Влияние тревожности на успеваемость обучения младшего школьного возраста
консультация
Влияние тревожности на успеваемость обучения младшего школьного возраста
В данной статье рассматривается вопрос, как влияет тревожность на младших школьников с разной степенью успеваемости.
На сегодняшний день уровень тревожности в современных стрессовых и экологически неблагоприятных внешних условиях становится одним из определяющих факторов в становлении личности ребенка.
Учителям и родителям известно, что тревожным детям сложнее дается учебная деятельность. Волнения ученика часто оказывают не благоприятное влияние на познавательные способности, мышление, память, воображение и др.
Многие основные свойства ребенка и личностные качества формируются в данный период жизни. От того, как они будут заложены, зависит все его последующее развитие. В настоящее время увеличилось количество тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Поэтому актуальность исследования не вызывает сомнения.
В психологии тревожность рассматривают как индивидуальную психологическую особенность, склонность человека чувствовать тревогу, по не значительным поводам, ожидать неблагополучное развитие событий.
Характеристика для тревожных детей и взрослых одинакова. Дети обычно сомневаются в себе, своих возможностях, с неустойчивой самооценкой, боятся неизвестности, в связи, с чем им трудно быть инициативными .
Общепризнано, что повышенная степень чувствительности влияет на проявление тревожности. Но также известно, что не все дети с повышенной чувствительностью тревожные.
Многое зависит от способа воспитания родителей. Тревожного ребенка большая вероятность сформировать, если чадо воспитывается по типу воспитания гиперопеки, а именно чрезмерно заботятся о нем, контролируют до мелочей, во многом ограничивают, постоянно поправляют.
Какие существуют факторы, способствующие формированию в ребенке тревожности:
- частые обвинения и упреки, которые вызывают чувства вины;
- высокие требования со стороны взрослых (родителей, воспитателей, учителей), что вызывает ситуацию неуспешности;
- сдержанность родителей в проявлении эмоций при наличии бесчисленных предостережений, опасностей и тревог;
- чрезмерная строгость.
Помимо приведенных факторов страх формируется в ситуациях, когда мы пережили сильное жизненное потрясение, которое зафиксировала эмоциональная память, и в результате сильного испуга при встрече со всем, что олицетворяет опасность или представляет непосредственную угрозу для жизни, включая тяжелую болезнь, несчастный случай или операцию.
- Овчарова, Р. В. . Практическая психология образования [Текст]: учебное пособие для вузов / Р. В. Овчарова.-3-е изд., стереотип. - Москва: Академия, 2007.-445, [1] с.
- Астапов, В.М. Тревога и тревожность. Хрестоматия / В. М. Астапов. - ПЕР СЭ: Москва, 2008. – 239 с.
- Астапов В.М. Тревожность у детей / В. М. Астапов. - СПб. [и др.] : Питер принт , 2004. – 224 с.
- Пастернак, Н. А. Психология воспитания [Текст] : учебное пособие для вузов / Н. А. Пастернак ; под ред. А. Г. Асмолова. - Москва: Академия,и2008. - 221, [1] с.
- Прихожан А. М. / Психология тревожности : дошкольный и школьный возраст /А. М. Прихожан - Санкт-Петербург [и др.] : Питер , 2009. - 191, [1] с.
- Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь - справочник по психодиагностике – Спб.: Питер Ком, 1999, – 528 с.: Сост. В.М. Астапова. – СПб.: Питер, 2001. – 256 с.
- Микляева, А. В. Школьная тревожность [Текст]:диагностика, профилактика, коррекция / А. В. Микляева, П. В. Румянцева.- СПб.:Речь,2006.-246, [1] с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_trevozhnosti_na_uspevaemost_obucheniya_mladshego_shkolnogo_vozrasta.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние тревожности на успеваемость обучения младшего школьного возраста
В данной статье рассматривается вопрос, как влияет тревожность на младших школьников с разной степенью успеваемости.
На сегодняшний день уровень тревожности в современных стрессовых и экологически неблагоприятных внешних условиях становится одним из определяющих факторов в становлении личности ребенка.
Учителям и родителям известно, что тревожным детям сложнее дается учебная деятельность. Волнения ученика часто оказывают не благоприятное влияние на познавательные способности, мышление, память, воображение и др.
Многие основные свойства ребенка и личностные качества формируются в данный период жизни. От того, как они будут заложены, зависит все его последующее развитие. В настоящее время увеличилось количество тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Поэтому актуальность исследования не вызывает сомнения.
В психологии тревожность рассматривают как индивидуальную психологическую особенность, склонность человека чувствовать тревогу, по не значительным поводам, ожидать неблагополучное развитие событий.
Характеристика для тревожных детей и взрослых одинакова. Дети обычно сомневаются в себе, своих возможностях, с неустойчивой самооценкой, боятся неизвестности, в связи, с чем им трудно быть инициативными .
Общепризнано, что повышенная степень чувствительности влияет на проявление тревожности. Но также известно, что не все дети с повышенной чувствительностью тревожные.
Многое зависит от способа воспитания родителей. Тревожного ребенка большая вероятность сформировать, если чадо воспитывается по типу воспитания гиперопеки, а именно чрезмерно заботятся о нем, контролируют до мелочей, во многом ограничивают, постоянно поправляют.
Какие существуют факторы, способствующие формированию в ребенке тревожности:
- частые обвинения и упреки, которые вызывают чувства вины;
- высокие требования со стороны взрослых (родителей, воспитателей, учителей), что вызывает ситуацию неуспешности;
- сдержанность родителей в проявлении эмоций при наличии бесчисленных предостережений, опасностей и тревог;
- чрезмерная строгость.
Помимо приведенных факторов страх формируется в ситуациях, когда мы пережили сильное жизненное потрясение, которое зафиксировала эмоциональная память, и в результате сильного испуга при встрече со всем, что олицетворяет опасность или представляет непосредственную угрозу для жизни, включая тяжелую болезнь, несчастный случай или операцию.
- Овчарова, Р. В. . Практическая психология образования [Текст]: учебное пособие для вузов / Р. В. Овчарова.-3-е изд., стереотип. - Москва: Академия, , [1] с.
- Астапов, В.М. Тревога и тревожность. Хрестоматия / В. М. Астапов. - ПЕР СЭ: Москва, 2008. – 239 с.
- Астапов В.М. Тревожность у детей / В. М. Астапов. - СПб. [и др.] : Питер принт , 2004. – 224 с.
- Пастернак, Н. А. Психология воспитания [Текст] : учебное пособие для вузов / Н. А. Пастернак ; под ред. А. Г. Асмолова. - Москва: Академия,и2008. - 221, [1] с.
- Прихожан А. М. / Психология тревожности : дошкольный и школьный возраст /А. М. Прихожан - Санкт-Петербург [и др.] : Питер , 2009. - 191, [1] с.
- Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь - справочник по психодиагностике – Спб.: Питер Ком, 1999, – 528 с.: Сост. В.М. Астапова. – СПб.: Питер, 2001. – 256 с.
- Микляева, А. В. Школьная тревожность [Текст]:диагностика, профилактика, коррекция / А. В. Микляева, П. В. Румянцева.- СПб.:Речь,, [1] с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние сказкотерапии на развитие детей младшего школьного возраста с ОВЗ
На сегодняшний момент сказки, равно как и другие художественные произведения, не в полной мере используются в семье. Некоторые семьи считают, что чтение сказок – пустое времяпрепровождения. Но это не ...
«Влияние дидактических игр на обучающихся младшего школьного возраста».
На сегодняшний день в области специального образования одной из основных проблем является проблема поиска наиболее эффективных условий организации обучения детей с отклонениями в интелле...
Психологические причины плохой успеваемости в младшем школьном возрасте.
Актуальность темы обусловлена тем, что в наши дни, когда во всех сферах жизнедеятельности решаются сложные задачи всемерного повышения качества работы, возрастает и ответственность школы за уров...
Взаимосвязь психологических особенностей и успеваемости детей младшего школьного возраста
В младшем школьном возрасте происходит интенсивное формирование учебной деятельности, в процессе которой младший школьник главным образом и приобретает психические новообразования: произвольность псих...
ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Современное общество стремится к тому, чтобы каждый ребёнок, начиная с самого раннего возраста, рос здоровым, крепким, сильным и гармонически развитым. Физическая культура представляет собой важнейший...
Непрерывное экологическое воспитание и обучение младшего школьного возраста
В основе непрерывного воспитания и обучения лежит гармонизация всей деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста с людьми и биосферой!...
ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
статья о влиянии Адаптивной физической культуоы нв детей с ОВЗ...