Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме

Васильченко Елена Васильевна

 

Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение

 Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основании:

- Программы специального (Коррекционного) образовательного учреждения VIIIвида. 1-4класс (Владос 2006г) Учебник для 4 класса специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIIIвида.

- Данная программа предусматривает преподавание по учебникам под редакцией Т.В. Алышевой

Рекомендовано МО и науки  РФ   АО Москва 2011

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4kl_po_pismu_i_razvitiyu_rechi_dlya_specialnyh.docx30.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    4класс

Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение

 Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основании:

- Программы специального (Коррекционного) образовательного учреждения VIIIвида. 1-4класс (Владос 2006г) Учебник для 4 класса специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIIIвида.

- Данная программа предусматривает преподавание по учебникам под редакцией Т.В. Алышевой

Рекомендовано МО и науки  РФ   АО Москва 2011

          Пояснительная записка

        в неделю – 3ч

        в год - 102ч

Модифицированная программа по письму и развитию речи в 4классе надомного обучения составлена учителем Васильченко Еленой Васильевной. Рабочая программа определяет содержание предмета для специальной (коррекционной) образовательного учреждения VIII вида и отражает  требования  «Основного минимума» для специальной (коррекционной) школы VIII вида к подготовке школьников по письму и развитию речи.

В 4 классе школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике, прежде всего, необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.

Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.

Задачи:

  1. познакомить с элементарными сведениями по грамматике;
  2. формировать практических навыков устной и письменной речи;
  3. формировать орфографические и пунктуационные навыки;
  4. дать знания в области фонетики, морфологии и синтаксиса;
  5. способствовать умственному и речевому развитию через умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать языковой материал4
  6. воспитывать интерес к родному языку.

Часы распределены в такой последовательности и по количеству часов с тем, чтобы максимально учитывались индивидуальны потребности и возможности ученика. Таким образом, распределение порядка изучения материала и часовая нагрузка:

Тема

Количество часов по государственной программе

Количество часов по модифицированной программе

1.

Повторение

4

2.

Звуки и буквы.

8

3.

Разделительный мягкий знак.

3

4.

Гласные после шипящих.

3

5.

Парные звонкие и глухие согласные в конце и в середине слова.

9

6.

Ударные и безударные гласные.

4

7.

Правописание безударных гласных

10

8.

Слово.

10

9.

Сравнение предметов по признакам.

4

10.

Имена собственные.

5

11.

Предлоги

4

12.

Разделительный твёрдый знак.

2

13.

Родственные слова

5

14.

Предложение.

10

15.

Знаки препинания в конце предложения

9

16.

Главные и второстепенные слова в предложении

4

17

Повторение пройденного.

7

Итого

136

102

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

  1. составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; ставить знаки препинания в конце предложения;
  2. анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки,
  3. устанавливать последовательность звуков в слове);
  4. списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;

Учащиеся должны знать:

  1. алфавит; расположение слов в алфавитном порядке в словаре.
  2. писать под диктовку предложения и тексты (30—35 слов).

Практические работы по письму и развитию речи  

Виды работ

Количество работ

Дата проведения

Контрольные диктанты

6

26.10,10.12,25.01,20.03,10.04,22.05

Контрольные словарные диктанты

5

24.09,09.11,02.12,08.04,15.05

Обучающие сочинения

4

19.10,28.11,08.02,06.03

Составление рассказа

5

17.09,07.12,11.01,18.02,29.04

Контрольное списывание.

4

28.09,19.11,03.04,10.05

Проверочные работы

6

29.10,12.12,28.01,22.03,12.04,24.05

Всего

30

Из них

1четверть

6

2 четверть

7

3 четверть

8

4 четверть

9

Количество часов по теме

Тема урока

Часы

Дата по плану

Дата по факту

                            1 четверть 25ч.

1

Повторение 4ч.

Предложение

1

03.09

2

Изменение слов в предложении по вопросам. Окончание.

1

05.09

3

Составление предложений из данных слов.

1

07.09

4

Текст. Части текста.

1

10.09

5

Звуки и буквы. 8ч.

Порядок и  название букв алфавита.

1

12.09

6

Запись слов в алфавитном порядке.

1

14.09

7

Р.р Составление рассказа по опорным словам

1

17.09

8

Гласные и согласные звуки и буквы.

1

19.09

9

Мягкий знак на конце и в середине слова.

1

21.09

10

Словарные слова

1

24.09

11

Дифференциация твёрдых и мягких согласных.

1

26.09

12

Закрепление по теме: «Алфавит».  Контрольное списывание.

1

28.09

13

Разделительный мягкий знак. 3ч.

Разделительный мягкий знак.

1

01.10

14

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

03.10

15

Перенос слов.

1

05.10

16

Гласные после шипящих.3ч.

Правописание гласных после шипящих.

1

08.10

17

Умения в написании слов с гласными после шипящих.

1

10.10

18

Упражнения в написании слов с гласными после шипящих.

1

12.10

19

Парные звонкие и глухие согласные в конце и в середине слова.

9ч.

Дифференциация парных звонких и глухих согласных.

1

15.10

20

Правописание парных звонких и глухих согласных в середине слова.

1

17.10

21

Обучающее сочинение »Лес»

1

19.10

22

Умения в написании  парных звонких и глухих согласных в середине слова.

1

22.10

23

Упражнения в написании слов с парными согласными на конце и в середине слова.

1

24.10

24

Диктант по теме№1 «Гласные после шипящих»

1

26.10

25

Работа над ошибками.

1

29.10.

                                  2 четверть 22ч.

26

Умения писать слова с парными согласными на конце и в середине слова.

1

07.11

27

Словарный диктант.

1

09.11

28

Ударные и безударные гласные. 4ч.

Ударение.

1

12.11

29

Ударные и безударные гласные.

1

14.11

30

Упражнения в постановке ударений в словах.

1

16.11

31

Умения различать ударные и безударные гласные.

1

19.11

32

Правописание безударных гласных.

10ч.

Правописание безударных гласных.

1

21.11

33

Упражнения в правописании слов с безударной гласной.

1

23.11

34

Умения различать слова с безударной гласной.

1

26.11

35

Обучающее сочинение

1

28.11

36

Безударные гласные, проверяемые и непроверяемые ударением.

1

30.11

37

Словарный диктант.

1

03.12

38

Умения различать слова  с безударными гласными, проверяемых и непроверяемых ударением.

1

05.12

39

Р.р Составление рассказа по опорным словам

1

07.12

40

Диктант№2 по теме: «Правописание безударных гласных»

1

10.12

41

Работа над ошибками.

1

12.12

42

Слово10ч.

Слова, обозначающие названия предметов, отвечающие на вопрос что?

1

14.12

43

Слова, обозначающие названия предметов, отвечающие на вопрос кто?

1

17.12

44

Слова, обозначающие действия предметов.

1

19.12

45

Соотношение слов, обозначающих названия предметов, со словами, обозначающими действия предметов.

1

21.12

46

Названия предметов.

1

24.12

47

Изменение слов, обозначающих названия предметов по вопросам

1

26.12

                                 3 четверть 31ч.

48

Составление рассказа по образцу.

1

11.01

49

Слова, обозначающие признаки предметов.

1

14.01

50

Изменение слов, обозначающих признаки предметов, по вопросам.

1

16.01

51

Умения различать слова   обозначающих признаки предметов.

1

18.01

52

Сравнение предметов по признакам.4ч.

Слова, обозначающие признаки предметов, сходные и противоположные по смыслу.

1

21.01

53

Сравнение предметов по признакам.

1

23.01

54

Диктант №3 по теме: «Слово»

1

25.01

55

Работа над ошибками.

1

28.01

56

Имена собственные.

5ч.

Правописание имён собственных.

1

30.01

57

Контрольное списывание.

1

01.02

58

Правописание названий морей, рек, озёр, гор.

1

04.02

59

Правописание имён собственных и нарицательных.

1

06.02

60

Обучающее изложение

1

08.02

61

Предлоги. 4ч.

Предлоги.

1

11.02

62

Правописание предлогов со словами.

1

13.02

63

Упражнения в написании предлогов со словами.

1

15.02

64

Р.р Составление рассказа по образцу.

1

18.02

65

Разделительный твёрдый знак. 2ч.

Разделительный твёрдый знак.

1

20.02

66

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

1

22.02

67

Родственные слова. 5ч.

Родственные слова.

1

25.02*

01.03

68

Корень – общая часть родственных слов.

1

27.02

69

Упражнения в нахождении общей части родственных слов (корня).

1

01.03

70

Правописание корня в родственных словах.

1

04.03

71

Обучающее сочинение

1

06.03

72

Предложение.

10ч.

Предложение.

1

08.03*

11.03

73

Границы предложений.

1

11.03

74

Определение главной мысли предложения.

1

13.03

75

Изменение слов в предложении по вопросам.

1

15.03

76

Р.р Составление предложений из данных слов.

1

18.03

77

Диктант№4 по теме: «  Родственные слова.  »

1

20.03

78

Работа над ошибками.

1

22.03

                               4 четверть 24ч.

79

Соотношение слов в предложении по смыслу.

1

01.04

80

Контрольное списывание.

1

03.04

81

Упражнения в постановке вопросов к словам в предложении.

1

05.04

82

Закрепление по теме: «Предложение» Словарный диктант.

1

08.04

83

Знаки препинания в конце предложения.

9ч.

Диктант№5 по теме: «Предложение»

1

10.04

84

Работа над ошибками.

1

12.04

85

Знаки препинания в конце предложения.

1

15.04

86

 Умения различать знаки препинания в конце предложений.

1

17.04

87

Восклицательные предложения.

1

19.04

88

Упражнения в определении восклицательных предложений.

1

22.04

89

Умение  в постановке знаков препинания в конце предложений.

1

24..04

90

 Закрепление по теме:   Знаки препинания в конце предложения.

1

26.04

91

Р.р Составление рассказа по образцу.

1

29.04

92

Главные и второстепенные слова в предложении. 4ч.

Главный член предложения – сказуемое.

1

01.05*

03.05

93

Главный член предложения – подлежащее..

1

03.05

04

Второстепенные члены предложения.

1

06.05

95

Распространение предложений второстепенными членами предложений.

1

08.05.

96

Повторение 7ч.

Контрольное списывание

1

10.05

97

 Умения различать парных согласные в конце и в середине слова

1

13.05

98

Словарный диктант.

1

15.05

99

Повторение по теме «Безударные гласные»

1

17.05

100

Повторение по теме «Предлоги»

1

20.05

101

Итоговый диктант№6 за 4 класс.

1

22.05

102

Работа над ошибками.

1

24.05

*Примечание : Уроки, совпадающие с праздничными днями(25.02.2013, 08.03.2013, 01.05.2013) проведены соответственно 01.03.2013, 11.03.2013, 03.05.2013 за счет уплотнения тематического материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение

Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение Рабочая программа по письму и развитию р...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета "Математика" 2 класс составлена в соответствии с требованиями Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, на основе программы "Математи...

«Содержание работы по развитию речи на уроках устной речи в младших классах специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида»

Правильная, грамотная, развернутая речь является показателем уровня развития человека и способствует его более успешной адаптации в обществе. В процессе общения человек стремиться быть понятым, поэтом...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса специальных образовательных учреждений VIII вида....

рабочая программа 1 класс 2 вариант на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида надомное обучение

Рабочая программа составлена в соответствии Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ...

рабочая программа 4 класс 1 вариант на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида надомное обучение

Данная программа разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы»/ под редакцией И.М. Бгажноковой, 2007г....

Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 0 – 4 классы»

Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 0 – 4 классы»...