Из опыта работы по учебному комплекту "Планета Знаний"
материал по теме
Обучение не стоит на месте. Сейчас много внимания уделяют развитию всесторонней личности. В комплекте "Планета Знаний" предоставляются разнообразные формы обучения, творческая самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы учителя начальных классов
1 квалификационной категории
Плотниковой Валентины Георгиевны
Доклад на тему: УМК «Планета знаний»
Обучение не стоит на месте. Много внимания сейчас уделяется развитию мышления, внимания, развитию речи, развитию всесторонней личности.
УМК «Планету знаний». В этих учебниках предметное содержание и структура соответствуют требованиям нового Гос. стандарта начального общего образования, базируется на современных педагогических технологиях и является традиционной системой обучения с элементами развивающего обучения. Не требуется специального отбора детей. А ведь главное для нас – так организовать учебный труд детей, чтобы он способствовал развитию их личностных качеств и творческого потенциала.
Наше обучение хоть и осталось традиционным, но уроки по этим учебникам можно назвать современными. Учить всех одинаково – неэффективно. А эти книги предлагают разнообразные формы обучения, творческую самостоятельность.
Я четвертый год работаю по УМК «Планета знаний». В 1 классе очень понравился «Букварь» Т.М.Андриановой. Это учитель практик. Интересные, развивающие задания, хорошая полиграфия, есть для слабо читающих детей «читальные залы», где можно отрабатывать технику чтения в классе и дома. Для того, чтобы читающие дети не потеряли навык чтения, необходимо привлекать их к чтению различных стихотворений, пословиц, загадок, которые даны в букваре.
На страницах, где вводятся новые буквы, располагаются пословицы и поговорки, которые начинаются с изучаемых букв или содержат их в своих словах. Около каждой пословицы или поговорки изображена на кусочке бересты красная буква, написанная старым русским шрифтом. Это сделано для того, чтобы, во-первых, показать древние корни пословицы; во-вторых, сравнить графику современной буквы с её исторической предшественницей. Ведь и пословицы и поговорки являются хранителями народной мудрости.
С «Букварем» тесно связана работа в тетрадях, в которых очень много разнообразных заданий, в них же дети учатся печатать букву.
Из такого разнообразия заданий мы имеем возможность в зависимости от уровня подготовленности класса выбрать то, что подходит нам.
После обучения по «Букварю», мы переходим к учебнику «Литературное чтение», где сказки, стих-я, рассказы не только интересны по содержанию, но и помогают ребенку сформировать собственные жизненные ценности. В начале каждого текста присутствует словарная разминка, которая помогает развивать и обогащать активный словарь ребенка. Словарная работа включает и информационно-поисковую деятельность учащихся, где уточняется смысл отдельных слов, используя словарь-справочник, помещенный в конце учебника. Там же словари; синонимов и антонимов. На отдельной странице объясняется смысл устойчивых словосочетаний.
Учащиеся постоянно участвуют в разнообразной творческой деятельности: придумывают продолжение сюжетных линий, сочиняют рассказы по рисункам и опорным словам.
После произведения имеются вопросы, где учитывается разный уровень заданий, работа в парах, дополнительные знания других произведений.
Очень интересны и полезны творческие задания, которые способствуют развитию творческого мышления, воображения.
Начиная с 1 класса учатся находить рифмы в конце строк, получают представления о ритме на уроках, прохлопывая в ладоши.
Впервые мы встретили в учебниках «Картинную галерею». Здесь же имеются и вопросы, которые учат думать, рассуждать, развивать эстетический вкус.
Важной частью курса является внеклассное чтение. Интерес к нему стимулируется включением в программу фрагментов отдельных произведений. Это стимулирует пробуждения желания прочитать их полностью. В учебниках прослеживается и нить для вовлечения родителей в учебную деятельность детей. Имеются специальные задания для семейного чтения, которые предполагают совместное чтение родителями и детьми. Комплект нравится тем родителям, которые заинтересованы в развитии своих детей. Из общения с ними можно услышать, что помогая детям, они сами заинтересовываются многими заданиями.
Во 2 классе произведения, предназначенные для самостоятельного внеурочного чтения, объединены в рубрику «Читальный зал».
В 3 и 4 классах отдельно дается система заданий для организации уроков по внеклассному чтению.
В курсе обучения русскому языку выделяются 2 содержательные линии:
- развитие речевой (устной и письменной) деятельности обучающихся.
- овладение языком как средством познания и общения.
Ведущим направлением курса русского языка в 1 классе является начальное овладение навыками письменной речи.
Данный курс решает следующие задачи:
-воздействие на эмоционально - нравственное, речевое (чтение, письмо, говорение, слушание) и интеллектуальное развитие учащихся.
-усвоение учащимися первоначальных знаний в области фонетики, графики, орфографии, лексики.
- обогащение словарного запаса уч-ся
- воспитание у учащихся уважения к русскому языку, как к части нашей национальной культуры.
В первом классе мы пользуемся тетрадями по русскому языку, в которых имеются задания с левой стороны, а на правой странице можно выполнять работу из учебника. На первых учат писать число, классная работа… В конце таких тетрадей имеются тренинговые упражнения, которые дают возможность отрабатывать, закреплять и проверять усвоенный материал.
Учебники русского языка 2-4 классов разработаны Л.Я.Желтовской. в этом курсе можно отметить то, что многие правила, которые мы привыкли заучивать, в основном даны в схемах, таблицах, сравнениях.
Можно заметить, что весь материал создан в учебниках так, что не дает «топтаться на месте» и не наскучивает детям.
Как и в каждом УМК есть свои достоинства и не обходится без недостатков. Мне кажется, что иногда не хватает для некоторых тем системности и глубины изучения материала.
Стоит отметить, что в 4 классе в данных учебниках переставлены 2 большие темы. Мы сейчас изучили глагол, научились определять спряжение и вставлять окончания. а склонение существительных будем изучать во 2-й части учебника.
Трудность в том, что самим надо перестраиваться, изучить методички, понять , уловить подход авторов.
Очень хорошо расписаны рекомендации в методичках к урокам «Обучение грамоте». В «Прописях» для нас тоже все новое. Каждый урок приходилось изучать. Письмо с секретом. Каждый элемент имеет свое новое для нас название.
Если говорить об учебнике «математика» из УМК «Планета знаний», то можно отметить красочное оформление, постепенное усложнение материала, интересные задания творческого характера. Нравится мозаика заданий, которая позволяет повторить пройденный материал, позаниматься дополнительно. А вот задания интеллектуально марафона бывают и очень сложные. Но может быть в этом то и прелесть: ведь интересно, когда сложно, а когда просто – интерес пропадает.
Мне кажется, что цели этих учебников – дать доступный, богатый, разнообразный материал по всем направлениям, сохраняя значимость, содержательность каждого из них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Использование портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.
Методика использования портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы. Поэтапное описание опыта работы позволит учителям начальной школы выявить ряд дополнительных возмо...
Учебная мотивация как один из критериев эффективности учебного процесса (из опыта работы)
Очень важным критерием эффективности учебного процесса является школьная мотивация....
Описание опыта работы по учебно – методическому комплекту «Начальная школа ХХI века»
В данной статье я обобщила свой 12 - летний опыт работы по УМК "Начальная школа 21 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Рассказала о преимуществах преподавания именно по по данному УМК, интерес...
Статья «Учебно-исследовательская деятельность – путь к формированию универсальных учебных действий обучающихся начальных классов» (из опыта работы учителя).
Поэтапное формирование учебно-исследовательских навыков у обучающихся начальной школы....
Обобщение опыта работы: "Организация учебной деятельности учащихся через групповую форму обучения с использованием ИКТ" .
Основная идея опыта связана с организацией учебной деятельности учащихся через групповую форму обучения с использованием ИКТ. Этому способствуют новые условия образовательной деятельности и оснащение ...
Бочарникова Т.Б. "Из опыта работы: «Внутренняя система оценки знаний обучающихся на уроках русского языка в начальной школе в условиях без отметочной системы обучения»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.Задачи:- продемонстрировать способы оценивания в условиях без ...
Приемы коррекционно-развивающей работы по преодолению затруднений в усвоении знаний на уроках математики в начальных классах ( из опыта работы).
Процесс обучения детей с интеллектуальными нарушениями в начальных классах в целом и процесс формирования элементарных математических представлений, в частности, имеют свои особенности. Э...