Занятия "Первоклассник"
план-конспект урока по теме

Ситник Татьяна Николаевна

разработано несколько занятий для будущих первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие к уроку51.5 КБ
Microsoft Office document icon приложение №1158.5 КБ
Microsoft Office document icon прилож.№2201 КБ
Microsoft Office document icon пр.№3151.5 КБ
Microsoft Office document icon пр.№4155.5 КБ
Microsoft Office document icon пр.№5169.5 КБ
Microsoft Office document icon пр.№6161.5 КБ
Microsoft Office document icon пр.№7157 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №1

Ход занятия:

Выступление. ( звучит музыка песни «АБВГДейка»).

-        Дорогие ребята! Вы сегодня стали учениками маленькой школы «АБВГДейка».
Это ещё не настоящие уроки, но у каждой школы есть свои правила. Хотите узнать,
какие? (Да.)

-        Ответить хочешь - не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь - надо встать,
Когда же сесть позволят - сядь.

Парта- это не кровать И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно.

(звенит колокольчик).

  1. Сегодня мы с вами отправимся в одну всем известную сказку. А что это за сказка, помогут догадаться слова «Тянет - потянет, вытянуть не может». ( Репка.)
  2. Давайте вспомним героев этой сказки. (дети называют героев, на доске появляются герои- рисунки).
  3. Сейчас у нас будет кукольный спектакль, а вы станете артистами. Артисты не должны стесняться, говорить громко, чётко. ( дети проигрывают сказку).
  4. Почему семья вытащила репку? (Потому что семья была дружной, работали, слажено, вместе.)

III.        Игра на развитие внимания и двигательной памяти*

-        Если я говорю «бабка»- то вы «вяжете», если говорю «внучка» - подпрыгиваете,
если «дедка»- «рубите дрова», если «кошка»- умываетесь, если «Жучка»- лаете, если
«мышка»- то пищите.

( сначала говорю и показываю движения правильно, а затем начинаю путать)

IV.        Моделирование (практическая работа

-        Сейчас мы попробуем изобразить героев при помощи схем. Репку мы покажем
жёлтым треугольником, а остальных героев- отрезками разной длины или цветом.

        V.Постановка руки.

-Сейчас мы отправимся в гости к дедке и бабке. Но пройти к ним непросто.
Открываем тетрадь со словами:

Я тетрадь свою открою  И наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.

-        Вы видите в тетради дорожку. Она достаточно узкая. Ваша задача - пройти по
тропке, не выходя за её границы. А для того чтобы ваши пальчики слушались, их
надо разогреть.

(выполняется массаж пальчиков)

VI. Перемена «Кот на крыше» (автоматизация звука –ш-ш-ш ».

(на скамейке сидит ребёнок с закрытыми глазами. Он «кот». Остальные дети «мышки». Они тихонько подходят к коту и, грозя друг другу пальцем, говорят вполголоса:

Тише, мыши,"тишге, мыши!

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись

И коту не попадись.

( Кот просыпается, говорит «Мяу», вскакивает и гонится за мышами.)

(на доске рисунки с героями сказки «Репка».)

-        Давайте сосчитаем героев нашей сказки. Сколько всего героев? (Шесть.)

VIII.        Пространственная ориентировка.

  1. Кто стоит первым ? (Дед.)
  2. Кто между бабкой и Жучкой? (Внучка)
  3. Перед внучкой? (Бабка)
  4. Нарисуем столько кружочков, сколько героев в этой сказке, (рисуют)
  5. Мышка убежала. Сколько героев осталось? (Пять.)
  6. А теперь снова прибежала. Сколько героев стало? ( Шесть)

IX.        Развитие внимания и памяти.

- Запомните, кто за кем стоит.

(на доске)

- А теперь закроите глаза. (Дети кладут головы на парту и закрывают глаза. Учитель меняет героев местами. Дети поднимают глаза, говорят что изменилось.

Х.Решение  задач в стишках

- Оказывается, у кошки есть три котёнка. У кошки три котёнка.

Они мяучат громко.

Куда пропал один?

Вдруг видим: из-под лавки Его выносит кошка.

И вылез из лукошка.

- А сколько котят ещё не умеют ходить? (два)

До свиданья, детвора!

Нa память о нашей первой встрече примите этих героев, дома вы их раскр

Бабка, Жучка, внучка, дедка, мышка, кошка



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

]



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

I



Предварительный просмотр: