"Изучение геометрических фигур"
презентация к уроку

Изучение геометрических фигур для обучающихся РАС начальной школы. На примере этой темы рассмотрим с вами работу с детьми РАС от простого к сложному..Занятия строятся в зависимости от психического развития ребенка. Каждую игру проводят несколько раз, постепенно усложняя её содержание. Комплектование, загруженность и продолжительность варьируются педагогом. Игры распланированы по принципу концентричности, т.е. последовательного развития всех видов чувствительности с увеличением запаса приобретенных умений. Такие занятия способствуют обогащению внимания, зрительной, тактильной, кинестетической памяти, речи. При работе с пособием учитываются индивидуальные особенности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izuchenie_geometricheskih_figur_dlya_detey_ras.pptx2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изучение геометрических фигур п едагог-психолог Погорелая Е.В.

Слайд 2

На примере одной темы «Изучение геометрических фигур» мы с вами рассмотрим работу с детьми РАС от простого к сложному. Занятия строятся в зависимости от психического развития ребенка. Каждую игру проводят несколько раз, постепенно усложняя её содержание. Комплектование, загруженность и продолжительность варьируются педагогом. Игры распланированы по принципу концентричности, т.е. последовательного развития всех видов чувствительности с увеличением запаса приобретенных умений . Такие занятия способствуют обогащению внимания, зрительной, тактильной, кинестетической памяти, речи. При работе с пособием учитываются индивидуальные особенности ребенка.

Слайд 3

Волшебный мешочек Развитие тактильных ощущений - «Волшебный мешочек»; «Волшебная коробочка» для развития мелкой моторики и речи, восприятия формы и величины

Слайд 4

Блоки Дьенеша развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий "верх", "низ", "право", " лево“ Работа по образцу.

Слайд 5

Аппликация из геометрических фигур развивают пространственное ориентирование , работа по образцу, учимся создавать целостность изображения. Для детей РАС это сложно, каждый элемент они выкладывают отдельно или видят это по другому , обратите внимание на снимок в нижнем правом углу.

Слайд 6

Цвет, форма, величина. Сравнение предметов. Действия с предметами разного цвета, формы, величины. Узнавание предметов и различение их: по цвету (красный, синий, желтый, зеленый); по форме (круг, треугольник, квадрат); по размеру (большой, средний, маленький); выполнение по образцу и по инструкции. Веселые и яркие задания ребенок с удовольствием выполняет, таким образом мы мотивируем ребенка.

Слайд 7

Сопоставляем картинку и слово Развивающая игра «Картинка – слово» Учимся читать и сопоставлять слово и предмет. Развиваем мышление, анализ.

Слайд 8

Геометрическое лото Изучение геометрических фигур через игру в лото. Развиваем внимание, память, пространственные представления. При работе с пособием учитываются индивидуальные особенности ребенка .

Слайд 9

Учимся изображать геометрические фигуры Развиваем мелкую моторику руки, учимся изображать по образцу геометрические фигуры.

Слайд 10

«Хитрые предметы» Развивающая игра. 1-й уровень уметь найти в большом количестве изученные геометрические фигуры 2-й уровень уметь найти и посчитать все найденные фигуры 3-й уровень счет до 6 4-й уровень состав числа

Слайд 11

Развиваем память формирование и развитие памяти , внимания, воображения; • формирование и развитие общеучебных умений и навыков (умение самостоятельно работать в заданном темпе, умение контролировать и оценивать свою работу).

Слайд 12

Развиваем мышление • развитие мышления в ходе усвоения детьми таких приёмов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное

Слайд 13

В еселые задачки

Слайд 14

Развиваем внимание. • формирование и развитие внимания, воображения, восприятия.

Слайд 15

Таким образом, система представленных на занятиях задач и упражнений позволяет решать все три аспекта учебной цели: познавательный, развивающий и воспитывающий. Познавательный аспект : • формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения; • формирование и развитие общеучебных умений и навыков (умение самостоятельно работать в заданном темпе, умение контролировать и оценивать свою работу). Развивающий аспект: • развитие речи; • развитие мышления в ходе усвоения детьми таких приёмов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное; • развитие сенсорной сферы (глазомера, тактильного аспекта); • развитие двигательной сферы. Воспитывающий аспект: • воспитание системы нравственных межличностных отношений; • формирование учебной мотивации, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности; • развитие социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами; • развивать навыки позитивного социального поведения, умение вступать в контакты и поддерживать их, обращаться к другому человеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение геометрической линии (в частности симметрии и преобразование фигур) в курсе математике Л.Г. Петерсон, по программе «Школа 2000».

Математика… выявляет порядок, симметрию и определенность, а это – важнейшие виды прекрасного.Аристотель...

Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.

Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...

Методическая разработка раздела образовательной программы. Формирование познавательных УУД при изучении раздела программы «Геометрические фигуры и их свойства»

Целью данной работы является создание системы упражнений, направленных на формирование познавательных УУД при изучении геометрического материала.         Для до...

Педагогический проект:"Изучение сформированности представлений о геометрических фигурах на уроках математики во 2 классе."

Определение теоретических и организационно-методических позиций позволяет сделать предположение о том, что разработанный педагогический проект по формирования представлений второклассников о геометрич...

Закрепление знаний о плоских геометрических фигурах и их дифференциация, знакомство с объёмными геометрическими фигурами(шар)

Презентация на тему : Закрепление знаний о плоских геометрических фигурах и их дифференциация, знакомство с объёмными геометрическими фигурами(шар)Презентация ориентированна на детей дошкольного и мла...

Статья.Тема: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФИГУРЫ ПРИ СМЕШАННОМ ОБУЧЕНИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Настоящая статья посвящена рассмотрению процесса обучения базису геометрического материала в начальной школе, а именно – обучение взаимодействию с геометрическими фигурами при смешанном обучении. В хо...