Презентация к статье "Преемственность в использовании инновационных технологий в обучении и воспитании между начальной и средней ступенями обучения"
презентация к уроку по теме

Садовникова Татьяна Викторовна

Презентация к статье "Преемственность в использовании инновационных технологий в обучении и воспитании между начальной и средней ступенями обучения"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преемственность в использовании инновационных технологий в обучении и воспитании между начальной и средней ступнями обучения

Слайд 2

Адаптация Следующие периоды адаптации: это периоды вхождения человека в студенческую среду, рабочий коллектив, образование семьи. Первый период – это первый год жизни ребёнка Второй период – когда ребёнок учится говорить Третий период – вхождение ребёнка в коллектив (ясли, сад) Четвёртый период – обучение в школе, где ребёнок переживает период адаптации несколько раз – в 1 классе, в 5 классе, в 10 классе

Слайд 3

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ Преемственность как принцип Преемственность как условие Преемственность как фактор Преемственность как требование

Слайд 4

Преемственность ДОУ Начальные классы Основная школа Старшие классы Любознательность Устойчивый познавательный интерес Интерес к предмету Ответственность Творческое воображение Планирование своих действий Навык исследовательной деятельности Самостоятель-ность Навыки общения Навык учебной коммуникации Коммуникативное отношение Представление Готовность к учебной деятельности Целеполагание

Слайд 5

Младший школьник Действие Восприятие Понимание Использование

Слайд 6

Цели обучения Начальная школа Основная школа Желание и умение учиться Развитие учебной самостоятельности, самореализация

Слайд 7

Результат обучения 1-4 5-6 Осмысленно читать Пересказывать Работать по алгоритму Описывать объект наблюдения Общаться Сотрудничать Выполнять требования программы Понимать значимость образования Владеть умственными операциями Преодолевать свои трудности Обладать социальным опытом Взаимодействовать с окружающим миром

Слайд 8

Готовность Психологическая «База» Минимум знаний Сформированность общеучебных умений и навыков Умение работать в классе, учебной группе

Слайд 9

Урок - удовольствия 1-4 5-8 9-11 Активность Хорошо выполненное домашнее задание Самостоятельно добытые знания Аккуратность Сделанные выводы Целеустремлённость Оказание помощи товарищу Знания вне программы Умение нести ответственность Я получил похвалу за…

Слайд 10

Современный урок « технология » происходит от двух греческих слов: techne — «искусство», «ремесло», «мастерство» и logos — «понятие», «учение», «наука» современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени, действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. урок – современный- закладывает основу для будущего.

Слайд 11

Русский язык Профессиональная компетентность учителя. Умение ставить цель, планировать, отбирать средства, контролировать результат, оценивать его Основная школа Знания учителя традиционных и инновационных методик , профессионализм, использование активных форм обучения, обучение в диалоге, проектирование Начальная школа

Слайд 12

Начальная школа Основная школа Литературное чтение Литература Приобщает детей к литературе как к искусству Рассматривается как базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик молодого поколения

Слайд 13

Мероприятия по преемственности Организационная работа Информационно-методическое обеспечение Работа с учащимися Работа с родителями Контроль

Слайд 14

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА Собеседования с педагогами, с классными руководителями Знакомство с семьёй. Составление социального паспорта Консультации психолога. Оценка состояния здоровья Комплексная диагностика

Слайд 15

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Изучение нормативных документов Классно-обобщающий контроль Психолого-педагогический консилиум Малый педсовет

Слайд 16

Работа с учащимися Праздник «Здравствуй, 5 класс» Анкетирование Диагностика Собеседование

Слайд 17

Работа с родителями Собрания Консультации Лектории Собеседования Семинары

Слайд 18

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на ответы и вопросы, тем легче будет учиться ученик. Лев Толстой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в использовании инновационных технологий в обучении и воспитании между начальной и средней ступнями обучения

Все дети – разные, требуют учитывать их интересы, возможности, степень восприятия, психологические особенности, здоровьесберегающие моменты, согласовывать действия взрослых, учителей.  Это возмож...

Пути совершенствования системы работы по осуществлению преемственности между начальным и средним звеном обучения в условиях перехода на ФГОС ООО

Этот материал поможет осуществить переход пятиклассников из начального звена в среднее более успешнее, безболезненно....

Преемственность обучения русскому языку между начальной и средней школой

Проблема преемственности между начальной и средней школой в изучении русского языка...

Игра и игровая ситуация на начальной и средней ступенях обучения.

Использование различных игр( лексических, фонетических, грамматических) на уроках иностранного языка  для создания благоприятного психологического  климата на уроке, для повышения мотивации ...

О преемственности в обучении английскому языку между начальной и средней ступенью обучения

С какими трудностями сталкиваются учащиеся при переходе из начальной школы в среднюю и как их преодолеть (на примере уроков английского языка)...

Использование инновационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе

Использование разнообразных методов и приёмов на уроках литературного чтения позволило достичь следующих результатов:-изменилось отношение детей к уроку чтения;-повысилась познавательная  активно...