Презентация "Коррекционные занятия как фактор развития личности ребёнка с особыми проблемами.
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Презентация раскрывает возможности коррекционной работы с детьми с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnye_zanyatiya_kak_faktor_razvitiya_lichnosti.pptx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться. В.А. Сухомлинский
Коррекционные занятия — это специальная пропедевтическая работа, организуемая с небольшими подгруппами или индивидуально. Нацелены эти занятия на предупреждение и преодоление тех трудностей, которые испытывают младшие школьники в учебе через формирование психологического базиса (основы) высших психических функций.
Цель – оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию. Задачи программы : 1.Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья. 2.Определение особенностей организации образовательного процесса; 3. Создание условий, способствующих освоению детьми с ОВЗ ООП НОО; 4.Осуществление педагогической, психологической, логопедической помощи детям с ОВЗ. 5.Разработка и реализация индивидуальных и групповых занятий. 6. Реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ОВЗ. 7 . Оказание консультативной и методической помощи родителям ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
Для повышения качества коррекционной работы необходимо выполнение следующих условий : формирование УУД на всех этапах учебного процесса ; побуждение к речевой деятельности; использование более медленного темпа обучения, многократного возвращения к изученному материалу ; использование упражнений, направленных на развитие восприятия, внимания, памяти.
Для успешности коррекционной работы и повышения качества знаний обучающихся необходимо соблюдать следующие принципы : динамичность; п ринцип продуктивной обработки информации; принцип развития высших психических функций; с истемность; н епрерывность; вариативность; п ринцип мотивации к учению;
Для успешности коррекционной работы и повышения качества знаний обучающихся необходимо соблюдать следующие требования: и спользование приемов активизации работы учащихся; о беспечение разноуровневого подхода; р аскрытие потенциальных возможностей ребенка; с оздание психологического микроклимата; :
Диагностическое Информационно- просветительское Коррекционно-развивающее Консультативное Направления коррекционной работы
Система комплексной поддержки обучающихся Социальный педагог РЕБЕНОК Учитель- логопед Педагог- психолог ЛФК Учитель, воспитатель Медицинское сопровождение
ПРОБЛЕМЫ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЕТСЯ ПЕДАГОГ: -неумение включиться в учебную деятельность -неспособность самостоятельно выполнить задание - недостаточное осознание усвоения и применения правил -неумение пользоваться полученными знаниями -неспособность выполнения задания без пошаговой инструкции -неумение понять и объяснить причину своей ошибки, исправить ее.
Программа коррекционной работы обязательный структурный компонент содержательного раздела АООП НОО для детей с ОВЗ на правлена на создание в ГБОУ шк .-ин. №8 системы комплексной помощи детям с ОВЗ (ЗПР) в освоении АООП, преодоление и ослабление недостатков в психическом и физическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.
Что исчезло ? мир окно игла мяч
Назови цвет каждого слова
Планируемые результаты коррекционной работы своевременное выявление обучающихся с трудностями в обучении; раннее определение специфики их особых образовательных потребностей; успешная адаптация обучающихся к условиям образовательной среды школы; расширение адаптивных возможностей личности обучающего; овладение элементарными навыками коммуникации и социального взаимодействия, социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; увеличение доли обучающихся качественно освоивших АООП разработка и реализация индивидуальных образовательных траекторий развития обучающихся (в т.ч. СИПР); повышение психолого-социально-педагогической грамотности родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам воспитания и обучения детей с особенностями психического и (или) физического развития.
Проблемы , решаемые в ходе реализации коррекционной программы Ребенок Социальные проблемы Учебные проблемы Психологические проблемы Медицинские проблемы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника.
В последнее время много говориться о необходимости повышения уровня мотивации школьников в учебном процессе. Это достаточно сложная психологическая проблема, которая обеспечивается целым рядом...
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника....
Досуговая деятельность как фактор развития личности ребенка
Умело организованная досуговая деятельность играет большую роль в развитии ребенка, в развитии умений и навыков, что, в свою очередь, способствует успешной социализации ребенка в социуме. В этом...
Духовно-нравственное развитие личности ребёнка на внеклассных занятиях в начальной школе.
В статье приведен опыт работы духовно-нравственного развития личности ребёнка на внеклассных занятиях в начальной школе....
Деятельность как ведущий фактор развития личности и общества.
Исходной формой любой человесческой деятельности является социальная совместная деятельность, а механизмом развития психики человека выступает внутренней структурой, обеспечивающей усвоение общественн...
статья "Проектная деятельность как фактор развития личности ребёнка"
Статьтя призвана популяризировать проектную деятельность в начальных классах...
Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающегося и роста профессионального мастерства учителя. Методические основы технологии проектного обучения.
Методические основы технологии проектного обучения...