Рабочая программа по географии для 8 класса
рабочая программа по математике
Программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе авторской программы для V – IХ классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений по географии, автор Т. М. Лифанова, под редакцией В.В. Воронковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_geografii_8g_klass.docx | 294.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе авторской программы для V – IХ классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений по географии, автор Т. М. Лифанова, под редакцией В.В. Воронковой.
Содержание программы реализовано в соответствии с учебным планом МБОУ «Средняя школа №1им. В. Н. Леонова», программа рассчитана на 34 недели (68 часов в год, 2 часа в неделю).
Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор умственно отсталых школьников об окружающем мире.
География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.
Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе. Работа с символическими пособиями, каким является географическая карта, способствует развитию абстрактного мышления. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
Курс географии имеет много смежных тем с историей, естествознанием, с рисованием и черчением, с русским языком, с математикой и другими школьными предметами.
Программа преподавания географии предусматривает повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более полноценному усвоению умственно отсталыми учащимися элементарных географических знаний.
В программе учебный материал расположен по годам обучения: 6 класс — «Начальный курс физической географии», 7 класс — «Природа нашей Родины», 8 класс — «География материков и океанов», 9 класс — «География России», «География своей местности», «Элементарная астрономия».
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны и их хозяйственное значение;
особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка;
государства, их положение на материке, основное население и столицы;
особенности географического положения государств ближнего зарубежья, природные условия, ресурсы, основное население и столицы этих государств.
Учащиеся должны уметь:
определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий;
находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту.
Содержание программы.
№ п/п | Наименование тем | Кол-во часов | Практические работы |
1 | Введение. | 2 ч. | |
2 | Океаны. Хозяйственное значение. | 6 ч. | 1 |
3 | Африка | 16 ч. | 3 |
4 | Австралия | 8 ч. | 2 |
5 | Антарктида | 5 ч. | 1 |
6 | Северная Америка. | 9 ч. | 2 |
7 | Южная Америка | 12 ч. | 2 |
8 | Евразия | 10 ч. | 2 |
ИТОГО | 68 ч. | 13 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование тем | Кол-во часов | По плану | По факту |
I четверть (18 часов) | ||||
Введение (2 часа) | ||||
1\ 2. | Материки и части света на глобусе и карте. | 2 | 03.09-07.09 | |
Океаны. Хозяйственное значение (6 часов) | ||||
3. | Атлантический океан. | 1 | 10.09-14.09 | |
4. | Северный Ледовитый океан. | 1 | ||
5. | Тихий океан | 1 | 17.09-21.09 | |
6. | Индийский океан. | 1 | ||
7. | Современное изучение Мирового океана. | 1 | 24.09-28.09 | |
8. | Повторение темы: «Океаны». Практическая работа. | 1 | ||
Африка (16 часов) | ||||
9. | Географическое положение. | 1 | 01.10-05.10 | |
10. | Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. | 1 | ||
11. | Природные зоны. Практическая работа. | 1 | 08.10-12.10 | |
12. | Растительность тропических лесов. | 1 | ||
13. | Животные тропических лесов. | 1 | 15.10-19.10 | |
14. | Растительность саванн. | 1 | ||
15. | Животные саванн. Практическая работа. | 1 | 22.10-26.10 | |
16. | Растительность и животные пустынь. | 1 | ||
17. | Население и государства. | 1 | 29.10-02.11 | |
18. | Египет. | 1 | ||
II четверть (14 часов) | ||||
19. | Эфиопия. | 1 | 14.11-16.11 | |
20. | Танзания. | 1 | ||
21. | Демократическая республика Конго. | 1 | 19.11-23.11 | |
22. | Нигерия. | 1 | ||
23. | Южно-африканская республика (ЮАР). | 1 | 26.11-30.11 | |
24. | Обобщающий урок по теме «Африка». Практическая работа. | 1 | ||
Австралия (8 часов) | ||||
25. | Географическое положение. | 1 | 03.12-07.12 | |
26. | Разнообразие рельефа, климат, реки и озёра. | 1 | ||
27. | Растительный мир. Практическая работа. | 1 | 10.12-14.12 | |
28. | Животный мир. | 1 | ||
29. | Население. | 1 | 17.12-21.12 | |
30. | Австралийский союз. Практическая работа. | 1 | ||
31. | Океания. | 1 | 24.12-28.12 | |
32. | Остров Новая Гвинея. | 1 | ||
III четверть (20 часов) | ||||
Антарктида (5 часов) | ||||
33. | Географическое положение. Антарктика. Практическая работа. | 1 | 14.01-18.01 | |
34. | Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. | 1 | ||
36. | Разнообразие рельефа, климат. | 1 | 21.01-25.01 | |
35. | Растительный и животный мир. Охрана природы. | 1 | ||
37. | Современные исследования Антарктиды. | 1 | 28.01-01.02 | |
Северная Америка (9 часов) | ||||
38. | Открытие Америки. | 1 | ||
39. | Географическое положение. Практическая работа. | 1 | 04.02-08.02 | |
40. | Разнообразие рельефа, климат. | 1 | ||
41. | Реки и озера. | 1 | 11.02-15.02 | |
42. | Растительный и животный мир. | 1 | ||
43. | Население и государства. Практическая работа. | 1 | 18.02-22.02 | |
44. | Соединенные Штаты Америки. | 1 | ||
45. | Канада. | 1 | 25.02-01.03 | |
46. | Мексика. Куба. | 1 | ||
Южная Америка (12 часов) | ||||
47. | Географическое положение. Практическая работа. | 1 | 04.03-08.03 | |
48. | Разнообразие рельефа, климат. | 1 | ||
49. | Реки и озера. | 1 | 11.03-15.03 | |
50. | Растительность тропических лесов. | 1 | ||
51. | Животные тропического леса. | 1 | 18.03-22.03 | |
52. | Растительность саванн, степей, пустынь и горных районов. | 1 | ||
IV четверть (16 часов) | ||||
53. | Животные саванн, степей, полупустынь, гор. | 1 | 01.04-05.04 | |
54. | Население и государства. Практическая работа. | 1 | ||
55. | Бразилия. | 1 | 08.04-12.04 | |
56 | Аргентина | 1 | ||
57 | Перу | 1 | 15.04-19.04 | |
58 | Административная диагностическая работа | 1 | ||
Евразия 10 часов | ||||
59 | Географическое положение. Практическая работа | 1 | 22.04-26.04 | |
60 | Очертания берегов, моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова. | 1 | ||
61 | Очертания берегов, моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова. | 1 | 29.04-03.05 | |
62 | Разнообразие рельефа и полезные ископаемые Европы | 1 | ||
63 | Разнообразие рельефа и полезные ископаемые Азии | 1 | 06.05-10.05 | |
64 | Климат Евразии. Практическая работа | 1 | ||
65 | Реки и озера Европы. Реки и озера Азии | 1 | 13.05-17.05 | |
66 | Растительный и животный мир Европы. | 1 | ||
67 | Растительный и животный мир Азии | 1 | 20.05-24.05 | |
68 | Население Евразии. Культура и быт народов Евразии | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии (8 коррекционный класс VIII вид))
Рабочая программа по географии для 8 коррекционного класса содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по географии 8 класс
Рабочая программа по географии 8 класс...
Рабочая программа по географии (7 класс VIII вида, индивидуальное обучение)
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по географии (индивидуальное обучение) 6 класс
Рабочая программа по географии (индивидуальное обучение) 6 класс...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...