Рабочие программы для 4 класса "Школа России"
рабочая программа (4 класс) по теме
Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.), по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_4_klass_shkola_rossii.rar | 162.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая учебная программа
по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
в 4 классе
2011 год
Пояснительная записка
При составлении рабочей программы по литературному чтению за основу взята программа для общеобразовательных учреждений составленная в соответствии с учебником «Родная речь» – 4 класс, составители: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова.
Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимания содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений;
В основе построения программы лежат принципы единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельностного подхода, системности.
В учебно – методический комплект входят:
для учителя:
1. Концепция и программы для начальных классов «Школа России»; часть 1 Программа Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В «Литературное чтение»- М.: Просвещение, 2009г., стр. 80 – 93.
2. «Родная речь» Учебник для 4 класса начальной школы. В 2 ч. Сост. Климанова Л. Ф. и др.- 3 изд.- М.: Просвещение, 2006г.
3. Тексты по проверке техники чтения. О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова.- М.: Астрель, 2005г.
4. Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения. 4 класс. Методическое пособие к учебнику «Родная речь. 4 класс» - М.: Просвещение, 2004г.
для обучающихся:
1. «Родная речь» Учебник для 4 класса. В 2 ч. Сост. Климанова Л. Ф. и др.3 изд.- М.: Просвещение, 2006г.
2. Панкова О.Б. Проверочные работы по литературному чтению. 4 класс. - М. Экзамен, 2011г.
3. Кузнецова М.И. Контроль знаний: самостоятельные работы по литературному чтению.- М.: Экзамен, 2011г.
. Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе рассчитана на 136ч – 3 часа в неделю и 1 час внеклассное чтение. (вариативная часть учебного плана )
Формы организации учебного процесса: фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах. Преобладающими формами текущих контрольных работ, являются текстыдля диагностики скорости чтения и усвоения прочитанного.
В рабочую программу внесены изменения.
Для реализации здоровьясберегающих компонентов добавлены: беседы, уроки – экскурсии ( «Как стать здоровым?», Твой выбор- здоровье», Будьте здоровы!»
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в 4 классе начальной школы
Обучающиеся должны:
владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;
передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
знать названия, темы и сюжеты 2—3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков;
знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
знать не менее 6—7 народных сказок, уметь их пересказывать;
знать более 10 пословиц, 2—3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;
уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.
Тематическое планирование составлено в соответствии изложения программного материала и формулировки тем в учебнике, при сохранении самой логики программы.
Календарно-тематическое планирование
по литературному чтению в 4 классе
на 2011-2012 учебный год.
№ | Дата | Тема урока | Домашнее задание | |
план | факт | |||
I четверть( 36ч) | ||||
1 | Летописи. И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда. | С. 6 Материал о создании первых книг | ||
2 | Летописи. И вспомнил Олег коня своего. | с. 10-11 * Пушкин Песнь о вещем Олеге. | ||
3 | Вн. чтение Что интересного я прочитал летом | Былина Микула Селянинович | ||
4 | Былины. Ильины три поездочки | С. 12-24 чтение | ||
5 | Былины. Ильины три поездочки | С. 12-24 деление на части | ||
6 | Былины. Ильины три поездочки | С. 12-24 пересказ от 1 лица | ||
7 | Вн. чтение. Былина Микула Селянинович | Былина Садко | ||
8 | Житие Сергия Радонежского | С.25-34 чтение,* сообщение о Сергии Радонежском | ||
9 | Житие Сергия Радонежского | С.25-34 чтение, материал к картинам | ||
10 | Игра « Летописи, былины, сказания, жития» | Читать былины | ||
11 | Вн. чтение Былина Садко | А.Пушкин Сказка о золотом петушке Читать | ||
12 | Входная контрольная работа№1 |
| ||
13 | П.П. Ершов Конек – Горбунок | С. 41-53 выраз. чтение | ||
14 | П.П. Ершов Конек – Горбунок | С. 53-63 выраз. чтение | ||
15 | Вн. чтение А.Пушкин Сказка о золотом петушке | В.Жуковский. Сказка о царе Берендее | ||
16 | П.П. Ершов Конек – Горбунок | С. 41-63-ответы на вопросы | ||
17 | А.С. Пушкин Стихи | С. 66-68 наизусть | ||
18 | А.С. Пушкин Стихи: Туча; Унылая пора! | С. 69-70*наизусть | ||
19 | Вн. чтение В.Жуковский. Сказка о царе Берендее | В.Жуковский. Сказка о царе Берендее | ||
20 | А.С. Пушкин Сказка о мертвой царевне и семи богатырях | С. 72-82 чтение сказки | ||
21 | А.С. Пушкин Сказка о мертвой царевне и семи богатырях | С. 82-92выраз.чт.* иллюстр | ||
22 | А.С. Пушкин Сказка о мертвой царевне и семи богатырях | Пересказ любой части | ||
23 | Вн. чтение В.Жуковский. Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване – царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи - царевны | Стихи М. Ю. Лермонтова С.322-340 | ||
24 | М. Ю. Лермонтов Дары Терека | С. 96-98 выраз чт. | ||
25 | М. Ю. Лермонтов Ашик-Кериб | С.99-113ответы на вопросы | ||
27 | М. Ю. Лермонтов Ашик-Кериб | С.99-113 краткий пересказ | ||
28 | Вн. чтение Стихи М. Ю. Лермонтова | С. Прокофьева Приключения желтого чемоданчика Басни Толстого | ||
Л. Н. Толстой Детство
| С. 116-120 * сочинение о маме | |||
29 | Л.Н.Толстой Как мужик убрал камень | С. 121 в/ч | ||
30 | А.П. Чехов Мальчики | С. 125-136 в/ч | ||
31 | Вн. чтение С. Прокофьева Приключения желтого чемоданчика | С. Прокофьева Приключения желтого чемоданчика Басни
| ||
32 | А.П. Чехов Мальчики | С. 125-136пересказ по плану. | ||
33 | КВН «Чудесный мир классики» |
| ||
34 | Контрольная работа№2 за 1 четверть |
| ||
35 | Вн. чтение С. Прокофьева Приключения желтого чемоданчика Басни | С. Прокофьева Приключения желтого чемоданчика Басни | ||
36 | Итоговый урок. | |||
II четверть(28ч) | ||||
37 | Ф.И.Тютчев Стихи | С.140-142 * наизусть | ||
38 | А.А. Фет Стихи | С.143-144 * Наизусть | ||
39 | Вн. чтение. С. Прокофьева Приключения желтого чемоданчика | А.Чехов, В. Бианки С.132-148 | ||
40 | Е. А. Баратынский Стихи | С. 145-146 иллюстрации | ||
41 | А.Н. Плещеев Дети и птичка | С.147 наизусть | ||
42 | И. С.Никитин В синем небе плывут над полями… | С. 148 в/ч | ||
43 | Вн. чтение Братья наши меньшие. А.Чехов, В. Бианки | В. Бианки «Анюткина утка, Плавунчик.с 149- 166 | ||
44 | Н. А.Некрасов Стихи | С. 149-151 в/ч | ||
45 | И.А.Бунин Листопад | С.152-153 * наизусть | ||
46 | Контрольная работа№3 по разделу «Поэтическая тетрадь» |
| ||
47 | Вн. чтение В. Бианки «Анюткина утка, Плавунчик. | К.Паустовский с.167 - 186 | ||
48 | В. Ф. Одоевский Городок в Табакерке | С.158-170 в/ч | ||
49 | В. Ф. Одоевский Городок в Табакерке | С.158-170 в/ч разделить на части | ||
50 | В. Ф. Одоевский Городок в Табакерке | С.158-170 вопросы 3,4 | ||
51 | В. М.Гаршин Сказка о жабе и розе | С. 170-181 перечитать | ||
52 | Вн. чтение К. Паустовский Прощание с летом.. | Саша Чёрный Дневник фокса Микки.с.187 -201 | ||
53 | В. М.Гаршин Сказка о жабе и розе | С. 170-181 вопрос 8 | ||
54 | В. М.Гаршин Сказка о жабе и розе | С. 170-181* сочинить сказку | ||
55 | П.П.Бажов Серебряное копытце | С.182-194 | ||
56 | Вн. чтение Саша Чёрный Дневник фокса Микки. | Саша Чёрный Дневник фокса Микки.с201- 215 | ||
57 | П.П.Бажов Серебряное копытце | С.182-194 переск. отрывка | ||
58 | С. Т. Аксаков Аленький цветочек | С. 195-206 прочитать | ||
59 | С. Т. Аксаков Аленький цветочек | С. 206-216 разделить на части, озаглавить | ||
60 | Вн. чтение Саша Чёрный Дневник фокса Микки. | Саша Чёрный Дневник фокса Микки.с215-231 | ||
61 | С. Т. Аксаков Аленький цветочек | С. 195-206 краткий пересказ | ||
62 | Контрольная работа№4 за 2 четверть | |||
63 | Обобщающий урок « Крестики-нолики» |
| ||
64 | Вн. чтение Саша Чёрный Дневник фокса Микки. | Саша Чёрный Дневник фокса Микки.с231-240 | ||
IIIчетверть(39ч) | ||||
65 | Е.Л. Шварц Сказка о потерянном времени | С.4-16 | ||
66 | Е.Л. Шварц Сказка о потерянном времени | С. 4-16 чтение по ролям | ||
67 | Е.Л. Шварц Сказка о потерянном времени | С. 4-16 пересказ по плану * сочинить сказку | ||
68 | Вн. чтение Саша Чёрный Дневник фокса Микки. | Стихи о природе с.294 -303 | ||
69 |
В.Ю. Драгунский Главные реки | С. 17-23 пересказ от 1 лица | ||
70 | В.Ю. Драгунский Что любит Мишка | С.24-28 | ||
71 | В.В. Голявкин Никакой горчицы я не ел | С. 29-34 * мини-сочинение о прогульщиках | ||
72 | Вн. чтение Стихи о природе | Рассказы Б. С. Житкова Беспризорная кошка. С 254 -- 266 | ||
73 | Обобщающий урок по разделу «Делу время - потехе час» |
| ||
74 | Б.С. Житков Как я ловил человечков | С.38-46 без ошибок | ||
75 | Б.С. Житков Как я ловил человечков
| С.38-46 пересказ от 1 лица | ||
76 | Вн. чтение Б.С.Житков Беспризорная кошка | Рассказы Б. С. Житкова Про слона. | ||
77 | К.Г. Паустовский Корзина с еловыми шишками | С.47-58 | ||
78 | К.Г. Паустовский Корзина с еловыми шишками | С. 47-58 пересказ | ||
79 | М.М. Зощенко Елка | С.59-64 иллюстрации, | ||
80 | Вн. чтение Рассказы Б. С. Житкова Про слона. | Стихи «Наше Отечество» С 304- 321 | ||
81 | Обобщение по разделу « Страна детства». Контрольная работа№5. |
| ||
82 | В.Я. Брюсов Стихи | С. 68-70 наиз. по выбору | ||
83 | С. А. Есенин Бабушкины сказки
| * наизусть | ||
84 | Вн.чтение. Стихи «Наше Отечество» | А.Платонов «Ещё мама» С. 342-352 | ||
85 | М.И. Цветаева Стихи | С. 72-73 в/ч * наизусть | ||
86 | Устный журнал по разделу « Поэтическая тетрадь» |
| ||
87 | Д.Н.Мамин – Сибиряк Приемыш | С.76-84 безошиб /ч | ||
88 | Вн. чтение А.Платонов «Ещё мама» | В.Осеева «Почему?» « В классе.» | ||
89 | Д.Н.Мамин – Сибиряк Приемыш | С.76-84 в/ч, * придумать продолж. | ||
90 | А.И. Куприн Барбос и Жулька | С.85-91 | ||
91 | А.И. Куприн Барбос и Жулька | С. 85-91 пересказ от имени Жульки | ||
92 | Вн. чтение В.Осеева «Почему?» « В классе.» | Л. Пантелеев. Честное слово. | ||
93 | М.М. Пришвин Выскочка | С.92-95 | ||
94 | М.М. Пришвин Выскочка | С. 92-95 * сочинить историю | ||
95 | Е.И. Чарушин Кабан
| С. 96-99 пересказ от имени автора | ||
96 | Вн. чтение Л.Пантелеев Честное слово. | А.Гайдар. Поход. Тимур и его команда. | ||
97 | В.П.Астафьев Стрижонок Скрип | С. 100-110 перечитать | ||
98 | В.П.Астафьев Стрижонок Скрип | С. 100-110 пересказ от имени Скрипа | ||
99 | В.П.Астафьев Стрижонок Скрип | С. 100-110ответы на вопросы | ||
100 | Вн. чтение А.Гайдар. Поход. Тимур и его команда. | А.Гайдар. Тимур и его команда. | ||
101 | Обобщающий урок «Природа и мы» | Подготовить вопрос-ответ «Обо всем на свете» | ||
102 | Контрольная работа№6 за 3 четверть | |||
103. | Итоговый урок по теме: «Мы и природа» | |||
IV четверть(32ч) | ||||
104 | Вн. чтение А. Гайдар Тимур и его команда. | А.Гайдар. Поход. Тимур и его команда. | ||
105 | С. А. Клычков Весна в лесу | С.116-117 | ||
106 | Д. Б. Кедрин Бабье лето | С. 118 * сочинение | ||
107 | Н.М. Рубцов Сентябрь | С. 119 наизусть | ||
108 | Вн. чтение А.Гайдар. Поход. Тимур и его команда. | А.Гайдар. Поход. Тимур и его команда. | ||
109 | С.А. Есенин Лебедушка | С.120-125 отрывок наизусть | ||
110 | Контрольная работа№7 « Поэзии прекрасные страницы» | |||
111 | И. С. Никитин Русь | С. 128-132 сост. план стих. | ||
112 | Вн. чтение А.Гайдар. Поход. Тимур и его команда. | А.Гайдар. Поход. Тимур и его команда. | ||
113 | С.С. Дрожжин Родине | С. 133-135 наизусть | ||
114 | А. В. Жигулин О, Родина! | С. 138 в/ч | ||
115 | Б. А. Слуцкий Лошади в океане | С.139-140 в/ч*наизусть | ||
116 | Вн. чтение А.Гайдар. Поход. Тимур и его команда. | Д. Киплинг « Маугли» | ||
117 | Обобщающий урок по разделу «Родина» | |||
118 | Е. С. Велтистов Приключения Электроника. | С. 144-149 в/ч | ||
119 | Е. С. Велтистов Приключения Электроника. | С. 144-149 пересказ *сочинить рассказ | ||
120 | Вн. чтение Д. Киплинг « Маугли» | Д. Киплинг « Маугли» | ||
121 | Кир Булычев Путешествие Алисы | С.150-157 в/ч, иллюстр. | ||
122 | Кир Булычев Путешествие Алисы | С.150-157*сочинитьрассказ | ||
123 | Обобщение по разделу «В стране Фантазии». |
| ||
124 | Вн. чтение Д. Киплинг « Маугли» | А.М. Волков Волшебник Изумрудного города | ||
125 | Джонатан Свифт Путешествие Гулливера | С.160-165 в/ч, иллюстр | ||
126 | Джонатан Свифт Путешествие Гулливера | С.160-165 пересказ,* сочинить историю | ||
128 | Г. Х. Андерсен Русалочка | С.167-193 разделить на части | ||
129 | Вн. чтение А.М. Волков Волшебник Изумрудного города | А.М. Волков Волшебник Изумрудного города | ||
130 | Г. Х. Андерсен Русалочка | С.167-193 иллюстр. | ||
131 | Марк Твен Приключения Тома Сойера | С.194-200 пересказ | ||
132 | Сельма Лагерлеф Святая ночь | С.201-208 в/ч | ||
133 | Вн. чтение А.М. Волков Волшебник Изумрудного города | Задание на лето. | ||
134 | Сельма Лагерлеф В Назарет | С.209-216 ответы на вопросы | ||
135 | Контрольная работа№8 за 4 класс | |||
136 | Итоговый урок |
|
Содержание программы учебного предмета
IV КЛАСС (136 ч)
Продолжается работа с произведениями фольклора, с бы линами, дети читают отрывки из древнерусских повестей и «Начальной русской летописи». Расширяется круг произве дений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняется структура курса и содер жание произведен ни.
Былины. Летописи. Жития (6 ч)
О былинах.
«Ильины три поездочки».
Летописи. Жития.
«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда...»
«И вспомнил Оле! копя своего...»
«Житие Сергия Радонежского».
Из русской классической литературы (20 ч)
1. П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); 2. А. С. Пуш кин. «Няне», «Туча», «Унылая нора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; 4. А. П. Чехов. «Мальчики».
Поэтическая тетрадь (49 ч)
1. Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как не ожиданно и ярко...»; 2. Л. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; 3. Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; 4. Л. Н. Плещеев. «Дети и птичка»; 5. И. С. Никитин. «В синем небе плывут над поля ми...»; 6. II. Л. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; 7. И. А. Бунин. «Листопад».
Сказки русских писателей
1. В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; 2. П. П. Ба лок. «Серебряное копытце»; 3. С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; 4. В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».
Делу время — потехе час
I Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; 2. В. Ю. Дра гунский. «Главные |реки», «Что любит Мишка»; 3. В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».
Страна далекого детства
I. В. С. Житков: «Как я ЛОВИЛ человечков»; 2. К. Г. Паус товский. «Корзина с еловыми шишками»; 3. М. М. Зощенко. «Елка».
Поэтическая тетрадь
1. В. Я. Брюсов. «Опять сон», «Детская»; 2. С. А. Есенин
«Бабушкины сказки»: 3. М. И. Цветаева. «Бежит тропинка
с бугорка...», «Наши царства».
Природа и мы
1. Д. II. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»; 2. А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; 3. М. Пришвин. «Выскочка»; 4. К. Г. Па устовский. «Скрипучие половицы»; 5. Е. И. Чарушин. «Ка бан»; 6. В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».
Поэтическая тетрадь
1. Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»; 2. С. А. Клычков. «Весна в лесу»; 3. Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; 4. Н. М. Руб цов. «Сентябрь»; 5. С. А. Есенин. «Лебедушка».
Родина
1. И. С. Никитин «Русь»; 2. С. Д. Дрожжин. «Родине»;
3. А. В. Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске...»;
4. Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане».
Страна «Фантазия»
Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы».
Зарубежная литература (7 ч)
1. Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; 2. Г. X. Андер сен. «Русалочка»; 3. М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; 4. С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете»
Внеклассное чтение (34ч)
Что интересного я прочитал летом. Былина «Садко». А.Толстой « Садко». Былина
« Микула Селянинович». С. Прокофьева «Приключения желтого чемоданчика». А.Пушкин «Сказка о золотом петушке». В.Жуковский «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване – царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи – царевны». М.Ю. Лермонтов «Москва, Москва!» « Родина». «Бородино». Рассказы и басни Л.Н.Толстого. А.П.Чехов «Белолобый». А.Фет « Кот поет, глаза прищуря…» «Печальная береза». И. С.Никитин « Лес». Е. А. Баратынский « Весна». И.А.Бунин «Утро». Т. Белозеров «Кладовая ветра». Моя любимая сказка братьев Гримм. П.П.Бажов Сказы «Малахитовая шкатулка». Рассказы Н.Носова. В. Осеева: « Почему?», « В классе». Б.С. Житков: «Про слона», «Про обезьянку», «Беспризорная кошка». Д.Киплинг « Маугли». Саша Черный « Дневник фокса Микки». К.Паустовский «Жильцы старого дома». Рассказы В. Бианки. Е.Баратынский « Весна». А.Ахматова « Ива». Стихи С.А. Есенина. К.Рылеев « Иван Сусанин». А. Платонов «Любовь к Родине, или Путешествие воробья». А.М. Волков «Волшебник Изумрудного города». Сказки Г. Х. Андерсена. Сельма Лагерлеф «Чудесные путешествия Нильса из Швеции».
Формы и средства контроля
В соответствии с требованиями программы предусматриваются следующие виды контроля:
-подробный и выборочный пересказ;
-чтение наизусть;
-творческие работы;
-контрольные работы.
Количество итоговых контрольных работ – 8ч
Формой итоговой аттестации обучающихся 4 класса предполагается проверка навыка чтения и контрольный тест.
Перечень учебно-методических средств обучения
для учителя:
1. Концепция и программы для начальных классов «Школа России»; часть 1 Программа Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В «Литературное чтение»- М.: Просвещение, 2009г., стр. 80 – 93.
2. «Родная речь» Учебник для 4 класса начальной школы. В 2 ч. Сост. Климанова Л. Ф. и др.- 3 изд.- М.: Просвещение, 2006г.
3. Тексты по проверке техники чтения. О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова.- М.: Астрель, 2005г.
4. Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения. 4 класс. Методическое пособие к учебнику «Родная речь. 4 класс» - М.: Просвещение, 2004г.
для обучающихся:
1. «Родная речь» Учебник для 4 класса. В 2 ч. Сост. Климанова Л. Ф. и др.3 изд.- М.: Просвещение, 2006г.
2. Панкова О.Б. Проверочные работы по литературному чтению. 4 класс. - М. Экзамен, 2011г.
3. Кузнецова М.И. Контроль знаний: самостоятельные работы по литературному чтению.- М.: Экзамен, 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы УМК Школа России на 2011-2012 уч.год
В работу входят рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, ИЗО УМК Школа России на 2011-2012 учебный годпо ФГОС...
Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....
Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....
Внеурочная деятельность 1 кл Рабочая программа "Я- гражданин России"
Программа направлена на формирование таких личностных результатов, как гражданская идентичность личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности...
Рабочая программа "Я гражданин России"
План воспитательной работы в 3 классе по программе "Я гражданин России"...
Рабочая программа УМК "Школа России"
В программе представлен материал по организации учебного процесса в начальной школе. УМК "Школа России", соответсвие ФГОС. В программу включено календарно - тематическое планирование уроков заявленног...
Рабочая программа по "Школе России" 2 класс
В данном материале представленв рабочие программы по предметам для 2 класса по "Школе России"....