Занятия "Первоклассник"
план-конспект урока по теме
разработано несколько занятий для будущих первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие к уроку | 51.5 КБ |
приложение №1 | 158.5 КБ |
прилож.№2 | 201 КБ |
пр.№3 | 151.5 КБ |
пр.№4 | 155.5 КБ |
пр.№5 | 169.5 КБ |
пр.№6 | 161.5 КБ |
пр.№7 | 157 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №1
Ход занятия:
Выступление. ( звучит музыка песни «АБВГДейка»).
- Дорогие ребята! Вы сегодня стали учениками маленькой школы «АБВГДейка».
Это ещё не настоящие уроки, но у каждой школы есть свои правила. Хотите узнать,
какие? (Да.)
- Ответить хочешь - не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь - надо встать,
Когда же сесть позволят - сядь.
Парта- это не кровать И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно.
(звенит колокольчик).
- Сегодня мы с вами отправимся в одну всем известную сказку. А что это за сказка, помогут догадаться слова «Тянет - потянет, вытянуть не может». ( Репка.)
- Давайте вспомним героев этой сказки. (дети называют героев, на доске появляются герои- рисунки).
- Сейчас у нас будет кукольный спектакль, а вы станете артистами. Артисты не должны стесняться, говорить громко, чётко. ( дети проигрывают сказку).
- Почему семья вытащила репку? (Потому что семья была дружной, работали, слажено, вместе.)
III. Игра на развитие внимания и двигательной памяти*
- Если я говорю «бабка»- то вы «вяжете», если говорю «внучка» - подпрыгиваете,
если «дедка»- «рубите дрова», если «кошка»- умываетесь, если «Жучка»- лаете, если
«мышка»- то пищите.
( сначала говорю и показываю движения правильно, а затем начинаю путать)
IV. Моделирование (практическая работа
- Сейчас мы попробуем изобразить героев при помощи схем. Репку мы покажем
жёлтым треугольником, а остальных героев- отрезками разной длины или цветом.
V.Постановка руки.
-Сейчас мы отправимся в гости к дедке и бабке. Но пройти к ним непросто.
Открываем тетрадь со словами:
Я тетрадь свою открою И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
- Вы видите в тетради дорожку. Она достаточно узкая. Ваша задача - пройти по
тропке, не выходя за её границы. А для того чтобы ваши пальчики слушались, их
надо разогреть.
(выполняется массаж пальчиков)
VI. Перемена «Кот на крыше» (автоматизация звука –ш-ш-ш ».
(на скамейке сидит ребёнок с закрытыми глазами. Он «кот». Остальные дети «мышки». Они тихонько подходят к коту и, грозя друг другу пальцем, говорят вполголоса:
Тише, мыши,"тишге, мыши!
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись
И коту не попадись.
( Кот просыпается, говорит «Мяу», вскакивает и гонится за мышами.)
(на доске рисунки с героями сказки «Репка».)
- Давайте сосчитаем героев нашей сказки. Сколько всего героев? (Шесть.)
VIII. Пространственная ориентировка.
- Кто стоит первым ? (Дед.)
- Кто между бабкой и Жучкой? (Внучка)
- Перед внучкой? (Бабка)
- Нарисуем столько кружочков, сколько героев в этой сказке, (рисуют)
- Мышка убежала. Сколько героев осталось? (Пять.)
- А теперь снова прибежала. Сколько героев стало? ( Шесть)
IX. Развитие внимания и памяти.
- Запомните, кто за кем стоит.
(на доске)
- А теперь закроите глаза. (Дети кладут головы на парту и закрывают глаза. Учитель меняет героев местами. Дети поднимают глаза, говорят что изменилось.
Х.Решение задач в стишках
- Оказывается, у кошки есть три котёнка. У кошки три котёнка.
Они мяучат громко.
Куда пропал один?
Вдруг видим: из-под лавки Его выносит кошка.
И вылез из лукошка.
- А сколько котят ещё не умеют ходить? (два)
До свиданья, детвора!
Нa память о нашей первой встрече примите этих героев, дома вы их раскр
Бабка, Жучка, внучка, дедка, мышка, кошка
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
]
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
I
Предварительный просмотр:
■