Лекторий-практикум для педагогов: «Как правильно давать родителям обратную связь»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Зачем нам, как педагогам нужна обратная связь? (ответы)
------------- родителям? (ответы)
------------ детям? (ответы)
Думаю, вы со мной согласитесь, что проблема «обратной связи» между педагогами, родителями и обучающимися очень актуальна, без нее нет видения проблемы и перспектив ее решения. В рамках своей деятельности, нам часто приходиться давать обратную связь родителям, как в позитивном, так и в негативном случаях. Если с первым вариантом все более или менее понятно, то во втором случае часто возникают проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pravilno_davat_roditelyam_obratnuyu_svyaz.pptx | 332.5 КБ |
lektoriy-praktikum.docx | 19.54 КБ |
kodeks_obshcheniya_s_roditelyami.docx | 11.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обра́тная связь ( англ. feedback — «обратная подача») — в широком смысле означает отзыв, отклик, ответную реакцию на какое-либо действие или событие. Обратная связь – это отклик на поведение, слова, продукт деятельности другого человека.
Субъекты образовательного процесса: Педагог Родитель Ребенок
Варианты сообщения негативной информации о ребенке: Совместный поиск путей решения проблемы Использовать «принцип сэндвича» Использовать технику «Я – высказывания» – «давайте подумаем, как можно заинтересовать, переключить в подобной ситуации, – давайте попробуем так поступить или так, т.е. предлагаем родителям сотрудничество, помощь. Хорошая информация о ребенке должна предшествовать плохой, а завершение проходит опять на «хорошей» ноте. 1 . Объективное описание произошедшего (без собственной оценки) - «Когда на мою просьбу…» 2. Точное выражение словами своих чувств -« Я рассердилась…» -«Я расстроился…» 3. Описание причины -«Ведь я предупредила…» 4. Выражение просьбы - "Я прошу вас проконтролировать …»
Кодекс общения педагога с родителями: Главная задача педагога – проявить уважение к родителям и показать, что он, педагог, заинтересован, прежде всего, в помощи ребенку, а не в его обвинении. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке – это лучший способ расположить родителей к себе. Помните , что негативную информацию следует сообщать при личной беседе с родителем, желательно без лишних свидетелей и ни в коем случае не на общем собрании.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Лекторий-практикум для педагогов:
«Как правильно давать родителям обратную связь»
Что мы понимаем под этим термином?
Обра́тная связь (англ. feedback — «обратная подача») — в широком смысле означает отзыв, отклик, ответную реакцию на какое-либо действие или событие.
Обратная связь – это отклик на поведение, слова, продукт деятельности другого человека.
Предлагаю вам рассмотреть этот термин в рамках образовательного процесса, как сообщение какой-либо информации (негативной/позитивной) для родителей со стороны педагога.
Зачем нам, как педагогам нужна обратная связь? (ответы)
------------- родителям? (ответы)
------------ детям? (ответы)
Думаю, вы со мной согласитесь, что проблема «обратной связи» между педагогами, родителями и обучающимися очень актуальна, без нее нет видения проблемы и перспектив ее решения. В рамках своей деятельности, нам часто приходиться давать обратную связь родителям, как в позитивном, так и в негативном случаях. Если с первым вариантом все более или менее понятно, то во втором случае часто возникают проблемы.
Задание 1.
При выполнении задания вам нужно разделиться по группам (3-4 чел).
Вам предлагаются карточки с различными педагогическими ситуациями, вам необходимо определить цель вашего разговора, а также продумать ваше сообщение о проблемной ситуации. Затем их озвучить (время 3 мин)
- Отлично, но мы знаем, что процесс обратной связи это диалог.
- Сейчас я раздам вам карточки, где отражены различные варианты реагирования родителя на ваше сообщение. Подумайте, как вы построите диалог с таким родителем? (время 2 мин)
Обсуждение и вывод: несомненно, перед многими педагогами встает вопрос о том, как давать советы родителям, как оказывать им помощь в воспитании, как сообщать им негативную информацию о ребенке не вызвав конфронтации со стороны родителя.
Существует несколько вариантов сообщения негативной информации о ребенке:
1. В разговоре с родителями делать акцент не на обвинении, а на совместном поиске путей решения проблемы, это поможет сделать общение более эффективным.
Можно использовать такие выражения, как:
- давайте подумаем вместе……
Предложить родителю совместно заняться решением проблемы, т.е. предлагаем родителям сотрудничество, помощь.
- мы уже в группе попробовали такой вариант, а вы дома?
2. Так же можно использовать «принцип сэндвича»: хорошая информация о ребенке должна предшествовать плохой, а завершение проходит опять на «хорошей» ноте.
Первая часть разговора готовит эмоциональный фон для принятия второй, в процессе которой педагог говорить только о поступке, а не о личности ребенка, не обобщает информацию, не «навешивает ярлыки».
А третий этап включает выявление сильных сторон ребенка, что может стать опорой для поиска конструктивного решения проблемы.
3. Педагог, в общении с родителем, может использовать технику «Я – высказывания» - способ передачи партнеру сообщения о чувствах. Оно не содержит в себе негативной оценки, обвинения другого человека и оказывается эффективным в ситуациях конфликта с родителем. Поскольку позволяет снизить напряжение и способствует взаимопониманию.
Для обучения этому навыку надо составить алгоритм построения "Я - высказывания":
1. Объективное описание произошедшего (без собственной оценки происходящего). Например: "Когда Дима на мою просьбу поднять стульчик, ответил: "Я не буду:" (Сравните: "Когда Дима с наглой усмешкой отказался выполнить мое требования поднять стул:").
2. Точное выражение словами своих чувств, возникших у говорящего в напряженной ситуации. Например, если вам необходимо рассказать родителям о конфликте, возникшем у вас с ребенком, постарайтесь не обвинять ни родителей, ни ребенка, а выразить свои чувства: "Я расстроилась:", "Я рассердилась:".
3. Описания причины возникновения чувства. Например: "Ведь я накануне предупреждала о том, что стулья хрупкие, старые:".
4. Выражения просьбы. Например: "Я прошу вас проконтролировать в течение недели проконтролировать (то - то и то- то) и прийти в пятницу, или позвонить мне, чтобы обсудить наши совместные действия."
Задание 2
- Давайте вернемся к нашим ситуациям и попробуем определить:
- Какую технику негативного сообщения можно использовать в данных ситуациях?
1) совместное решение проблем,
2) техника «Я-высказываний»,
3) техника «Сэндвича.
Обсуждение ситуаций.
Памятка
1. Главная задача педагога – проявить уважение к родителям и показать, что он, педагог, заинтересован, прежде всего, в помощи ребенку, а не в его обвинении.
2. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке – это лучший способ расположить родителей к себе.
3. Помните, что негативную информацию следует сообщать при личной беседе с родителем, желательно без лишних свидетелей и ни в коем случае не на общем собрании.
Спасибо за внимание!
Список используемой литературы:
- Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 238 с., ил.
- Медведева И.Я., Шишова Т.Л. Воспитание без ошибок. Книга для трудных родителей – СПб.: Речь, 2008. – 223 с.
- Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). – СПб.: Речь, 2010. – 224 с., ил.
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
Кодекс общения педагога с родителями:
- Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
- Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
- Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке – это лучший способ расположить родителей к себе.
- Давать родителям высказаться, не перебивая их.
- Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
- В сложной ситуации подавать пример уступчивости - этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
В данной работе изложены основные проблемы, связанные с состоянием здоровья современных школьников, проведено исследование теоретических характеристик здоровьесберегающего процесса в образовательном у...
Доклад на тему «Опыт применения метода биологической обратной связи при коррекции речевых нарушений у обучающихся, воспитанников школы-интерната V вида г. Зернограда»
На современном этапе развития образования большое внимание уделяется вопросам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим идея внедрения...
“ЁЖИК”– методика получения обратной связи.
Данная методика направлена на изучение агрессии младших школьников через получение обратной связи путем погружения в сказку....
Здоровьесберегающие технологии на основе метода биологической обратной связи. Конспект урока по окружающему миру "Земля в космосе"
Урок проходит в кабинете "БОС-здоровье"2 класс ОС "Школа 2100"...
Нетрадиционные формы получения "обратной связи" от обучающихся
В материале рассказывается опыт "обратной связи" от обучающихся после или во ремя проведения воспитательных мероприятий во внеурочное и внешкольное время....
Google-технологии для организации обратной связи с учащимися и родителями
Google-технологии для организации обратной связи с учащимися и родителями...
Лекторий- практикум для родителей на тему: «Как уберечь ребенка от насилия»
Лекторий- практикум для родителей на тему:«Как уберечь ребенка от насилия»Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат п...