Кухтина Ольга Андреевна

Сайт учителя начальных классов

Учитель и ученик растут вместе. Конфуций

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе, реализация оптимизационной внеурочной деятельности

Увлечения: цветоводство, чтение книг по психологии

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: г.Кингисепп

Место работы: МБОУ "Кигисеппская гимназия"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kukhtina-olga-andreevna
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Ключевский В.

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. - Л. Толстой

О себе

         Однажды почувствовав себя учителем, ощутив, что выбран единственно верный жизненный путь, я поняла: учительство – это моя судьба. Это мой путь через тернии к звездам. К звёздам детских сердец.

         Главное на этом пути – выбрать правильное направление, найти тот ориентир, который не погасит искру жизнелюбия ни в душах детей, ни в моей собственной. Я работаю учителем уже 28 лет и понимаю, что я на верном пути, потому что люблю свою работу и детей, окружающих меня. 

        Наша учительская работа своеобразна и неповторима. Ежедневно мы погружаемся в прекрасный мир детства, раскрываем тайны человеческой индивидуальности, учимся быть добрее и мудрее.

       Для меня существует пять глаголов-заповедей, определяющих таблицу духовности: любить, понимать, принимать, сострадать и помогать. В практической деятельности эти заповеди реализуются в обеспечении свободы в выборе и принятии решений, снятии запретов на любого вида творчество, создании климата взаимного доверия, доброты и гармонии и, самое главное, в принятии ребенка таким, какой он есть. Определяя для себя эти заповеди, я помнила прежде всего о ценной индивидуальности каждого ребенка.

      Урок я рассматриваю не как простую сумму знаний и умений. Это новый мир, новый образ мышления. Ребенку должно быть интересно жить в этом мире, а потому нужно научиться чувствовать его и любить. Поэтому на каждом уроке я стремлюсь создать среду, которая позволит ребенку реализоваться, стараюсь, чтобы между мной и детьми возникло сотрудничество, чтобы мы хорошо понимали друг друга. Вот тогда уроки становятся не моими, а нашими.

      Понимаю, что учительство – это моё призванье. И я благодарна судьбе за те минуты, когда удается пробудить лучшие чувства в детях, когда после неудач ребенок обретает веру в себя.

Мой взгляд на мир

        Лев Толстой однажды выразил такую мысль: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

          Совершенный учитель – это, конечно же, идеал. Причем идеал, представляемый каждым человеком по-своему. Но именно в этих представлениях мы видим то, ради чего работаем и развиваемся.

        Наша учительская работа своеобразна и неповторима. Ежедневно мы погружаемся в прекрасный мир детства, раскрываем тайны человеческой индивидуальности, учимся быть добрее и мудрее. 

     Душа ребенка, распахнутая навстречу прекрасному, может с каждой минутой, проводимой в школе, обогащаться новыми открытиями, стремлениями, обретениями. В свою очередь, богаче становится и внутренний мир педагога. 

      Целиком и полностью поддерживаю одну главных педагогических заповедей Ш. А. Амонашвили: «Детей нужно любить всем сердцем и, чтобы любить их так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый школьный день, каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм». От нас, учителей, зависит, придет ли к каждому ребенку  успех в учении, будет ли ему легко учиться, а главное интересно.

Мои достижения

17.03.93 - Значок «Отличник народного просвещения»

5.10.2009 - Грамота Администрации муниципального  общеобразовательного учреждения « Кингисеппская гимназия»

2010 год - Почетная грамота Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области

5.10.2010 - Грамота Администрации муниципального  общеобразовательного учреждения « Кингисеппская гимназия»

2011 год - Благодарственное письмо Департамента образования г. Заречного Пензенской области, Молодёжной общественной научной организации.

Моё портфолио

           Учитель - профессия творческая. Много приходится придумывать и изобретать.

      Пробудить заложенное в каждом ребенке творческое начало, научить трудиться, помочь понять и найти себя, сделать первые шаги в творческом освоении информационных технологий для радостной, счастливой и наполненной жизни — к этому и стремимся мы с учениками в меру своих сил и способностей, организуя наши уроки, создавая совместно с детьми исследовательские работы и проекты. 

         Пусть этот электронный портфолио отражает не только мою работу, но и является подспорьем для других педагогов.

Добавить грамоту в портфолио