Лекторий-практикум для педагогов: «Как правильно давать родителям обратную связь»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Кондрашина Юлия Александровна

Зачем нам, как педагогам нужна обратная связь? (ответы)

------------- родителям? (ответы)

------------ детям? (ответы)

Думаю, вы со мной согласитесь, что проблема «обратной связи» между педагогами, родителями и обучающимися очень актуальна, без нее нет видения проблемы и перспектив ее решения. В рамках своей деятельности, нам часто приходиться давать обратную связь родителям, как в позитивном, так и в негативном случаях. Если с первым вариантом все более или менее понятно, то во втором случае часто возникают проблемы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Как правильно давать родителям обратную связь»

Слайд 2

Обра́тная связь ( англ. feedback — «обратная подача») — в широком смысле означает отзыв, отклик, ответную реакцию на какое-либо действие или событие. Обратная связь – это отклик на поведение, слова, продукт деятельности другого человека.

Слайд 3

Субъекты образовательного процесса: Педагог Родитель Ребенок

Слайд 4

Варианты сообщения негативной информации о ребенке: Совместный поиск путей решения проблемы Использовать «принцип сэндвича» Использовать технику «Я – высказывания» – «давайте подумаем, как можно заинтересовать, переключить в подобной ситуации, – давайте попробуем так поступить или так, т.е. предлагаем родителям сотрудничество, помощь. Хорошая информация о ребенке должна предшествовать плохой, а завершение проходит опять на «хорошей» ноте. 1 . Объективное описание произошедшего (без собственной оценки) - «Когда на мою просьбу…» 2. Точное выражение словами своих чувств -« Я рассердилась…» -«Я расстроился…» 3. Описание причины -«Ведь я предупредила…» 4. Выражение просьбы - "Я прошу вас проконтролировать …»

Слайд 5

Кодекс общения педагога с родителями: Главная задача педагога – проявить уважение к родителям и показать, что он, педагог, заинтересован, прежде всего, в помощи ребенку, а не в его обвинении. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке – это лучший способ расположить родителей к себе. Помните , что негативную информацию следует сообщать при личной беседе с родителем, желательно без лишних свидетелей и ни в коем случае не на общем собрании.

Слайд 6

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Лекторий-практикум для педагогов:

«Как правильно давать родителям обратную связь»

Что мы понимаем под этим термином?

Обра́тная связь (англ. feedback — «обратная подача») — в широком смысле означает отзыв, отклик, ответную реакцию на какое-либо действие или событие.

Обратная связь – это отклик на поведение, слова, продукт деятельности другого человека.

Предлагаю вам рассмотреть этот термин в рамках образовательного процесса, как сообщение какой-либо информации (негативной/позитивной) для родителей со стороны педагога.

Зачем нам, как педагогам нужна обратная связь? (ответы)

------------- родителям? (ответы)

------------ детям? (ответы)

Думаю, вы со мной согласитесь, что проблема «обратной связи» между педагогами, родителями и обучающимися очень актуальна, без нее нет видения проблемы и перспектив ее решения. В рамках своей деятельности, нам часто приходиться давать обратную связь родителям, как в позитивном, так и в негативном случаях. Если с первым вариантом все более или менее понятно, то во втором случае часто возникают проблемы.

Задание 1.

При выполнении задания вам нужно разделиться по группам (3-4 чел).

Вам предлагаются карточки с различными педагогическими ситуациями, вам необходимо определить цель вашего разговора, а также продумать ваше сообщение о проблемной ситуации. Затем их озвучить (время 3 мин)

- Отлично, но мы знаем, что процесс обратной связи это диалог.

- Сейчас я раздам вам карточки, где отражены различные варианты реагирования родителя на ваше сообщение. Подумайте, как вы построите диалог с таким родителем? (время 2 мин)

Обсуждение и вывод:  несомненно, перед многими педагогами встает вопрос о том, как давать советы родителям, как оказывать им помощь в воспитании, как сообщать им негативную информацию о ребенке не вызвав конфронтации со стороны родителя.


Существует несколько вариантов сообщения негативной информации о ребенке:

1. В разговоре с родителями делать акцент не на обвинении, а на совместном поиске путей решения проблемы, это поможет сделать общение более эффективным.
Можно использовать такие выражения, как:

- давайте подумаем вместе……

Предложить родителю совместно заняться решением проблемы, т.е. предлагаем родителям сотрудничество, помощь.

-  мы уже в группе попробовали такой вариант, а вы дома?

2. Так же можно использовать «принцип сэндвича»: хорошая информация о ребенке должна предшествовать плохой, а завершение проходит опять на «хорошей» ноте.

 Первая часть разговора готовит эмоциональный фон для принятия второй, в процессе которой педагог говорить только о поступке, а не о личности ребенка, не обобщает информацию, не «навешивает ярлыки».

А третий этап включает выявление сильных сторон ребенка, что может стать опорой для поиска конструктивного решения проблемы.

3. Педагог, в общении с родителем, может использовать технику «Я – высказывания» - способ передачи партнеру сообщения о чувствах. Оно не содержит в себе негативной оценки, обвинения другого человека и оказывается эффективным в ситуациях конфликта с родителем. Поскольку позволяет снизить напряжение и способствует взаимопониманию.

Для обучения этому навыку надо составить алгоритм построения "Я - высказывания":

1. Объективное описание произошедшего (без собственной оценки происходящего). Например: "Когда Дима на мою просьбу поднять стульчик, ответил: "Я не буду:" (Сравните: "Когда Дима с наглой усмешкой отказался выполнить мое требования поднять стул:").

2. Точное выражение словами своих чувств, возникших у говорящего в напряженной ситуации. Например, если вам необходимо рассказать родителям о конфликте, возникшем у вас с ребенком, постарайтесь не обвинять ни родителей, ни ребенка, а выразить свои чувства: "Я расстроилась:", "Я рассердилась:".

3. Описания причины возникновения чувства. Например: "Ведь я накануне предупреждала о том, что стулья хрупкие, старые:".

4. Выражения просьбы. Например: "Я прошу вас проконтролировать в течение недели проконтролировать (то - то и то- то) и прийти в пятницу, или позвонить мне, чтобы обсудить наши совместные действия."

Задание 2

- Давайте вернемся к нашим ситуациям и попробуем определить:

- Какую технику негативного сообщения можно использовать в данных ситуациях? 

1) совместное решение проблем,

2) техника «Я-высказываний»,

3) техника «Сэндвича.

Обсуждение ситуаций.

Памятка

1. Главная задача педагога – проявить уважение к родителям и показать, что он, педагог, заинтересован, прежде всего, в помощи ребенку, а не в его обвинении.

2. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке – это лучший способ расположить родителей к себе.

3. Помните, что негативную информацию следует сообщать при личной беседе с родителем, желательно без лишних свидетелей и ни в коем случае не на общем собрании.

Спасибо за внимание!

Список используемой литературы:

  1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 238 с., ил.
  2. Медведева И.Я., Шишова Т.Л. Воспитание без ошибок. Книга для трудных родителей – СПб.: Речь, 2008. – 223 с.
  3. Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). – СПб.: Речь, 2010. – 224 с., ил.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

Кодекс общения педагога с родителями:

  • Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
  • Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
  • Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке – это лучший способ расположить родителей к себе.
  • Давать родителям высказаться, не перебивая их.
  • Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
  • В сложной ситуации подавать пример уступчивости - этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

В данной работе изложены основные проблемы, связанные с состоянием здоровья современных школьников, проведено исследование теоретических характеристик здоровьесберегающего процесса в образовательном у...

Доклад на тему «Опыт применения метода биологической обратной связи при коррекции речевых нарушений у обучающихся, воспитанников школы-интерната V вида г. Зернограда»

   На современном этапе  развития образования большое внимание уделяется вопросам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим идея внедрения...

“ЁЖИК”– методика получения обратной связи.

Данная методика направлена на изучение агрессии младших школьников через получение обратной связи путем погружения в сказку....

Нетрадиционные формы получения "обратной связи" от обучающихся

В материале рассказывается опыт  "обратной связи" от обучающихся после или во ремя проведения воспитательных мероприятий во внеурочное и внешкольное время....

Google-технологии для организации обратной связи с учащимися и родителями

Google-технологии для организации обратной связи с учащимися и родителями...

Лекторий- практикум для родителей на тему: «Как уберечь ребенка от насилия»

Лекторий- практикум для родителей на тему:«Как уберечь ребенка от насилия»Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат п...