Использование Инновационных Технологий в обучении
план-конспект по теме

Целью моей педагогической работы является формирование образованной, социально-адаптированной личности, совершенствующей себя, способной самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути их реализации, то есть личности творческой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tennologii.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

 Использование инновационных технологий как условие повышения качества образования.

        За последние десятилетия четко обозначилась тенденция  к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей рос сийского начального общего образования. В Федеральном ком поненте государственного стандарта подчеркивается необходи мость создания качественно новой личностно ориентированной развивающей модели массовой начальной школы.

         Целью моей педагогической работы является формирование образованной, социально-адаптированной личности, совершенствующей себя, способной самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути их реализации, то есть личности творческой.

    Вся моя работа направлена на формирование учебно-познавательной деятельности ребенка. Большая часть деятельности является развивающей, которая обеспечивает становление лич ности младшего школьника, раскрывает его индивидуальные воз можности. Развитие личностных качеств и способностей млад ших школьников опирается на приобретение ими опыта разно образной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому особое место отвожу деятельностному. При этом технология, новый способ организации обучения не раз рушает «традиционную» систему деятельности, а преобразовы вает ее, сохраняя все необходимое для реализации новых обра зовательных целей.

На уроках систематически использую приемы, разработанные  по технологии деятельностного метода обучения. Например, урок русского языка в 3 классе по теме «Сложные слова».

Учитель

Ученики

-  В словах записанные на доске, выделите корень.

- Все согласны?

Ученица у доски в слове «мухоловка» выделяет один корень.

- Нет. В слове «мухоловка» два корня:

- мух и  - лов.

 

Я использовала  прием проблемной ситуации «побуждение к осознанию противоречия».

Далее подвожу детей к открытию знания: диалог. Находим ответ на вопрос: сколько корней в слове «мухоловка»? Именно в диалоге  со мной ученики актуализируют имеющиеся у них знания, которые пригодятся в дальнейшем для решения учебной проблемы.

           В 2009 году я встретилась с автором учебника математика Э.И. Александровой. Поэтому  в образовательный процесс обучения  вместо учебника математики М.И. Моро ввела  учебник математика под редакцией Э.И. Александровой, который содержит все основные требования образовательного процесса. Материал учебника не дает готовые задания (как в традиционной системе), а направляет на интеллектуальный поиск. Хочу отметить главную особенность учебника, методика обучения построена так, что  у учащихся развиваются  такие способности, как анализ, рефлексия, планирование.

Уже на раннем этапе обучения ребенок учится группировать и классифицировать информацию. Учится думать,  рассуждать, исследовать, общаться как со сверстниками, так и с взрослыми.

          В своей работе я использую еще личностно ориентированные педагогические технологии. Чаще организую индивидуальные и груп повые формы работы на уроке, при этом постепенно преодолевается ав торитарный стиль общения между учителем и учеником. В учебном процессе использую методики и технологии, аде кватные возрастным особенностям младшего школьника.

         Итог всей моей работы  - мои ученики. Они являются активными участниками:

- призеры школьных олимпиад по русскому языку и математике;

- победители конкурса творческих работ;

- победители интеллектуальной игры «Знатоки мордовского края»;

      - победители конкурса « Русский медвежонок –2010 ».

 Литература.

1. Деятельностный метод обучения. И.Н. Корбакова, Волгоград, 2008г.

2. Проектная деятельность учащихся. Н. Б. Полянина, Волгоград, 2009г.

3. Журналы «Начальная школа»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в использовании инновационных технологий в обучении и воспитании между начальной и средней ступнями обучения

Все дети – разные, требуют учитывать их интересы, возможности, степень восприятия, психологические особенности, здоровьесберегающие моменты, согласовывать действия взрослых, учителей.  Это возмож...

Презентация к статье "Преемственность в использовании инновационных технологий в обучении и воспитании между начальной и средней ступенями обучения"

Презентация к статье "Преемственность в использовании инновационных технологий в обучении и воспитании между начальной и средней ступенями обучения"...

ДОКЛАД на тему: «Использование инновационных технологий при обучении литературному чтению в начальной школе. Театрализация на уроках литературного чтения»

«Спеши в школу как на игру. Она и есть такова, » - писал Ян Каменский. Не правда ли, про современную школу так не скажешь? Хорошо ли это? Ведь именно интерес является основным стимулом деятельно...

Использование инновационных технологий при обучении литературному чтению в начальной школе. Театрализация на уроках литературного чтения

В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоят...

Использование инновационных технологий в обучении младших школьников

статья об использовании инновационных технологий в обучении младших школьников...

Консультация для родителей "Использование инновационных технологий в обучении грамоте детей 5-7 лет"

Консультация предназначена для родителей и ориентирована на работу с обучающимися 5-7 лет, с использованием новых систем и технологий....