Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме
Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение
Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основании:
- Программы специального (Коррекционного) образовательного учреждения VIIIвида. 1-4класс (Владос 2006г) Учебник для 4 класса специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIIIвида.
- Данная программа предусматривает преподавание по учебникам под редакцией Т.В. Алышевой
Рекомендовано МО и науки РФ АО Москва 2011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4kl_po_pismu_i_razvitiyu_rechi_dlya_specialnyh.docx | 30.95 КБ |
Предварительный просмотр:
4класс
Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение
Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основании:
- Программы специального (Коррекционного) образовательного учреждения VIIIвида. 1-4класс (Владос 2006г) Учебник для 4 класса специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIIIвида.
- Данная программа предусматривает преподавание по учебникам под редакцией Т.В. Алышевой
Рекомендовано МО и науки РФ АО Москва 2011
Пояснительная записка
в неделю – 3ч
в год - 102ч
Модифицированная программа по письму и развитию речи в 4классе надомного обучения составлена учителем Васильченко Еленой Васильевной. Рабочая программа определяет содержание предмета для специальной (коррекционной) образовательного учреждения VIII вида и отражает требования «Основного минимума» для специальной (коррекционной) школы VIII вида к подготовке школьников по письму и развитию речи.
В 4 классе школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике, прежде всего, необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.
Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.
Задачи:
- познакомить с элементарными сведениями по грамматике;
- формировать практических навыков устной и письменной речи;
- формировать орфографические и пунктуационные навыки;
- дать знания в области фонетики, морфологии и синтаксиса;
- способствовать умственному и речевому развитию через умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать языковой материал4
- воспитывать интерес к родному языку.
Часы распределены в такой последовательности и по количеству часов с тем, чтобы максимально учитывались индивидуальны потребности и возможности ученика. Таким образом, распределение порядка изучения материала и часовая нагрузка:
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
- составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; ставить знаки препинания в конце предложения;
- анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки,
- устанавливать последовательность звуков в слове);
- списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;
Учащиеся должны знать:
- алфавит; расположение слов в алфавитном порядке в словаре.
- писать под диктовку предложения и тексты (30—35 слов).
Практические работы по письму и развитию речи
№ | Виды работ | Количество работ | Дата проведения |
Контрольные диктанты | 6 | 26.10,10.12,25.01,20.03,10.04,22.05 | |
Контрольные словарные диктанты | 5 | 24.09,09.11,02.12,08.04,15.05 | |
Обучающие сочинения | 4 | 19.10,28.11,08.02,06.03 | |
Составление рассказа | 5 | 17.09,07.12,11.01,18.02,29.04 | |
Контрольное списывание. | 4 | 28.09,19.11,03.04,10.05 | |
Проверочные работы | 6 | 29.10,12.12,28.01,22.03,12.04,24.05 | |
Всего | 30 | ||
Из них | |||
1четверть | 6 | ||
2 четверть | 7 | ||
3 четверть | 8 | ||
4 четверть | 9 | ||
№ | Количество часов по теме | Тема урока | Часы | Дата по плану | Дата по факту |
1 четверть 25ч. | |||||
1 | Повторение 4ч. | Предложение | 1 | 03.09 | |
2 | Изменение слов в предложении по вопросам. Окончание. | 1 | 05.09 | ||
3 | Составление предложений из данных слов. | 1 | 07.09 | ||
4 | Текст. Части текста. | 1 | 10.09 | ||
5 | Звуки и буквы. 8ч. | Порядок и название букв алфавита. | 1 | 12.09 | |
6 | Запись слов в алфавитном порядке. | 1 | 14.09 | ||
7 | Р.р Составление рассказа по опорным словам | 1 | 17.09 | ||
8 | Гласные и согласные звуки и буквы. | 1 | 19.09 | ||
9 | Мягкий знак на конце и в середине слова. | 1 | 21.09 | ||
10 | Словарные слова | 1 | 24.09 | ||
11 | Дифференциация твёрдых и мягких согласных. | 1 | 26.09 | ||
12 | Закрепление по теме: «Алфавит». Контрольное списывание. | 1 | 28.09 | ||
13 | Разделительный мягкий знак. 3ч. | Разделительный мягкий знак. | 1 | 01.10 | |
14 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | 03.10 | ||
15 | Перенос слов. | 1 | 05.10 | ||
16 | Гласные после шипящих.3ч. | Правописание гласных после шипящих. | 1 | 08.10 | |
17 | Умения в написании слов с гласными после шипящих. | 1 | 10.10 | ||
18 | Упражнения в написании слов с гласными после шипящих. | 1 | 12.10 | ||
19 | Парные звонкие и глухие согласные в конце и в середине слова. 9ч. | Дифференциация парных звонких и глухих согласных. | 1 | 15.10 | |
20 | Правописание парных звонких и глухих согласных в середине слова. | 1 | 17.10 | ||
21 | Обучающее сочинение »Лес» | 1 | 19.10 | ||
22 | Умения в написании парных звонких и глухих согласных в середине слова. | 1 | 22.10 | ||
23 | Упражнения в написании слов с парными согласными на конце и в середине слова. | 1 | 24.10 | ||
24 | Диктант по теме№1 «Гласные после шипящих» | 1 | 26.10 | ||
25 | Работа над ошибками. | 1 | 29.10. | ||
2 четверть 22ч. | |||||
26 | Умения писать слова с парными согласными на конце и в середине слова. | 1 | 07.11 | ||
27 | Словарный диктант. | 1 | 09.11 | ||
28 | Ударные и безударные гласные. 4ч. | Ударение. | 1 | 12.11 | |
29 | Ударные и безударные гласные. | 1 | 14.11 | ||
30 | Упражнения в постановке ударений в словах. | 1 | 16.11 | ||
31 | Умения различать ударные и безударные гласные. | 1 | 19.11 | ||
32 | Правописание безударных гласных. 10ч. | Правописание безударных гласных. | 1 | 21.11 | |
33 | Упражнения в правописании слов с безударной гласной. | 1 | 23.11 | ||
34 | Умения различать слова с безударной гласной. | 1 | 26.11 | ||
35 | Обучающее сочинение | 1 | 28.11 | ||
36 | Безударные гласные, проверяемые и непроверяемые ударением. | 1 | 30.11 | ||
37 | Словарный диктант. | 1 | 03.12 | ||
38 | Умения различать слова с безударными гласными, проверяемых и непроверяемых ударением. | 1 | 05.12 | ||
39 | Р.р Составление рассказа по опорным словам | 1 | 07.12 | ||
40 | Диктант№2 по теме: «Правописание безударных гласных» | 1 | 10.12 | ||
41 | Работа над ошибками. | 1 | 12.12 | ||
42 | Слово10ч. | Слова, обозначающие названия предметов, отвечающие на вопрос что? | 1 | 14.12 | |
43 | Слова, обозначающие названия предметов, отвечающие на вопрос кто? | 1 | 17.12 | ||
44 | Слова, обозначающие действия предметов. | 1 | 19.12 | ||
45 | Соотношение слов, обозначающих названия предметов, со словами, обозначающими действия предметов. | 1 | 21.12 | ||
46 | Названия предметов. | 1 | 24.12 | ||
47 | Изменение слов, обозначающих названия предметов по вопросам | 1 | 26.12 | ||
3 четверть 31ч. | |||||
48 | Составление рассказа по образцу. | 1 | 11.01 | ||
49 | Слова, обозначающие признаки предметов. | 1 | 14.01 | ||
50 | Изменение слов, обозначающих признаки предметов, по вопросам. | 1 | 16.01 | ||
51 | Умения различать слова обозначающих признаки предметов. | 1 | 18.01 | ||
52 | Сравнение предметов по признакам.4ч. | Слова, обозначающие признаки предметов, сходные и противоположные по смыслу. | 1 | 21.01 | |
53 | Сравнение предметов по признакам. | 1 | 23.01 | ||
54 | Диктант №3 по теме: «Слово» | 1 | 25.01 | ||
55 | Работа над ошибками. | 1 | 28.01 | ||
56 | Имена собственные. 5ч. | Правописание имён собственных. | 1 | 30.01 | |
57 | Контрольное списывание. | 1 | 01.02 | ||
58 | Правописание названий морей, рек, озёр, гор. | 1 | 04.02 | ||
59 | Правописание имён собственных и нарицательных. | 1 | 06.02 | ||
60 | Обучающее изложение | 1 | 08.02 | ||
61 | Предлоги. 4ч. | Предлоги. | 1 | 11.02 | |
62 | Правописание предлогов со словами. | 1 | 13.02 | ||
63 | Упражнения в написании предлогов со словами. | 1 | 15.02 | ||
64 | Р.р Составление рассказа по образцу. | 1 | 18.02 | ||
65 | Разделительный твёрдый знак. 2ч. | Разделительный твёрдый знак. | 1 | 20.02 | |
66 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | 1 | 22.02 | ||
67 | Родственные слова. 5ч. | Родственные слова. | 1 | 25.02* | 01.03 |
68 | Корень – общая часть родственных слов. | 1 | 27.02 | ||
69 | Упражнения в нахождении общей части родственных слов (корня). | 1 | 01.03 | ||
70 | Правописание корня в родственных словах. | 1 | 04.03 | ||
71 | Обучающее сочинение | 1 | 06.03 | ||
72 | Предложение. 10ч. | Предложение. | 1 | 08.03* | 11.03 |
73 | Границы предложений. | 1 | 11.03 | ||
74 | Определение главной мысли предложения. | 1 | 13.03 | ||
75 | Изменение слов в предложении по вопросам. | 1 | 15.03 | ||
76 | Р.р Составление предложений из данных слов. | 1 | 18.03 | ||
77 | Диктант№4 по теме: « Родственные слова. » | 1 | 20.03 | ||
78 | Работа над ошибками. | 1 | 22.03 | ||
4 четверть 24ч. | |||||
79 | Соотношение слов в предложении по смыслу. | 1 | 01.04 | ||
80 | Контрольное списывание. | 1 | 03.04 | ||
81 | Упражнения в постановке вопросов к словам в предложении. | 1 | 05.04 | ||
82 | Закрепление по теме: «Предложение» Словарный диктант. | 1 | 08.04 | ||
83 | Знаки препинания в конце предложения. 9ч. | Диктант№5 по теме: «Предложение» | 1 | 10.04 | |
84 | Работа над ошибками. | 1 | 12.04 | ||
85 | Знаки препинания в конце предложения. | 1 | 15.04 | ||
86 | Умения различать знаки препинания в конце предложений. | 1 | 17.04 | ||
87 | Восклицательные предложения. | 1 | 19.04 | ||
88 | Упражнения в определении восклицательных предложений. | 1 | 22.04 | ||
89 | Умение в постановке знаков препинания в конце предложений. | 1 | 24..04 | ||
90 | Закрепление по теме: Знаки препинания в конце предложения. | 1 | 26.04 | ||
91 | Р.р Составление рассказа по образцу. | 1 | 29.04 | ||
92 | Главные и второстепенные слова в предложении. 4ч. | Главный член предложения – сказуемое. | 1 | 01.05* | 03.05 |
93 | Главный член предложения – подлежащее.. | 1 | 03.05 | ||
04 | Второстепенные члены предложения. | 1 | 06.05 | ||
95 | Распространение предложений второстепенными членами предложений. | 1 | 08.05. | ||
96 | Повторение 7ч. | Контрольное списывание | 1 | 10.05 | |
97 | Умения различать парных согласные в конце и в середине слова | 1 | 13.05 | ||
98 | Словарный диктант. | 1 | 15.05 | ||
99 | Повторение по теме «Безударные гласные» | 1 | 17.05 | ||
100 | Повторение по теме «Предлоги» | 1 | 20.05 | ||
101 | Итоговый диктант№6 за 4 класс. | 1 | 22.05 | ||
102 | Работа над ошибками. | 1 | 24.05 | ||
*Примечание : Уроки, совпадающие с праздничными днями(25.02.2013, 08.03.2013, 01.05.2013) проведены соответственно 01.03.2013, 11.03.2013, 03.05.2013 за счет уплотнения тематического материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение
Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение Рабочая программа по письму и развитию р...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета "Математика" 2 класс составлена в соответствии с требованиями Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, на основе программы "Математи...
«Содержание работы по развитию речи на уроках устной речи в младших классах специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида»
Правильная, грамотная, развернутая речь является показателем уровня развития человека и способствует его более успешной адаптации в обществе. В процессе общения человек стремиться быть понятым, поэтом...
Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса специальных образовательных учреждений VIII вида....
рабочая программа 1 класс 2 вариант на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида надомное обучение
Рабочая программа составлена в соответствии Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ...
рабочая программа 4 класс 1 вариант на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида надомное обучение
Данная программа разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы»/ под редакцией И.М. Бгажноковой, 2007г....
Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 0 – 4 классы»
Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 0 – 4 классы»...