Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса. УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме
Рабочая програма по окружающему миру для 3 класса.УМК "Школа России" .Автор - А.А.Плешаков.(2 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса.УМК "Школа России" Плешаков А.А. | 34.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного курса
«Окружающий мир»
в 3 классе
2 часа в неделю – 68 часов в год
Литература.
- Плешаков А.А. Окружающий мир: учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы.- М.: Просвещение, 2012 г.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 3 класса.- М.Вита- Пресс, 2012 г.
- Плешаков А.А. 100 заданий по природоведению. Рабочая тетрадь для 3 класса.- М.Вита- Пресс,2012 г..
- Плешаков А.А. От земли до неба: атлас – определитель для начальной школы.- М.: Просвещение, 2012.
- Плешаков А.А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. - М.:.Просвещение,2012 г..
Примерное тематическое планирование
№ п/п | Содержание учебного материала | Количество часов | ||
Примерные сроки изучения | Примечание | |||
I. | Как устроен мир | 7 | ||
II. | Эта удивительная природа | 19 | ||
III. | Мы и наше здоровье | 8 | ||
IV | Наша безопасность | 9 | ||
V | Чему учит экономика | 12 | ||
VI | Путешествие по городам и странам | 13 | ||
| Итого | 68 |
Поурочное планирование
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Примерные сроки обучения | Примечание | |||||
1 | Как устроен мир | 7 | |||||||
1 | Природа. | 1 | |||||||
2 | Человек | 1 | |||||||
3 | Общество. | 1 | |||||||
4 | Мир глазами эколога. | 1 | |||||||
5 | Природа в опасности. | 1 | |||||||
6 | Экскурсия «Разнообразие природы». | 1 | |||||||
7 | Обобщение по разделу «Как устроен мир?» | 1 | |||||||
2 | Эта удивительная природа | 19 | |||||||
1 | Тела, вещества, частицы. | 1 | |||||||
2 | Разнообразие веществ. | 1 | |||||||
3 | Воздух и его охрана. | 1 | |||||||
4 | Вода. | 1 | |||||||
5 | Превращение и круговорот воды. | 1 | |||||||
6 | Берегите воду! | 1 | |||||||
7 | Как разрушаются камни? | 1 | |||||||
8 | Что такое почва? | 1 | |||||||
9 | Разнообразие растений. | 1 | |||||||
10 | Солнце, растение и мы с вами. | 1 | |||||||
11 | Размножение и развитие растений. | 1 | |||||||
12 | Охрана растений. | 1 | |||||||
13 | Разнообразие животных. | 1 | |||||||
14 | Кто что ест? | 1 | |||||||
15 | Невидимая сеть и невидимая пирамида. | 1 | |||||||
16 | Размножение и развитие животных. | 1 | |||||||
17 | Охрана животных. | 1 | |||||||
18 | В царстве грибов. | 1 | |||||||
19 | Великий круговорот в жизни. | 1 | |||||||
3 | Мы и наше здоровье | 8 | |||||||
1 | Организм человека. | 1 | |||||||
2 | Органы чувств. | 1 | |||||||
3 | Надежная защита организма. | 1 | |||||||
4 | Опора тела и движение. | 1 | |||||||
5 | Наше питание. | 1 | |||||||
6 | Дыхание и кровообращение. | 1 | |||||||
7 | Умей предупреждать болезни. | 1 | |||||||
8 | Здоровый образ жизни. | 1 | |||||||
4 | Наша безопасность | 9 | |||||||
1 | Огонь, вода и газ. | 1 | |||||||
2,3 | Чтобы путь был счастливым. | 2 | |||||||
4,5 | Дорожные знаки. | 2 | |||||||
6 | Опасные места. | 1 | |||||||
7 | О молниях, змеях, собаках и прочем. | 1 | |||||||
8 | Экологическая безопасность. | 1 | |||||||
9 | Экскурсия «Знакомство с дорожными знаками в окрестностях школы». | 1 | |||||||
5 | Чему учит экономика ? | 12 | |||||||
1 | Для чего нужна экономика? | 1 | |||||||
2 | Три «кита» экономики. | 1 | |||||||
3 | Полезные ископаемые. | 1 | |||||||
4 | Растениеводство. | 1 | |||||||
5 | Животноводство. | 1 | |||||||
6 | Какая бывает промышленность? | 1 | |||||||
7,8 | Что такое деньги? | 2 | |||||||
9 | Государственный бюджет. | 1 | |||||||
10 | Семейный бюджет. | 1 | |||||||
11 | Экономика и экономика. | 1 | |||||||
12 | Обобщение по разделу «Чему учит экономика?» | 1 | |||||||
6 | Путешествие по городам и странам | 13 | |||||||
1,2,3. | Золотое кольцо России. | 3 | |||||||
4 | Наши ближайшие соседи. | 1 | |||||||
5,6 | На севере Европы. | 2 | |||||||
7 | Что такое Бенилюкс? | 1 | |||||||
8 | В центре Европы. | 1 | |||||||
9,10 | Путешествие по Франции и Великобритании. | 2 | |||||||
11 | На юге Европы. | 2 | |||||||
12 | По знаменитым местам мира. | 1 | |||||||
13 | Экскурсия. | 1 | |||||||
Итого | 68 |
Содержание программы
Как устроен мир 7ч
Что такое природа?
Человек
Общество.
Мир глазами эколога.
Природа в опасности.
Экскурсия « Разнообразие природы»
Обобщение по разделу «Как устроен мир?»
Эта удивительная природа 19 ч
Тела, вещества, частицы.
Разнообразие веществ.
Воздух и его охрана.
Вода.
Превращение и круговорот воды.
Берегите воду!
Как разрушаются камни?
Что такое почва?
Разнообразие растений.
Солнце, растение и мы с вами.
Размножение и развитие растений.
Охрана растений.
Разнообразие животных.
Кто что ест?
Невидимая сеть и невидимая пирамида.
Размножение и развитие животных.
Охрана животных.
В царстве грибов.
Великий круговорот в жизни.
Мы и наше здоровье 8 ч
Организм человека
Органы чувств.
Надежная защита организма.
Опора тела и движение.
Наше питание.
Дыхание и кровообращение.
Умей предупреждать болезни.
Здоровый образ жизни.
Наша безопасность 6ч
Огонь, вода и газ.
Чтобы путь был счастливым.
Дорожные знаки. Практическая работа.
Опасные места.
О молниях, змеях, собаках.
Экологическая безопасность.
Чему учит экономика 12ч
Для чего нужна экономика?
Три «кита» экономики.
Полезные ископаемые.
Растениеводство.
Животноводство.
Какая бывает промышленность?
Что такое деньги?
Государственный бюджет.
Семейный бюджет.
Экономика и экономика.
Обобщение по разделу «Чему учит экономика?»
Путешествие по городам и странам 13ч
Золотое кольцо России.
Наши ближайшие соседи.
На севере Европы?
Что такое Бенилюкс?
В центре Европы.
Путешествие по Франции и Великобритании.
На юге Европы.
По знаменитым местам мира.
Экскурсия.
Средства контроля
(система контролирующих материалов для оценки освоения школьниками планируемого содержания)
I четверть
- Определите, есть ли ошибка в высказывании (подчеркни «да» или «нет»).
К телам живой природы относятся: растения, снег, дождь, снег, животные и человек.
- да
- нет
Воздух – смесь газов.
- да
- нет
В почве не живут животные.
- да
- нет
- Отметь правильное высказывание.
Солнце – звезда.
Солнце – планета.
3 Вставь пропущенные слова.
а)На географической карте горы обозначаются_________________ цветом, леса - ______________ цветом, а водоёмы________________ цветом.
б)Солнце – источник света и ____________ .
- Напиши, какую «работу выполняют» корень, лист.
Корень ______________________________________________________
Лист________________________________________________________
- Отметь явления, которые связаны с уменьшением тепла в окружающей среде.
Спячка животных; гнездование; листопад; замерзание водоёмов; осадки в виде дождя; осадки в виде снега; таяние снега.
- Как человек использует ветер (движение воздуха)?
- Нарисуй план своего пути от дома до школы.
- Запиши названия ядовитых растений, произрастающих в нашей местности.
II четверть
- Зачеркни лишнее слово в каждом ряду.
- Белый медведь, бурый медведь, акула, тигр.
- Олень, лось, заяц, сова.
- Соедини название животного и слово, обозначающее способ его взаимодействия с сородичами.
пчёлы лебеди муравьи слоны
живут парами живут колониями живут стадами живут семьями
- Отметь правильное высказывание. Каково положительное влияние насекомых на жизнь растений?
- опыляют растения
- повреждают органы растений
- уничтожают вредителей
- заражают растения
- уничтожают больные растения
- Напиши названия птиц, которые живут в нашем крае.
- Отметь неверные ответы.
Паук – насекомое.
Паук – не насекомое.
У животных нет органов чувств.
У животных есть органы чувств.
6. Закончи предложения.
Звери, птицы, рыбы - ______________________________ животные.
Насекомые, пауки, раки, черви - _____________________ животные.
Какова роль животных в природе?
III четверть
- Запиши имена великих русских князей, которые много сделали для развития русского государства.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Приведи примеры устаревших древнерусских имён.
____________________________________________________________________
- Закончи предложения.
Первым русским царём стал_____________________________________.
Первым российским императором ________________________________.
Последний русский император ___________________________________.
- Установи историческую последовательность названий нашего государства (поставь цифры 1, 2, 3, 4).
Советская Россия, Древняя Русь, Московская Русь, Россия.
- Закончи предложение.
Большевики пришли в России к власти в __________ году.
- Дополни предложения.
До появления христианства наши предки были______________, то есть верили _______________________.
Христианство на Руси было принято в ___ веке, при великом князе___________.
7. Как питались наши предки?
IV четверть
- Исправь ошибки, если они есть.
1560 год – это 16 век
1235 год – это 12 век
1945 – год – это 20 век
- Отметь правильные ответы.
Крестьяне работали на помещиков.
Помещики работали на крестьян.
Ремесленники работают в поле.
Ремесленники изготавливают полезные в хозяйстве предметы.
- Закончи предложения.
Крепостные крестьяне – это ____________________________________.
Ремесленники – это ___________________________________________.
- Напиши, какие ремёсла были в России в 17 – 18 веках.
- Запиши, какие условия нужны были для того, чтобы люди занимались этой деятельностью?
Ловля рыбы - ______________________________________
Обработка дерева - _________________________________
Производство металла - _____________________________
Изготовление посуды - _______________________________
- Напиши, несколько наиболее важных, на твой взгляд, достижений, которые относятся к 19 веку.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Закончи предложения.
Первый искусственный спутник Земли был запущен в космос _______________.
Первым космонавтом в мире стал советский лётчик _____________________ .
Он пробыл в космосе _____________________ минут.
8. Какие технические достижения советского времени тебе известны? Напиши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по окружающему миру 4 класс "Школа России"
Рабочая программа русский язык 4 класс на 2023-2024 год с обновленными ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру - 1 класс ("Школа России")
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (33 ч)Программа: ШКОЛА РОССИИ. Плешаков А.А. Окружающий мир.// Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 класс...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру, 1 класс, Школа России
Программа составлена с требованиями ФГОС (содержит УУД)...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа России"
Программа разработана на основе:- примерной образовательной программы Учебно – методического комплекса «Школа России» 2010 года, - авторской...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (школа России)
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс по программе школа России....