Использование инновационных технологий в обучении младших школьников
статья
статья об использовании инновационных технологий в обучении младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_innovatsionnyh_tehnologiy.docx | 144.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование инновационных технологий
в обучении младших школьников
Понятие «инновации» прочно вошло в нашу жизнь. Инновации в педагогике стали необходимостью. Под инновациями в обучении предполагается понимать использование новых методик и технологий преподавания, новых способов организации уроков.
Актуальность данной проблемы заключается в том, что инновационные формы обучения характеризуются высокими возможностями: активным включением учащихся в учебную деятельность, активизацией их знаний, умений и навыков, эффективным развитием коммуникативной компетенции у младших школьников. В целом, это способствует к адаптации к современным социальным условиям, т.к. обществу нужны люди, быстро ориентирующиеся в современном мире, самостоятельные и инициативные, достигающие успехов в своей деятельности.
Современное общество находится в состоянии непрерывного развития и изменения. Система образования в таком обществе так же должна изменяться и совершенствоваться, чтобы соответствовать запросам со стороны общества и государства. И одним из таких способов, способностью системы образования отвечать вызовам времени, являются инновации, причем качественно новые, в устоявшуюся систему образования.
В основе любой инновационной деятельности лежит творческое начало. Творческая деятельность предполагает развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности. Это одна из главных задач современного образовательного процесса. Учебная деятельность в школе требует применения конкретных технологий, обеспечивающих решение данной задачи.
В начальной школе в обучении учащихся эффективно используются игровые технологии. Игра наиболее естественна в данном возрасте, так как это время активного развития детей, познания ими окружающего мира.
Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.
Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого ученика в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки по предмету. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую-либо одну задачу или же целый комплекс задач.
Повышению качества образования способствуют и современные информационные технологии. Использование информационных технологий на уроках в начальной школе является одним из самых современных средств развития личности младшего школьника, формирования его информационной культуры в соответствии с запросами современного общества. Применение учителями информационно-компьютерных технологий позволяет сформировать у младшего школьника умение работать с информацией, развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности и коммуникативную компетентность. Применение ИКТ делает урок зрелищным, наглядным, работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию к обучению.
Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков в начальной школе, используют технологию проблемного обучения. Актуальность проблемного обучения определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. Эффективность применения этой технологии подтверждается не только наблюдениями, но и результатами анкетирования учащихся, их родителей, динамикой повышения качества обучения. Эта технология привлекает новыми возможностями построения любого урока, где ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются в активных исследователей учебных проблем. Учебная деятельность становится творческой. Дети лучше усваивают не то, что получат в готовом виде и заучат наизусть, а то, что открыли сами и выразили по-своему.
Таким образом, на сегодняшний день невозможна работа педагога без использования инновационных технологий, их применение способствует повышению качества знаний учащихся, развитию познавательного интереса, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться.
Бакалина Я.А.,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №213 с углубленным изучением английского языка
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад -презентация " Использование проектной технологи в обучении младших школьников"
доклад был приготовлен для выступления на городском семинаре. Содержит теоретическую часть и фотографии из личного архива....
Статья "Использование компьютерных технологий в обучении младших школьников"
В данной статье приводится анализ различных мнений и технологий использования компьютерных технологий в обучении младших школьников. В качестве примера приводятся дидактические принципы использования ...
«Использование здоровьесберегающих технологий в обучении младших школьников в рамках введения ФГОС» (из опыта работы)
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Наряду с неблагоприятными социальны...
Тема инновационного педагогического опыта «Использование информационно – коммуникативных технологий в обучении младших школьников»
Использование мультимедийных средств, интерактивной доски, документ-камеры, презентаций, позволяет повысить эффективность учебного процесса и качества обучения детей. Всё это п...
Статья «Использование интерактивных технологий в обучении младших школьников»
В настоящей статье "Использование интерактивных технологий в обучении младших школьников" раскрываются понятие и правила интерактивного обучения на уроках....
Интерактивная игра - одна из эффективных инновационных технологий в обучении младших школьников с интеллектуальными нарушениями
Материал о целесообразности использования информационных технологий в развитии «особых» детей...
Интерактивная игра - одна из эффективных инновационных технологий в обучении младших школьников с интеллектуальными нарушениями
Одна из инновационных форм развития познавательного интереса у младших школьников с интеллектуальными нарушениями - интерактивные игры...