Моя педагогическая философия
статья по теме
Я иду навстречу детской потребности взрослеть. Отношусь к детям не как к маленьким, а доверяю, поручаю важные дела, считаюсь с ними, таким образом, делаю процесс взросления ощутимым для них. Даю простор творчеству, сообразительности, самостоятельности, познавательной и общественной активности детей. Радость и романтика детства вовсе не в игрушках и удовольствиях, а в открытии себя и жизни, в приближении к своему будущему. Радуюсь тому, что каждый из детей взрослеет, совершенствуется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Звонарёва Татьяна Николаевна
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 48» г. Кемерово Кемеровской области.
Эссе « Моя педагогическая философия».
В чём сложность педагогического труда? А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом. Самое главное – учитель должен помочь ученику осознать себя личностью, пробудить потребность в познании жизни, мира, себя, воспитывать в нём чувство человеческого достоинства, составляющая которого – осознание ответственности за свои поступки перед собой, товарищами, школой, обществом. Живая детская душа - это хрупкий, нежный и одновременно податливый механизм. Детство должно быть радостным, безоблачным, таким, в котором воспитываются умы и сердца.
От веры учителя в возможности каждого своего ученика, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь зависят успехи его учеников на трудном пути познания. Учитель должен находиться в постоянном поиске и развитии. Жизнь педагога – это путь, постоянное движение вперед, стремление к самосовершенствованию. Это улыбки учеников, звук школьного звонка… «Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер.» К.Д. Ушинский.
Моя философия в работе – умение понять и принять ученика таким, какой он есть, воспитать его душу, утвердить в вере, что хорошего в жизни больше, чем плохого… Надо только понять, что детские радости – настоящие и безграничные, слезы – действительно горькие, переживания – искренние, проблемы – невыдуманные. Каждый ребенок – это целый мир, открывать который мы будем вместе с ним.
Я стараюсь чаще улыбаться, реже хмуриться, жить настоящей педагогической жизнью и тем самым обретаю своё педагогическое счастье. Не допускаю в своём общении с детьми фальшивые, неискренние ноты, грубость, нетерпимость, злость. Стараюсь быть честной и порядочной по отношению к детям.
Я - оптимист. Я верю в преобразующую силу воспитания. Не опускаю руки. Не теряю веру в способности детей. Глубоко вникаю в индивидуальность ребёнка, в его внутренний мир, ищу методические пути его преобразования. Чтобы педагогическое влияние давало добрые всходы, необходимо завоевать любовь детей. Младший школьник любые знания воспринимает через учителя. Учитель и учение для него неразделимы. Если ребёнок любит учителя, значит, любит учиться, любит школу, уроки, книги… «Урок любимого учителя – это одно дыхание, наполненное познавательной страстью, - писал Шалва Александрович Амонашвили».
Я иду навстречу детской потребности взрослеть. Отношусь к детям не как к маленьким, а доверяю, поручаю важные дела, считаюсь с ними, таким образом, делаю процесс взросления ощутимым для них. Даю простор творчеству, сообразительности, самостоятельности, познавательной и общественной активности детей. Радость и романтика детства вовсе не в игрушках и удовольствиях, а в открытии себя и жизни, в приближении к своему будущему. Радуюсь тому, что каждый из детей взрослеет, совершенствуется.
Стараюсь понимать детей, всех и каждого. Встать на их позицию, принимать их заботы. Ребёнок маленький, а дела и заботы у него большие. Не подчинять их своей власти, а, опираясь на их сегодняшнюю жизнь, взращивать ростки их завтрашней жизни. Дети должны почувствовать, как интересно и радостно общаться с учителем, который всегда придёт на помощь, порадуется их успехам.
Поддерживаю отношения сотрудничества с детьми. « В сотрудничестве, - писал Лев Семёнович Выготский, - под руководством, с чьей- то помощью ребенок всегда может сделать больше и решить более трудные задачи, чем самостоятельно.… В сотрудничестве ребенок оказывается сильнее и умнее, чем в самостоятельной работе, он поднимается выше по уровню интеллектуальных трудностей, разрешаемых им…»
Предоставляю ребёнку радость жизни. Ребёнок не только готовиться к жизни, но и уже живёт. Ставя во главу угла педагогического процесса вооружение школьников знаниями основ наук, выработку необходимых умений и навыков, помню, что у каждого ученика свой внутренний мир, свои потребности, ценности, отношения, мысли, желания, стремления, свои радости и огорчения, своя индивидуальная жизнь. На это обратил внимание Леонид Владимирович Занков «… для дидактической системы в целом, прежде всего важна точка зрения жизни школьника…».
Я стараюсь сохранить здоровье детей. Если значительные потери здоровья детей и подростков связаны с обучением в школе, то внедрение личностно – ориентированного подхода к оздоровлению, образованию и воспитанию учащихся позволит сохранить и повысить уровень здоровья и общей культуры школьников. Это будет способствовать воспитанию у ребёнка потребности быть здоровым. Выпускник школы должен быть личностью духовно, физически и социально здоровой, способной управлять своим здоровьем и формировать его.
Мой девиз - любовь и честность по отношению к детям во всём. Стараюсь не отставать от жизни и постоянно учусь новому. Как здорово, что на моём пути появились книги Софьи Николаевны Лысенковой « Когда легко учиться», « Методом опережающего обучения»; Шалвы Александровича Амонашвили « Здравствуйте, дети!», Евгения Николаевича Ильина «Искусство общения». Евгений Николаевич разработал оригинальный подход к преподаванию литературы через постановку нравственно-этических проблем.
Для детей стараюсь быть интересным, разносторонним человеком. Внимательно слушать и слышать детей, видеть весь класс одновременно и каждого ученика в отдельности, понимать состояние ученика, понимать и объяснять особенности поведения детей в конкретных жизненных ситуациях, мысленно ставить себя в позицию воспитанника, увлекать учащихся, заинтересовать их новыми перспективами и общественно полезными делами, учитывать взаимоотношения, личные симпатии и антипатии учащихся при их группировке для выполнения общей задачи. Ориентироваться в изменяющихся условиях, искать наилучшую систему требований. Рационально планировать все виды педагогической деятельности, уметь анализировать свою работу, совершенствовать своё педагогическое мастерство, критически оценивать, выделять ведущие идеи и результаты своей деятельности, формулировать выводы и рекомендации по окончании исследования и на их основе принимать решения по итогам исследовательской работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....
моя педагогическая философия
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...
Эссе "Дар души" Моя педагогическая философия
Эссе "Дар души"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе "Моя педагогическая философия"...
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...
Моя педагогическая философия
Моя педагогическая философия. Мысли вслух....