Презентация "Коррекционная работа педагога-психолога с детьми с ОВЗ"
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: обеспечение оптимального развития ребёнка, успешная интеграция в социум. Задачи: - предупреждение возникновения проблем развития ребёнка; - помощь ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации; - психологическое обеспечение образовательных программ; - развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, педагогов.
Принципы психолого-педагогического сопровождения: - непрерывность; - системность; - обеспечение положительного эмоционального самочувствия; - индивидуальный подход.
Направления деятельности инклюзивного образования 1.Психодиагностика. 2.Психологическая реабилитация. 3. Психологическое консультирование. 4. Развивающая и психокоррекционная работа
Психодиагностическая работа Цель : выявление уровня развития познавательных процессов. Используемые методики: 1. «10 слов» (исследование памяти) 2. «Запомни картинки» (исследование памяти) 3. «Разрезные картинки» (исследование восприятия) 4. «Последовательность событий» (исследование восприятия) 5. «4 лишний» (исследование мышления) 6. «Классификация» (исследование мышления) 7.«Простые аналогии» (исследование мышления) 8. «Таблицы Шульте» (исследование внимания)
Психокоррекционная работа Цель : коррекция познавательных психических процессов. Задачи : 1. развитие процессов мышления 2. коррекция памяти 3. коррекция внимания 4. коррекция восприяти я.
Консультативная работа . Проведение индивидуальных консультаций. Аналитическая работа.
Способы мотивации: - забота; - совместная деятельность; - маленькие поощрения; - одобрение и неодобрение; - сделал; - парадоксальные награды; - поддержка внутренней мотивации; - коллективная и семейная мотивация; - справедливость; - планирование будущего .
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В.А.Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы эффективной работы педагога-психолога с детьми в период адаптации к ОУ
Как педагог-психолог помогает создавать условия для позитивной адаптации школьников....
«Развитие речи детей на коррекционно – развивающих занятиях в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ»
Речевое развитие является важнейшим аспектом общего психического развития в детском возрасте. Речь неразрывно связана с мыслительной деятельностью, а мышление не может успешно развиваться бе...
"Коррекционная работа педагога-психолога с детьми с ОВЗ"
laquo;Ребёнок должен знать, что есть дом, где его принимают и любят таким, какой он есть. Есть место – где его безумно любят. И это место – твоё сердце»....
Опыт работы педагога-психолога с детьми с РАС в 1 классе (обучение детей с РАС по модели "Ресурсный класс")
Опыт работы педагога-психолога с детьми с РАС в 1 классе (обучение детей с РАС по модели "Ресурсный класс")...
Современные формы работы педагога психолога с детьми ОВЗ
Современные формы работы педагога психолога с детьми ОВЗ...
Использование МАК в работе педагога-психолога с педагогами, работающими с детьми с деструктивным поведением.
Статья. Метафорические ассоциативные карты в работе психолога....