Рабочая программа: интеллектика 1-4 классы (начало обучения 20___-20___ учебный год)
рабочая программа
Настоящая программа по интеллектике для 1-4 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, авторской программы для общеобразовательных учреждений Зака А.З. для УМК системы «Перспективная начальная школа».
В рабочей программе представлены содержание интеллектуального образования, требования к обязательному уровню подготовки обучающегося, календарно-тематическое планирование.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации:
- на изучение интеллектики в 1 классе отводится 33 часа из расчёта 1 час в неделю,
- во 2-4 - 34 часа, 1 час в неделю.
- количество учебных недель во 2-4 -34, в 1 классе-33.
Срок реализации программы: 4 года
Возраст обучающихся: 6,5 - 10 лет
Учебно-методических пособия к программе для психологов
1. А.З. Зак «Интеллектика: систематический курс формирования универсальных учебных действий в 1-4 классах». Методическое руководство. – Москва: Интеллект – Центр, 2013.
2. А.З. Зак «Как развивать логическое мышление. 800 занимательных задач для детей 6-15 лет». – Москва: «Аркти» , 2003 г.
3. А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов. «Как проектировать универсальные учебные действия». Пособие для учителя. — М.: Просвещение, 2008 г.
4. О.А. Холодова «Занимательная математика». Методическое пособие. – М.: Издательство РОСТ, 2015 г. /Юным умникам и умницам. Курс «Заниматика»/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_intellektika_1-4_klass.docx | 33.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа: интеллектика 1-4 классы
(начало обучения 20___-20___ учебный год)
Пояснительная записка
Настоящая программа по интеллектике для 1-4 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, авторской программы для общеобразовательных учреждений Зака А.З. для УМК системы «Перспективная начальная школа».
В рабочей программе представлены содержание интеллектуального образования, требования к обязательному уровню подготовки обучающегося, календарно-тематическое планирование.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации:
- на изучение интеллектики в 1 классе отводится 33 часа из расчёта 1 час в неделю,
- во 2-4 - 34 часа, 1 час в неделю.
- количество учебных недель во 2-4 -34, в 1 классе-33.
Срок реализации программы: 4 года
Возраст обучающихся: 6,5 - 10 лет
Учебно-методических пособия к программе для психологов
1. А.З. Зак «Интеллектика: систематический курс формирования универсальных учебных действий в 1-4 классах». Методическое руководство. – Москва: Интеллект – Центр, 2013.
2. А.З. Зак «Как развивать логическое мышление. 800 занимательных задач для детей 6-15 лет». – Москва: «Аркти» , 2003 г.
3. А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов. «Как проектировать универсальные учебные действия». Пособие для учителя. — М.: Просвещение, 2008 г.
4. О.А. Холодова «Занимательная математика». Методическое пособие. – М.: Издательство РОСТ, 2015 г. /Юным умникам и умницам. Курс «Заниматика»/
Цель курса – способствовать интеллектуальному развитию обучающихся, формированию умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию.
Задачи курса:
- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке).
- развитие познавательной сферы младших школьников (процессов восприятия, памяти, воображения и мышления);
- совершенствование мыслительных способностей детей (умения анализировать, комбинировать, планировать и рассуждать);
- развитие личности ребенка, формирование самостоятельности в действиях, совершенствование волевой регуляции поведения, нормализация самооценки;
- развитие творческих способностей, гибкости мышления.
Содержание курса
Систематический курс развивающих занятий «Интеллектика» включает в себя 4 темы:
«Развитие способности анализировать»;
«Развитие способности комбинировать»;
«Развитие способности рассуждать»;
«Развитие способности планировать».
Выбор указанных способностей связан с их принципиально важной ролью в мыслительной деятельности человека.
Способность анализировать обеспечивает возможность точного разбора условий задач и совершенствуется в ходе решения задач «на сопоставление», в провидении интеллектуальных игр: «Одинаковое, разное у двух», «Одинаковое, разное у трех».
Способность комбинировать выступает условием использования разнообразных сочетаний поисковых действий при разработке способа решения и формируется в ходе решения задач «на преобразование», в интеллектуальных играх: «Перестановки», «Передвижения», «Обмены».
Способность рассуждать необходима для обоснования верности найденного способа решения при соотнесении его с условиями и требованиями задачи и обеспечивается за счет решения задач «на выведение» и интеллектуальных игр: «Что подходит?», «Раньше, позже», «У кого что», «Соседний, через один», «Так же, как …», «Сходство, отличие», «Совпадения», «Родственники», «Больше, чем», «Старше, моложе», «Ближе, левее», «То ли одно, то ли другое».
Способность планироватьлежит в основе построения программы деятельности по достижению требуемого результата и формируется в ходе решения задач «на перемещение» и в проведении интеллектуальных игр: «Шаги», «Прыжки», «Шаги, прыжки».
В основу программы заложены два принципа: разнообразие развивающего материала и его постепенное усложнение. В соответствии с первым принципом соседние занятия относятся к разным тематическим циклам, чтобы поддерживать интерес детей и гармонично совершенствовать их познавательную сферу. Согласно второму принципу сначала осваиваются задания более простых видов, а затем – более сложные задания.
Программа предусматривает регулярные занятия с детьми, имеющими разную интеллектуальную подготовку. Задания различной степени сложности позволяют осуществлять дифференцированный подход в обучении.
Планируемые результаты освоения выпускниками начальной школы
курса «Интеллектика»
Личностные результаты
Выпускник научится:
- формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом
Выпускник получит возможность научиться:
- формировать личностный смысл учения;
- формировать целостный взгляд на окружающий мир.
- развивать самостоятельность и личную ответственность в информационной деятельности;
Метапредметные результаты
Регулятивные УДД
Выпускник научится:
- целеполаганию как постановке учебной задачи;
- планированию - определению последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;
- контролю в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- коррекции - внесению изменений в результат своей деятельности;
- оценке - осознанию качества и уровня усвоения; оценке результатов работы;
- саморегуляции как способность к волевому усилию и преодолению препятствий.
Выпускник получит возможность научиться:
- осваивать способы решения проблем поискового характера;
- определять наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;
- осваивать формы познавательной и личностной рефлексии;
Познавательные УУД
Выпускник научится:
- осознанно строить речевое высказывание;
- выполнять анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез - составление целого из частей;
- подведение под понятие, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.
Выпускник получит возможность научиться:
- учиться использовать различные способы анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами;
- выдвижение гипотез и их обоснование;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
Коммуникативные УДД:
Выпускник научится:
- умению слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- давать оценку и самооценку своей деятельности и других.
Выпускник получит возможность научиться:
- умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- конструктивно разрешать конфликт посредством сотрудничества или компромисса;
- формировать мотивацию к работе на результат.
Предметные результаты
Выпускник научится:
- анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
- искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
- моделировать ситуацию;
- использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;
- конструировать последовательность «шагов» (алгоритм);
- объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;
- воспроизводить способ решения;
- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
- анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные;
- оценивать предъявленное готовое решение;
- участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения;
- конструировать несложные задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать предметы по заданному свойству;
- определять целое и часть;
- устанавливать общие признаки, обобщать по некоторому признаку, находить закономерность;
- определять последовательность действий;
- находить истинные и ложные высказывания;
- наделять предметы новыми свойствами;
- переносить свойства с одних предметов на другие;
- решать логические задачи с помощью связок «и», «или», «если …, то»;
- решать комбинаторные задачи с помощью таблиц и графиков;
- составлять задания, аналогичные решенным.
Календарно-тематическое планирование занятий
курса «Интеллектика»
1 класс (33 часа)
№ урока | Тема урока | Количество часов |
1 | Развитие способности комбинировать. Выполнение 12 заданий игры «Перестановки -1». 1 степени сложности | 1 ч |
2 | Развитие способности анализировать. Выполнение 12 заданий игры « Одинаковое, разное у двух 1». 1 степени сложности. | 1 ч |
3 | Диагностика уровня развития познавательных способностей | 1 ч |
4 | Развитие способности комбинировать. Выполнение 12 заданий игры «Передвижение-1 ». 1 степени сложности | 1 ч |
5 | Развитие способности планировать. Выполнение 12 заданий игры «Шаги -1». 1 степени сложности | 1 ч |
6 | Развитие способности комбинировать. Выполнение 12 заданий игры «Перестановки -2».1 степени сложности | 1 ч |
7 | Развитие способности анализировать. Выполнение 12 заданий игры «Одинаковое, разное у двух -2». 1 степени сложности | 1 ч |
8 | Развитие способности комбинировать. Выполнение 12 заданий игры «Передвижение - 2». 1 степени сложности | 1 ч |
9 | Развитие способности планировать. Выполнение 12 заданий игры «Прыжки -1». 1 степени сложности | 1 ч |
10 | Развитие способности комбинировать. Выполнение 12 заданий игры. «Перестановки -3». 1 степени сложности | 1 ч |
11 | Развитие способности анализировать. Выполнение 12 заданий игры «Одинаковое, разное у двух 3». 1 степени сложности | 1 ч |
12 | Развитие способности комбинировать. Выполнение 12 заданий игры «Передвижение-З». 1 степени сложности | 1 ч |
13 | Развитие способности планировать. Выполнение 12 заданий игры «Шаги -2». 1 степени сложности | 1 ч |
14 | Развитие способности комбинировать. Выполнение 12 заданий игры «Обмены - 1» 1 степени сложности. | 1 ч |
15 | Развитие способности анализировать. Выполнение 12 заданий игры «Одинаковое, разное у трех 1». 1 степени сложности | 1 ч |
16 | Развитие способности комбинировать. Вьполнение 12 заданий игры «Обмены -2». 1 степени сложности | 1 ч |
17 | Развитие способности планировать. Выполнение 12 заданий игры «Прыжки-2». 1 степени сложности | 1 ч |
18 | Диагностика уровня развития познавательных способностей | 1 ч |
19 | Развитие способности комбинировать. Выполнение 12 заданий игры «Обмены -3». 1 степени сложности | 1 ч |
20 | Развитие способности анализировать. Выполнение 12 заданий игры «Одинаковое, разное у трех -2». 1 степени сложности | 1 ч |
21 | Развитие способности рассуждать. Выполнение 12 заданий игры «Что подходит? ». 1 степени сложности | 1 ч |
22 | Развитие способности планировать. Выполнение 12 заданий игры « Шаги 3». 1 степени сложности | 1 ч |
23 | Развитие способности рассуждать. Выполнение 12 заданий игры «У кого что». 1 степени сложности | 1 ч |
24 | Развитие способности анализировать. Выполнение 12 заданий игры «Одинаковое, разное у трех -3». 1 степени сложности | 1 ч |
25 | Развитие способности рассуждать. Выполнение 12 заданий игры «Раньше, позже». 1 степени сложности | 1 ч |
26 | Развитие способности планировать. Выполнение 12 заданий игры « Прыжки- 3». 1 степени сложности | 1 ч |
27 | Развитие способности рассуждать. Выполнение 12 заданий игры « Ближе, левее». 1 степени сложности | 1 ч |
28 | Развитие способности планировать. Выполнение 12 заданий игры « Шаги, прыжки-1». 1 степени сложности | 1 ч |
29 | Развитие способности рассуждать. Выполнение 12 заданий игры «Родственники». 1 степени сложности | 1 ч |
30 | Развитие способности планировать. Выполнение 12 заданий игры « Шаги, прыжки -2». 1 степени сложности | 1 ч |
31 | Развитие способности рассуждать. Выполнение 12 заданий игры « Более, чем...». 1 степени сложности | 1 ч |
32 | Развитие способности планировать. Выполнение 12 заданий игры «Шаги, прыжки -3». 1 степени сложности | 1 ч |
33 | Развитие способности рассуждать. Выполнение 12 заданий игры «Сходство, отличие». 1 степени сложности | 1 ч |
Тематическое планирование
2 класс 34 часа
№ п/п | Тема урока | |
1 | Развитие способности комбинировать. Игра «Перестановки- 1» | 1 |
2 | Развитие способности анализировать. Игра «Одинаковое, разное у двух-1» | 1 |
3 | Развитие способности рассуждать. Игра «Так же как…» | 1 |
4 | Развитие способности планировать. Игра «Шаги-1» | 1 |
5 | Развитие способности комбинировать. Игра «Передвижения-1» | 1 |
6 | Развитие способности анализировать. Игра «Одинаковое, разное у двух-2» | 1 |
7 | Развитие способности рассуждать. Игра «Сходство, отличие» | 1 |
8 | Развитие способности планировать. Игра «Прыжки-1» | 1 |
9 | Развитие способности комбинировать. Игра «Перестановки-2» | 1 |
10 | Развитие способности анализировать. Игра «Одинаковое, разное у двух-3» | 1 |
11 | Развитие способности рассуждать. Игра «Совпадения» | 1 |
12 | Развитие способности планировать. Игра «Шаги-2» | 1 |
13 | Развитие способности комбинировать. Игра «Передвижения-2» | 1 |
14 | Развитие способности планировать. Игра «Прыжки-2» | 1 |
15 | Развитие способности рассуждать. Игра «Родственники» | 1 |
16 | Развитие способности планировать. Игра «Шаги-3» | 1 |
17 | Развитие способности комбинировать. Игра «Перестановки-3» | 1 |
18 | Развитие способности анализировать. Игра «Одинаковое, разное у трех-1» | 1 |
19 | Развитие способности рассуждать. Игра «Больше чем…» | 1 |
20 | Развитие способности планировать. Игра «Прыжки-3» | 1 |
21 | Развитие способности комбинировать. Игра «Передвижения» | 1 |
22 | Развитие способности анализировать. Игра «Одинаковое, разное у трех-2» | 1 |
23 | Развитие способности рассуждать. Игра «Старше, моложе» | 1 |
24 | Развитие способности планировать. Игра «Шаги, прыжки-1» | 1 |
25 | Развитие способности комбинировать. Игра «Обмены -1» | 1 |
26 | Развитие способности анализировать игры «Одинаковое, разное у трех-3» | 1 |
27 | Развитие способности рассуждать. Игра «Ближе, левее» | 1 |
28 | Развитие способности планировать. Игра «Шаги, прыжки-2» | 1 |
29 | Развитие способности комбинировать. Игра «Обмены -2» | 1 |
30 | Развитие способности планировать. Игра «Шаги, прыжки-3» | 1 |
31 | Развитие способности рассуждать. Игра «То ли одно, то ли другое» | 1 |
32 | Развитие способности комбинировать. Игра «Обмены -3» | 1 |
33 | Развитие логического мышления. Возраст в задачах | 1 |
34 | Итоговое занятие КВН | 1 |
Тематическое планирование
3 класс 34 часа
№ п/п | Тема урока | |
1 | Развитие способности анализировать простые закономерности. Игра «Продолжи закономерность» | 1 |
2 | Выполнение упражнений на простой анализ с мысленным расчленением объекта на составляющие части | 1 |
3,4 | Решение различных видов задач на группировку. «Исключи лишнее», «Сходство и различие», «Продолжи закономерность». | 2 |
5,6 | Аналитические задачи первого типа с прямым утверждением | 2 |
7,8 | Развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания. «Графический диктант» с выявлением закономерностей (по визуальному типу), Составление узоров - «Мозаика», Игра «Муха» (с визуальным контролем) | 2 |
9 | Формирование элементов конструкторских навыков изображения. | 1 |
10 | Развитие геометрической зоркости и формирование грамотной математической речи. | 1 |
11,12 | Развитие математического аспекта логического мьшления Задания «Продолжи математический ряд», « Продолжи закономерность», «Определи 2 числа». | 2 |
13 | Развитие вербального мышления. Упражнения «Исключи лишнее», « Сходство и различие», «Противоположноеслово», «Подбери пару» | 1 |
14 | Решение аналитических задач 1 типа (с прямым и обратным утверждением) | |
15,16 | Повышение объёма внимания, развитие переключения внимания и навыков самоконтроля. « Графический диктант» (двухцветные варианты с аудиальной инструкцией) Игра «Муха», составление узоров «Мозаика» | 2 |
17,18 | Упражнения, формирующие у ребёнка стремление к размышлению и поиску, требующие нетрадиционного подхода. Решение заданий из олимпиады «Кенгуру» | 2 |
19,20 | Раскрытие творческого потенциала. Решение заданий из олимпиады «Кенгуру». | 2 |
21 | Формирование элементов конструкторского мышления и конструкторских навыков. Игры на перевоплощение, «Мозаика» (9 элементов), получение заданной геометрической фигуры из других фигур, складывание узоров по образцу и по памяти. | 1 |
22 | Развитие логического мьшления. Возраст в задачах | 1 |
23,24 | Анализ и синтез на основе построения простейших обобщений с абстрагированием от несущественных признаков. Упр. на поиск недостающей фигуры с нахождением 2-3 особенностей. Упр. на вывод заключения из 2 отношений, связывающих 3 объекта (аналитич. зад. 2 типа) | 2 |
25 | Развитие вербального мышления. Игра «Угадай слово», основанная на построении «дерева понятий». | |
26 | Построение простейших умозаключений, их проверка, уточнение | |
27 | Геометрия на спичках | |
28 | Развитие переключения внимания, формирование навыков произвольности. Игра «Муха» (работа в умозрительном плане). Игра «Кто быстрее и точнее» | |
29 | Развитие творческого воображения и конструкторского мышления.Танграм. | |
30 | Развитие воображения. Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата. | |
31 | Развитие математического мышления. Магические квадраты, головоломки. | |
32 | Упражнения, требующие нетрадиционного подхода, задачи поискового характера. «Логические весы» | |
33,34 | Тренировка в умозаключениях. Игры «У кого что?», «Что подходит?», «До - после, вверх - вниз», «Так же, как...» |
Тематическое планирование
4 класс 34 часа
№ урока | Тема урока | Количество часов |
1 | Развитие способности комбинировать. Выполнение 12 заданий игры «Перестановки -1». 4 степени сложности | 1 ч |
2 | Развитие способности анализировать. Выполнение 12 заданий игры « Одинаковое, разное у двух - 1». 4 степени сложности. | 1 ч |
3 | Диагностика уровня развития познавательных способностей | 1 ч |
4 | Развитие способности рассуждать. Выполнение 12 заданий игры «Так же, как..». 4 степени сложности. | 1 ч |
5 | Развитие способности планировать. Выполнение 12 заданий игры «Шаги -1». 4 степени сложности | 1 ч |
6 | Развитие способности комбинировать. Выполнение 12 заданий игры «Передвижения -1». 4 степени сложности | 1 ч |
7 | Развитие способности анализировать. Выполнение 12 заданий игры «Одинаковое, разное у двух -2». 4 степени сложности | 1 ч |
8 | Развитие способности рассуждать. Выполнение 12 заданий игры «Сходство, отличие». 4 степени сложности | 1 ч |
9 | Развитие способности планировать. Выполнение 12 заданий игры «Прыжки -1». 4 степени сложности | 1 ч |
10 | Развитие способности комбинировать. Выполнение 12 заданий игры. «Перестановки -2». 4 степени сложности | 1 ч |
11 | Развитие способности анализировать. Выполнение 12 заданий игры «Одинаковое, разное у двух - 3». 4 степени сложности | 1 ч |
12 | Развитие способности рассуждать. Выполнение 12 заданий игры «Совпадение». 4 степени сложности | 1 ч |
13 | Развитие способности планировать. Выполнение 12 заданий игры «Шаги -2». 4 степени сложности | 1 ч |
14 | Развитие способности комбинировать. Выполнение 12 заданий игры «Передвижения -2». 4 степени сложности. | 1 ч |
15 | Развитие способности планировать. Выполнение 12 заданий игры «Прыжки -2». 4 степени сложности | 1 ч |
16 | Развитие способности рассуждать. Выполнение 12 заданий игры «Родственники». 4 степени сложности | 1 ч |
17 | Развитие способности планировать. Выполнение 12 заданий игры «Шаги -3». 4 степени сложности | 1 ч |
18 | Диагностика уровня развития познавательных способностей | 1 ч |
19 | Развитие способности комбинировать. Выполнение 12 заданий игры «Перестановки - 3». 4 степени сложности | 1 ч |
20 | Развитие способности анализировать. Выполнение 12 заданий игры «Одинаковое, разное у трех -1». 4 степени сложности | 1 ч |
21 | Развитие способности рассуждать. Выполнение 12 заданий игры «Больше, чем...». 4 степени сложности | 1 ч |
22 | Развитие способности планировать. Выполнение 12 заданий игры «Прыжки - 3». 4 степени сложности | 1 ч |
23 | Развитие способности комбинировать. Выполнение 12 заданий игры «Передвижения - 3». 4 степени сложности | 1 ч |
24 | Развитие способности анализировать. Выполнение 12 заданий игры «Одинаковое, разное у трех -2». 4 степени сложности | 1 ч |
25 | Развитие способности рассуждать. Выполнение 12 заданий игры «Старше, моложе». 4 степени сложности | 1 ч |
26 | Развитие способности планировать. Выполнение 12 заданий игры « Шаги, прыжки- 1». 4 степени сложности | 1 ч |
27 | Развитие способности комбинировать. Выполнение 12 заданий игры «Обмены - 1». 4 степени сложности | 1 ч |
28 | Развитие способности анализировать. Выполнение 12 заданий игры «Одинаковое, разное у трех - 3». 4 степени сложности | 1 ч |
29 | Развитие способности рассуждать. Выполнение 12 заданий игры «Ближе, левее». 4 степени сложности | 1 ч |
30 | Развитие способности планировать. Выполнение 12 заданий игры «Шаги, прыжки -2». 4 степени сложности | 1 ч |
31 | Развитие способности комбинировать. Выполнение 12 заданий игры «Обмены -2». 4 степени сложности | 1 ч |
32 | Развитие способности планировать. Выполнение 12 заданий игры « Шаги, прыжки -3». 4 степени сложности | 1 ч |
33 | Развитие способности рассуждать. Выполнение 12 задапий игры «То ли одно, то ли другое». 4 степени сложности | 1 ч |
34 | Развитие способности комбинировать. Выполнение 12 заданий игры «Обмены -3». 4 степени сложности. | 1 ч |
Список литературы:
А.З. ЗАК «Интеллектика. Систематический курс развития мыслительных способностей учащихся 1-4 классов». Книга для учителя – М.: Интеллект-Центр, 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. 2 класс (надомное обучение)
Рабочая программа по математике. 2 класс (надомное обучение) УМК "Начальная школа XXI века"...
Рабочая программа по математике. 3 класс (надомное обучение)
Рабочая программа по математике. 3 класс (надомное обучение). УМК "Начальная школа XXI века"...
Рабочая программа по математике. 4 класс (надомное обучение)
Рабочая программа по математике. 4 класс (надомное обучение). УМК "Начальная школа XXI века"...
Рабочая программа по технологии 1 класс.УМК "Гармония" 2013– 2014 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу «Технология» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Включает: поя...
Рабочая программа "Окружающий мир" 2 класс.(Ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту "ПЕРСПЕКТИВА")
1. Титульный лист.2. Пояснительная записска.3. Содержание учебного предмета.4. Учебно-тематическое планирование.5.Материально-технические и информационно-технические ресурсы.6.Организация текущего и п...
рабочая программа 8 вид 2 класс надомное обучение
рабочая программа 8 вид 2 класс надомное обучение...
Рабочая программа по математике, 4 класс(индивидуальное обучение)
Рабочая программа по математике, 4 класс(индивидуальное обучение)...