Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Как будут учить наших детей по новым стандартам».Презентация к выступлению.
материал (1 класс) на тему

Князева Ольга Леонидовна
Выступление на общешкольном род. собрании для родителей 1-х классов. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС). Возникает вопрос, с чем связаны эти изменения и зачем поменяли стандарт , который существовал на протяжении многих лет?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_budut_uchit_po_novym_standartam.docx18.88 КБ
Office presentation icon prezentaciya_.ppt2.58 МБ

Предварительный просмотр:

Князева О.Л. (учитель нач.классов, «Школа 2100»)

                          «Как будут учить наших детей по новым стандартам?»

         (выступление на общешкольном род. собрании для родителей 1-х классов)

            Прежде чем начать своё выступление, я хотела бы задать следующий вопрос:   Какие качества Вы хотите видеть у своего ребенка по окончании школы, чтобы в современной жизни он был успешен?  Мы вернёмся к этому вопросу в конце моего выступления, и вы сравните свои ответы с теми, что увидите на экране.

            С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли  на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС).

           Возникает вопрос, с чем связаны эти изменения и зачем поменяли стандарт , который существовал на протяжении многих лет?

           Вспомним, когда мы учились, главной задачей школы считалось дать хорошие, прочные знания! Но нам после школы приходилось часто слышать: «Забудьте то, чему вас учили в школе!  «Школа учит не тому, что нужно в жизни!»
В ответ мы говорили:
 «А этого мы не проходили...»  В течение многих веков главной особенностью образования было сообщение фактических знаний, используя которые можно было благополучно прожить всю жизнь. С подобной идеологией передачи опыта в виде знаний хорошо согласуется классическая педагогика: на уроке учитель сообщает готовые знания, а ученик их запоминает (Я.А. Каменский). Так и сложился образ классического учебника как книги, которая содержит именно те знания, которые необходимы обучаемому для жизни.

           Сегодня же  мы  обречены на изменения, потому что мир вокруг нас стремительно  меняется. Уровень жизни благодаря научно-техническому прогрессу растет, это в свою очередь,  порождает спрос на информацию, образование, культуру. Все большее число людей участвуют не столько в производительном труде, сколько в сфере услуг. В их деятельности все в большей степени лежит решение информационных проблем. Человеку просто  необходимо научиться  грамотно  вести целенаправленный поиск и отбор нужной   информации. При этом большое значение имеет:

  1. способность правильно сформулировать проблему;
  2. умение отобрать из своего интеллектуального багажа ту информацию, которая пригодится для решения этой  проблемы;
  3. умение определить, какой информации не хватает   и где ее искать;
  4. умение найти недостающую информацию;
  5. умение оценить, подходит ли данная информация для решения проблемы;
  6. умение использовать отобранную информацию .

          Ученые прогнозируют, что сегодняшним школьникам придется работать по  специальностям, которых пока просто нет, о которых мы даже не подозреваем.  

В связи с этим возникает вопрос, как будут учиться наши дети? Ответ: не так как мы!

            Новый стандарт зафиксировал обязательства школы. Школа обязана обеспечить по окончании  начальной ступени образования (1-4 класс) достижение ребенком результатов не только в  предметных областях, как это было раньше, но и метапредметных и личностных  результатов.  Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.

            Сейчас все хорошо понимают, что ориентировка обучения только на формирование у младших школьников знаний-умений, связанных с освоением учебного предмета, не может привести к серьезным результатам в развитии личности ученика; необходимо, чтобы в поле зрения учителя постоянно находилась деятельность, которой занимается ребенок, - ее цель, мотив, конкретные учебные действия и операции. Только в этом случае учащийся становится активным участником деятельности или, как говорят психологи, ее субъектом. Иными словами, ребенок по окончании начальной школы должен уметь общаться,  работать в группе, презентовать свою работу. Также он должен овладеть навыками работы с  различной информацией, в том числе и представленной в электронном виде. Важно, чтобы  ребенок научился учиться.  

               Например, уже на первых уроках обучения грамоте перед ребенком ставятся учебные задачи, и сначала вместе с учителем, а затем самостоятельно он объясняет последовательность учебных операций, которые осуществляет для их решения. Так, проводя звуковой анализ, первоклассники ориентируются на модель слова, дают его качественную характеристику. Для этого они должны знать все действия, необходимые для решения этой учебной задачи: определить количество звуков в слове, установить их последовательность, проанализировать «качество» каждого звука (гласный, согласный, мягкий, твердый согласный), обозначить каждый звук соответствующей цветовой моделью. В начале обучения все эти действия выступают как предметные, но пройдет немного времени, и ученик будет использовать алгоритм действия, работая с любым учебным содержанием. Теперь главным результатом обучения становится то, что школьник, научившись строить план выполнения учебной задачи, уже не сможет работать по-другому.

               Если, к примеру, говорить о математике, то первоклассник должен научиться оценивать количественные и пространственные отношения, он должен использовать эти знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений. Но родители не должны этого бояться и воспринимать как чрезмерную нагрузку. Знания он будет получать, по сути, те же самые, но не как абстрактный набор далеких от его интересов фактов, а с пониманием, зачем ему это надо знать, где и как это можно применять. То есть он не просто научится считать 2+2, а будет понимать: что такое число, сколько это, много или мало, уметь это проговаривать, правильно задавать вопросы.

          Вот этому мы и обязаны учить начиная с первого класса. Невозможно от ребенка, который только зубрил, зубрил, зубрил, в старших классах потребовать рассуждений, сравнений, проведения аналогий в истории и литературе, способность написать эссе. Этому нельзя научиться за два года. Этому нужно учиться с первого класса. В этом идея стандартов.

          Главное! По каким бы стандартам ни учился ваш ребенок, ваша любовь и внимание  необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе. Любите ребенка сегодня  таким, как он есть, помогайте ему, берегите его!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какие качества Вы хотите видеть у своего ребенка по окончании школы, чтобы в современной жизни он был успешен ?

Слайд 2

дать хорошие, прочные знания! Вспомним, когда мы учились, главной задачей школы считалось… Но нам после школы приходилось часто слышать: «Забудьте то, чему вас учили в школе!» «Школа учит не тому, что нужно в жизни!» В ответ мы говорили: «А этого мы не проходили...» В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!

Слайд 3

Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»

Слайд 4

Так учили нас Так будут учиться наши дети Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять и уметь использовать! 1. Учитель проверяет д/з. Ученик «выучил – пересказал». 2. Учитель объявляет новую тему. 3. Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»). 4. Учитель проверяет, как поняли «повтори!»). 1. Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 2. Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 3. Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем , в учебнике). 4. Ученики делают вывод по теме.

Слайд 5

Так учили нас Так будут учиться наши дети Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике! Нужно учиться выбирать главное и интересное! «Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки». Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора. МИНИ МАКС На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике.

Слайд 6

Так учили нас Так будут учиться наши дети Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!» Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения. В учебнике всегда есть один правильный ответ! В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения. Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст. Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов.

Слайд 7

Так учили нас Так будут учиться наши дети Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам. Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным. «Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься». Домашнее задание – это способ развития самостоятельности.

Слайд 8

Так учили нас Не судите об успехах ребенка по одним отметкам . Поддержите любой успех ребенка, его продвижение к лучшему. Об успехах ребенка судят по отметкам, которые поставил учитель. Все делятся на отличников, хорошистов, троечников и двоечников. Оценка может быть и без отметки (без «5»,«4»,«3»,«2»)! Дети будут оценивать себя сами! Каждый может быть лучшим в чем-то своем! Так будут учиться наши дети

Слайд 9

Какие качества Вы хотите видеть у своего ребенка по окончании школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение ставить цель и добиваться ее Умение общаться Умение адаптироваться к ситуации Умение ориентироваться в мире Самостоятельно добывать и применять знания Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком Сохранить здоровье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольное родительское собрание "Здоровье и безопасность на дорогах наших детей"

Представлен конспект общешкольного собрания для родителей. Целесообразно включить и правила пожарной безопасности....

Публичное выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Психологическая готовность ребёнка к школе».

Выступление для родителей будующих первоклассников проводится примерно за год до поступления детей в школу....

Адаптация первоклассника в свете новых стандартов ФГОС НОО (выступление на общешкольном родительском собрании)

Адаптация первоклассника в свете новых стандартов ФГОС НОО (выступление на общешкольном родительском собрании)...

Выступление на общешкольном родительском собрании на тему "Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности – условие повышения качества образования"

Выступление на общешкольном родительском собрании на тему "Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности – условие повышения качества образования" : рассматриваются вопросы связи материала изучае...

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: "Готовность ребёнка к обучению в школе" Презентация к выступлению.

Переход из детского сада в школу - важный этап в жизни детей. Меняется их социальная позиция: они становятся школьниками, основная деятельность  которых - учение.Я уверена, что каждого из вас уже...

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: "Готовность ребёнка к обучению в школе"

Переход из детского сада в школу - важный этап в жизни детей. Меняется их социальная позиция: они становятся школьниками, основная деятельность  которых - учение.Я уверена, что каждого из вас уже...