ КАЧЕСТВО УРОКА... КАКИМ ЕМУ БЫТЬ? КАК ПОСТРОИТЬ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ФГОС? ЭТИ ВОПРОСЫ ЯВЛЯЮТСЯ АКТУАЛЬНЫМИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ФГОС ОНН....

Выступление на тему "Система оценки знаний в условиях работы по новому стандарту"

Руководительшкольного методобъединения освещает опыт работы коллектива начальной школы по оценке знаний в условиях работы по новому стандарту....