Интеллектика
план-конспект урока (2 класс) по теме
Разработка урока во 2 по курсу "Интеллектика" по теме "Развитие способности анализировать"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_zanyatiya_po_kursu_2_kl..docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ «ИНТЕЛЛЕКТИКА» ВО 2 КЛАССЕ
ТЕМА: РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ АНАЛИЗИРОВАТЬ.
ЦЕЛИ - развитие способности анализировать на примере поисковых занимательных задач;
- формирование мыслительных способностей;
- совершенствование логического мышления.
Учитель начальных классов МОУ « Гимназия № 7» г. Торжка Киренкова Т.Ю.
2009г.
1.Самоопределение к деятельности:
Сегодня на уроке мы порешаем занимательные задачи.
2.Актуализация знаний и мотивация:
« Интеллектуальная разминка».
Скажите «да», если высказывание верно; «нет», если оно ложно:
-все домики без окон;
-некоторые домики без окон;
-есть домик, у которого не одно окно;
-у каждого домика 1 или 2 окна;
-если у домика не 1 окно, то у него вообще нет окна;
-если 1 домик состоит из 3 элементов, то все домики состоят из 3 элементов.
-Из каких элементов состоят домики?
-Что такое «элемент»?
3.Тема и постановка учебной задачи:
-Сегодня мы будем играть, а игра называется «Одинаковое, разное у двух-3».
-Как вы понимаете название игры?
-Мы будем сравнивать рисунки предметов, искать одинаковые и разные
признаки.
4.Открытие детьми нового знания:
В этом нам поможет предмет, о котором я загадаю загадку:
«Хвост во дворе, нос в конуре. Кто хвост повернёт, тот в дом войдёт». (Ключ)
На доске вы видите нарисованы 3 ключа.
-Из каких элементов состоит ключ? (форма головки, форма отверстия, число зубцов)
-Узнайте, у какого ключа, 1 или 2, больше разных признаков с ключом 3?
-Что надо найти? (разные признаки)
-Как сделать? (выделяю элементы, сравниваю, делаю вывод)
-Вывод. (у ключа 1больше разных признаков)
-Мы с вами нашли способ решения заданий.
Физкультурная минутка:
«Разминаем руки, плечи, чтоб сидеть нам было легче.
Чтоб писать, читать, считать и совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо, влево - раз и два. Думай, думай голова.
Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка.»
5.Первичное закрепление:
(преобразование нового в мыслительный процесс)
-Выполним задание №1 и №2 на стр.29 с использованием способа поиска
решения. Работаем в парах.
(решение типовых заданий с последующим усложнением)
-Дальше работаем в группах над №5 - №9. Стараемся действовать в уме.
-Проверим и убедимся в ваших успехах.
6.Самостоятельная работа по эталону:
(создание ситуации успеха)
-Каждый проверит себя по заданию №3-№4.
-Сверка ответов с соседом.
7. Включение в систему знаний.
-Игра «Найди девятого».
8.Рефлексия деятельности.
-Был ли ты успешен на занятии? Почему?
-Умеем ли мы находить одинаковые и разные признаки предметов?
-Пригодятся ли эти умения нам в жизни?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение курса " Интеллектика" во внеурочной деятельности младших школьников
Системный курс " Интеллектика" включает в себя темы курса, виды игр, задач, которые формируют мыслительную деятельность младших школьников с 1 по 4 класс. Задания построены на неучебном материале. Дан...
Конспект занятия по курсу "Интеллектика",3 класс
Разработка урока по курсу "Интеллектика" в 3 классе по теме "Развитие способности планировать"...
Модифицированная программа "Интеллектика"
Программа курса «Интеллектика» является модифицированной программой дополнительного образования и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарт...
Курс «Интеллектика» - технология развития мыслительных способностей младших школьников.
Выступление на Всероссийской научно-практической конференции "Современное начальное образование: проблемы и перспективы развития"...
Развитие интеллектуального потенциала детей младшего школьного возраста средствами развивающего курса «Интеллектика».
Результаты эксперимента по введению курса А. Зака "Интеллектика" в учебный процесс в начальных классах...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Интеллектика"
Курс «Интеллектика» построен на материале 24 видов задач неучебного содержания и включает 33 занятия для учащихся первых классов и 34 занятия для учащихся 2 – 4 классов четырехлетней начальной школы. ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Развивающие игры. Интеллектика", 4 класс.
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся 4 класса....