Презентация коррекционного занятия "Я-первоклассник"
презентация к уроку (1 класс)
Упражнение «Знакомство»
Добрый день. Вы все такие разные. А, как вы думаете, бывают одинаковые дети?...Даже если есть дети с одинаковыми именами, они похожи друг на друга? Все дети очень разные и нет детей, совершенно похожих друг на друга даже потому, что их зовут по-разному! Ребята, давайте мы с вами познакомимся. У меня в руках есть игрушка. Сейчас вы будете передавать ее по кругу, называть свое имя и то, чем вы любите заниматься в свободное время. Я начну, меня зовут Мария Михайловна и я люблю танцевать. Продолжите по кругу. Садитесь по местам.
Сегодня наш с вами разговор, будет посвящён интересной теме. В школе другой режим дня, другие правила, которые обязательно нужно выполнять. Вы пришли в первый класс. Все вокруг для вас ново, интересно и необычно. Учиться в школе не так уж и легко, поэтому я пришла сегодня для того, чтобы помочь вам познакомиться и подружиться друг с другом, а также для того, чтобы вы получше узнали о школе.
Ребята ответьте на вопросы:
– Что можно делать на уроке?
– Что можно делать на перемене?
– на уроке;
– на перемене.
Игра «Настроения».
Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Настроения». Я буду называть настроение, а вы показывать его на лице. Договорились? Радость, грусть, обида, веселье. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете разные настроения!
Ребята, попробуйте представить настроение по цвету.
Какого цвета будет радостное, веселое настроение?
А каким оно будет на вкус?
Какого цвета будет грустное настроение?
А каким оно будет на вкус?
Упражнение «Нос, пол, потолок»
Ребята, а сейчас мы с вами узнаем новую игру. Она называется «Нос, потолок, пол». Для того чтобы в нее играть, нужно быть очень внимательными. Посмотрите наверх. Что находится у нас над головой? Давайте покажем пальцем и скажем: потолок. Отлично. Что под ногами? (пол). Покажем на него пальцем. А теперь показывает пальцем на свой нос и говорит: нос.
А теперь я постараюсь вас запутать. Я буду называть одно, а показывать совсем другое. Вы показываете то, что я называю, а не показываю.
Беседа “Для чего нужен звонок”. Детям задаются вопросы: Для чего нужен звонок в школе? Что было бы, если бы не было звонка? Как неправильно выходить из класса на перемену, заходить в класс после перемены и почему?
Игра “Слушай звонок”. Предлагаю вам поиграть в игру по рядам. Я с помощью колокольчика даю “звонок на перемену”. Дети названного ряда выходят к доске и прогуливаются перед классом. Затем звенит “звонок на урок” Победит тот ряд, который тише, не задевая друг друга, займет свои места, при этом мальчики пропускают девочек.
Ребята, вы обращали внимание на дорожные знаки? Дорожные знаки помогают нам, они подсказывают правила поведения на дороге. Если не обращать на них внимания — быть беде! А есть ли в школе правила поведения и какие они? Что можно делать, а что не всегда? Чтобы мы не забывали о правилах для учеников, школьных правилах, нам нужны свои знаки. Например, на уроке нельзя разговаривать друг с другом, иначе можно все прослушать и ничего не узнать, поэтому в нашем классе будет висеть вот такой знак: (показывает Знак 1). Мы с вами уже знаем, что когда все вместе кричат, ответов не слышно, поэтому о том, что нельзя кричать с места, даже если знаешь правильный ответ, нам будет напоминать такой знак: (показывает Знак 2). А можно подсказывать другим ребятам ответ, когда учитель спрашивает не вас? Конечно нет, если друг привыкнет к подсказкам, он разучится думать сам, а разве это помощь? О том, что в нашем классе нет места подсказкам, нам напомнит вот этот знак (показывает Знак 3). А что делать, если хочешь о чем-то спросить или ответить на вопрос? Конечно, для этого надо поднять руку и ждать, пока учитель попросит сказать. Вот знак, который говорит нам об этом школьном правиле (показывает Знак 4). Конечно, ребята, это не все школьные правила, их много, и постепенно вы их все узнаете.
Упражнение «Инопланетяне»
У каждого из вас на парте лежат фигурки инопланетян, ваша же задача их раскрасить: можно синим, желтым или зеленым, любым цветом, который вам нравится, а я принесла сегодня небольшую коробочку. Предлагаю собрать в нее все ваши школьные трудности. Вы будете говорить о том, какие трудности возникли у вас в школе и обязательно опустите фигурку в эту коробку. Потом я ее плотно закрою и унесу, а вместе с ней пусть исчезнут и ваши неприятные переживания.
Рефлексия. Упражнение «Доброжелательное послание»
Предлагаю вам выйти к доске. Перекидывая друг другу игрушку, вы говорите фразу «Желаю тебе в первом классе …»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра - настроение
Игра «Слушай звонок»
Не разговаривай на уроках, если это не связано с выполнением задания !
Не кричи с места, даже если знаешь правильный ответ!
Не подсказывай!
Поднимай руку, если хочешь ответить на вопрос или о чем – то спросить!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация коррекционно - логопедического занятия "Забавная гусеница"
Итоговое занятие для учащихся первых классов общеобразовательной школы, имеющих логопедическое заключение "Общее недоразвитие речи"....

Психопрофилактические занятия первоклассников
Первый класс школы-один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. И именно в этот период необходимо психологическое сопровождение первоклассника....

Презентация "Коррекционные занятия как фактор развития личности ребёнка с особыми проблемами.
Презентация раскрывает возможности коррекционной работы с детьми с ОВЗ...

Презентация коррекционно-развивающей программы «Формирование и развитие пространственной ориентировки и мобильности у детей с нарушением зрения»
Программа разработана для коррекционно-развивающих занятий по «Ориентировке в пространстве» во внеурочной деятельности с обучающимися начальных классов cпециальных (коррекционных) общеобра...
Конспет-презентация коррекционно-развивающего занятия "Давай изучим цвета"
В данном занятии в форме презентации, воспитатель с учащимися повторяет предметы и изучает цвета....