Интеллектика
план-конспект урока (2 класс) по теме

Разработка урока во 2 по курсу "Интеллектика" по теме "Развитие способности анализировать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_zanyatiya_po_kursu_2_kl..docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ «ИНТЕЛЛЕКТИКА» ВО 2 КЛАССЕ

ТЕМА: РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ АНАЛИЗИРОВАТЬ.

ЦЕЛИ - развитие способности анализировать на примере поисковых занимательных задач;

                -  формирование мыслительных способностей;

                -  совершенствование логического мышления.

Учитель начальных классов МОУ « Гимназия № 7» г. Торжка Киренкова Т.Ю.

                                                           2009г.

1.Самоопределение к деятельности:

Сегодня на уроке мы порешаем занимательные задачи.

2.Актуализация знаний и мотивация:

« Интеллектуальная разминка».

Скажите «да», если высказывание верно; «нет», если оно ложно:

-все домики без окон;

-некоторые домики без окон;

-есть домик, у которого не одно окно;

-у каждого домика 1 или 2 окна;

-если у домика не 1 окно, то у него вообще нет окна;

-если 1 домик состоит из 3 элементов, то все домики состоят из 3 элементов.

-Из каких элементов состоят домики?

-Что такое «элемент»?

3.Тема и постановка учебной задачи:

-Сегодня мы будем играть, а игра называется «Одинаковое, разное у двух-3».

-Как вы понимаете название игры?

-Мы будем сравнивать рисунки предметов, искать одинаковые и разные

признаки.

4.Открытие детьми нового знания:

В этом нам поможет предмет, о котором я загадаю загадку:

«Хвост во дворе, нос в конуре. Кто хвост повернёт, тот в дом войдёт». (Ключ)

На доске вы видите нарисованы 3 ключа.

-Из каких элементов состоит ключ? (форма головки, форма отверстия, число зубцов)

-Узнайте, у какого ключа, 1 или 2, больше разных признаков с ключом 3?

-Что надо найти? (разные признаки)

-Как сделать? (выделяю элементы, сравниваю, делаю вывод)

-Вывод. (у ключа 1больше разных признаков)

-Мы с вами нашли способ решения заданий.

Физкультурная минутка:

«Разминаем руки, плечи, чтоб сидеть нам было легче.

Чтоб писать, читать, считать и совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо, влево - раз и два. Думай, думай голова.

Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка.»

5.Первичное закрепление:

(преобразование нового в мыслительный процесс)

-Выполним задание №1 и №2 на стр.29 с использованием способа поиска

решения. Работаем в парах.

(решение типовых заданий с последующим усложнением)

-Дальше работаем в группах над №5 - №9.  Стараемся действовать в уме.

-Проверим и убедимся в ваших успехах.

6.Самостоятельная работа по эталону:

(создание ситуации успеха)

-Каждый проверит себя по заданию №3-№4.

-Сверка ответов с соседом.

7. Включение в систему знаний.

-Игра «Найди девятого».

8.Рефлексия деятельности.

-Был ли ты успешен на занятии? Почему?

-Умеем ли мы находить одинаковые и разные признаки предметов?

-Пригодятся ли эти умения нам в жизни?

 

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение курса " Интеллектика" во внеурочной деятельности младших школьников

Системный курс " Интеллектика" включает в себя темы курса, виды игр, задач, которые формируют мыслительную деятельность младших школьников с 1 по 4 класс. Задания построены на неучебном материале. Дан...

Конспект занятия по курсу "Интеллектика",3 класс

Разработка урока по курсу "Интеллектика" в 3 классе по теме "Развитие способности планировать"...

Модифицированная программа "Интеллектика"

Программа курса «Интеллектика» является модифицированной программой дополнительного образования и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарт...

Курс «Интеллектика» - технология развития мыслительных способностей младших школьников.

Выступление на Всероссийской научно-практической конференции "Современное начальное образование: проблемы и перспективы развития"...

Развитие интеллектуального потенциала детей младшего школьного возраста средствами развивающего курса «Интеллектика».

Результаты эксперимента по введению курса А. Зака "Интеллектика" в учебный процесс в начальных классах...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Интеллектика"

Курс «Интеллектика» построен на материале 24 видов задач неучебного содержания и включает 33 занятия для учащихся первых классов и 34 занятия для учащихся 2 – 4 классов четырехлетней начальной школы. ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Развивающие игры. Интеллектика", 4 класс.

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся 4 класса....