Использование инновационных технологий в обучении младших школьников
статья

статья об использовании инновационных технологий в обучении младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_innovatsionnyh_tehnologiy.docx144.37 КБ

Предварительный просмотр:

Использование инновационных технологий

в обучении младших школьников

Понятие «инновации» прочно вошло в нашу жизнь. Инновации в педагогике стали необходимостью. Под инновациями в обучении предполагается понимать использование новых методик и технологий преподавания, новых способов организации уроков.

Актуальность данной проблемы заключается в том, что инновационные формы обучения характеризуются высокими возможностями: активным включением учащихся в учебную деятельность, активизацией их знаний, умений и навыков, эффективным развитием коммуникативной компетенции у младших школьников. В целом, это способствует к адаптации к современным социальным условиям, т.к. обществу нужны люди, быстро ориентирующиеся в современном мире, самостоятельные и инициативные, достигающие успехов в своей деятельности.

Современное общество находится в состоянии непрерывного развития и изменения. Система образования в таком обществе так же должна изменяться и совершенствоваться, чтобы соответствовать запросам со стороны общества и государства. И одним из таких способов, способностью системы образования отвечать вызовам времени, являются инновации, причем качественно новые, в устоявшуюся систему образования.

В основе любой инновационной деятельности лежит творческое начало. Творческая деятельность предполагает развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности. Это одна из главных задач современного образовательного процесса. Учебная деятельность в школе требует применения конкретных технологий, обеспечивающих решение данной задачи.

 В начальной школе в обучении учащихся эффективно используются игровые технологии. Игра наиболее естественна в данном возрасте, так как это время активного развития детей, познания ими окружающего мира.

Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.  

Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого ученика в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки по предмету. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую-либо одну задачу или же целый комплекс задач.

Повышению качества образования способствуют и современные информационные технологии. Использование информационных технологий на уроках в начальной школе является одним из самых современных средств развития личности младшего школьника, формирования его информационной культуры в соответствии с запросами современного общества. Применение учителями информационно-компьютерных технологий позволяет сформировать у младшего школьника умение работать с информацией, развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности и коммуникативную компетентность. Применение ИКТ делает урок зрелищным, наглядным, работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию к обучению.

Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков в начальной школе, используют технологию проблемного обучения. Актуальность проблемного обучения определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. Эффективность применения этой технологии подтверждается не только наблюдениями, но и результатами анкетирования учащихся, их родителей, динамикой повышения качества обучения. Эта технология привлекает новыми возможностями построения любого урока, где ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются в активных исследователей учебных проблем. Учебная деятельность становится творческой. Дети лучше усваивают не то, что получат в готовом виде и заучат наизусть, а то, что открыли сами и выразили по-своему.

Таким образом, на сегодняшний день невозможна работа педагога без использования инновационных технологий, их применение способствует повышению качества знаний учащихся, развитию познавательного интереса, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться.

Бакалина Я.А.,

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №213 с углубленным изучением английского языка

Фрунзенского района Санкт-Петербурга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад -презентация " Использование проектной технологи в обучении младших школьников"

доклад был приготовлен для выступления на городском семинаре. Содержит теоретическую часть и фотографии из личного архива....

Статья "Использование компьютерных технологий в обучении младших школьников"

В данной статье приводится анализ различных мнений и технологий использования компьютерных технологий в обучении младших школьников. В качестве примера приводятся дидактические принципы использования ...

«Использование здоровьесберегающих технологий в обучении младших школьников в рамках введения ФГОС» (из опыта работы)

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Наряду с неблагоприятными социальны...

Тема инновационного педагогического опыта «Использование информационно – коммуникативных технологий в обучении младших школьников»

Использование мультимедийных средств, интерактивной доски, документ-камеры,   презентаций, позволяет повысить эффективность учебного процесса  и качества обучения детей. Всё это п...

Статья «Использование интерактивных технологий в обучении младших школьников»

В настоящей статье "Использование интерактивных технологий в обучении младших школьников" раскрываются понятие и правила интерактивного обучения на уроках....

Интерактивная игра - одна из эффективных инновационных технологий в обучении младших школьников с интеллектуальными нарушениями

   Материал о целесообразности использования информационных технологий в развитии «особых» детей...

Интерактивная игра - одна из эффективных инновационных технологий в обучении младших школьников с интеллектуальными нарушениями

Одна из инновационных форм развития познавательного интереса у младших школьников с интеллектуальными  нарушениями - интерактивные игры...