Рабочая программа по географии (8 коррекционный класс VIII вид))
календарно-тематическое планирование по теме
Рабочая программа по географии для 8 коррекционного класса содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_korrekcionnyy_klass.rar | 7.51 КБ |
geografiya_8.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Утверждаю:
зам. директора по УВР Директор МОУ СОШ №1
___________________ __________________
календарно – тематическое планирование
на 2011-2012 учебный год
предмет: география
учитель: Меньшикова Т.Н.
класс: 8, VIII вид
количество часов в год: 68
количество часов в неделю: 2
количество часов по четвертям
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год | |
Количество часов | 16 | 14 | 20 | 18 | 68 |
Плановых контрольных работ | |||||
Административных контрольных работ | |||||
Зачётов | |||||
Тестовых работ | 1 | 1 | 1 | 1 |
Планирование составлено на основе областного базисного плана,
программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, «Просвещение», 2003г. под редакцией Аксёновой А.К., Антропова А.П.
учебники: Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина, география, Москва «Просвещение» 2004 г.
Предварительный просмотр:
Календарно — тематическое планирование по географии 8 специальный (коррекционный) класс VIII вид | ||||||||||
№ | Тема урока | Колич. часов | Дата | Обязательный результат обучения (ЗУН) | м/п связь | Методы и виды контроля | Сопутствующее повторение | НРК | Корректировка | |
1 | Материки и части света | 1 | Знать названия материков и частей света. Уметь показать на глобусе и карте | ИЗО, русский язык | Тест | Карта, глобус | Урал на карте | |||
2 | Мировой океан | 1 | Знать, что означает понятие Мировой океан, его значение. Уметь показать на карте четыре океана | Русский язык, биология | Фронтальный опрос | Названия материков, положение на карте | ||||
3 | Атлантический океан | 1 | Знать географическое положение, климатические особенности, хозяйственное значение. Уметь показать на карте. | Русский язык, биология | Фронтальный опрос | Названия материков, положение на карте | ||||
4 | Северный ледовитый океан | 1 | Знать названия морей, особенности климата, животный мир океана. Уметь показать на карте моря, омывающие территорию России. | Русский язык, биология | Фронтальный опрос | Названия материков, положение на карте | ||||
5 | Тихий океан | 1 | Знать географическое положение, климатические особенности, животный мир, хозяйственное значение. Уметь показать на карте моря Тихого океана. | Русский язык, биология | Фронтальный опрос | Названия материков, положение на карте | ||||
6 | Индийский океан | 1 | Знать названия морей, особенности климата, животный мир океана. Уметь показать на карте. | Биология, история | Фронтальный опрос | Названия материков, положение на карте | ||||
7 | Современное изучение Мирового Океана | 1 | Знать цели и средства океанологии, её значение и достижения | История, общество знание | Тест | Названия материков, положение на карте | ||||
8 | Африка. Географическое положение | 1 | Знать географическое положение материка. Уметь показать на карте | Русский язык | Фронтальный опрос | Названия материков, положение на карте | ||||
9 | Африка. Рельеф, климат, водоёмы | 1 | Знать особенности климата, поверхности континента, водные ресурсы. Уметь показать на карте | История, русский язык | Фронтальный опрос | Водные ресурсы Земли | ||||
10 | Растительность тропических лесов | 1 | Знать причины разнообразия растительности тропиков, названия растений. Уметь составить рассказ об одном из видов. | Литература, биология | Фронтальный опрос | Климатические зоны | ||||
11 | Животные тропических лесов | 1 | Знать причины многообразия животного мира тропических лесов, их названия. Уметь рассказать об одном из видов. | Литература, биология | Сообще-ние | Климатические зоны | ||||
12 | Растительность саванн | 1 | Знать определение саванны, сезонные изменения флоры и фауны. Уметь описать саванну в дождливый и сухой сезон. | Литература, биология | Фронтальный опрос | Климатические зоны | ||||
13 | Растительность и животные пустынь | 1 | Знать климатические особенности пустынь, влияние на животный и растительный мир. Уметь рассказать о средствах приспособления к условиям проживания | Литература, биология, история | Тест | Климатические особенности пустынь | ||||
14 | Население и государства Африки | 1 | Знать народы, населяющие континент, названия государств. Уметь показать на карте | История | Фронтальный опрос | Названия материков, положение на карте | ||||
15 | Египет | 1 | Знать месторасположение, столицу, реки. Уметь показать на карте | История, литература | Фронтальный опрос | Названия материков, положение на карте | ||||
16 | Эфиопия | 1 | Знать расположение страны, занятия населения, города, полезные ископаемые. Уметь показать страну на карте. | История, литература | Фронтальный опрос | Названия материков, положение на карте | ||||
17 | Танзания | 1 | Знать расположение страны, занятия населения, города, полезные ископаемые. Уметь показать страну на карте. | История, литература | Фронтальный опрос | Государства Африки | ||||
18 | Демократическая республика Конго | 1 | Знать расположение страны, занятия населения, города, полезные ископаемые, природные зоны. Уметь показать страну на карте. | История, литература | Фронтальный опрос | Государства Африки | ||||
19 | Нигерия | 1 | Знать расположение страны, занятия населения, города, полезные ископаемые, природные зоны. Уметь показать страну на карте. | История, литература | Фронтальный опрос | Государства Африки | ||||
20 | Южно – Африканская республика | 1 | Знать расположение страны, занятия населения, города, полезные ископаемые, природные зоны, заповедники. Уметь показать страну на карте. | История, литература | Фронтальный опрос | Государства Африки | ||||
21 | Обобщающий урок по теме: Африка | 1 | Знать климатические особенности, природные зоны, представителей флоры и фауны, полезные ископаемые. Уметь показать на карте страны, города. | История, литература, биология | Тест | Климатические особенности Африки | ||||
22 | Австралия. Географическое положение | 1 | Знать географическое положение материка. Уметь показать на карте | Русский язык | Фронтальный опрос | Названия материков, положение на карте | ||||
23 | Австралия. Рельеф, климат, водоёмы | 1 | Знать особенности климата, поверхности континента, водные ресурсы. Уметь показать на карте | История, русский язык | Фронтальный опрос | Названия материков, положение на карте | ||||
24 | Растительный мир Австралии | 1 | Знать причины разнообразия растительности континента, названия растений. Уметь составить рассказ об одном из видов. | Литература, биология | Фронтальный опрос | Климатические зоны | ||||
25 | Животный мир Австралии | 1 | Знать о взаимосвязи животного и растительного мира континента. Уметь рассказать об одном из животных | Литература, биология | Сообще-ние | Животный мир тропической зоны | ||||
26 | Население Австралии | 1 | Знать народы, населяющие континент, историю образования государства. Уметь показать на карте города | История | Фронтальный опрос | Положение континента на карте | ||||
27 | Австралийский союз | 1 | Знать столицу, крупные города материка, виды промышленности. Уметь показать на карте города. | История | Тест | Климатические особенности Африки | ||||
28 | Океания | 1 | Знать определение Океании, крупные острова, природные особенности, занятия населения. Уметь показать на карте крупные острова Океании | История | Фронтальный опрос | Названия океанов | ||||
29 | Антарктида. Географическое положение | 1 | Знать географическое положение материка. Уметь показать на карте | Русский язык | Фронтальный опрос | Названия материков, положение на карте | ||||
30 | Открытие Антарктиды | 1 | Знать историю открытия материка, имена русских мореплавателей. Уметь рассказать об исследовании континента | История | Работа в парах | Названия материков и океанов | ||||
31 | Антарктида. Разнообразие рельефа, климат | 1 | Знать географическое положение материка, климатические особенности. Уметь показать на карте | Математика | Фронтальный опрос | Условные обозначения на карте | ||||
32 | Растительный и животный мир. Охрана природы | 1 | Знать представителей флоры и фауны Антарктиды, средства приспособления к условиям обитания. Уметь рассказать об одном из обитателей континента. | Биология, литература | Фронтальный опрос | Особенности климата зоны Антарктики | ||||
33 | Исследования Антарктиды | 1 | Знать значение антарктических экспедиций, условия проживания учёных. Уметь рассказать об изучении материка. | Литература, история | Тест | Названия материков и океанов, положение на карте | ||||
34 | Северная Америка | 1 | Знать историю открытия материка, имена первооткрывателей. Уметь показать на карте континент. | История | Фронтальный опрос | Положение материков на карте | ||||
35 | Географическое положение Северной Америки | 1 | Знать географическое положение материка. Уметь показать на карте | Русский язык | Фронтальный опрос | Положение материков на карте | ||||
36 | Рельеф, климат Северной Америки | 1 | Знать географическое положение материка, климатические особенности. Уметь показать на карте | Русский язык, литература | Фронтальный опрос | Условные обозначения на карте | ||||
37 | Реки и озёра Северной Америки | 1 | Знать названия крупных водоёмов континента. Уметь показать на карте | Русский язык | Фронтальный опрос | Водные ресурсы Земли | ||||
38 | Растительный и животный мир Северной Америки | 1 | Знать природные зоны материка, представителей флоры и фауны. Уметь рассказать об одном из животных и растений | Биология | Самостоятельная работа | Особен-ности континен-тального климата | ||||
39 | Население и государства Северной Америки | 1 | Знать народы, населяющие континент, названия государств. Уметь показать на карте | История | Фронтальный опрос | Географическое положение материка | ||||
40 | Соединённые штаты Америки | 1 | Знать местоположение страны на материке, крупные города, столицу, отрасли промышленности. Уметь показать на карте государство и города | История | Фронтальный опрос | Названия государств континента | ||||
41 | Канада | 1 | Знать местоположение страны на материке, крупные города, столицу, отрасли промышленности. Уметь показать на карте государство и города | История | Фронтальный опрос | Названия государств континента | ||||
42 | Мексика. Куба | 1 | Знать местоположение стран, крупные города, столицу, отрасли промышленности, природные особенности. Уметь показать на карте государство и города | История | Тест | Названия государств континента | ||||
43 | Географическое положение Южной Америки | 1 | Знать географическое положение материка, историю открытия. Уметь показать на карте | Русский язык | Фронтальный опрос | Положение Северной Америки на карте | ||||
44 | Рельеф и климат Южной Америки | 1 | Знать особенности и разнообразие рельефа континента, климатические особенности. Уметь показать на карте географические объекты | Русский язык, литература | Фронтальный опрос | Рельеф и климат Северной Америки | ||||
45 | Реки и озёра Южной Америки | 1 | Знать названия крупных водоёмов континента. Уметь показать на карте | Русский язык | Тест | Водные ресурсы континента | ||||
46 47 | Растительность и животные тропических лесов | 1 | Знать причины разнообразия растительности тропиков, названия растений. Уметь составить рассказ об одном из видов. | Литература, биология | Фронтальный опрос | Климатические особенности зоны тропиков | ||||
48 49 | Растительность и животные гор, саванн, пустынь | 2 | Знать причины разнообразия растительности и животного мира континента, названия растений и животных. Уметь составить рассказ об одном из видов. | Литература, биология | Фронтальный опрос | Климатические особенности зоны тропиков | ||||
50 | Население и государства Южной Америки | 1 | Знать народы, населяющие континент, названия государств. Уметь показать на карте | История | Тест | Географическое положение континента | ||||
51 | Бразилия | 1 | Знать месторасположение, столицу, реки. Уметь показать на карте | История, литература | Фронтальный опрос | Названия государств континента | ||||
52 | Аргентина | 1 | Знать расположение страны, занятия населения, города, полезные ископаемые. Уметь показать страну на карте. | История, литература | Фронтальный опрос | Названия государств континента | ||||
53 | Перу | 1 | Знать расположение страны, занятия населения, города, полезные ископаемые, природные зоны. Уметь показать страну на карте. | История, литература | Фронтальный опрос | Названия государств континента | ||||
54 | Географическое положение Евразии | 1 | Знать географическое положение материка. Уметь показать на карте | Русский язык | Работа в парах | Названия материков и океанов | Регион на карте | |||
55 | Очертания берегов, острова и полуострова | 1 | Знать очертания берегов морей Северного Ледовитого и Атлантического океанов, острова и полуострова. Уметь показать на карте | Русский язык | Работа в парах | Географическое положение материка на карте | ||||
56 | Моря Тихого и Индийского океанов | 1 | Знать очертания берегов Тихого и Индийского океанов, острова и полуострова. Уметь показать на карте | Русский язык | Работа в парах | Водные ресурсы Земли | ||||
57 58 | Рельеф и полезные ископаемые Евразии | 2 | Знать особенности и разнообразие рельефа части света, климатические особенности, полезные ископаемые. Уметь показать на карте географические объекты | Русский язык, литература | Работа в парах | Рельефы поверхнос-ти Земли | Полезные ископае мые Урала | |||
59 | Климат Евразии | 1 | Знать названия климатических поясов, факторы, влияющие на климат. Уметь назвать особенности каждого из климатических поясов | Биология | Фронтальный опрос | Климатические зоны Земли | Климат Урала | |||
60 61 | Реки и озёра Евразии | 2 | Знать названия крупных водоёмов части света, их значение. Уметь показать на карте | Русский язык | Фронтальный опрос | Крупные реки и озёра Земли | Реки Урала | |||
62 63 | Растительный и животный мир Евразии | 2 | Знать названия природных зон, представителей флоры и фауны каждой из них. Уметь рассказать об одном | Биология | Самостоятельная работа | Климатические зоны Земли | Животные и растения региона | |||
64 | Население Евразии | 1 | Знать народы, населяющие континент, названия государств. Уметь показать на карте | История | Фронтальный опрос | Географическое положение континента | Народы Урала | |||
65 | Культура и быт народов Евразии | 1 | Знать особенности культуры и быта народов континента, их традиции. Уметь рассказать об традициях своего народа | История, литература | Фронтальный опрос | Названия государств континента | Народы Урала | |||
66 | Обобщающий урок по теме: Евразия | 1 | Знать климатические особенности, природные зоны, представителей флоры и фауны, полезные ископаемые. Уметь показать на карте страны, города. | История, литература, биология | Тест | Государства континента | ||||
67 68 | Обобщающий урок по теме: материки и океаны | 2 | Знать названия материков, океанов, климатические особенности, представителей флоры и фауны, названия городов, занятия населения, рельеф местности. Уметь показать на карте континент и рассказать о нём как о географическом объекте. | История, литература, биология | Фронтальный опрос | Климатические пояса Земли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по трудовому обучению 3 класс VIII вид.
Рабочая программа учебного курса занимательного труда для 3 класса (далее - Рабочая программа) составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида...
Рабочая программа по развитию речи 4 класс VIII вид
Рабочая программа по развитию речи 4 класс VIII вид...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по географии для 8 класса
Программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе авторской...