Учим по "новым" стандартам
консультация на тему

Ермилова Наталия Ивановна

Попробуем разобраться, чем отличаются старые стандарты от новых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ НЫНЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ?

       Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой требования к результатам и качеству образования.

         Главное направление новых стандартов – усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться, т.е. не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять, развивать его и в урочное, и во внеурочное время. Поэтому меняются и требования к результатам - это не просто оценка учебы, но и развитие личностных качеств.

 

КАК БУДУТ УЧИТЬ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ?

           На сегодняшний день образовательные программы, учебники, количество часов останутся прежними. Изменится подход к их изучению.

           По требованию новых стандартов полученные знания не должны быть мертвым грузом: вызубрил правило, но ничего не понял. Ребенок должен уметь свободно пользоваться этими знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, применять в жизни. Поэтому в требованиях нового стандарта основное – это формирование и развитие у ребенка тех или иных навыков.

            Вот этому мы и обязаны учить, начиная с первого класса. Невозможно от ребенка, который только зубрил, зубрил и зубрил, в старших классах потребовать рассуждений, сравнений. Этому нельзя научиться за два года. Этому нужно учиться с первого класса. В этом идея стандартов.

            Новые ФГОС предполагают развитие личности ребенка, развитие его способностей работать в информационном пространстве. Поэтому каждый предмет один раз в неделю проводится с применением информационно-коммуникативных технологий. Это означает, что дети работают с клавиатурой, учатся писать, создавать файлы, работают со сменным носителем, знакомятся с Интернетом.

           Новые ФГОС также предполагают формирование развития универсальных учебных действий – это умение учиться, умение организовывать свою учебную деятельность, работать с информацией и самостоятельно выполнять задание. Кроме того, должны быть учтены личностные результаты. К ним, прежде всего, относится формирование ценностей, которые всегда были приняты в обществе — добро, мир, справедливость, терпение.

Новым направлением в учебном процессе является внеурочная деятельность.

       Внеурочная деятельность - это возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие ребенка: изостудия, подвижные игры,  проектная деятельность и т.д..

        Одной из отличительных черт новых стандартов является расширение общественного участия родителей в жизни школы. Родители получают возможность непосредственно влиять на образовательный процесс и более активно вовлекаться в управление школой.

 

НОВЫЕ СТАНДАРТЫ НАПРАВЛЕНЫ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ

          Стандарт впервые определил такую составляющую, как здоровье школьников, в качестве одного из важнейших результатов образования. Не ставится задача сделать всех детей профессиональными спортсменами, хотя стремление к высоким достижениям должно поддерживаться. Главное, у детей должны быть сформированы поведенческие стереотипы здорового образа жизни. Чтобы ребенок нормально рос, развивался, у него не было сколиоза, плохого зрения. Для этого нужна физическая активность и на перемене, и на уроке, и во внеурочной деятельности. Ни для кого не секрет, что высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденными, приобретенными заболеваниями. Стандарт обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д. Огромный ряд отдельных мероприятий - традиционные Дни Здоровья, третий час физкультуры, а также целевая программа Здоровьесбережения - направлены на формирование культуры здоровья, укрепление, сохранение здоровья детей.

          Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в новых стандартах определены результаты воспитания: чувство патриотизма, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина.

 

КАК БУДЕТ ОЦЕНИВАТЬСЯ РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ?

              В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования, меняется и система оценивания достижений учащихся. Независимая экспертиза будет направлена на оценку результата образования при переходе четвероклассников на следующую ступень обучения. Учащиеся 4х классов напишут итоговые работы по русскому языку и математике, а также комплексную работу на основе текста, которая позволит оценить сформированность умения учиться. Особое место в новой системе оценивания уделено Портфолио. Данная форма оценивания достижений учащихся частично освоена в школе: большинство учеников с 1 класса накапливают свои результаты и представляют их как в классном, так и в индивидуальном портфолио. Теперь наличие подобного портфолио становится обязательным требованием.

       Портфолио - это некий комплексный портрет, который будет состоять, во-первых, из оценки знаний и результаты внеучебной деятельности - это грамоты, документальные подтверждения участия его в тех или иных внеурочных творческих, интеллектуальных, спортивных мероприятиях. Здесь же будут результаты педагогических наблюдений, психологического тестирования, которое будет показывать уровень развития его коммуникативности, толерантности, поскольку это тоже требования новых стандартов.

         В портфолио должно быть видно, как развивается ученик, как наращивается его потенциал, какие проблемы у него были. Допустим, почему у школьника все хорошо по художественно-эстетическому направлению, а с математикой он еще на «вы». Или почему у него ухудшается здоровье.

 - Какие отметки будут получать школьники на уроках?

       Как прежде, по пятибалльной шкале. Каких-то новых изобретений в этом плане не планируется. Пятибалльная отметка в этом отношении апробирована, и уходить от нее в массовом масштабе нет смысла.

Вообще, первоклассники не получают отметок. В этом возрасте важно отметить старания ребенка, а не загонять его в оценочные рамки.

    Образование, полученное в начальной школе, является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться. Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка — систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике во 2-м классе (по учебному пособию «Учись учиться» Л.Г.Петерсон)

УРОК ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ.ТЕМА: ЧТО ТАКОЕ  « УМЕТЬ УЧИТЬСЯ?»Уметь учиться – это значит уметь выполнять и рефлектировать деятельность учения,  или учебную деятельность. П...

Формирование универсальных учебных действий.Памятки "Учись учиться"

Работая над методической темой"Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников как средство развития компетенции в образовании",я составила для учеников памятки "Учись учиться",которые по...

Программа внеурочной деятельности "Учись учиться"

Программа внеурочной деятельности "Учись учиться" составлениа для учащихся 1-2 классов. Нацелина на развитие произвольных форм внимания, памяти, мышления, способствует развитию навыков учебной деятель...

Классный час "Учись учиться".

Классный час с целью привития уважения к любому виду труда и воспитанию стремления детей к самосовершенствованию и саморазвитию....

Учусь учиться

Модифицированная  программа Дзятковской "Учусь учиться" 0-1 + 11 занятий по курсу...

«Я учусь учиться!» Формирование учебной деятельности у школьников с дизорфографией. Занятие№1 "Я хочу учиться!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"19593882","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1959388...