Адаптированная рабочая программа "Социально-бытовая ориентировка" 4 класс(коррекционная школа)
рабочая программа (4 класс) на тему
Рабочая программа (надомное обучение). Программа разработана с учетом индивидуальных особенностей учащегося. Результат реализации программы - это повышение уровня самообслуживания ученика, его социализация в обществе, как полноценной всесторонне развитой личности. Уровень самообслуживания у детей с ограниченными возможностями здоровья - показатель его реабилитации к самостоятельной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа СБО 4 класс | 182 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
«Социально-бытовая ориентировка» 4 класс
(34 ч, 1 ч в неделю)
2. Пояснительная записка.
Основания для написания адаптированной рабочей учебной программы
1.Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ(ред. от 13.07.2015);
2. Закон ХМАО – Югры «Об образовании вХанты…….
3. приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»(Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067);
4. приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015»:
5. приказ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253;
6. постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
7. письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
8. приказ…….;
9. письмо Департамента образования …….
10.приказ от ……«Об организованном начале 2016-2017 учебного года»;
11. приказ от ……..«Об утверждении учебных планов на 2016-2017 учебный год»
12. письмо Департамента ……..
13. письмо Министерства образования и науки Российской Федерации ………..
14. письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9…….;
15. письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 ……..;
17. приказ по школе от …………..№ «Об организации индивидуального обучения на дому………»
18. справка БУ «РГБ» детская поликлиника №
Структура документа
Структура рабочей программы по «Социально-бытовая ориентировка» является формой представления учебного предмета как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
- титульный лист;
- пояснительную записку;
- требования к уровню подготовки учащегося;
- основное содержание тем учебного курса;
- календарно-тематический план;
- здоровьесберегающие технологии на уроке;
- перечень учебно-методического обеспечения;
- список литературы (основной и дополнительной).
Актуальность обоснованности изучаемого курса. Специфика.
Предмет Социально-бытовая ориентировка, готовит учащегося с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками и навыками самообслуживания.
Процесс обучения СБО неразрывно связан с решением специфической задачи школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Настоящая программа по учебному предмету «Социально-бытовая ориентировка» составлена на 34 часа (1 час в неделю) и в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.
Данная программа адресована учащемуся …………. инвалид детства. Он нуждается в обучении по индивидуальной программе на дому, в 4 классе, по программе обучения с легкой умственной отсталостью. Так же в силу основного диагноза нарушена координация движений и мелкая моторика пальцев рук, тем самым уровень самообслуживания является низким, поэтому работа на уроке строится на постоянной помощи ученику и контроле со стороны учителя.
Предмет «Социально-бытовая ориентировка» имеет исключительно важное значение для развития детей с нарушением интеллекта.
На уроках СБО ребенок овладевает умениями и навыками по самообслуживанию, так же учится принимать самостоятельные решения. Он знакомится с азами кулинарии.
Специфика
ребенка с интеллектуальными нарушениями предполагает формирование у него коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет выпускнику максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе. Специфика отражается не только в системе обучения данному предмету, но и в содержании материала, в структуре его размещения.
Содержание программы
Предмет «Социально-бытовая ориентировка» имеет исключительно важное значение для развития ребенка с нарушением интеллекта.
Программа состоит из следующих разделов:
- «Личная гигиена»,
- «Одежда»,
- «Обувь»
- «Жилище»,
- «Питание».
Выделение этих направлений работы позволяет распределять содержание программы по годам обучения при соблюдении последовательности усложнения учебных задач.
Программой предусмотрены следующие виды работы:
- самостоятельно организовывать деятельность по самообслуживанию;
- уборка помещения;
- приготовление пищи;
Структурно и содержательно программа построена с учётом особенностей познавательной деятельности ребенка. Концентрическое расположение материала, когда одна и та же тема изучается в течение нескольких лет, создаёт условия для постепенного наращивания сведений по теме (поэтапность), для постоянного повторения пройденного и отработки необходимых умений.
Цели обучения, задачи
Создать систему поэтапной педагогической поддержки ребёнка в образовательном процессе.
Основной задачей обучения СБО является - преодоление недостатков в познавательной деятельности и эмоционально-волевой сфере учащегося с нарушением интеллекта, а также его подготовка к трудовой деятельности, коррекция интеллекта и личности учащегося, социальная адаптация учащегося с интеллектуальным нарушением в современном обществе.
Таким образом, программа нацелена на решение специальных образовательных, коррекционных и воспитательных задач.
Основными задачами обучения школьников с нарушением интеллекта изобразительному искусству являются:
- воспитание положительных качеств личности (настойчивости, стремления к познанию, доброжелательности и др.);
- воспитание интереса к занятиям изобразительной деятельностью;
- развитие эстетических чувств и пони мания красоты окружающего мира;
- развитие познавательной активности, формирование у школьника приёмов познания предметов и явлений действительности с целью их изображения;
- формирование практических умений в разных видах художественно-изобразительной деятельности (в рисовании, аппликации, лепке);
- воспитание умения работать в заданной последовательности в соответствии с правилами (по инструкции) и самостоятельно;
- формирование умения работать коллективно, выполняя определённый этап работы в цепи заданий для получения результата общей деятельности.
Наряду с названными учебно-воспитательными задачами в настоящей программе предусматривается решение специальных задач, например:
- коррекция недостатков психического развития, коррекция мелкой моторики, а также развитие речи учащегося, организующей и направляющей его умственную и практическую деятельность.
Особенностью организации учебного процесса по данному курсу является: непрерывная повторяемость полученных знаний, возвращение к ним на последующих уроках, использование этих знаний в иных связях и отношениях, включение в них новых знаний, а, следовательно, их углубление и совершенствование.
Успех в обучении СБО обучающегося зависит, с одной стороны от учета трудностей и особенностей овладения им предметными знаниями, а с другой – от учета его потенциальных возможностей. В данном курсе имеет место дифференциация учебных требований к обучающемуся по его обучаемости.
Методы обучения
Словесные, наглядные, практические: сравнение, объяснение, рассказ, беседа, демонстрация, натуральные объекты, муляжи, макеты, гербарии, коллекции, работа с учебником, наблюдения, упражнение, игра, самостоятельная работа, практическая работа, обучающий контроль, экскурсия, ситуационный метод и т.д.
Приёмы работы:
- постановка перед учащимся цели урока;
- дидактические игры;
- проблемная ситуация;
- игровые приёмы;
- занимательные упражнения;
- создание увлекательных ситуаций;
- сравнение (один из важных приёмов обучения);
- материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлечённое понятие, использовать его в жизненной ситуации;
- использование «опорных схем»;
- приём наглядности и иллюстрированности;
- приём обратной связи;
- приём контроля качества знаний, умений и навыков;
- приём контроля и самоконтроля и т. д.
Форма учебного занятия:
- вводный урок
- урок формирования (сообщения) новых знаний
- обобщающий урок
- урок формирования и закрепления умений и навыков
- комбинированный урок
Рекомендации по их проведению.
Основной задачей школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является всесторонняя педагогическая поддержка ребенка с умственной недостаточностью. Этот принцип определяет структуру и содержание программы и организацию самого учебного процесса. Его основной формой является урок.
Правильная организация урока в специальной коррекционной школе создаёт необходимые предпосылки для эффективного обучения, поэтому на уроке важно не только обучать, но и осуществлять различные коррекционные мероприятия по охране здоровья ребенка, по поддержанию их учебной трудоспособности.
Основные рекомендации заключаются в следующем:
- В 4 классе урок длится не более 40 минут, в ходе урока проводятся динамические паузы;
- Наибольшая работоспособность детей достигается в первой половине урока, 1—15 минут отводятся на закрепление, повторение материала;
- Учитываются динамические позы учащихся на уроке, смена режима работы «сидя – стоя» (за конторками Базарного);
- Строго соблюдать режим зрения. Для этого используются чёткие записи учителя на доске, индивидуальные раздаточные материалы;
- На доске не должно быть ничего, что отвлекало бы внимание детей, поэтому таблицы, графики, картины и другие пособия предъявляются ученикам в ходе самого урока. Используются не более двух видов наглядного материала, т.к. произвольное внимание младших школьников ещё недостаточно сформировано, нарушены объём, устойчивость, концентрация, распределение внимания;
- Содержание проверочных, контрольных, итоговых учебных мероприятий складывается из разных типов заданий – в зависимости от типологических и особенностей учащегося ( применяется контрольное списывание, вариативность работ); чем больше вероятность выполнения задания от общего объема работы, тем выше показатель надёжности знаний у ребенка, что даёт основание оценивать знания как удовлетворительные, хорошие, очень хорошие (отличные).
- Учащийся 4 класса отличается пассивностью, инертностью психических процессов, нарушением всех познавательных процессов, что приводит к снижению продуктивности и результативности учебной деятельности.
На основе этих характеристик оценку «удовлетворительно» можно поставить, если ребенок верно выполняет от 35 до 50% задания, оценку «хорошо» - от 50 до 65%, оценку «очень хорошо» - выше 65%. Организуя итоговую (контрольную) проверку знаний учащегося, следует исходить из достигнутых им минимального уровня и из возможных оценок выбирать такую, которая стимулировала бы его учебную и практическую деятельность, так как никакие нормативные стандарты и критерии невозможно с максимальной точностью «примерить» к ребёнку с интеллектуальным недоразвитием.
Контроль достижения обучающегося уровня обученности в виде стартового, текущего и итогового контроля в следующих формах: устный опрос (индивидуальный), самостоятельная работа.
Варианты компенсирующих мероприятий по выполнению программы:
- блочно-модульная подача материала;
- уроки повторения;
- интегрированные уроки;
- перенос уроков-экскурсий на внеурочное время для 0-5 классов;
- сочетание различных форм обучения и т. д.
Промежуточная диагностика
По четвертям.
3. Содержание тем учебного предмета «Социально-бытовая ориентировка» 4 класс.
Обоснование объема и содержания
Настоящая программа по учебному предмету «Социально-бытовая ориентировка» составлена на основе утвержденного учебного плана школы на 2016-2017 учебный год, рассчитана на 1 год обучения -34 часа (1 час в неделю) в соответствии с учебным планом школы и является программой сниженного (минимально-необходимого) уровня обучения.
«Личная гигиена»
Включает в себя отработку умений по самостоятельному уходу за частями тела: уход за руками, ногами, волосами, зубами, ушами, глазами.
«Одежда»
В данном разделе ребенок учится подбирать одежду и ухаживать за ней. Практикуется в стирке, чистке одежды. Складывание одежды и белья.
«Обувь»
Знакомится с видами сезонной обуви. Практикуется в чистки, сушке обуви. Завязывание шнурков.
«Жилище»
Здесь актуально приобретение и совершенствование умений по поддержанию чистоты и порядка в комнате, удаление пыли. Ученик так же получает практические умения по определению того, что является причиной беспорядка.
«Питание»
Данный раздел является жизненно-важным, так как приготовление пищи очень значимый аспект в самостоятельной жизни ребенка в будущем. Получение элементарных знаний и умений учеником в этой области, поможет максимально адаптировать во взрослой среде будущего выпускника.
Работа над развитием речи
Закрепление речевого материала 1-3 классов.
Новые слова, словосочетания:
- гигиена, средства ухода;
- одежда (зимняя, летняя, демисезонная), обувь;
- стирка, сушка, складывание, чистка;
- жилище, жилое помещение, квартира, комната, уборка помещения;
- посуда столовая, кухонная, чайная; столовый прибор (вилка, нож, ложка);
- пища, бутерброд, салат, нож, разделочная доска, пироженное;
Учебно-тематический план
Распределение учебного материала.
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов |
1 | Личная гигиена | 8 |
2 | Одежда | 7 |
3 | Обувь | 3 |
4 | Жилище | 8 |
5 | Питание | 8 |
Всего | 34 |
4. Требования к результатам освоения учебного предмета «Социально-бытовая ориентировка» в 4 классе
Программа разработана в двух вариантах, для групп учащихся с различными возможностями. Соответственно определены обязательные минимумы требований к основным знаниям и умениям учащихся в виде двух уровней усвоения: базовый и сниженный (минимально-необходимый).
Учителю чрезвычайно важно определить уровень доступности заданий для учащегося по его интеллектуальными и физическими возможностями. Повышать сложность конструкции и приёмов выполнения изделий можно лишь при усвоении учеником предыдущего материала.
Базовым уровнем для ………………..является второй.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускника, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков
Предметные результаты:
Основные требования к знаниям и умениям учащегося:
Учащийся должен знать:
2-ой уровень. Минимально достижимый уровень:
- режим дня, последовательность утреннего и вечернего туалета;
- виды головных уборов и сезонной одежды;
- виды обуви: зимняя, летняя, демисезонная;
- название, местонахождение, назначение помещений в своей квартире;
- слова обобщенного значения "посуда", "столовые приборы"; виды посуды;
- гигиенические требования при приготовлении пищи;
- технику безопасности при работе с ножом;
- ингредиенты и последовательность приготовления нескольких блюд.
Учащийся должен уметь:
- пользоваться средствами личной гигиены по назначению;
- максимально самостоятельно осуществлять уход за телом;
- следить за чистотой и опрятностью своей одежды (стирать, сушить, чистить);
- подбирать обувь соответствующую сезону; замечать непорядок; определять, что является причиной беспорядка;
- вытирать пыль;
- показывать и называть предметы посуды и столовые приборы;
- выполнять гигиенические требования при приготовлении пищи;
- пользоваться ножом и соблюдать технику безопасности;
- готовить бутерброды и салат;
Развитие жизненной компетенции:
- Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;
- Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
- Овладение навыками коммуникации;
- Дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации;
- Осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.
Результаты освоения учебного предмета «Социально-бытовая ориентировка» в 4 классе
Предметные результаты:
- использование приобретенных знаний для описания и объяснения окружающих предметов и их взаимосвязи;
- называть основные особенности каждого времени года;
- умение называть изучаемые объекты, их части;
- умение описывать знакомые предметы по основным свойствам;
- умение сравнивать предметы по вопросам учителя (находить отличие и сходство);
- расширение словаря, умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом.
- использовать в межличностном общении простую полную фразу из 3-4 слов.
5. Календарно-тематическое планирование.
«Социально-бытовая ориентировка» 4 класс
(1 часа в неделю, всего 34 часов)
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Требования к знаниям и умениям учащихся | ||
планируемая | фактическая | I четверть | 8 ч. | Знать | уметь | |
Личная гигиена | 8 ч. | |||||
06.09.2016 | Мое тело и уход за ним. | 1 ч. | режим своего дня; последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета. . | пользоваться средствами личной гигиены по назначению; правильно выполнять последовательность утреннего и вечернего туалета. | ||
13.09.2016 | Уход за руками. | 1 ч. | средства ухода за руками; когда нужно мыть руки; последовательность действий при мытье рук; об индивидуальности средств ухода за руками. | пользоваться умывальником, кусковым и жидким мылом; пользоваться индивидуальным полотенцем; насухо вытирать руки; правильно выполнять последовательность действий при мытье рук. | ||
20.09.2016 | Уход за ногами. | 1 ч. | средства ухода за ногами; когда нужно мыть ноги; последовательность действий при мытье ног; об индивидуальности средств ухода за ногами. | пользоваться тазиком с водой и мылом; пользоваться индивидуальным полотенцем; насухо вытирать ноги; правильно выполнять последовательность действий при мытье ног. | ||
27.09.2016 | Уход за зубами. | 1 ч. | средства ухода за зубами и место их хранения; необходимость и периодичность чистки зубов; правила чистки зубов; об индивидуальности средств ухода за зубами. | пользоваться по назначению зубной щёткой и пастой; правильно чистить зубы; пользоваться индивидуальной зубной щёткой. | ||
04.10.2016 | Правила чистки зубов. | 1 ч. | ||||
11.10.2016 | Уход за ушами. | 1 ч. | средства ухода за ушами; необходимость и периодичность мытья ушей; правила мытья ушей. | периодически мыть уши; соблюдать правила безопасности при мытье ушей. | ||
18.10.2016 | Уход за глазами. Гимнастика для глаз. Название частей тела. | 1 ч. | о гигиене глаз; оправильном освещении и посадке при чтении и просмотре телепередач; о временных ограничениях при просмотре телепередач; необходимость ношения очков при назначении врача. Части тела. | правильно освещать свое рабочее место; соблюдать правила посадки при чтении и просмотре телепередач; соблюдать временные ограничения при просмотре телепередач; обязательноносить очки при назначении врача. Называть части тела. | ||
25.10.2016 | Уход за волосами. | 1 ч | средства ухода за волосами; необходимость и периодичность мытья волос; правила расчёсывания и мытья волос. | расчесываться; следить за аккуратностью своей прически; пользоваться по назначению шампунем; соблюдать правила безопасности при мытье головы | ||
II четверть | 7 ч. | |||||
Одежда. | 7 ч. | |||||
08.11.2016 | Одежда и ее значение. | 1 ч. | названия и последовательность времен года; признаки времен года; температурные особенности разных сезонов; виды головных уборов и сезонной одежды :зимняя, летняя, демисезонная. | Подбирать себе сезонную одежду | ||
15.11.2016 | Подбор одежды и головного убора по сезону. | 1 ч. | ||||
22.11.2016 | Складывание одежды. | 1 ч. | способы хранения одежды: складывание, развешивание; приемы складывания различных вещей: носовых платков, трусов, маек. способы аккуратного размещения одежды в личном шкафчике. | складывать различные предметы одежды; рационально и аккуратно размещать одежду и белье в личном шкафчике. | ||
29.11.2016 | Приемы складывания одежды. | 1 ч. | ||||
06.12.2016 | Складывание белья. | 1 ч. | ||||
13.12.2016 | Уход за одеждой – чистка. | 1 ч. | средства для чистки и стирки одежды; правила чистки и стирки одежды и способы действий. | следить за чистотой и опрятностью своей одежды; чистить щеткой свою одежду; сушить мокрую одежду; стирать в ручную мелкие вещи. | ||
20.12.2016 | Стирка одежды. | 1 ч. | ||||
III четверть | 11ч. | |||||
Обувь. | 3 ч. | |||||
10.01.2017 | Обувь и ее значение. | 1 ч. | названия и последовательность времен года; признаки времен года; температурные особенности разных сезонов; виды обуви :зимняя, летняя, демисезонная. | определять по признакам время года; подбирать обувь соответствующую сезону. | ||
17.01.2017 | Уход за различного вида обувью. | 1 ч. | значение чистоты обуви; средства для чистки и мытья обуви. | следить за чистотой своей обуви. | ||
24.01.2017 | Средства для чистки и мытья обуви. | 1 ч. | ||||
Жилище. | 8 ч. | |||||
31.01.2017 | Жилое помещение. | 1 ч. | номер своей квартиры; количество комнат и их назначение; название, местонахождение, назначение помещений в своей квартире. О необходимости регулярных уборок дома. | находить по названию местонахождение помещений в своей квартире. Работать пылесосом. Мыть игрушки. Расставлять аккуратно книги и игры. Вытирать пыль. | ||
07.02.2017 | Квартира. | 1 ч. | ||||
14.02.2017 | Комната. | 1 ч. | ||||
21.02.2017 | Уборка помещения. Виды уборок. | 1 ч. | ||||
28.02.2017 | Значение для человека чистоты и порядка. Поддержание чистоты и порядка. | 1 ч. | ||||
07.03.2017 | Уборка пылесосом. | 1 ч. | ||||
14.03.2017 | Мытье игрушек. | 1 ч. | ||||
21.03.2017 | Расстановка книг и игр. | 1 ч. | ||||
IV четверть | 8 ч. | |||||
Питание. | 8 | |||||
11.04.2017 | Кухонная посуда и столовые приборы. Посуда и ее предназначение. | 1 ч. | слова обобщенного значения "посуда", "столовые приборы"; названия предметов посуды, их назначение; виды посуды (кухонная, столовая, чайная); столовые приборы(ложка(чайная,столовая), вилка, нож). | выделять посуду среди других групп предметов; показывать и называть предметы посуды и столовые приборы; узнавать предметы посуды и столовые приборы на изображениях; распределять посуду по видам. Уметь ухаживать за посудой (мытье, сушка) | ||
18.04.2017 | Сервировка стола. | 1 ч. | ||||
25.04.2017 | Мытье посуды. | 1 ч. | ||||
02.05.2017 | Чистка посуды. | 1 ч. | ||||
13.05.2017 | Приготовление пищи. Работа с теркой. | 1 ч. | гигиенические требования при приготовлении пищи; технику безопасности при работе с ножом; ингредиенты и последовательность приготовления бутербродов, овощного салата. Понятие рецепт. | выполнять гигиенические требования при приготовлении пищи; пользоваться ножом и соблюдать технику безопасности; готовить бутерброды. Тереть на терке. | ||
16.05.2017 | Бутерброды холодные, горячие. | 1 ч. | ||||
23.05.2017 | Салат фруктовый. Оформление мороженного в вазочки. | 1 ч. | ||||
30.05.2017 | Пироженное «Картошка». «»Итоговый урок за год. | 1 ч. | Технологию приготовления пироженного. Рецепт. Основные понятия изученных тем. | Приготовить пироженное (под руководством взрослого) Оперировать изученными понятиями. |
6. Здоровьесберегающие технологии на уроке
Реализацией этой задачи на уроках пользуются постоянно. Необходимость оптимизации здоровьесберегающих технологий, особенно в условиях крайнего севера, на основе минимизации ущерба здоровью при достижении высоких показателей в уровне образования и определяет актуальность решаемой проблемы.
Сформировалась система использования здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности.
Элементы системы:
- В практике учебной деятельности используются здоровьесберегающие технологии по снятию утомления глаз - «глазная гимнастика».
- В практике учебной деятельности используются здоровьесберегающие технологии по профилактике нарушений опорнодвигательной системы с целью профилактики сколиозов, пропедевтики правильной осанки.
- В практику учебной деятельности включается изучение тем, направленных на формирование навыков ЗОЖ. Темы – «Правильное питание», «Режим дня», «Полезные привычки».
Здоровьесберегающие технологии реализуются на всех уроках.
Проведение динамических пауз, физкультминуток, ведение урока в режиме постоянно меняющихся видов деятельности (через 5-10 минут), изучение вопросов ЗОЖ на уроках вызывает активную поддержку.
Практическая значимость
Модель и комплексная программа здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в условиях крайнего севера даёт практическому здравоохранению возможность сохранения и улучшения здоровья ребенка, повышения качества жизни не только в период начального обучения, но и далее - посредством реализации потенциала самосохранения. Технологии здравоохранения и здравообразования для всех участников образовательного процесса являются простыми и доступными методами профилактики и реабилитации.
Необходимо становление здоровьесберегающего обучения (по форме и содержанию), которое возможно только в случае изменения профессионально-педагогического подхода: учитель должен осознавать себя специалистом, профессиональным качеством которого является доброе, бережное отношение к ребёнку, его здоровью.
7. Учебно-методическое обеспечение
Наглядный учебный материал:
- Предметные рисунки.
- Сюжетные картинки.
Дидактический материал:
- Комплекты заданий на развитие психических процессов.
- Комплект «Загадки – отгадки».
- Комплект раскрасок.
Учебные пособия:
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы / А.К. Аксёнова, Т.Н Бугаева, И.А. Буравлёва и др.; под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2011. – 239 с.
8. Список литературы.
Основная:
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы / А.К. Аксёнова, Т.Н Бугаева, И.А. Буравлёва и др.; под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2011. – 239 с.
Дополнительная:
- Журнал «Бурда» подшивки за период 1993-1998 гг.
- Кулинарные сборники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 2 класса коррекционной школы VIII вида
Рабочие программы для 2 класса коррекционной школы VIII вида разработаны на основе программ для специальных (коррекционных) школ VIII вида под редакцией В. В. Воронковой....
Адаптированная Основная Образовательная Программа 2 класс(коррекционный класс)
АООП начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью разработана и утверждена организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с ФГОС начального общего...
адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству3 класс Школа России для детей с овз
адаптированная рабочая программа для детей с овз 3 класс Школа Росии + КТП...
4 класс. Адаптированная рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России"
Рабочая программа. УМК "Школа России"...
4 класс. Адаптированная рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России"
Рабочая программа. УМК "Школа России"...
4 класс. Адаптированная рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России"
Рабочая программа. УМК "Школа России"...
3 класс. Адаптированная рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России"
Адаптированная рабочая программа...